|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2005, 13:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Коротенько отвечаю (Извините, не знаю как к вам обратиться по имени).
Во-первых. Большое спасибо - за разъяснение.
Во-вторых.Не могу похвастать, что хорошо знаю философию греков, но книгу Трубецкого - прочитал в свое время (у меня и сын по ней сдавал философию).
В Строматах замечу - часто встречаются ссылки и на неканонические христианские книги, которые ныне либо отнесены к апокрифам, либо утрачены. А также Гермес Трисмегит и книга Сивилл.
В-третьих. Климента - относят к Учителям Церкви.
По поводу - не нравится:
1. Гнозис - про него можно найти у Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Григория Паламы.
2. Нет догмата о непогрешимости учения Св. Отцов и Учителей Церкви. От этого - их творения не утеряли своей пропедевтической значимости.
3. Есть разные подходы к толкованиям.
4. Христианство - это раскрытие Божественных знаний через веру и через Таинства!
Простите и мне - мою не МП-шность Если чтото вам не понравится в моей точке зрения - списывайте на это.
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2005, 16:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): Во-первых. Большое спасибо - за разъяснение. Во-вторых.Не могу похвастать, что хорошо знаю философию греков, но книгу Трубецкого - прочитал в свое время (у меня и сын по ней сдавал философию). В Строматах замечу - часто встречаются ссылки и на неканонические христианские книги, которые ныне либо отнесены к апокрифам, либо утрачены. А также Гермес Трисмегит и книга Сивилл. В-третьих. Климента - относят к Учителям Церкви.
По поводу - не нравится: 1. Гнозис - про него можно найти у Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Григория Паламы. 2. Нет догмата о непогрешимости учения Св. Отцов и Учителей Церкви. От этого - их творения не утеряли своей пропедевтической значимости. 3. Есть разные подходы к толкованиям. 4. Христианство - это раскрытие Божественных знаний через веру и через Таинства!
Мир Вам Владимир!
Меня зовут Андрей, спасибо и Вам. это Во-первых.
Во-вторых: то же не могу похвастаться, первоисточники не читал, за исключением институтского курса, кое-что узнал из современной философской литературы.
Строматы - безусловно ценнейший источник по раннехристианской литературе, по утраченной в первую очередь. Так же у Климента много информации составляющей Предание. Его прямые и косвенные обращения к Сивиллам, я думаю, отражают его мнение по поводу возможности и равнозначности прихода ко Христу как через закон, вроде иудеев, так и через греческую философию. Мне кажется здесь он перебирает лишнего. Пророков много, а Платон с Аристотелем и прочими эллинскими христианами до Христа - три, четыре наберется, да и то это не каноническая "святость".
По поводу Гермеса - все ясно, Климент был христианский гностик, положение обязавало. Но ведь учение это было - отвергнуто (неформально) еще задолго до Соборов. Хотя продержалось и до нашего времени полу-подпольно, еще Дж. Бруно за это горел на костре. Так что мне кажется, что это увлечение Климента не стоит ни выпячивать не преувеличивать. Это безусловно его слабое место.
В-третьих. Климент Александрийский - безусловно выдающийся церковный деятель. Мне кажется, только, что надо осторожно пользоваться, в частности по отношению к нему, термином Учитель Церкви, которое достаточно условно в православии, но имеет "сильный" смысл у католиков и необходимо предполагает святость и несомненную "ортодоксальность" учения его носителя. У Климента же нет ни одного ни второго (канонически).
Теперь по пунктам.
1. Гностические элементы можно найти и у других отцов, другое дело, что они у них не превалировали, и что чем более совершенствовалась христианская доктрина, тем менее выпуклы эти элементы становились, и в конце концев сошли практически на нет. Никто не отрицает возможности гностического подхода в познании Бога. Но в христианстве этот подход не должен быть определяющим. Он не должен быть даже как-то выделен особо. В противном случае происходит неминуемый откат мировоззрения к уровню I века, а то и дальше.
2. Догмата такого нет, слава тебе Господи. И мы знаем случаи их явной "погрешимости" в сопросах учения. Тем не менее, ни кто другой, а именно св. Отцы сформировали в IV веке канон Св. Писания, который подавляющее большинство христиан считает незыблемым. Именно они, великими трудами, кровью и потом сформулировали основные положения учения Православной Церкви. Сюда же относятся и лучшие достижения нравственного и пастырского богословия. Мы пользуемся именно их трудами.
3. Подходов к толкованию Писания дествительно несколько, в соответствии с исторически сложившимися школами. Тем не менее, при возможной "противоречивости" толкований разных школ мы доныне пользуемся ими. И эти толкования - только святоотеческие и никакие другие. И не кому в голову не придет выдумывать принципиально новые подходы в этом деле. Это просто история - все подобные начинания заканчивались тупиком.
и 4. Православное христианство - это путь к достижению личного спасения и об ожения через исполнение заповедей Христовых и деятельное участия в жизни Церкви (т. е. Таиствах). Это святоотеческое понимание, надеюсь выразил его адекватно; и "знания" явно не цель христианской жизни. ИМХО
Согласны ли Вы с этим? Как думаете?
Как относитесь к учению о браке у Климента?
СХ
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2005, 17:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Спасибо вам, Андрей!
Цитата: Согласны ли Вы с этим? Как думаете? По существа вопроса - да. А в частности вдаваться бы не хотелось. Цитата: Как относитесь к учению о браке у Климента? Пока только смотрю. Я припоминаю, что по этому же вопросу (о браке) у него и в "Педагоге" писано?
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2005, 17:48 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Владимир писал(а): 4. Христианство - это раскрытие Божественных знаний через веру и через Таинства!
Владимир! Что значит - раскрытие Божественных знаний? Поподробнее, если можно, и своими словами.
|
|
|
|
|
Slava48
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 13:25 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55 Сообщения: 985
Возраст: 47 Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Так что мы должны подражать святым, они были подобными нам людьми, но благодаря вере и добродетельной жизни достигли совершенства, то есть приобрели "ум Христов". И мы к тому же призваны. Кто без руководства духовника всупает в борьбу с духами злобы - тот будет ими умерщвлен.(Иоанн Леств. ) Владимир писал(а): 4. Христианство - это раскрытие Божественных знаний через веру и через Таинства!.
То есть раскрыть Божественные тайны без Божественного откровения? "Хакнуть" (взломать) небеса небес?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 14:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
тётя Ира писал(а): Владимир писал(а): 4. Христианство - это раскрытие Божественных знаний через веру и через Таинства!
Владимир! Что значит - раскрытие Божественных знаний? Поподробнее, если можно, и своими словами. Зачем же своими?
"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна." (Иак.3:13-17)
И разъяснение Григория Паламы: "Духовного знания так никогда и не будет, если благодаря вере знание не сочетается с любовью к Богу, а вернее - если оно не возродится через любовь и идущую за ней Благодать и не станет совершенно иным, новым и боговидным:"чистым, мирным, смиренным, послушным, исполненным слов назидания и благих плодов". Это вот знание и называется "мудростью свыше"и "премудростью Божией"".
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему." (Иак.1:5)
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 15:54 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
с Вами разговаривать , Владимир, как в библиотеку сходить. Не можете своими словами, так и скажите. Я не считаю себя готовой читать Гр.Паламу.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 16:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Не обижайтесь, Ирина! Я могу и своими словами, но таковы Правила:
Цитата: К отвечающим огромная просьба - без необходимости не пускаться в рассуждения "от ветра главы своея", а приводить ссылки, развернутые цитаты (с указанием источника), которые бы могли помочь брату или сестре обрести желаемое знание. Просто поговорить можно в "Просто беседах".
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 18:08 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
я и не думала обижаться
но....."следование правилам"...воспринимаю как "отмазку"
Простите!
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 19:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Слепой писал(а): Кирилл писал(а): Так что мы должны подражать святым, они были подобными нам людьми, но благодаря вере и добродетельной жизни достигли совершенства, то есть приобрели "ум Христов". И мы к тому же призваны.
Кто без руководства духовника всупает в борьбу с духами злобы - тот будет ими умерщвлен.(Иоанн Леств. )
А я и не говорил, что мы сами своими силами можем достичь спасения. Спасти нас может только один Бог, своей любовью и милосердием. И духовник здесь играет роль своеобразного орудия божественного Промысла о нас. Никакие добрые дела, если они совершены не во имя Христа, помочь нам не смогут.
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2005, 23:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): 4. Христианство - это раскрытие Божественных знаний через веру и через Таинства!
Ни Палама ни апостол не говорят, что достижение духовного знания это цель христианства, ни само христианство.
Но только о том, что знания мертвы без любви, а стало быть без веры.
Как думаете?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 12:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
тётя Ира писал(а): ...воспринимаю как "отмазку" Не буду отмазываться.
Напомню прежде слова Апостола языков Павла:
"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно"(2Кор.2:12-15). До тех пор, пока мы пытаемся понять только своим рассудком, путем умозаключений - нам не дано будет раскрытие Божественных знаний. Не размышлениями, а присутствием Духа Божия в нас мы познаем дарованное нам от Бога - того, чего "не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия"(2Кор.2:9-11). Просите же непрестанно, чтобы "Отец Небесный дал Духа Святаго просящему у Него"(Лк.11:13).
PS: тема родилась, как желание понять сии слова:"Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов"(2Кор.2:16).
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 16:00 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
ну они то имели ум Христов (апостолы). Только какое это имеет отношение к нам?
Или Вы считаете, что вот попросим.....и....заговорим как апостолы на разных языках?
Или я тему вообще не поняла?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 17:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
тётя Ира писал(а): Или Вы считаете, что вот попросим.....и....заговорим как апостолы на разных языках? Или я тему вообще не поняла?
Если бы каждый, кто попросит - получал то, что просит - проблем бы не было. Что тогда? - не надо веры, не надо воздержания от всего внешнего и оставление ненужного, не надо молитвенного усилия и приближения к Богу, не надо соблюдения заповедей и очищения сердца?
Зачем тогда сказано "блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его"(Лк.11:28), "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"(Мф.11:12)?
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 17:22 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Вообще-то мы свернули не в ту сторону...я ждала ответа на конкретный вопрос.....а именно- объяснить своими словами цель Христианства (в Вашей трактовке)...вот и всё.
А Вы как всегда отсылаете к Гр.Паламе.
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 17:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Владимир писал(а): Если бы каждый, кто попросит - получал то, что просит - проблем бы не было.
Вы противоречите сами себе. В частности насчет знаний.
Вы же цитировали ап. Иакова, вот там рядом Иак. 1-5
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему."
Видите - просто и без упреков.
Кстати, Вы не ответили на вопрос Ирины. Что такое раскрытие Божественных знаний - в Вашем понимании.
Посмотрите мой пост, я попытался показать, что речь у Паламы не о раскрытии, а о истинности.
Кроме того осталось непонятным, объясните, почему вы пользуетесь гностической терминологией Климента при объяснении что такое христианство?
Мне представлялось, что имеются более совершенные святоотеческие формулировки. (Это кстати относится и к ранним Символам Веры)
Растолкуйте Вашу точку зрения.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 17:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Ирина! Я то стараюсь все время в русле темы - удержать полет мыслей...
"...благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. ...покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих"(1Пет.1:2,5-9).
Вопрос про цель Христианства, считаю - не совсем корректен: в каждой христианской конфессии - она по разному трактуется. Но об этом (если можно) - в отдельной теме.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 18:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цель христианской жизни - в стяжании Духа Святого. Преп.Серафим Саровский очень понятно объяснил нам ее.
Конфессии... Что есть разные христианские конфессии? Не извращение ли Истины?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 янв 2005, 18:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Tuman писал(а): Вы противоречите сами себе. В частности насчет знаний. Вы же цитировали ап. Иакова, вот там рядом Иак. 1-5 "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему." Видите - просто и без упреков. И в чем противоречие? Tuman писал(а): Кстати, Вы не ответили на вопрос Ирины. Что такое раскрытие Божественных знаний - в Вашем понимании. Я ведь уже ответил. Или вы считаете, что нет? Tuman писал(а): Кроме того осталось непонятным, объясните, почему вы пользуетесь гностической терминологией Климента при объяснении что такое христианство?
Про "Строматы" мы уже все обсудили. Уже давно - другие терминологии, другие авторы, другие цитаты - почитайте предыдущие постинги. Зачем же возвращаться?
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 00:09 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Владимир! Это разговор слепого с глухим. Выхожу из этой темы, т.к. не понимаю, с кем говорю. Я знаю, кто думает и говорит так же, как и я. Это люди моего вероисповедания. Ваше вероисповедание под названием "Иное" - для меня загадка.
Это как я кришнаиту начну что-нибудь объяснять. Он то (кришнаит) уж лучше меня знает свою кришнаитскую терминологию, своих святых и пр. Так и с Вами.
При всем желании понять Вас ...или хотя-бы услышать что-то понятное для меня, пока я не знаю, в чем состоит вероисповедание ИНОЕ...разговора не получится.
Фильм такой есть......ИНЫЕ.....
С уважением.
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 06:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Tuman писал(а): Вы противоречите сами себе. В частности насчет знаний. Вы же цитировали ап. Иакова, вот там рядом Иак. 1-5 "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему." Видите - просто и без упреков. Владимир писал(а): И в чем противоречие?
В том, что апостол говорит - получите просимое просто и без упреков. А Вы кроме веры приводите список того, что необходимо еще для этого. Как бы благочестиво это не было - налицо противоречие словам апастола. Далее: Вы цитируете Паламу - о получении Божественных знаний - с помощью любви. Об остальном у Паламы ничего не сказано. Следовательно - противоречите сами себе. Tuman писал(а): Кстати, Вы не ответили на вопрос Ирины. Что такое раскрытие Божественных знаний - в Вашем понимании. Владимир писал(а): Я ведь уже ответил. Или вы считаете, что нет?
Я считаю, что нет. Поскольку Вы фактически объясняли, цитируя Паламу, что же такое Божественные знания, а не что такое их "раскрытие" - в чем вопрос Ирины и был. Tuman писал(а): Кроме того осталось непонятным, объясните, почему вы пользуетесь гностической терминологией Климента при объяснении что такое христианство? Владимир писал(а): Про "Строматы" мы уже все обсудили. Уже давно - другие терминологии, другие авторы, другие цитаты - почитайте предыдущие постинги. Зачем же возвращаться?
Вопрос не о Строматах. Вопрос о том как Вы определяете Христианство. Вы хотите вместо определения обсуждать его цели? Но здесь обсуждать нечего, тем более в отдельной теме, цель Христианства - личное спасение - для любой Христианской конфессии. Причем, христиане всегда понимали спасение, как возобновление, прерванного грехопадением, общения с Господом. Православные уточняют - обожение.
Объяснить это с помощью устаревшей терминологии невозможно. Так зачем Вы ее настойчиво употребляете? Я имею ввиду, в частности, гнозис и так называемое "раскрытие Божественных знаний".
Непонятно так же, почему Вы считаете Никейский орос - Символом веры?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 11:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Мир Вам Андрей! Tuman писал(а): Владимир писал(а): И в чем противоречие? В том, что апостол говорит - получите просимое просто и без упреков. А Вы кроме веры приводите список того, что необходимо еще для этого. Как бы благочестиво это не было - налицо противоречие словам апастола. Далее: Вы цитируете Паламу - о получении Божественных знаний - с помощью любви. Об остальном у Паламы ничего не сказано. Следовательно - противоречите сами себе. Так! К кому Апостол говорит? - к пришедшим к нему ученикам! (т.е. людям поверившим во Христа и соблюдавшим прежде заповеди Божии). Согласились же вы со словами Ирины: тётя Ира писал(а): ну они то имели ум Христов (апостолы). Только какое это имеет отношение к нам? Кто мы (в большинстве своем), и кто они? - какое имеет отношение к нам слова Апостола? Tuman писал(а): Кстати, Вы не ответили на вопрос Ирины. Что такое раскрытие Божественных знаний - в Вашем понимании. Поскольку Вы фактически объясняли, цитируя Паламу, что же такое Божественные знания, а не что такое их "раскрытие" - в чем вопрос Ирины и был. Извините, Андрей! Вы задаете мне вопрос таким образом - будто я уже "раскрыл" (не о том ли тема - как происходит это "раскрытие" - метанойя?). Tuman писал(а): ...цель Христианства - личное спасение - для любой Христианской конфессии.
Личное спасение? - покажите где записано именно так (конкретно: в каких документах вашей конфессии).
Тогда у меня встречные вопросы:
1. Что такое Церковь?
2. Возможно ли спасение вне Церкви?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 11:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Ирина! Не сердитесь. тётя Ира писал(а): Владимир! ... Ваше вероисповедание под названием "Иное" - для меня загадка.
Не понял я вас (мое вероисповедание - Православный не МП).
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 14:25 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
кстати.....метанойя..переводится как ПОКАЯНИЕ..а Вы всегда мне говорили...что это изменение сознания. Я не спорю, измение сознания происходит...но прежде..покаяние...а потом уж изменение сознания, а не наоборот.
И не уговаривайте меня не сердиться, я вовсе не сержусь..тем более на Вас . Мне Вас жалко...что Вы простых вещей не понимаете.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 14:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 15:06 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
Владимир! Вы мне который год уже морочите голову, а я ведусь на это, как ..как...(не нашла слово). Предупреждать надо было...про раздвоение личности.
..и правда...чур..чур..
пока мы тут о высоких материях...Вы всё сказки сочиняете...
эх...дядя Вова...дядя Вова.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 15:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Ирина! Я разный: здесь - серьезный, там - сказками балую.
Что значит «метанойя» по древнегречески?
Да - в синодальном переводе оно даётся как "покаяние". Но слово это многозначно.
Приставка "meta" - это и "соучастие, общение", и – "переход из одного состояния в другое, перемена", и – "выход за пределы, расширение". Наиболее адекватная русская приставка – "пере".
"Noya" - от "noos" - "ум, разум, мысль, образ мыслей, сознание, смысл".
Получается удивительно богатое слово! И перевести его можно по-разному. Самый простой и дословный перевод – "переосмысление". То есть придание чему-то нового смысла. Ещё это можно понимать как "изменение ума", "перемена образа мыслей" и в то же время – "сомыслие", и даже "расширение сознания", если угодно.
Если есть желание, то можете пообсуждать слово метанойя здесь - http://www.kuraev.ru/forum/view.php?sub ... rder=&pg=0
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 16:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Владимир, простите меня, глупую, но мне Вы в сказках нравитесь больше.
Зачем так мудроствовать?
Неужели Вам не нравится выражение Преп. О. Амвросия:
"Где просто, там ангелов со ста, где мудрено, нет ни одного"?
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 16:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Спасибо, Вика! И мне оно нравится...
Да и не мудрствую я лично сам, а вот разобраться в некоторых вопросах хочу (зачем то ведь мне "приделали" голову и сердце? А инструкцию по правильному (сиречь православному) использованию - не дали). Вот и хочется восполнить недостаток собственного разумения, читая разъяснения у Св. Отцов и Учителей Церкви. Они то мыслили не плоско. И когда - наконец доходит, что за смысл они вкладывали в слова - понимаешь: действительно просто!
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2005, 17:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Мир Вам Владимир!
Владимир писал(а): Так! К кому Апостол говорит? - к пришедшим к нему ученикам! (т.е. людям поверившим во Христа и соблюдавшим прежде заповеди Божии). Согласились же вы со словами Ирины: тётя Ира писал(а): ну они то имели ум Христов (апостолы). Только какое это имеет отношение к нам? Кто мы (в большинстве своем), и кто они? - какое имеет отношение к нам слова Апостола? Прямое отношение. Ап. Иаков не апостолов поучает. Он обращается в своем послании к простым христианам, причем, по тексту послания видно, что к тем, кто порой заблуждается в некоторых вопросах жизни и учения. То есть к таким - которые вроде нас с Вами. Владимир писал(а): Извините, Андрей! Вы задаете мне вопрос таким образом - будто я уже "раскрыл" (не о том ли тема - как происходит это "раскрытие" - метанойя?).
Я задаю этот вопрос, потому, что вы связываете с ответом на него определение Христианства. Если Вы только еще "раскрываете" его в теме, то становится непонятно, что же, Ваша принадлежность к православию определяется и решается на форуме. Вы еще не решели для себя лично этот вопрос? Tuman писал(а): ...цель Христианства - личное спасение - для любой Христианской конфессии. Владимир писал(а): Личное спасение? - покажите где записано именно так (конкретно: в каких документах вашей конфессии).
Владимир! Я всё-таки предполагал, что у нас с Вами одна "конфессия" - Православная Церковь. Вы ведь определяете себя как "православный не МП"? а на МП свет клином не сошелся. Много поместных церквей. Какая же Ваша? А это Вам на вскидку про личное спасение: Лука 19-10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее Иоанн 10-9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Как видите это не из "символических" книг-документов Честное слово, странно слышать такой вопрос от православного. Владимир писал(а): Тогда у меня встречные вопросы: 1. Что такое Церковь? 2. Возможно ли спасение вне Церкви?
1. Церковь - Тело Христово.
2. Спасение человеку ВНЕ Церкви - невозможно. Богу же - всё возможно.
Спаси Христос!
PS:
Вот ссылка на текст в котором есть исповедание св. Григория Паламы.
Поскольку Вы часто цитируете его, то видимо он Вам близок по духу.
Я подумал, что может быть Вам стоит разместить его исповедание у себя на сайте в качестве третьего "Символа Веры". По крайней мере один из трех будет без ошибок и православный.
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/simvolicheskie_teksty.htm#_Toc31367083
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 35 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|