Ребята, давайте повнимательнее будем читать чужие сообщения, чтобы избегать недоразумений.
Мария 1 писал(а):
Вячеслав, не морочте людям головы, что при домашнем правиле необходим часослов. Домашнее правило назначает духовник. Скажет он Вам, что именно Вам следует читать полунощницу (которую сейчас читают только монашествующие) и т. п., тогда и ищите часослов.
А я что, спорю? Я ведь, собственно, и писал:
Вячеслав Валентинов писал(а):
Возможный гнев оппонентов предваряю оговоркой: это один из возможных вариантов
Мало того, я вообще стыдливо умолчу о собственном "молитвенном правиле", поэтому и на окружающих не имею права возлагать бремена неудобоносимые. Я просто предложил возможный вариант, сохранившийся от "времён оных".
Алексей писал(а):
Полуночница ощутимо длиннее "стандартного" утреннего правила - в ней 17-я кафизма есть, так что некоторое время она занимает. В храмах чтецы её за 30-35 минут прочитывают.
Малое повечерие с одним каноном и "стандартные молитвы" - где-то одинаково по времени занимают.
Спасибо, Алексей, что поправил. Сразу выдаю себя, как теоретик.
Подзабыл, где 17-я кафизма добавляется
Цитата:
Петь "Се, Жених грядет в полунощи", когда за окном уже солнце встало как-то странно и непонятно.
А тем более, если оно и не садилось.
И вообще мы потихоньку уходим от изначально заданного вопроса. Всё-таки "полные молитвословы" и утреннее-вечернее правило - это разные темы.
Цитата:
Вроде, лучше решиться делать и идти за благословением. Так дело пойдёт несколько быстрее.
Согласен.