Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 21:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Подробный ответ А.И.Осипова на обвинение в ереси

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QOJJgnq4WlY

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 21:10 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:29
Сообщения: 16

Возраст: 53
Откуда: Москва - Кемер. область
Вероисповедание: Православный, МП
Любая мысль у Алексея Ильича имеет твёрдое святоотеческое обоснование. Если постулат базируется на принципе "согласия отцов" - А.И. так и говорит. Если существуют расхождения, то он чётко доводит до аудитории: кто высказывался, когда и в чём расхождения. Когда же А.И. более склоняется к определённой позиции, то и это всегда обозначает. И уж крайне редко, он высказывает своё личное мнение, причём по частному, а не вероучительному вопросу.

Вот подтверждение.
Около двух лет назад у меня состоялась краткая переписка с Алексеем Ильичём. Речь шла об одной книге. Привожу полностью его слова:

"Добрый день!
Книга хорошо написана.
Основная идея вполне соответствует мысли свт. Феофана Говорова
в толковании на 80-й стих 118 псалма и во многом перекликается
с моей "Из времени в вечность: посмертная жизнь души".
А. Осипов.

А.И. - это предельная корректность и фундаментальные знания.
Теперь же, когда я прочитал обвинения в отходе от святых отцов в его вышеупомянутой книге, должен привести тот самый стих святителя Феофана:
"Второй момент непостыждения есть время смерти и прохождения мытарств. Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения ими не миновать. Чего ищут эти мытники в проходящих? — Того, нет ли у них ихнего товара. Товар же их какой? — Страсти.
Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей,
у того они не могут найти ничего такого, к чему могли бы привязаться; напротив, противоположная им добротность будет поражать их самих, как стрелами молнийными. На это один из немалоученых вот какую еще выразил мысль: мытарства представляются чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное (льстивое, коварное). Обольстительно-прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим. Когда из сéрдца в продолжение земной жизни изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда, что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствия, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее, будто друзья, а потóм уж знают, куда ее девать.
Значит, очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких-либо страстей, не постыдилась на мытарствах. Постыждение здесь в том, что душа сама бросается в ад".

Стоит обратить внимание и на следующее. Святитель употребляет фразу "а ведь очень возможно...", что показывает живую мысль, рассуждение.
Богословие не закостенело тогда, когда закончилась земная жизнь святых отцов прошлых столетий, оно и сейчас живо. Иначе зачем проводятся богословские конференции, семинары? Но надо упомянуть, что участники диспутов это не те, кто надёргал цитат под свою идею и кто посылает проклятия на головы оппонентов обвиняя их в предательстве веры, а люди весьма компетентные. И мне отрадно, что Алексей Ильич постоянный участник этих дискуссий, что говорит о большом уважении священоначалия (у него много церковных наград, в т.ч. от Патриарха Алексия II). А его энциклопедические знания, редкий ум, взвешенность суждений - богатство, которое он щедро дарит людям ищущим Бога.

_________________
"И ВСЕМ МОЁ ПОЧТЕНИЕ".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 21:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Осипов:
"Когда святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что вхождение в нее возможно только через таинство Крещения и что все не принявшие его в земной жизни — то есть подавляющее большинство человечества — погибнут".

А вот что на самом деле говорят святые отцы:

Цитата:
Священномученик Киприан Карфагенский сказал:

«Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.

Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины».


Св. Феофан Затворник:

«Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть… столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?»

"Бог в Троице поклоняемый спасает нас, падших, по благоволению Отца в Господе Иисусе Христе благодатью Святаго Духа в Святой Своей Церкви, спасает спасением здесь сокровенно в Духе совершающемся, в будущей же жизни имеющим явиться во всей неизреченной славе Его".

"Вера точно есть неотложное условие к получению дара Духа Святаго, но самое получение дара бывает не по одной вере, а по вере чрез богоучрежденные таинства. Так было и во времена апостолов. Вот случай! Святой Павел пришел в Ефес и, встретив там некоторых верующих, спросил их, приняли ли они Духа Святаго. Те отвечали, что они не слышали даже, есть ли Дух Святый. Оказалось, что они были крещены лишь крещением Иоанновым. Тогда святой Павел окрестил их Христовым крещением, после же крещения возложил на них руки, и они исполнились Духа Святаго. Крещением они были обновлены, но не получили дара Святаго Духа. Он сообщился им чрез апостольское возложение рук, а крещение сделало их только способными к принятию дара и достойными того. Как с этими верующими было, так бывало и со всеми и при апостолах, и после них. Так это и доселе бывает в Церкви Божией, именно через святое миропомазание, которое апостолами же введено вместо возложения рук".

Св. Игнатий (Брянчанинов):

Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые, т.е. еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами. Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них. Облегчение же получают они по бесконечной благости, чрез молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая Апостольская Церковь.

Преп. Варсонофий Оптинский учит:

"Для спасения необходимо быть членом Православной Церкви".
Св. Григорий Синаит:

«Никто там не будет едино со Христом, или членом Христовым, не сделавшись здесь причастником благодати, и не возъимев через то в себе «образа разума и истины о Христе» (Рим. 2, 20)».

Священномученик Иларион (Троицкий):

«Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остается только христианское учение, которое само собой не может “обновити падшаго Адама”.

Отдельная личность, даже отдельная христианская община, постольку жива, поскольку она живет Христовой жизнью, поскольку она соединена со всей Вселенской Церковью. Обособиться, замкнуться в себе… это для личности или даже для поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья – от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органической связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь христианская».

Преподобный Варсонофий Оптинский:

«Иногда приходят ко мне сектанты: «Вот мы веруем во Христа и ищем Его, где Он?» – «Он, во-первых, на небе особенно проявляет славное Свое присутствие, а во-вторых, на земле в Церкви; вы находитесь в ней?» – «Нет, от Церкви мы отошли, но все-таки надеемся спастись». – «Ну, так суетна ваша надежда, вне Церкви спасение невозможно».

Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов):

«Люди, находящиеся в Церкви Православной, направляются к Горнему Иерусалиму, т. е. к Царствию Небесному, верным путем: они плывут по житейскому морю в ладье, где Кормчий – Сам Христос; те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно.

Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь, что говорит Писание: Един Господь, едина вера, едино крещение» (Еф. 4, 5)».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

«Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.

Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше
».

Преп. Макарий Оптинский:

"Истинно и несомненно то, что грешнику, ощутившему свои грехи и биемому от угрызения совести, должно искать прощения и исцеления язв своих у милосердого нашего Спасителя, искупившего нас крестною смертью, пролитием пречистой Своей крови, принесшего Себя Богу и Отцу в жертву о грехах наших; но Он, совершая дело спасения нашего, даровал нам Божественное Свое учение, основал на земле Церковь, установил святые таинства, поставил пастырей и учителей церковных; и посылая святых Апостолов, сказал: "Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам; иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет" (Мф. 28, 19—20; Мк. 16, 16); и прежде сего: "Слушаяй вас, Мене слушает; и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя" (Лк. 10, 16); и "аще преслушает Церковь, буди тебе, якоже язычник и мытарь; и аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и аще разрешите на земле, будут разрешена на небесех" (Мф. 18, 17, 18); все сии слова относятся от святых апостолов и до преемников их — церковных пастырей и учителей, даже до сего времени... Итак, советую вам, когда желаете спастись, во всем повиноваться Церкви, в которой вы находитесь, Православной Восточной греко-российской; а дабы знать в точности ее учение, прочтите православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной..."

(((
И так далее, свидетельствам несть числа. И так - по каждому пункту личных мнений ув. г-на Осипова.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 22:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания..."


Вот кстати этот отрывок не понятен, если человек раскаялся при жизни - за что его в ад?


Последний раз редактировалось Gold-life 10 дек 2012, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 22:23 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:29
Сообщения: 16

Возраст: 53
Откуда: Москва - Кемер. область
Вероисповедание: Православный, МП
Ивоне.

"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". (Евангелие от Луки, гл 23).
Уточните пожалуйста, какого вероисповедания был благоразумный разбоник вошедший в Царствие Небесное? Уточните для себя и попробуйте смириться с фактом, что православным он не был и в церкви православной тем более не состоял.

_________________
"И ВСЕМ МОЁ ПОЧТЕНИЕ".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 22:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16587

Вероисповедание: Православный, МП
Вот как говорит о. Дмитрий, что покаяние идет в течении всей жизни человека (если не совру). Я думаю так же. Смысл человеку жить дальше в этом мире если он полностью раскаялся?.. Бог забирает людей из жизни либо: когда с человеком уже невозможно ничего сделать, исправить его; либо: когда человек полностью понес крест Христов, и нет смысла находиться человеку в этом мире полностью готовому к вечному блаженству и вечной радости; либо: Бог забирает людей "неосознанно" живущих в этом мире, к коим отношу - психически больных людей, даунов, мертворожденных и других неполноценных людей (больных детей я тоже включаю в эту категорию). Это мое мнение, основанное на том, что я сейчас знаю и понимаю, именно - христианскую ценность.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 22:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Цитата:
Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания..."


Вот кстати этот отрывок не понятен, если человек раскаялся при жизни - за что его в ад?

Потому, что момент покаяния - только часть преображения души. На это нужно время и труд, наш духовный труд над собой: нудится Царствие Небесное. Если мы не очищаем своей души деятельным покаянием, если она не преобразуется через это в чистую невесту Христову, то она оказывается негодной для рая, для богообщения. Дело в том, что одного моментального покаяния мало для преображения души, нужен немалый духовный труд, чтобы она преобразилась, очистилась - это и происходит в жизни, когда мы уже после исповеди несём труды деятельного покаяния, изменения жизни по заповедям, исправления, или епитимию, или после смерти - по молитвам ближних и Церкви, что - гораздо более тяжёлый и ненадёжный для нас вариант, потому что ведь у нас не может быть уверенности, что молитвы ближних восполнят недостоинство нашей души...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 22:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Максим Исаев писал(а):
Ивоне.

"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". (Евангелие от Луки, гл 23).
Уточните пожалуйста, какого вероисповедания был благоразумный разбоник вошедший в Царствие Небесное? Уточните для себя и попробуйте смириться с фактом, что православным он не был и в церкви православной тем более не состоял.

Максим, он по смерти сошёл во ад, как грешник, но, как исповедавший Христа и пострадавший за свои грехи, выведен Христом в рай, первым из грешников покаявшихся ради Христа, - как выведены и все ветхозаветные праведники, ожидавшие Христа. В этом смысле он был христианином. А так был правоверным иудеем, как и все ветхозаветные праведники, как по плоти и Сам Христос. Читайте отца Рафаила, он об этом очень доходчиво пишет.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Потому, что момент покаяния - только часть преображения души. На это нужно время и труд, наш духовный труд над собой: нудится Царствие Небесное. Если мы не очищаем своей души деятельным покаянием, если она не преобразуется через это в чистую невесту Христову, то она оказывается негодной для рая, для богообщения. Дело в том, что одного моментального покаяния мало для преображения души, нужен немалый духовный труд, чтобы она преобразилась, очистилась - это и происходит в жизни, когда мы уже после исповеди несём труды деятельного покаяния, изменения жизни по заповедям, исправления, или епитимию, или после смерти - по молитвам ближних и Церкви, что - гораздо более тяжёлый и ненадёжный для нас вариант, потому что ведь у нас не может быть уверенности, что молитвы ближних восполнят недостоинство нашей души...


Молитв ближних может и не быть вообще. Вопрос в другом человек покаялся, грехов на нем нет, предположим на другой день он умер, его - в ад? - За что? - грехов то нетути...!!!
Нет все это словеса о долгом преображении, два Таинства исповеди и Причастия (возьмем сразу за аксиому что без всяких осуждений) душу преображают, в последнем Таинстве есть даже обожение человека...

А тут сразу в ад . :au:


Последний раз редактировалось Gold-life 10 дек 2012, 23:14, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Максим Исаев писал(а):
Ивоне.

"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". (Евангелие от Луки, гл 23).
Уточните пожалуйста, какого вероисповедания был благоразумный разбоник вошедший в Царствие Небесное? Уточните для себя и попробуйте смириться с фактом, что православным он не был и в церкви православной тем более не состоял.

А ведь еще считается что Христос сошел во ад и вывел из него души ветхозаветных праведников, которые тоже нельзя формально назвать православными христианами. Так что пожалуй нет противоречия между словами Осипова и словами святых о том что спасутся только христиане. Спасутся христиане возможно только те кто по состоянию души христианин а не формально. То есть какой нибудь добрый папуас который о Христе никогда не слышал, может после смерти увидеть Его и сказать с глубоким смирением и любовью - "Господь мой и Бог мой". То есть человек душой своей был христианин хоть и не знал при жизни христианского вероучения и крещен не был. Так же и протестант какой нибудь из Америки. Или ребенок. А вот если человек при жизни сознательно отказался от христианства то это уже другое. И после смерти человек может отказатся от Христа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Читала сегодня эту тему, и вспоминала одну из первых ересей христианства. Арианство. Арий был очень благочестив. Он был постником, по виду ревновал о Боге, говорил огненные проповеди... Многие, увлечённые его внешним благообразием и внешним благочестием, пошли за ним... Ведь такой ревностный, степенный, такой постник был! А вот святитель Николай дал ему пощёчину, когда он излагал свои нечестивые мудрования.
Давайте учиться смотреть не на добродушные лица и благостные позы, а на суть рассуждений. Давайте прислушиваться к предостережениям, которые делают нам богословски образованные, самоотверженные пастыри, не смотрящие на лица, - пастыри, пекущиеся о наших душах, о нашем спасении. Потому, что ересь отлучает от Бога. Потому, что ересь лишает благодати.
Я знала человека, который, начитавшись таких благодушных рассуждений, яростно защищал своё право покаяться после смерти, когда он всё увидит сам. Ни мне, ни моим единомышленникам так и не удалось его переубедить, ведь это разрешил ему сам Осипов! Ведь он, образованный, говорит, что в аду есть покаяние.
Для меня в этой теме самая страшная неожиданность - равнодушие христиан к ереси, о которой так настойчиво и давно предупреждают многие. Что с нами происходит?..

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
А ведь еще считается что Христос сошел во ад и вывел из него души ветхозаветных праведников, которые тоже нельзя формально назвать православными христианами.

Ветхозаветные праведники были христианами в самом прямом смысле этого слова: они ожидали Христа, по обетованию Божию. Они исполняли Его заповеди, они жили по Его закону.

Папуасу всё это и не снилось.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16587

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
И после смерти человек может отказатся от Христа.

Как это так?

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Давайте учиться смотреть не на добродушные лица и благостные позы, а на суть рассуждений. Давайте прислушиваться к предостережениям, которые делают нам богословски образованные, самоотверженные пастыри, не смотрящие на лица, - пастыри, пекущиеся о наших душах, о нашем спасении. Потому, что ересь отлучает от Бога. Потому, что ересь лишает благодати.


+100
Вот вот. Имено это и хотелось сказать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Молитв ближних может и не быть вообще. Вопрос в другом человек покаялся, грехов на нем нет, предположим на другой день он умер, его - в ад? - За что? - грехов то нетути...!!!
Нет все это словеса о долгом преображении, два Таинства исповеди и Причастия (возьмем сразу за аксиому что без всяких осуждений) душу преображают, в последнем Таинстве есть даже обожение человека...

А тут сразу в ад . :au:

Ох, как трудно без имени )))
Золотой Вы мой, все дело в том, что душа - она должна преобразиться в образ света, не механическое что-то нужно Богу, не просто Его прощение, а наша живая душа, готовая принять благодать, - преображённая нашими трудами для Него. Это в миг не делается, для этого нужно время труда души, нашего труда. Душа - живая, она растёт, очищается, совершенствуется во времени, её нужно очищать, воспитывать, просвещать, освящать... Вот и дал Нам Господь время жизни для этого. Целой жизни ). А если мы его потратили зря, то плохо наше дело... Давайте торопиться делать. )

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16587

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Папуасу всё это и не снилось.

Вот кстати про папуаса:

Из книги "Несвятые святые".

Про молитву и лисичку


Из «Пролога»

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:

— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.

Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.

Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста.

Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

— Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог!

Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.

Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.


Так что все возможно, Ивона.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Connoakca писал(а):
vasil писал(а):
И после смерти человек может отказатся от Христа.

Как это так?

Не может. Всё, что мы делаем, делаем в этой жизни. Там - воздаяние.

http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smer ... pokayaniya

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Connoakca писал(а):
Ивона писал(а):
Папуасу всё это и не снилось.

Вот кстати про папуаса:

Так что все возможно, Ивона.

Не всё возможно, Алексей. Эта притча - о простеце-христианине. Он почитал Бога-Творца мира. Не о людоеде. Не о язычнике. Я не очень понимаю: Вы читали слова святых о спасении лишь в Церкви, что я привела выше? Вы с ними спорите? :?:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 10 дек 2012, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Ох, как трудно без имени )))
Золотой Вы мой, все дело в том, что душа - она должна преобразиться в образ света, не механическое что-то нужно Богу, не просто Его прощение, а наша живая душа, готовая принять благодать, - преображённая нашими трудами для Него. Это в миг не делается, для этого нужно время труда души, нашего труда. Душа - живая, она растёт, очищается, совершенствуется во времени, её нужно очищать, воспитывать, просвещать, освящать... Вот и дал Нам Господь время жизни для этого. Целой жизни ). А если мы его потратили зря, то плохо наше дело... Давайте торопиться делать. )


По сути согласен, НО есть одно НО, чтобы человеку дойти до исповеди так сказать, попасть под епитрахиль священика, порой человеку нужно целую жизнь положить от сомнений до самого факта покаяния. Многие крестятся уже почти на смертном одре. Неужели и после этого в ад? А есть такие кто за свои прошлые убеждения готов жизнь положить (как Коперник) но не отречься и вот можно сказать одно само переступления через себя - для некоторых подвиг...

А вообще люблю притчу о добром хозяине, суть которой - что работнику первого часа, что последнему РАВНАЯ плата! :wink: :D


Последний раз редактировалось Gold-life 10 дек 2012, 23:32, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Ох, как трудно без имени )))
Золотой Вы мой, все дело в том, что душа - она должна преобразиться в образ света, не механическое что-то нужно Богу, не просто Его прощение, а наша живая душа, готовая принять благодать, - преображённая нашими трудами для Него. Это в миг не делается, для этого нужно время труда души, нашего труда. Душа - живая, она растёт, очищается, совершенствуется во времени, её нужно очищать, воспитывать, просвещать, освящать... Вот и дал Нам Господь время жизни для этого. Целой жизни ). А если мы его потратили зря, то плохо наше дело... Давайте торопиться делать. )


По сути согласен, НО есть одно НО, чтобы человеку дойти до исповеди так сказать, попасть под епитрахиль священика, порой человеку нужно целую жизнь положить от сомнений до самого факта покаяния. Многие крестятся уже почти на смертном одре. Неужели и после этого в ад? А есть такие кто за свои прошлые убеждения готов жизнь положить (как Коперник) но не отречься и вот можно сказать одно само переступления через себя - для некоторых подвиг...

Это всё в руке Божией, Он милостив. На эту тему есть замечательный рассказ:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Yarosl ... ov_Ravelin

Кстати, Крещение омывает все грехи, и сразу после него - только в рай. )))

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 10 дек 2012, 23:32, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Для меня в этой теме самая страшная неожиданность - равнодушие христиан к ереси, о которой так настойчиво и давно предупреждают многие. Что с нами происходит?.
А ничего страшного, дело в том что православному христианству свойственна милость и любовь больше чем суровое гонение на всякую ересь. Иначе это уже католицизм будет с их кострами, пытками и прочими карами. Тем более что речь ведется о вещах (кто будет в будущей жизни с Христом а кто нет) которые нам знать во всей полноте не дано. Те же святые говорят что это будет неожиданностью когда мы увидим "там" со святыми тех своих ближних кого считали в этой жизни грешниками (а может и еретиками) :wink: . Так что лучше думать где будет наше собственное место.

Connoakca писал(а):
vasil писал(а):
И после смерти человек может отказатся от Христа.

Как это так?
Может быть как в этой жизни атеист терпеть не мог ни храмов ни икон ни молитв с таким же состоянием души и умрет.
Ивона писал(а):
vasil писал(а):

Ветхозаветные праведники были христианами в самом прямом смысле этого слова: они ожидали Христа, по обетованию Божию. Они исполняли Его заповеди, они жили по Его закону.

Папуасу всё это и не снилось.
Ивона, мы все почти когда то были папуасами в вере, мало кто от рождения и воспитан с детства в православии. "Не вы Меня избрали" сказано, не будем забывать об этом и считать себя достойным большего чем папуас. Которому кстати Христос вполне может и во сне явится если будет такая воля Его для спасения конкретного человека. Мы незнаем что снится папуасам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38
Сообщения: 8331

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Говорят, на вопрос "спасутся ли католики" Серафим Саровский отвечал: "Не знаю, знаю только, что Серафим католиком не спасется".
Нам дано многое, многое и спросится. Что Бог будет спрашивать с инославных и иноверных, а также атеистов ведает только Он. И нас это по большому счету не касается. У Бога обителей много. Не верю я, что всех, кто неправославный, без разбору сразу в ад. Каждая душа живая, каждая ценная. А Бог - не справедлив. Он Милосерд.

_________________
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16587

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Я не очень понимаю: Вы читали слова святых о спасении лишь в Церкви, что я привела выше? Вы с ними спорите? :?:

Я не спорю. Потому что все бывает в жизни. Мы не видим души людей. И поэтому у Бога все возможно. Бог видит самые наши души, и в соответствии с расположением души человека - если он склонен к добру и старается жить праведно, или если человек склонен ко злу и разрушает все вокруг себя. Третьего не бывает. Мне понравилась притча о которой рассказал в своей книге арх. Тихон, и она очень правдоподобна.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Ивона писал(а):
Для меня в этой теме самая страшная неожиданность - равнодушие христиан к ереси, о которой так настойчиво и давно предупреждают многие. Что с нами происходит?.
А ничего страшного, дело в том что православному христианству свойственна милость и любовь больше чем суровое гонение на всякую ересь. Иначе это уже католицизм будет с их кострами, пытками и прочими карами. Тем более что речь ведется о вещах (кто будет в будущей жизни с Христом а кто нет) которые нам знать во всей полноте не дано. Те же святые говорят что это будет неожиданностью когда мы увидим "там" со святыми тех своих ближних кого считали в этой жизни грешниками (а может и еретиками) :wink: . Так что лучше думать где будет наше собственное место.

Нет, нет, Василь, православному христианину свойственна любовь к согрешающему брату, - но полное, категорическое, решительное неприятие ереси. Ересиарх - это волк в шкуре овечьей, как сказал Христос, это тот единственный человек, которого нельзя назвать братом о Христе, потому что он губит души, за которые распялся Христос, идёт против Христа.
Почитайте историю Церкви и убедитесь, как наши отцы стояли за чистоту веры - за единое слово истины не щадили ни жизни, ни здоровья, ни свободы, шли на пытки, муки, в тюрьмы, в ссылки, лишь бы не отдать истину Христову на поругание и Его стадо на погибель. И ничего общего грех ереси не имеет с другими грехами. Потому что еретик и себя губит - и других и отнимает их у Бога.
Почитайте в Патерике, как к этому относились святые:

Цитата:
Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? — мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. — Да, это правда, отвечал он. — Они опять спрашивают его: ты Агафон — клеветник и пустослов? Я, отвечал он. И еще говорят ему: ты Агафон — еретик? Нет, я не еретик, отвечал он. — Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, — а последнего слова не перенес? — Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком — значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. — Выслушав это, они подивились рассудительности его, и отошли, получив назидание.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Drevnii_paterik

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Mierin писал(а):
Говорят, на вопрос "спасутся ли католики" Серафим Саровский отвечал: "Не знаю, знаю только, что Серафим католиком не спасется".
Нам дано многое, многое и спросится. Что Бог будет спрашивать с инославных и иноверных, а также атеистов ведает только Он. И нас это по большому счету не касается. У Бога обителей много. Не верю я, что всех, кто неправославный, без разбору сразу в ад. Каждая душа живая, каждая ценная. А Бог - не справедлив. Он Милосерд.

Танечка, у нас здесь сейчас речь не о католиках, а о нас, православных, равнодушных к тому, ересь ли мы слушаем, или нет. Это смертоносно. Без преувеличения. Бога ведь искушаем равнодушием.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16587

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Может быть как в этой жизни атеист терпеть не мог ни храмов ни икон ни молитв с таким же состоянием души и умрет.

Я состыковки не вижу. Как человек откажется после смерти от Христа будучи осужден своей беспутной жизнью уже при жизни?

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Почитайте историю Церкви и убедитесь, как наши отцы стояли за чистоту веры - за единое слово истины не щадили ни жизни, ни здоровья, ни свободы, шли на пытки, муки, в тюрьмы, в ссылки, лишь бы не отдать истину Христову на поругание и Его стадо на погибель. И ничего общего грех ереси не имеет с другими грехами. Потому что еретик и себя губит других и отнимает их у Бога.


Да уж, здесь +++ пять миллионов. Отцы столько пролили пота и крови и положили сил за истину в борьбе с ересью, что еще только не хватало ее разделять лукавой добротой или умом ... Не может быть полутонов в истине.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Ивона, мы все почти когда то были папуасами в вере, мало кто от рождения и воспитан с детства в православии. "Не вы Меня избрали" сказано, не будем забывать об этом и считать себя достойным большего чем папуас. Которому кстати Христос вполне может и во сне явится если будет такая воля Его для спасения конкретного человека. Мы незнаем что снится папуасам.

Василь, и опять напишу: не о папуасах у нас речь: о нас, равнодушных к дару Божию нашей веры. А о папуасах хорошо сказал св. Феофан:


Цитата:
«Идиоты - да они ведь только для нас идиоты, - а не для себя и не для Бога. Дух их своим путем растет. - Может статься, что мы мудрые окажемся хуже идиотов. - А дети - все ангелы Божии суть. - Не крещенных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. - Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как - в отношении к ним учредить. - Путей Божиих бездна! - Такие вопросы следовало бы решать, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это не возложено на нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется о всех. Свою душу спасать надо. - Враг губитель душ, - чрез ревность о спасении всех, - оставляет в пагубе душу того, кому влагает такие мысли.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Spasenie-alf#g14

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 23:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
... Не может быть полутонов в истине.

Так +++

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 00:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Mierin писал(а):
Говорят, на вопрос "спасутся ли католики" Серафим Саровский отвечал: "Не знаю, знаю только, что Серафим католиком не спасется".
Нам дано многое, многое и спросится. Что Бог будет спрашивать с инославных и иноверных, а также атеистов ведает только Он. И нас это по большому счету не касается. У Бога обителей много. Не верю я, что всех, кто неправославный, без разбору сразу в ад. Каждая душа живая, каждая ценная. А Бог - не справедлив. Он Милосерд.
Я слышал тоже примерно в таком смысле - кто из католиков от рождения спасется не знаю, знаю что если сам из православной веры уйду в католическую то точно не спасусь. А про рай и ад говорят что туда никто не тащит и не гонит, это состояние души такое наступает после смерти тела. На самом деле ведь нас ждет всеобщее воскресение в теле, то есть вечная жизнь будет не в состоянии души после смерти в раю или аду а в состоянии по воскресении. Причем по откровению последние люди вообще вроде как бы доживут до этого момента когда будет гибель мира, пришествие Христа и всеобщее воскресение. И Господь сотворит новое небо и землю.
Вот это кстати часто почему то не упоминается. А ведь это важнейшее отличие Христианства. Всё както рассуждения такие бытовые - помер и в ад или рай. А ведь в символе нашей веры говорится - "чаю (в смысле "ожидаю" а не пить :) ) воскресения мертвых и жизни будущего века". так что не все так просто и однозначно. Многое нам пока неведомо но понятно что многое придется пережить еще в будущем и будет такое чего мы умом постичь не можем.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron