Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)

FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое стихира
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2014, 16:36 
мне тут понравилось

Вероисповедание: Православный, МП
Батюшка, я учусь на теолога в православном ВУЗе. К сожалению если преподователь не может объяснить со второго или третьего раза он отправляет к литературе, но там ответа тоже не нахожу.
А вопрос наверное простой, просто я как-то не так его задаю.
Есть понятие стихира на "Господи воззвах"
В вечерне читаем:
Цитата:
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. / Услыши мя, Господи.

Первый лик: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: / вонми гласу моления моего, / внегда воззвати ми к Тебе. / Услыши мя, Господи.

Вторый лик: Да исправится молитва моя, / яко кадило пред Тобою, / воздеяние руку моею / – жертва вечерняя. / Услыши мя, Господи.

Что здесь является непосредственно стихирой, и чем является "Господи, воззвах" - просто возгласом?
Хотелось бы подробно уяснить для себя раз и навсегда, чтобы не смущаться недоумениями.

Далее идут литийные стихиры, про них в учебнике и в интернете либо совсем мало, либо много, что ничего не понятно, но главное, что нет живых примеров. Хотелось бы услышать 2-3 примера литийных стихир

Стихиры на стиховне. Из учебника известно, что первая стихира поется без стиха, а перед остальными особые стихи в зависимости от праздника.
Опять хотелось бы увидеть несколько живых примеров таких стихир и стихов, чтобы вообще иметь представление что такое стихира, а что такое стих.

Хвалительные стихиры. Названы по имени хвалительных псалмов (148,149,150) стихи, которые поются перед стихирами.
В утрени читаем:

Цитата:
От зде начинаем стихиры:

На 6: Сотворити в них суд написан. / Слава сия будет всем преподобным Его.

Псалом 150: