|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
http://youtu.be/xKxg9fVvv1oНаместник Оптиной пустыни об Осипове. Если и такие авторитеты Вам по барабану, то куда уж мы, грешные.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если найдете мне где профф. Осипов противоречит догматам Церкви, я буду Вам благодарна.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Если найдете мне где профф. Осипов противоречит догматам Церкви, я буду Вам благодарна. - http://uchenie-osipova.ru/Цитата: Это: за оригинальными рассуждениями фактически отрицание пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Также: отрицание искупительного аспекта Жертвы Христовой. Также: ложное учение о Боге,- будто Он есть "любовь и только любовь", будто Он никого не наказывает и не карает. Также: отрицание вечности вечных мук; ложное мнение, будто на Страшном Суде каждому будет дана ещё одна возможность покаяния; т. е. ложное учение об апокатастасисе (спасении всех). Также: ложное мнение о возможности спасения помимо Крещения в Православной Церкви. Свои ложные мнения проф. А. И. Осипов высказывает, в частности, в книге «Из времени в вечность». Также, в его работах имеет место лояльное отношение к такой ереси как теистический эволюционизм. Одним словом, в своих работах и мнениях проф. А. И. Осипов в ряде важных моментов погрешает против Православия. Но как я понял вы упорно ничего не хотите слышать и понимать!
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
На этот опус я Вам уже отвечала.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): На этот опус я Вам уже отвечала. Цитата: Анализ книги профессора МДАиС А.И. Осипова «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»
Профессор Московской Духовной академии и семинарии Алексей Ильич Осипов – человек известный. Он преподает в МДА с 1965 года (основное богословие), с 1969 года – доцент МДА, а с 1975-го – профессор. В 1985 году А.И. Осипову была присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 года он получил звание заслуженного профессора МДА и до сего дня читает лекции студентам семинарии и академии. Кроме того, А.И. Осипов много выступает в различных аудиториях, на радио и телевидении с лекциями и беседами, значительная часть которых распространяется на кассетах, дисках и в интернете. Его книги на богословские темы расходятся большими тиражами по всей стране и за рубежом. Однако ряд мнений профессора А.И. Осипова вызывает смущение, дискуссии и критику в православной среде.
В частности, многим священнослужителям и верующим была непонятна позиция А.И. Осипова относительно прославления святых Царственных Мучеников. Когда в нашей Церкви обсуждался этот вопрос, Алексей Ильич вместе со своим учеником отцом Андреем Кураевым всячески противился такому шагу и распространял негативную информацию о святом Императоре Николае II. Кроме того, критике подвергаются работы А.И. Осипова о Таинстве Святой Евхаристии: некоторые священнослужители убеждены, что в своих трудах он фактически отрицает пресуществление Евхаристического хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (см.: Архим. Рафаил (Карелин). О ложных взглядах на Таинство Евхаристии). Также профессор Осипов высказывает сомнения относительно святоотеческого учения о сотворении мира в шесть дней (см. здесь ). Но, судя по отзывам в сети Интернет, наибольшее смущение вызывает учение А.И. Осипова о посмертной участи человеческих душ и, в частности, его книга «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (М., 2007). Мы проанализировали данный труд и сравнили взгляды Алексея Ильича на рассматриваемые вопросы со святоотеческим учением.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? – повторяешь нынешнее модное возражение: „Это не сообразно с милосердием такого благого Существа как Бог“. Ах, друг мой! Может ли такое слабое, ограниченное существо как человек судить само собою о Боге, Существе безпредельном, превысшем всякого постижения и суждения – выводить положительные заключения о Боге из взглядов в себя? Оставь твои собственные суждения и верь от всего сердца всему, чему научает нас Евангелие. Сам Спаситель сказал: „И идут сии в муку вечную“ (Мф. 25, 46); в другом месте сказал: „во аде возвед очи свои“ (Лк. 15, 23). Спаситель сказал, что есть ад, есть вечные муки; – к чему твое возражение!» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Письма к мирянам. Письмо № 205).
Между тем, профессор А.И. Осипов сомневается в существовании вечных мук и почитает их несообразными с милосердием Божиим. Вот что он пишет: «<…> Любовь дает жизнь тем, о которых знает, что они добровольно изберут зло и подвергнутся нескончаемым мучениям? <...> совершенно ясно, что Любовь не может совершить подобного, что здесь что-то не то» («Из времени в вечность…». Глава «Геенна». С. 115). В подтверждение своего сомнения в истине евангельского и святоотеческого учения о вечных муках А.И. Осипов ссылается на текст неизвестного сирийского оригениста (последователя еретика Оригена, учившего о конечности адских мук и осужденного на Пятом Вселенском Соборе. – Примеч. ред.), который свои сочинения подписывал именем преподобного Исаака Сирина, – так называемого псевдо-Исаака. Данное еретическое сочинение было найдено, переведено с древнесирийского языка на английский язык и издано католиком Себастьяном Броком. Затем иеромонах Иларион (Алфеев) (ныне митрополит Волоколамский. – Примеч. ред.), ученик С. Брока (С. Брок – профессор в области сирийских исследований Оксфордского университета. – Примеч. ред.), по английскому подстрочнику перевел этот еретический текст на русский язык и издал его как «второй том сочинений преподобного Исаака Сирина». Об этом сейчас известно многим верующим, интересующимся патрологией (см. здесь) Но А.И. Осипов не говорит об этой подмене ни слова и как заслуживающие полного доверия приводит две оригенистские цитаты псевдо-Исаака.
Затем, очевидно, для большей убедительности Алексей Ильич цитирует Священное Писание, якобы, по его мнению, также подтверждающее конечность адских мук. При этом, уподобляясь, к сожалению, еретикам-протестантам, он не приводит святоотеческое толкование избранных мест, но толкует их сам, опираясь на свое собственное понимание. Рассмотрим эти цитаты в свете святоотеческих толкований.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? <...> Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим. 11, 32–34, 36). Очевидно, здесь ключевым является стих 32, выделенный автором.
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского таково: «То есть обличил, объявил непослушными, чтобы спасти одних упорством других. Ибо прежде, когда непослушны были язычники, спас, как сказано, евреев; опять, когда не послушались Христа иудеи, спасены язычники, когда же спасены язычники, спасутся, соревнуя им, и иудеи, и таким образом все будут помилованы».
Из высказываний других Святых Отцов видно, что не все иудеи будут спасены, а лишь остаток – те, которые уверуют во Христа. Как видим, данная цитата не подтверждает сомнений в безконечности адских мук, т.к. относится к совершенно другому вопросу.
Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 13–15). В этом отрывке ключевые слова – у кого дело сгорит.
Толкование блаженного Феофилакта: «Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне. И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел, говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений».
Итак, эти слова святого апостола Павла, наоборот, опровергают мнение А.И. Осипова, вместо того чтобы его подтверждать.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28).
Толкование блаженного Феофилакта: «То есть дабы все было в зависимости от Отца; дабы никто не думал, что есть два начала безначальные и раздельные. Ибо когда враги будут под ногами Сына, а Сын не противится Отцу, но, как прилично Сыну, покоряется Отцу; тогда, конечно, Бог и Отец будет все во всех».
Таким образом, святоотеческое толкование не дает оснований отнести это место к теме вечности адских мук.
А Христос за всех умер… (2 Кор. 5, 15).
Толкование блаженного Феофилакта: «Так как Он умер за всех, то явно, что все мы были погибшими, и что Он для того умер за погибших и умерших, чтобы оживить нас. Итак, поскольку Он оживил нас, то мы не должны уже жить для себя, но для Того, Кем живем, Кто не только умер за нас, но и воскрес, вознесши на небо начаток наш, то есть тело Свое, чтобы всецело вознести и нас. Ибо какая нужда была Ему возноситься, если бы не имело случиться подобного и с нами? Итак, поскольку Он умер за нас, поскольку Он оживил нас, и поскольку Он дал нам залог нетления, мы должны жить для Него, а не для похотей».
Действительно, Христос умер за всех, но не все соглашаются принять для себя эту Жертву.
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4, 10).
Толкование блаженного Феофилакта: «То есть всех Он хочет спасти – и здесь, и там. Большее же попечение Он прилагает здесь о верных. Если бы Он не был Спасителем их, то как они устояли бы против всех нападений?»
Из этих слов очевидно, что Господь хочет спасти всех, но не все сами этого желают. Потому и данная цитата не свидетельствует о правоте оригенистских выводов профессора А.И. Осипова. Он приводит и некоторые другие отрывки, но ни один из них при ближайшем рассмотрении не подтверждает его мнения в этом вопросе.
Одной главы о геенне, ставящей под сомнение церковный догмат о вечности адских мучений, достаточно, чтобы квалифицировать книгу А.И. Осипова как еретическую. «Спаситель сказал, что есть ад, есть вечные муки; – к чему твое возражение?! – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). – Если ж ты дашь место этому возражению, значит – сомневаешься в истине слов Спасителя, отвергаешь их. Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат, тот отрицается Христа» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Указ. соч.).
Но это, к сожалению, не единственное заблуждение в рассматриваемой книге. В главе «Христос – Спаситель всех человеков» А.И. Осипов повторяет экуменический штамп о том, что границы Церкви якобы шире канонических ее границ. Еще в начале прошлого века священномученик Иларион (Троицкий) писал по поводу этого лжеучения: «По первому правилу святого Василия Великого, вне Церкви вообще оскудевает преподаяние благодати и всякое преемство вне Церкви незаконно, так как там мирянин (и даже менее того) возлагает руку на мирянина, не сообщая ему никакой благодати, потому что ее вообще нет и быть не может вне единой Церкви, вне единства Тела Христова. Обсуждающие в русском богословии вопрос о законности англиканской иерархии исходят из того будто бы безспорного положения, что прежние католические епископы Англии были настоящими благодатными епископами Церкви, и потому для положительного решения вопроса достаточно лишь доказать непрерывность преемства в рукоположении. Но от епископов внецерковного общества, каковыми были католические епископы до английской реформации, по правилу святого Василия Великого, нельзя было получить благодати, которая иссякла в католичестве еще в 1054 году» (Сщмч. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и Всемирная конференция христианства. Христианства нет без Церкви. М., 1992. С. 103–104).
Опираясь на ложные посылы, А.И. Осипов приходит к совершенно нелепому выводу, что православному верующему вовсе не обязательно быть членом Православной Церкви. «Когда Святые Отцы говорят, что спасение возможно только в лоне Православной Церкви, – пишет профессор Осипов, – этим самым они не утверждают, что вхождение в нее возможно только через Таинство Крещения и что все, не принявшие его в земной жизни, – то есть подавляющее большинство человечества, – погибнут. Православный – тот, кто приобрел состояние кающихся мытаря, блудницы, благоразумного разбойника, они оправданы Самим Христом, следовательно, пребывают в лоне Православной Церкви».
Между тем Святые Отцы не признают вполне православным даже крещеного человека, если он не соблюдает церковного законодательства. Преподобный Феодор Студит пишет: «Мы православны и питомцы Кафолической Церкви, отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы, равно как и изреченные ими канонические постановления. Ибо не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами» (Письма разным лицам. Письмо XXV // Творения преп. Феодора Студита. СПб., 1907. Т. 2. С. 248–249).
Далее А.И. Осипов пишет, что на земле шесть миллиардов человек, а православных всего двести миллионов, и он не может смириться с мыслью, что пять миллиардов восемьсот миллионов человек погибнут. «Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им земную жизнь только для того, чтобы затем подвергнуть их вечным мучениям?» (Указ. соч. С. 135). Ставя этот вопрос, профессор А.И. Осипов не учел, что на него давно уже есть святоотеческий ответ.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Напрасно, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! <...> Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством – верою в Искупителя? Христиане! Познайте Христа! Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» (Указ. соч. Письмо 203).
Далее профессор делает настоящее «открытие» в православной сотириологии (учение о спасении. – Примеч. ред.), которое было неизвестно Святым Отцам: «Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе для не принявших в земной жизни Таинства Крещения, но не похуливших Духа Святаго, сохраняется возможность спасения, то есть возможность стать членами Тела Христова – Церкви». Повторимся, что Святым Отцам неизвестно такое учение о спасении. Они учат, что спасение для людей, не состоящих видимо в Церкви Христовой через участие в ее Таинствах, невозможно. Преподобный Иосиф Оптинский пишет: «Как достигается человеком спасение? Одно из главных условий к достижению спасения есть покаяние. Примеры сему видим в Cвятом Евангелии. Мытарь получил оправдание через покаяние (см.: Лк. 18, 10–14). <…> В покаянии же имеют нужду все люди. „Вси бо согрешиша, – говорит Апостол, – и лишени суть славы Божия“ (Рим. 3, 23). Но неправославный, или еретик, если бы вздумал принести пред православным иереем раскаяние во грехах своих, покаяние его будет недействительно. Читаем в „Православном Исповедании“ в 1-й части вопрос 113-й: что мы должны наблюдать при Таинстве Покаяния? Ответ: во-первых, должны смотреть, чтобы кающийся был христианин Православной и кафолической веры: ибо покаяние без истинной веры не есть покаяние и не приемлется от Бога. Но все это говорилось о живых неправо верующих христианах, или еретиках. Что же сказать об их отшедших из сей жизни душах?.. Душе <…> неправо верующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение?» (Ответ преп. Иосифа Оптинского на письмо, полученное из-за границы от русской православной, состоящей в замужестве за протестантом // Плоды экуменического древа. М., 2005).
В следующей главе «Зачем Христос нисходил в ад» А.И. Осипов утверждает, что в конце времен произойдет восстановление всего человечества. Это лжеучение, известное под названием апокатастасиса (в переводе с др.-греч. «возвращение в прежнее состояние, восстановление». – Примеч. ред.), изобретенное Оригеном, было осуждено и предано анафеме на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. В подтверждение своей мысли А.И. Осипов ссылается якобы на слова святителя Григория Нисского: «<…> и по совершенном устранении зла из всех существ во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой мы были созданы в начале» (Указ. соч. С. 148). Но еще святитель Герман, Патриарх Константинопольский († 740), доказал, что эти слова, приписываемые святителю Григорию, – еретическая вставка. В своем «Muriobiblion» в разделе «Germanon Patriarcon Kwnjtantinoupolewj» святитель Фотий Константинопольский пишет, что в VIII веке святитель Герман, Патриарх Константинопольский, исследовал все творения святителя Григория Нисского. Он признал их совершенно свободными от оригеновых заблуждений и доказал, что «ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками» (Myriobiblon sive bibliotheca, Фотиевская Библиотека. Изд. 1653, л. 903). Таким образом профессор А.И. Осипов вводит читателя в заблуждение, приписывая святителю Григорию еретические высказывания, и реанимирует оригенову ересь, попадая под анафемы Пятого и Шестого Вселенского Соборов.
Принимая во внимание тот факт, что это уже вторая ссылка Алексея Ильича на поврежденные еретиками святоотеческие тексты, нельзя не усомниться в соответствии своим оригиналам других святоотеческих цитат, на которые он ссылается, навязывая читателю неправославное мнение о конечности адских мук.
Утвердив оригенову ересь, А.И. Осипов далее приводит свои ответы на различные вопросы. В одном из ответов он дерзает противоречить Самому Христу. Господь сказал в святом Евангелие: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). А Алексей Ильич утверждает: «Неужели не понятно, что Крещение, как и все Таинства, это не пропуск, без которого нельзя войти в жизнь вечную».
Кроме того, он, вопреки церковным канонам, полагает, что можно общецерковно молиться за некрещеных, иноверцев и еретиков. Однако православное вероучение по вопросу церковного поминовения неправославных категорически воспрещает совершать таковое. Преподобный Иосиф Оптинский писал: «Душе <…> неправо верующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? И как и о чем молиться за такую душу? Молиться о ее спасении (Со святыми упокой…) нельзя, потому что при жизни неправовер не отрекся от своих заблуждений и не принес искреннего раскаяния в них пред Господом. Молиться об обращении души к покаянию поздно, потому что душа, по отрешении от тела, каяться не может, так как будущая жизнь – время не покаянию, а воздаянию.
Да и то должно принять во внимание: к чему бы в Православной Церкви составлять особые „Чины“ на присоединение римских католиков и протестантов к Православной вере, если бы и без того можно было молиться о спасении их душ? Однако святая наша Церковь от каждого неправовера, желающего быть с Нею в общении, непременно требует, чтобы он всенародно – пред всею Церковью – отрекся от своих заблуждений и принял чистое христианское учение.
И еще: если бы можно было молиться церковною молитвою о спасении душ умерших неправоверов или хотя бы об облегчении их загробной участи, то непременно при богослужениях Православной Церкви употреблялись бы особые за них ектении, или прошения. Однако во всех наших церковных службах и подобного ничего нет. А напротив, в 1-ю неделю Великого Поста, совершая Торжество Православия, Святая наша Церковь изрекает анафему, т.е. отлучение от единения с собою всех еретиков и отступников от Православия, следовательно, и латинян, или римских католиков, и протестантов. Как же, спросим, Церковь в одно и то же время будет анафематствовать и молиться за них?» (Указ. соч.).
Во всей книге профессора А.И. Осипова чувствуется дух слащавой экуменической псевдолюбви, руководствуясь которым, автор хулит святоотеческое учение. Налицо характерное для экуменистов отделение Любви от Истины. Но Святые Отцы никогда не допускали такого отделения. Преподобный Иустин Челийский пишет: «Еретическое гуманистическое разделение Любви и Истины – это только знак недостатка Богочеловеческой веры и потерянного духовного равновесия. Этот путь никогда не был путем Святых Отцов» (Архимандрит Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М., 1997. С. 159).
Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ)
|
|
|
|
|
Николай
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:35 |
|
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31 Сообщения: 3056
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): А это там чьи такие авторитетные мнения выложены, на этом сайте? Глянув немного сайт, я практически не увидел имён тех, кто это всё там пишет. Хотя может конечно я и просмотрел это, не знаю. Вот поэтому и спрашиваю.
Последний раз редактировалось Николай 10 дек 2012, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
vasil
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:35 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15376
Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Если найдете мне где профф. Осипов противоречит догматам Церкви, я буду Вам благодарна. И мне , и мне! Только чтоб это были действительно слова Осипова а не то что ему приписывают обвинители.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 14:37 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22622
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Цитата: Это: за оригинальными рассуждениями фактически отрицание пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Также: отрицание искупительного аспекта Жертвы Христовой. Это так навскидку, желаете более подробный отчет по каждой теме??? http://uchenie-osipova.ru/vechnie_muki/ ... b_osipove/ Это не серьезно, одни эмоции, базарный разговор. Где Осипов конкретно это сказал? Раз обвиняешь в ереси, приводи конкретные ссылки на страницу в книге или лекцию. Чтобы проверить, а не выдернули ли цитату из контекста. А то ведь можно сказать, что в Библии написано, что нет Бога, если выдернуть из контекста. Если, что я считаю, что Осипов не прав, говоря о конечности вечных мук.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Николай
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:39 |
|
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31 Сообщения: 3056
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): http://uchenie-osipova.ru/O_knige_Posmertnaya_zhizn/ieromonah_petr_semenov/ Цитата: ...Во всей книге профессора А.И. Осипова чувствуется дух слащавой экуменической псевдолюбви, руководствуясь которым, автор хулит святоотеческое учение. .... Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ)
А если у меня есть другие мнения, полностью противоположные этому, других иеромонахов, то кому мне верить? Эти другие мнения мною были услышаны лично от них.
|
|
|
|
|
Водолей
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 14:43 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:01 Сообщения: 531
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Gold-life писал(а): Цитата: Это: за оригинальными рассуждениями фактически отрицание пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Также: отрицание искупительного аспекта Жертвы Христовой. Это так навскидку, желаете более подробный отчет по каждой теме??? http://uchenie-osipova.ru/vechnie_muki/ ... b_osipove/ Это не серьезно, одни эмоции, базарный разговор. Где Осипов конкретно это сказал? Раз обвиняешь в ереси, приводи конкретные ссылки на страницу в книге или лекцию. Чтобы проверить, а не выдернули ли цитату из контекста. А то ведь можно сказать, что в Библии написано, что нет Бога, если выдернуть из контекста. Если, что я считаю, что Осипов не прав, говоря о конечности вечных мук. Василий интересуется , где вы это вычитали ?
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 14:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Где Осипов конкретно это сказал? Раз обвиняешь в ереси, приводи конкретные ссылки на страницу в книге или лекцию. Чтобы проверить, а не выдернули ли цитату из контекста. А то ведь можно сказать, что в Библии написано, что нет Бога, если выдернуть из контекста. «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (М., 2007) Лучик вы временем богаты нарежьте выдержки по странично если не верите приведеденым цитатам...
|
|
|
|
|
Николай
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:46 |
|
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31 Сообщения: 3056
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Осипов для многих "кость, которая у них застряла поперёк горла", вот поэтому он многим и мешает. Это не моё мнение, а мнение людей облечённых в священный сан, услышанное мною лично от них. А моё мнение таково, что нам надо сперва "дорости" до его уровня, а уж только потом его "разбирать", прав он или не прав.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Николай писал(а): А моё мнение таково, что нам надо сперва "дорости" до его уровня, а уж только потом его "разбирать", прав он или не прав. Аха, а вначале до Оригена дорости и Ария, а потом ужо с ними не согласится... Ну- ну... ))))))))))))))))
|
|
|
|
|
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8331
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Николай писал(а): А моё мнение таково, что нам надо сперва "дорости" до его уровня, а уж только потом его "разбирать", прав он или не прав. Аха, а вначале до Оригена дорости и Ария, а потом ужо с ними не согласится... Ну- ну... )))))))))))))))) Дорастите хотя бы до бакалавра богословия, потом дискутируйте, используя знания, а не слухи Осипов в начале каждой лекции предупреждает, что это только его частное мнение, но основывается он на учениях святых отцов, не придумывая ничего своего.
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
|
hlukhi
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 14:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02 Сообщения: 1936
Возраст: 48 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Цитата: профессор А. И. Осипов, используя свой личный авторитет, дает свою личную трактовку многим фундаментальных догматических истин, выдавая их за учение Церкви. Насколько мне помнится, проф. Осипов всегда высказывает свою личную точку зрения.
_________________ ...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Рим. 12:12 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23424
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну неужели Вы не видите разницу между отрицанием догматов Церкви и частным мнением о спасении человека, он его так и выражает: Я не могу представить что... Мне невозможно вообразить что... Когда дело касается католицизма, то я говорю: это ересь, а когда дело касается спасения католика, то тут я умолкаю. А Вы с легкостью осудите на вечную погибель любого католика? Ну-ну... Он и говорит о том, что нам это неведомо, тайна это для нас.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Николай
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 14:56 |
|
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31 Сообщения: 3056
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Николай писал(а): А моё мнение таково, что нам надо сперва "дорости" до его уровня, а уж только потом его "разбирать", прав он или не прав. Аха, а вначале до Оригена дорости и Ария, а потом ужо с ними не согласится... Ну- ну... )))))))))))))))) Так чьи мнения-то изложены на этом сайте, на что вы опираетесь, приводя ссылку на эти мнения?
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 14:59 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22622
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Водолей писал(а): Василий интересуется , где вы это вычитали ? На телеканале Союз проф. Осипов отвечал на вопросы зрителей. Осипов сказал, что мнение святых отцов расходятся по этому вопросу, привёл несколько Пасхальных проповедей известных святых. Меня его ответ чисто интуитивно смутил, но у меня нет серьезных знаний по этому вопросу, чтобы спорить.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
vasil
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 15:37 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15376
Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
|
Николай писал(а): Осипов для многих "кость, которая у них застряла поперёк горла", вот поэтому он многим и мешает.Это не моё мнение, а мнение людей облечённых в священный сан, услышанное мною лично от них.А моё мнение таково, что нам надо сперва "дорости" до его уровня, а уж только потом его "разбирать", прав он или не прав. Насчет кости полностью согласен. А насчет уровня - так хотя бы чтоб не выходило как в известной басне - "ах, Моська, знать она сильна, что лает на слона!" И такие серьезные обвинения нужно подтверждать фактами, полным текстом где это содержится. А тут скорее чувсвуется личная неприязнь - дух его видите ли им не нравится - Цитата: "Во всей книге профессора А.И. Осипова чувствуется дух слащавой экуменической псевдолюбви, руководствуясь которым, автор хулит святоотеческое учение. Налицо характерное для экуменистов отделение Любви от Истины." дополненная выдернутыми из контекста отрывками фраз профессора. Сам Осипов насколько я помню не опускался до поливания оппонентов обвинениями в ереси и других смертных грехах, в чем они преуспевают. Лучик писал(а): Меня его ответ чисто интуитивно смутил, но у меня нет серьезных знаний по этому вопросу, чтобы спорить. Ну так и мне что-то не нравится в его словах, в чем то несогласен. Но он один из немногих людей кто способен рассказать понятными и интересными словами людям о Христианской вере. О том что она основана на любви и жертвенности, о том за что распяли Христа, обьяснить о чем писали святые отцы и апостолы... А это намного больше чем все эти богословские диспуты и распри.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 15:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Ну-ну... Он и говорит о том, что нам это неведомо, тайна это для нас. Там где тайны нет - быть ее не может. Я не понимаю о чем спор, вверху целый перечень его ересей и заблуждений пущай хотя бы это его частное мнение.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 15:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Николай писал(а): Так чьи мнения-то изложены на этом сайте, на что вы опираетесь, приводя ссылку на эти мнения? Не мнение а анализ его книг. А чье именно мнение - сайт перед вами берите и изучайте..
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 15:56 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22622
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Я не понимаю о чем спор, вверху целый перечень его ересей Лично я не вижу никакого перечня ересей, никаких серьезных ссылок, одни эмоции. Обвинения в ереси - это очень и очень серьезные обвинения, одними эмоциями здесь не обойтись. Gold-life писал(а): Не мнение а анализ его книг. А чье именно мнение - сайт перед вами берите и изучайте.. На сайте о религии можно нести любую чушь, поэтому имеем полное право не верить. Анализ книг Осипова без ссылок на страницы, это не очень серьезно. Кстати, ссылки на святых отцов в опровержения слов Осипова должны быть тоже с указанием источника и номера страницы.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 16:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Кстати, ссылки на святых отцов в опровержения слов Осипова должны быть тоже с указанием источника и номера страницы. И выделением абзаца, Лучик вы совершенно опустили тот момент, что находитесь не в зале суда.. Вы еще адвоката потребуйте Осипову + свидетелей его речей и тяжбу тогда устроим по полной... Лучик писал(а): Лично я не вижу никакого перечня ересей, никаких серьезных ссылок, одни эмоции. Ну что же, кто что хочет видеть тот это и увидит. А как вы к Оригену относитесь? - помоему тоже не плохие теории... В свое время были также популярны как и книги Осипова.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 16:21 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22622
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): И выделением абзаца, Лучик вы совершенно опустили тот момент, что находитесь не в зале суда... Открою страшный секрет, судью иногда можно разжалобить без всяких документов, одним внешним видом. В данном же случае же речь идет именно о научной богословской дискуссии. Здесь иные законы диспута. Студент не обязан разделять точку зрения профессора, студент обязан знать материал, который профессор ему рассказал. Зная материал, вполне можно оставаться при своём мнении. Например, св. Марк писал о этом так, блаженный Августин так, св. Филарет иначе. Профессору нравится объяснение бл. Августина, а мне больше объяснение св. Филарета. Профессор может требовать от меня знания об этих мнениях, но вот симпатии к тому или иному мнению он от меня потребовать не может. Оппоненты Осипова требуют, на мой взгляд, от него именно симпатий по конкретным вопросам, а не объективных знаний. Gold-life писал(а): А как вы к Оригену относитесь? Ровно так, как к нему относиться Церковь. Церковь осудит слова Осипова, тогда и я присоединюсь с радостью. А сейчас, простите, поддерживать ругань не хочу.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Алабама
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 19:26 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 19:09 Сообщения: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана_Д писал(а): такие проповеди хороши на приходе, для своих, для понимающих. В телевизоре, для широкой общественности о.Димитрия показывать не стоит, по мне это дискредитация православия. ИМХО. никакой дискредитации не вижу. очень здравые и трезвые рассуждения о практике веры, а не теория, которой прочие великие профессора уже закормили. Иисус как учил? да он больше делал, чем говорил! значит главное - уметь применять все это в жизни.
_________________ Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную!
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Как Вы относитесь к проповедям о.Дмитрия Смирнова? Добавлено: 10 дек 2012, 19:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Людмила_K
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 20:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57 Сообщения: 5565
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Обсуждение проповедей о. Дм.Смирнова и проф. А.И.Осипова Добавлено: 10 дек 2012, 20:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, Людмила, Вы правы, он практически подтверждает здесь свою версию всеобщего спасения, высказанную в книге 2007 года. А между тем у нас есть каноны Церкви, Вселенских Соборов, которые утверждают: Цитата: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема» ...Вместе с осуждением учения о всеобщем апокатастасисе, Церковь Христова утвердила в качестве догмата, т. е. бесспорной истины христианской веры, учение о том, что, «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами» (Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви св. Филарета. О двенадцатом члене Символа веры). http://www.verapravoslavnaya.ru/?ApokatastasisЧто касается св. Григория Нисского, то все оригенистские фразы - это вставки, что давно уже было доказано: Святой Григорий Нисский не был оригенистом Свт. Фотий, Патриарх Константинопольскийhttp://www.christian-spirit.ru/v15/15.%2810%29.htm
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|