|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2005, 11:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Спасибо вам, Андрей! Но понимание Православия у нас разные: вы МП, а я не МП. Может я чего и недопонимаю, но на то и избрал такой путь и иду им в силу своего выбора. Мир вам!
PS: не надо укорять меня за мой сайт - моя рука - не прикасалась к нему многое время...
PPS: символ веры Григория Паламы - я знаю, равно как и символ веры Афанасия и Апостольский.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2005, 16:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Тут вот какая мысль посетила. У Св. Отцов нередко употребляется слово Свет в процессе обожения человека. Тогда можно либо приобщаться этого Света, либо оставаться во тьме. Кто Света не видит, тот будет подобен слепцу среди дня, для которого лучи от солнца попадают на то место, где должны быть глаза, но без всякой пользы. А те, кто видит, но глаза закрывает, чтобы не видеть?
Кому будут подобны они? (Извините - если формулировки хромают: дело не в словах, а в мысли).
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 янв 2005, 05:42 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): не надо укорять меня за мой сайт - моя рука - не прикасалась к нему многое время...
Спаси Господи Владимир!
Простите ради Бога, если подумали, что я укоряю Вас за сайт.
Я просто высказался, как мне кажется, с православной позиции, по поводу Символа Веры.
А конкретно:
1. Никейский орос содержит двусмысленность (о рождении), исправленную каппадокийской триадологией.
2. Древлеправославный Символ Веры (приведенный у Вас) - содержит путаницу (в члене о Духе Святом) и смешение переводов до-Никоновских и современных.
Вот я подумал, что может быть исповедание Паламы исправит, как мне кажется, эти недочеты.
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 янв 2005, 05:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): Тут вот какая мысль посетила. У Св. Отцов нередко употребляется слово Свет в процессе обожения человека. Тогда можно либо приобщаться этого Света, либо оставаться во тьме. Кто Света не видит, тот будет подобен слепцу среди дня, для которого лучи от солнца попадают на то место, где должны быть глаза, но без всякой пользы. А те, кто видит, но глаза закрывает, чтобы не видеть? Кому будут подобны они? (Извините - если формулировки хромают: дело не в словах, а в мысли).
Владимир! Вы имеете ввиду употребление слова Свет у св. Отцов до Симеона Нового Богослова и Паламитских соборов или после?
Ведь догматический смысл и значение этого Слова сильно менялось.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 янв 2005, 11:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Спасибо вам, Андрей! Вы мне действительно очень помогли по многим вопросам. Спасибо и другим форумчанам - Венцееславу, Алексею, Павлу, Сергию, Ирине, Кате, Вике и форумчанину без имени (которого рука не поднимаются назвать по нику) - извините, если кого и забыл.
Трудно бывает идти во тьме - ведь есть так много дорог - какая из них ведет к Богу? Иногда очевидный путь - ведет в дебри - в ереси и того хуже. Есть пути - которые никогда не приведут к Желанному, потому что на самом деле удаляют от Него или водят - вокруг да около. Есть свой путь у монаха, и иной путь - у мiрского человека. У каждого свой путь... и на пути этом встречаются препятствия, преграды, пропасти, кои кажутся непреодолимыми. Но вот пришли тебе на помощь (вчера еще не очень знакомые) люди - помогли... и появился Свет - осветивший и освящающий путь...
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 янв 2005, 13:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Tuman писал(а): Владимир! Вы имеете ввиду употребление слова Свет у св. Отцов до Симеона Нового Богослова и Паламитских соборов или после?
Ведь догматический смысл и значение этого Слова сильно менялось.
Андрей! Не сочтите за труд - разъясните подробнее (признаюсь: профан в сем вопросе).
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 янв 2005, 15:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): Андрей! Не сочтите за труд - разъясните подробнее (признаюсь: профан в сем вопросе).
А я кто по Вашему, ведущий специалист, что ли?
У меня достаточно смутные представления о сем предмете.
Нет ясности что и куда.
Могу только сообщить следующее, что мне представляется не очень противоречащим православному учению:
Свет - изначально понимался христианами - собственно как свет, который можно видеть. Будь то Свет Фаворский или языки огненные Духа Святаго на Пятидесятницу.
Что-то такое, я полагаю, природное - что ли проявление.
Далее со времен Симеона Нового Богослова примерно - стало развиватся учение об Энергиях Божиих.
Под этим разумели то, что в энергиях, человек может непосредственно видеть Бога.
Палама впоследствии развил учение о нетварности энергий.
Свет, таким образом стал считатся, как бы явлением этих энергий. Вообщем все доволно сложно.
Что говорили Отцы, специфически, о возможности человеку быть причастному Свету, не знаю.
Примеры - это Фавор, избранные из апостолов, которые видя Свет стали неадекватны миру сему, - лепет Петра про кущи.
Еще - преображение Серафима Саровского перед Мотовиловым.
И беснование последнего в течении долгих лет после этого.
Не смог понести.
Это на вскидку - все.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 янв 2005, 17:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Спасибо! Мне бы вот и о таком - пришлось бы долгие годы искать по крупицам и разбираться...
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2005, 07:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): Спасибо! Мне бы вот и о таком - пришлось бы долгие годы искать по крупицам и разбираться...
Правильно тетя Ира говорит - ленивый у нас дядя Вова!
Вы бы лучше Закон Божий почитали или подобное что, а не мою ахинею.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2005, 15:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Tuman писал(а): Правильно тетя Ира говорит - ленивый у нас дядя Вова!
Со стороны - виднее - тормознутый на первых веках христианства - это точно...
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 мар 2005, 18:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Кто ищет, тот всегда найдет:
Свт. Григорий Палама писал(а): Тот, кто заявляет, что без боготворящей благодати Духа совершается полное единение с Богом посредством одного только подражания и сношения, как у людей единонравных и любящих друг друга, и что боготворящая благодать Бога — это состояние разумной природы, возникающее при простом подражании, а не сверхъестественное неизреченное озарение и не Божественная энергия, незримо зримая достойными и немыслимо мыслимая, пусть знает он, что, не ведая того, подпал обману массалиан. Ведь если оббжение будет осуществляться в силу естественной способности и охватывается пределами, какие ставит природа, то Бог тогда будет делать людей обоженными естественно, по неизбежной необходимости. Таковой да не тщится навязывать свое шатание тем, кто стоит твердо, да не порочит тех, у кого вера непорочна, отложив высокоумие, да учится у опытных или у тех, кто научен ими тому, что благодать обожения совершенно необъемлема ничем, ибо не имеет свойства, способного вмещаться в природе, иначе это уже не благодать, а проявление действия естественной силы. И происходящее перестанет быть чем-то необыкновенным, если обожение могло бы совершаться в силу способности вмещать обожение. Естественным делом природы, а не Божиим даром было бы тогда обожение. Тогда человек и по природе мог бы стать Богом и прозываться таковым по праву. Ведь свойство, присущее от природы каждому существу, есть не что иное, как постоянное движение природы к деятельности. Каким же образом обожение ставит обиженного человека вне его самого, если и само оно ограничено пределами природы, — вот этого я понять не могу. Значит, благодать обожения стоит выше природы, добродетели и знания и, по свидетельству св. Максима, все подобное бесконечно ниже ее. Всякая добродетель и посильное нам подражание Богу делают стяжавшего их пригодным для божественного единения, само же неизреченное единение совершается благодатью. Благодаря ей всецелый Бог пребывает близ тех, кто всецело достоин, а вблизи всецелого Бога всецело пребывают всецелые святые, взамен самих себя получающие всецелого Бога, как бы в награду за восхождение к Нему приобретшие Его Одного, Бога, и Он по образу души, сросшейся с телом, удостоил их, как Своих членов, быть в Нем. Уму свойственно воспринимать свет не такой, как чувству. Чувство воспринимает чувственный свет, показывающий чувственные предметы именно как чувственные, а свет ума — это знание, покоящееся в мыслях.
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2005, 16:44 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
а теперь своими словами....в 2-3 фразах..если можно.
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2005, 23:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Владимир писал(а): Tuman писал(а): Правильно тетя Ира говорит - ленивый у нас дядя Вова! Со стороны - виднее - тормознутый на первых веках христианства - это точно...
Как ни странно, я тоже зацикленный на периоде с 33 года по 325 год от Рождества Христова.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2005, 23:08 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Кирилл, а Вы зациклились по принципиальным соображениям.....или так сложилось?
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 мар 2005, 00:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
тётя Ира писал(а): Кирилл, а Вы зациклились по принципиальным соображениям.....или так сложилось?
Нет, просто мне часто приходится полемизировать с протестантами, утверждающими, что со времен Константина Церковь "развратилась", приняв многие языческие черты. Поэтому пришлось изучать период первых трех веков Христианства. Кроме того, этот период очень интересен во многих отношениях. Например, поражает необыкновенное мужество христианских мучеников, непоколебимая твердость в вопросах веры учителей Христианства этого периода. Открытием для меня было то, что уже тогда существовали иконы, хотя протестанты относят время возниконовения икон и иконопочитания к 4 веку.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2005, 19:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
тётя Ира писал(а): а теперь своими словами....в 2-3 фразах..если можно.
А что непонятного? Если есть вопросы по учению Григория Паламы и (в частности) по данному отрывку из его Святогорского Томоса, то могу порекомендовать вам прочитать книгу - Протопресвитера Иоанна Мейендорфа: "Жизнь и труды святителя Григория Паламы".
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 мар 2005, 20:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Тихо сам с собою... Увы!
Помогите разобраться: кто что знает о творчестве Авраама Позова? http://pozov.iatp.org.ua/pozov%20about.html
Конкретно - интересует книга: "Основы христианской философии". - Мадрид: Ч. 1: Теория познания (Гносеология).
|
|
|
|
|
Олег_В
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 май 2005, 11:19 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09 Сообщения: 406
|
Владимир писал(а): Тихо сам с собою... Увы! Помогите разобраться: кто что знает о творчестве Авраама Позова? http://pozov.iatp.org.ua/pozov%20about.html Конкретно - интересует книга: "Основы христианской философии". - Мадрид: Ч. 1: Теория познания (Гносеология).
Христос Воскресе, Владимир!
прочитал всю ветку, и сделал вывод:
"Правильно мне мой батюшка говорил, что каждой книге - свое время. Если человек не дорос духовно до какой-то книги, то она ему может повредить, и человек впадет в прелесть"
Лучше уж читать древние патерики, и пытаться хоть немного подражать им на деле, чем искать каких-то высших материй.
Приведу рассказ из патерика:
Брат пришел к старцу и говорит:
Авва, я 7 лет молил Бога, чтобы Он мне даровал такой-то дар, и вот я получил его.
Старец ответил:
Послушай меня. Иди и моли Бога еще 7 лет, чтобы у тебя отнят был этот дар, ибо тебе он не полезен.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2005, 15:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Тогда ответьте: а как определить - полезен ли дар?
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно...
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по -- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое...
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни." (1Кор.12:1-11, 13:11, 14:12,20)
|
|
|
|
|
Олег_В
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2005, 16:19 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09 Сообщения: 406
|
Владимир писал(а): Тогда ответьте: а как определить - полезен ли дар?
я не могу сказать, это может только Богодухновенный старец сказать. От себя я уже сказал: читайте патерики и Новый Завет.
А Господь все управит.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 июн 2005, 16:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Не понимаю я этого новомодного увлечения старцами, уж простите мне убогость моего разумения в сем вопросе.
Да и что? разве отнято у нас великолепое наследие, доставшееся от Святых Отцов? Вроде бы как нет. А посему продолжу...
"Марк Подвижник говорит, что ум проявляет свою деятельность в свершении добра и зла. Диадох различает правые и неправые «исходы ума», первые под воздействием благодати, а вторые под влиянием Сатаны, в сторону нечистых мечтаний и наслаждений: «Когда мы заградим уму неправые исходы памятованием о Боге, то ум требует от нас дела, удовлетворяющего его влечение к деятельности».
Нужно дать уму молитву, ведущую ум к правым его исходам и отвращающую от неправых исходов.
Некий монах Иоанн пришел к великому старцу Филимону и спросил: «Что сотворить мне, отче, дабы спастись? Ум мой носится туда и сюда, и часто к тому, что не должно». «Эта болезнь происходит от того, что в тебе нет еще горячности любви и к Богу и знания Его», — ответил старец и посоветовал монаху «сокровенное занятие в сердце» - непрестанно творить молитву Исусу.
Эта умная молитва представляет собой особый вид тайной или духовной молитвы. Она начинается, как и внешняя молитва, вот ее семь слов: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которые произносятся сначала вслух. И так как она совершается продолжительное время, то наступает момент, когда уста перестают произносить ее и она совершается без слов, в уме, произносится одним умом, без принуждения и усилия. По мере упражнения в этой молитве переход от внешней молитвы к внутренней совершается легче и быстрее. Таким образом, она постепенно превращается в умную молитву, одним умом произносимую. Называется она умною еще и потому, что связана с особой школой концентрации ума в сердце. Это — концентрация молитвенная и молитва в ней концентрированная или медитативная. Позднее возникла формула «внимание-молитва», так как концентрация носит в древнецерковнои аскетике название внимания.
Другой особенностью умной молитвы является ее продолжительность, непрерывность, непрестанность, и таким образом умная молитва есть один из видов «непрестанной молитвы», о которой говорят ап. Павел, Василий Великий («монах должен непрестанно молиться») и Климент Александрийский. На высоте умной аскезы молитва совершается всегда, везде и во всякое время, даже ночью во сне.
Третьей особенностью умной молитвы является призывание в ней имени Исуса, потому она называется также Исусовой молитвой или умной Исусовой молитвой, и есть обращение к имманентному, внутрисердечному Логосу-Христу, главной действующей силе в умном делании."
|
|
|
|
|
Олег_В
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 июн 2005, 16:23 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09 Сообщения: 406
|
от "Умного делания" (творения Иисусовой молитвы) можно легко впасть в прелесть, если заниматься им самочинно без опытного старца. А может и "крыша поехать".
А вы, я вижу, из Древлеправославных?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 июн 2005, 22:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Олег! не угадали.
Олег_В писал(а): от "Умного делания" (творения Иисусовой молитвы) можно легко впасть в прелесть, если заниматься им самочинно без опытного старца. А может и "крыша поехать".
А если можно дайте отсылку на чье-то компетентное мнение в сем вопросе? (Простите: уж больно не хочется - ни впасть в прелесть, равно как не хочется и отпасть от Христа по причине нерадения).
Аскеты учат, что как ум более всего грешен (и есть нередко инициатор греха) то - потому "с чего согрешил с того и начинать надо".
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2005, 01:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Олег_В писал(а): от "Умного делания" (творения Иисусовой молитвы) можно легко впасть в прелесть, если заниматься им самочинно без опытного старца. А может и "крыша поехать".
Св. Игнатий Брянчанинов строго осудил это заблуждение. Найти обличительную речь о считающих, что произнося имя Иисусова можно впасть в прелесть, можно в 1-ом томе собрания сочинений Святителя.
Скажу от себя, в кратце: Молясь Иисусовой молитвой мы выполняем завет Апостола Павла: "Непрестанно молитесь".
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2005, 10:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Виринея писал(а): Св. Игнатий Брянчанинов строго осудил это заблуждение. Тот же святитель написал и раздел "О прелести" в статье об Иисусовой молитве. (Аскетические Опыты том 1) Цитата: Ученик: Дай точное и подробное понятие о прелести. Что такое — прелесть?
Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести [1]. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести.
и т. д.
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=776
Одно из лучших сочинений Игнатия Брянчанинов, на мой взгляд.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2005, 11:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну и при чем тут Иисусусова молитва???
Как можно быть в прелести, повотряя: "Помилуй меня, ГРЕШНОГО"???
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2005, 11:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Виринея писал(а): Ну и при чем тут Иисусусова молитва??? Как можно быть в прелести, повотряя: "Помилуй меня, ГРЕШНОГО"???
Притом, Вика, что Вы еще не прочитали статью Святителя.
|
|
|
|
|
Алексей НВР
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2005, 11:54 |
|
Зарегистрирован: 01 янв 2005, 21:50 Сообщения: 121
Возраст: 41 Откуда: Новый Иерусалим
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Как можно быть в прелести, повотряя: "Помилуй меня, ГРЕШНОГО"???
Бывает, что начинаешь гордиться своим "смирением"...
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2005, 13:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Именно, что прочитала его категорический ответ тем, кто считает, что от Иисусовой молитвы можно впасть в прелесть.
//Бывает, что начинаешь гордиться своим "смирением"...//
Только Иисусова молитва здесь не при чем. Нужно разграничивать.
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 июн 2005, 12:13 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Про нас, про мирян
Святитель Игнатий, из упоминаемой выше статьи
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=776
Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвою?
Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. О подвиге своем и о последствиях его он открывал тогдашнему протоиерею церкви Покрова Божией Матери, что в Коломне. Протоиерей, посетив некоторый монастырь Санкт-Петербургской епархии, просил одного из монашествующих того монастыря побеседовать с чиновником. “Странное положение, в которое чиновник пришел от подвига, — говорил справедливо протоиерей, — удобнее может быть объяснено жителями монастыря, как более знакомыми с подробностями и случайностями аскетического подвига”. Монах согласился. Через несколько времени чиновник прибыл в монастырь. При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал тотчас рассказывать о своих видениях, — что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: “Не приходила ли вам мысль убить себя?” — “Как же! — отвечал чиновник, — я уже был кинувшись [26] в Фонтанку, да меня вытащили”. Оказалось, что чиновник употреблял образ молитвы, описанный святым Симеоном, разгорячил воображение и кровь, при чем человек делается очень способным к усиленному посту и бдению. К состоянию самообольщения, избранному произвольно, диавол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, — и человеческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Чиновник видел свет телесными очами; благоухание и сладость, которые он ощущал, были так же чувственные....
продолжение см. в статье Игнатия
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|