Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 июн 2005, 04:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Зимми, зачем Вы пришли? К чему Ваши сообщения? Какую цель Вы преследуете? Хотите "открыть глаза" православным? Это безперспективно. У нас с вами (восточниками) онтологические разногласия. Мы по разному смотрим на существо (бытийность) Бога и мира. Наши "идеи", как Вы выразились, расходятся в разные стороны начаная от самых-самых основ. Если Вас интересует более глубокая, по сравнению с чтением форумов, информация об этом, то весьма рекомендую работу Владимира Елисеева "Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения". Её можно прочесть вот тут: http://psylib.org.ua/books/elisv01/index.htm
Кураев тоже неплохо написал, но за его язвительно-критиканским стилем иногда теряется смысл.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 июн 2005, 06:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
"...У кришнаитов этим верховным Божеством считается Кришна; в других индусских религиозно-философских системах по-другому. То есть, с позиции кришнаитов, Кришна не тварное существо, а творец твари, но творит он (и это общая идея, объясняющая пантеизм индусов, т.е. представление, что тварной мир и Бог – одно и то же) из самого себя. Как паук плетет паутину из состава своего тела, так и Кришна "выдыхает" из себя весь мир. С христианской точки зрения, Бог и этот мир – принципиально различные реальности. Существует особая сфера бытия Бога, недоступная, в нашем падшем состоянии, ни нашему уму, ни нашим чувствам. Помимо этой сферы, имеется мир, сотворенный Богом из ничего, включающий в себя сферу видимого и сферу невидимого. Для христианина признание того, что Бог и тварный мир по существу одно и то же, означает лишь признание, что такой Бог сотворен.
Такое божество в восточных религиозно-философских системах, не признающих личного Бога, выступает как принцип организации и функционирования видимого мира, как некое обобщение фундаментальных свойств всего сотворенного. Таковы, например, китайское Дао, обозначающее "путь всех вещей", или китайское Тайцзи, что означает "Великий Предел", т.е. предельное обобщение закономерностей этого земного бытия, отражающее двойственный характер последнего, постоянную смену в нем тьмы и света, холода и тепла, добра и зла, положительного и отрицательного.
Такая цикличность процессов известного нам мира – будь это чередование действия абстрактным начал Инь и Ян в китайской философии, или пробуждений и сна Кришны у индусов – несет в себе безысходность бесконечно повторяющейся бессмыслицы, того, что в народе именуется "бес по кругу водит". Ибо сатана и не может вести по прямой, "по правде", но лишь вращаться в хороводе бесконечно повторяющегося и бесплодного разнообразия собственной лжи, в пределы которой он сам себя заключил своим отпадением от единственной свободной, животворящей и ведущей в неповторимые силы – Бога..."

иерей Владимир Елисеев
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ и восточные и оккультные мистические учения
М.: "Даниловский благовестник", 1995

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 июн 2005, 15:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 21:50
Сообщения: 121

Возраст: 41
Откуда: Новый Иерусалим
Вероисповедание: Православный, МП
Зимми писал(а):
2р.Б. Алексей - О Серафиме Саровском читал, весьма преклоняюсь перед ним, но разговор-то о другом немного, не находите?Тем более, это частный случай. Кстати, не в тему вопрос, как расшифровывается "р.Б."?

Как я понял, один из камней преткновения для Вас это: "ты можешь именно сейчас достичь Просветления и совершенства, а не где-то там, после смерти итд". Но Православие - это не абстрактное учение о жизни после смерти, это путь. "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6). Идите по нему и достигнете того же, чего и преподобный Серафим и все святые. Православие нужно изучать практически, самой жизнью (это кто-то из святых сказал).

P.S. "р.Б." - раб Божий.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 47

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: