|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 09:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Прочла ответ о.Александра о записках. Точно так мне говорили несколько священников и один епископ. viewtopic.php?f=17&t=40450
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 10:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 60 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я согласен с отцом Александром в том что если кто сам не будет стараться жить по Богу, то хоть весь мир за него молись не будет ему от этого пользы. Да это так и есть. Но вот с мнением что если ты за кого молишься усердно, а человек по Богу не живёт, то такая твоя молитва будет и ему тебе в осуждение - с таким мнением я жёстко не согласен. Это что? За грешников уже и молиться (записки подавать) нельзя? А кого Господь пришёл спасти и для кого создал церковь Свою? Не грешников ли пришёл спасти Господь? В обсуждении не смогу принять участие. Надо готовится к службе (Татьянин день завтра ) да и другие дела по дому есть - пока хожу.
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
мария.ps
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 10:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51 Сообщения: 5901
Возраст: 52 Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Такой ответ вызывает каскад новых вопросов. Все та же оценка. Человек отходящий на годы от Причастия перестает поминаться в записках? С какого момента? Крещение младенцев и детей вообще лучше не проводить, потому что таким образом нивелируется таинство? Ведь не факт что ребенок, даже церковных родителей будет делать тоже самое. Таинство тех кто крещены в младенчестве, не действительно?
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 10:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Ас Пушкин
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 10:51 |
|
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51 Сообщения: 959
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви. Сильное утверждение. Выходит, Святитель Филарет прямо рекомендовал сознательно отпадать от Церкви. Цитата: 340. КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ТАЙН?
Древние христиане причащались каждый воскресный день; но сейчас немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь стремящихся к благоговейной жизни материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовой четырежды в год или каждый месяц, а всем - обязательно раз в год (см. Православное исповедание, ч. 1, вопрос 90).
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 11:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 11:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: в случае если верный впал в смертный грех (убийство, прелюбодеяние, идолопоклонство – включая уход из церкви на длительный период). В Великом Посту исповедь обязательна для всех. Выходит,что смертный грех не любой,как писали выше-гордец там или завистник.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
мария.ps
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51 Сообщения: 5901
Возраст: 52 Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оль, я так понимаю что не надо овцам примерять на себя облачение богословов. В нашем приходе поминают всех крещенных без исключения. Если бы, будучи в ином приходе я услышу от священника подобное то не возьмусь сортировать народ. Келейно молюсь за всех а если священник откажется в алтаре кого-то поминать то ему и решать кто это будет, по списку по каждому имени. За кого согласиться молится, того подам а на нет и суда нет. Я же не душевидец, за частотой причастия других не слежу, от куда мне знать, кто отпал, кто в дороге к храму, кто уже погиб. Священник рукоположен, он пастырь пусть и разберается, а я себе грехов прибавлять не хочу и богослова из себя корчить.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви. Ой, я такое впервые слышу. Тогда в моей записке вообще будет пусто... Три воскресенья подряд не присутствующий на Литургии - да, незримо отлучается от Церкви. (По неуважительной причине если.) Но с категоричным мнением - поминать только церковных - я лично никогда не сталкивалась. Все священники, которых я знаю, говорили то же самое, что написано на сайте "Азбуки": поминаем крещеных в православии, за исключением богохульников, атеистов, сектантов и прочих людей, сознательно отрекшихся от Церкви.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Ellana
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:20 |
|
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 08:33 Сообщения: 230
Вероисповедание: Православный, МП
|
А кто живет-то по заповедям Божьим? Меня тогда тоже поминать нельзя, а я себя пишу всегда. Стараюсь жить - но получается слабо. А кто их может видеть, старания эти, кроме Господа? Как их (нас), правда, сортировать-то? Сердцеведец - Бог. По мне так - если человек крещен и исповедует себя православным христианином (пусть даже в храме бывает дважды в год - куличи святить и воды набрать), подаю ничтоже сомняшеся. Другое дело - инославный или еще как-то отвергающий Православие. Тогда конечно, уж если молиться - только келейно.
|
|
|
|
|
мария.ps
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51 Сообщения: 5901
Возраст: 52 Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вообще-то в церковной практике есть понятие которое говорит о том что крещенный перестает поминаться в молитвах, это анафема.и ее налагает церковь а не миряне решают по тихому с ручкой и бумажкой перед окошком. Насколько мне извесно это единственный критерий отказа поминовения крещеного.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мария,милая,я что,богословствую? Тем более эта тема практическая. Я поделились тем,что читала и слышала из уст. Пусть каждый останется при своей мере понимания. Я же не против. Странно лично мне,когда слышу от пастырей одно,а на форуме другое. Предлагаю следующее: Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно. Ответ типа:прогуглите или почитайте в данной ситуации неуместен. Или назвать человека глупым или праздным-не подходит. Как бы вы освятили этот вопрос? С терпением,уважением,без насмешек.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Ас Пушкин
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:52 |
|
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51 Сообщения: 959
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно. Ответ типа: прогуглите или почитайте в данной ситуации неуместен. Почему неуместен? ответ "почитайте катехизис" более, чем уместен.
|
|
|
|
|
мария.ps
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51 Сообщения: 5901
Возраст: 52 Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оль, так я с уважением и пониманием. Если бы мне такое священник сказал я бы была ну ооочень мягко говоря растерянна. А совет мой неофиту Оле конкретный. Предложить священнику самому разобраться с моим списком имен а если откажется, поискать другой приход.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
Последний раз редактировалось мария.ps 24 янв 2017, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 13:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно. Ответ типа:прогуглите или почитайте в данной ситуации неуместен. Или назвать человека глупым или праздным-не подходит. Как бы вы освятили этот вопрос? С терпением,уважением,без насмешек. Конечно! Только такой подход и должен быть. Хоть и мнения могут не совпадать, разумеется. Я так рассуждаю. Есть некое "классическое", общепринятое богословское мнение. Оно озвучено на крупных православных ресурсах. Например, на Азбуке, или на любом другом публичном православном ресурсе. Я, как правило, ориентируюсь на это. А мнения священников могут и расходиться. Это как вопрос с причастием в месячные: традиционная церковная практика не позволяет женщине в эти дни подходить к Причастию. Но есть священники, которые думают иначе (хотя таких меньшинство). В общем, я лично сторонник всего традиционного.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Аринка
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 14:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30 Сообщения: 8558
Возраст: 53 Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Прочла ответ о.Александра о записках. Точно так мне говорили несколько священников и один епископ. viewtopic.php?f=17&t=40450Я тоже задала потом вопрос про близких родственников,которые не живут церковной жизнью. Жду,что ответит,ведь их нельзя приравнивать к остальным людям и не молиться за них и записки не подавать. У меня в голове не укладывается как мне не молиться за отца и мужа. Да мой долг как жены и дочери за них молиться. И если не я и моя мама,то кто за них молиться будет.
_________________
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 15:11 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.
Ольге надо предложить познакомиться с этими документами Церкви. Об участии верных в ЕвхаристииВысокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную. <...> Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]). Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, — потому что те [тоже] причащаются однажды в год, а нередко — и раз в два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые [причащаются] однажды [в год], или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и один раз [в году]» (Беседы на Послание к Евреям 17, 4). В IV веке была окончательно зафиксирована сложившаяся еще в доникейскую эпоху норма об обязательном евхаристическом посте — полном воздержании от пищи и питья в день причащения до момента принятия Святых Таин Христовых: «Святое таинство олтаря да совершается людьми не ядшими» (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора; подтверждено 29-м правилом Трулльского Собора). Однако уже на рубеже IV–V веков некоторые христиане связывали причащение не только с соблюдением евхаристического воздержания перед литургией, но и, по свидетельству святителя Иоанна Златоуста, со временем Великого поста. Сам святитель призывает к более частому причащению: «Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? Очевидно, что так. Если же так устроено физическое [здоровье], то тем более — нравственное. <…> [Всего] сорок — а часто и не сорок — дней ты посвящаешь здоровью души — и полагаешь, что умилостивил Бога? <...> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям 17. 4). В Византии к XI–XII векам в монашеской среде установилась традиция причащаться только после подготовки, включавшей в себя пост, испытание своей совести перед монастырским духовником, прочтение перед причащением особого молитвенного правила, которое зарождается и начинает развиваться именно в эту эпоху. На эту же традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне, поскольку монашеская духовность в Православии всегда воспринималась как идеал. В наиболее строгом виде эта традиция представлена, например, в указании русского Типикона (глава 32), который, в отличие от греческого, говорит об обязательном семидневном посте перед причащением. В 1699 году в состав русского Служебника была включена статья под названием «Учительное известие». В ней, в частности, содержится указание и об обязательном сроке подготовки ко святому причащению — в четыре многодневных поста причащаться могут все желающие, а вне постов следует поститься семь дней, но этот срок может быть сокращен: «Аще убо кроме постов четырех обычных приступити ко святому причащению восхотят, седмь дний прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе (сие же не в нужде: в нужде бо три дни, или един день да постятся точию)». На практике крайне строгий подход к подготовке ко святому причащению, имевший положительные духовные стороны, приводил, однако, и к тому что некоторые христиане подолгу не причащались, ссылаясь на необходимость достойной подготовки. Против такой практики редкого причащения была, в частности, направлена норма об обязательном причащении всех христиан Российской империи хотя бы раз в году, содержащаяся в «Духовном регламенте» : «Должен всяк христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися Святой Евхаристии. Сие бо есть и благодарение наше изящнейшее Богу о толиком смертию Спасителевою содеянном нам спасении... Того ради, аще который христианин покажется, что он весьма от святаго причастия удаляется, тем самым являет себе, что не есть в Теле Христове, сиесть, не есть сообщник Церкви». В XIX — начале XX века благочестивые люди стремились причащаться хотя бы во все четыре многодневных поста. Многие святые того времени, среди которых — святитель Феофан Затворник, праведный Иоанн Кронштадтский и другие — призывали приступать к Святым Таинам еще чаще. По словам святителя Феофана, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная», хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении . Каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно». Исповеднический подвиг Церкви в годы гонений ХХ века побудил многих священнослужителей и чад церковных переосмыслить существовавшую ранее практику редкого причащения. В частности, в 1931 году Временный Патриарший Синод в своем постановлении от 13 мая указал: «Пожелание касательно возможного частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них — и ежевоскресного признать приемлемым». В настоящее время многие православные люди причащаются значительно чаще, чем большинство христиан в дореволюционной России. Однако практика частого причащения не может быть автоматически распространена на всех без исключения верующих, поскольку частота причащения напрямую зависит от духовно-нравственного состояния человека дабы, по слову Златоуста, верующие приступали ко причащению Святых Таин «с чистою совестью, насколько нам это возможно» (Против иудеев. Слово III. 4). Подробнее: http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html О церковных записках Можно ли написать в записках «За здравие» и «За упокой» людей, в отношении которых не уверены, крещеные ли они? В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви. Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать? Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати. Подробнее: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya
|
|
|
|
|
Olga*
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 15:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24 Сообщения: 4977
Возраст: 45 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алана писал(а): ОляВ. писал(а): Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.
Ольге надо предложить познакомиться с этими документами Церкви. Только уточнить, что последнее - не документ Церкви.
_________________ "А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей". Р. Б. Артемий
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 15:54 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
О церковных записках еще вот здесь можно почитать: http://www.pravmir.ru/kak-pravilno-poda ... upokoenii/Olga* писал(а): Алана писал(а): Ольге надо предложить познакомиться с этими документами Церкви. Только уточнить, что последнее - не документ Церкви. Можно и документом назвать, в широком смысле. Как трактует, например, Вики: "В узком смысле докуме́нт — облечённый в письменную форму [носитель информации], удостоверяющий наличие фактов определённого значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы." И сайт Азбука.
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 19:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 60 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви. Впервые слышу о таком правиле. Если человек на службы совсем не ходит в течении трёх недель без уважительной причины - временно отпадает, о таком правиле я слышал, но что не причащаться три недели и капец - это какое-то ноу-хау современного ревностного... не знаю как сказать кого - так чтобы мне не согрешить.
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 19:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 60 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
Аринка писал(а): Я тоже задала потом вопрос про близких родственников,которые не живут церковной жизнью. Жду,что ответит,ведь их нельзя приравнивать к остальным людям и не молиться за них и записки не подавать. У меня в голове не укладывается как мне не молиться за отца и мужа. Да мой долг как жены и дочери за них молиться. И если не я и моя мама,то кто за них молиться будет. Мой духовник говорит так про записки о тех кто невоцерковлён. Лучше о них так молиться - чем вообще никак
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 19:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
ИщуТихоеМесто писал(а): Впервые слышу о таком правиле. Если человек на службы совсем не ходит в течении трёх недель без уважительной причины - временно отпадает, о таком правиле я слышал, но что не причащаться три недели и капец - это какое-то ноу-хау современного ревностного... не знаю как сказать кого - так чтобы мне не согрешить. Я привела ссылку на этот ответ. Но похоже,никто не отреагировал. Священники знают, а мы-миряне. Мало знаем и мало спрашиваем.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 19:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 60 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Я привела ссылку на этот ответ. Но похоже,никто не отреагировал. Священники знают, а мы-миряне. Мало знаем и мало спрашиваем. Если священник несёт отсебячину и придумывает правила которых ранее никогда в Церкви не было, зачем такого слушать?
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 19:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона “определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня”. http://www.pravmir.ru/podgotovka-k-pric ... x-cerkvej/Там же Цитата: Таким образом, мы видим, что причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Ас Пушкин
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 19:59 |
|
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51 Сообщения: 959
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
sem82
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 20:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30 Сообщения: 18778
Возраст: 58 Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
|
ИщуТихоеМесто писал(а): ОляВ. писал(а): Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви. Впервые слышу о таком правиле. Если человек на службы совсем не ходит в течении трёх недель без уважительной причины - временно отпадает, о таком правиле я слышал, но что не причащаться три недели и капец - это какое-то ноу-хау современного ревностного... не знаю как сказать кого - так чтобы мне не согрешить. И не говори, Серега. А не много "на грудь берет" игумен ? Отправили человека православного в тайгу . По работе , скажем. Месяца на три . Где нет ни хрена ничего . Или в пустыню куда нибудь . И - опаньки - отпал от Церкви ! Точно - в Раю монахов много, а архиереев мало. (половина за молчание . имха) Щас каждый старается речь толкнуть , "научить" ближнего . Отцы Святые в с е сказали. И в "добавках" , думаю , сказанное ими не нуждается.
Последний раз редактировалось sem82 24 янв 2017, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 20:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
sem82
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 20:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30 Сообщения: 18778
Возраст: 58 Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
|
ИщуТихоеМесто писал(а): ОляВ. писал(а): Я привела ссылку на этот ответ. Но похоже,никто не отреагировал. Священники знают, а мы-миряне. Мало знаем и мало спрашиваем. Если священник несёт отсебячину и придумывает правила которых ранее никогда в Церкви не было, зачем такого слушать? Абсолютно ! +++
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 20:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
sem82 писал(а): И не говори, Серега. А не много "на грудь берет" игумен ? Отправили человека православного в тайгу . По работе , скажем. Месяца на три . Где нет ни хрена ничего . Или в пустыню куда нибудь . И - опаньки - отпал от Церкви ! Точно - в Раю монахов много, а архиереев мало. (половина за молчание . имха) Щас каждый старается речь толкнуть , "научить" ближнего . Отцы Святые в с е сказали. И в "добавках" , думаю , сказанное ими не нуждается. Он отсебятину не несёт. Этот случай, как ты описал-уважительный. Он не из серии отлучения.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
sem82
|
Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение? Добавлено: 24 янв 2017, 20:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30 Сообщения: 18778
Возраст: 58 Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): sem82 писал(а): И не говори, Серега. А не много "на грудь берет" игумен ? Отправили человека православного в тайгу . По работе , скажем. Месяца на три . Где нет ни хрена ничего . Или в пустыню куда нибудь . И - опаньки - отпал от Церкви ! Точно - в Раю монахов много, а архиереев мало. (половина за молчание . имха) Щас каждый старается речь толкнуть , "научить" ближнего . Отцы Святые в с е сказали. И в "добавках" , думаю , сказанное ими не нуждается. Он отсебятину не несёт. Этот случай, как ты описал-уважительный. Он не из серии отлучения. Во во . Чем дальше в лес..... Теперь пойдут случаи "уважительные" и "неуважительные" .
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|