Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.

Покаяние:
достигается собственными усилиями 12%  12%  [ 3 ]
соверщается милостью Божией 48%  48%  [ 12 ]
иным образом - обосновать 40%  40%  [ 10 ]
Всего голосов : 25
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О Боготворном покаянии
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 11:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Alexandr писал(а):
Бог вне времени! Он смотрит на время как бы сверху на поле боя. А иначе в чем смысл покаяния?

В настоящее время в около-православной среде распространяется совершенно безумное учение о покаянии, согласно которому истинное покаяние достигается СОБСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ, НАДЕЖДОЙ НА МЫСЛЕННЫЕ И ЧУВСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. Такие убеждения свойственны именно сектам, которые продолжают оставаться носителями этой весьма ядовитой ереси, а именно: учения о том, что не Бог МИЛОСТЬЮ спасает человека, но ЧЕЛОВЕК САМ СПАСАЕТ СЕБЯ ИЛИ ПОМОГАЕТ В ЭТОМ БОГУ(!) "правильными" разсуждениями и действиями.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Боготворном покаянии
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 12:55 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 17:31
Сообщения: 22

Откуда: Москва
Родные мои! Изумительным отличием вменяемого христианства от сектантства является способность первого оперировать парадоксами. Бог, согласитесь, парадоксален. Все, что Он открыл нам о Себе, парадоксально: Он и Один, и Троица. Он и трансцендентен, и воплотился. Парадоксально и то, что Бог делает. Поэтому спасение - от Бога: никто не приходит ко Христу, если не призовет его Отец. Но без нашего деятельного участия оно тоже не совершается. Бог же при этом всегда во всем первенствует, как выразился свт. Василий Великий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 17:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Отличие здравомыслящего христианина от сектанта в том, что он способен называть белое белым, какого бы оттенка оно не было. Сектанты вечно застревают на мелочах, на сверхъестественном, на том, что пытаются сами определить что есть зло, а что добро. Недавно мой бывший одноверец договорился до того, что церкви в истории не было, а настоящая церковь вне времени и вне человеческой истории, и у каждого СВОЙ путь. Увы, это не путь покаяния. Покаяние -это начало любой молитвы... ведь если все хорошо с душой, то зачем просить Бога? А вот откровение от Бога приводит нас к тому, что мы каемся... так что тут первично Его движение любви...мы лишь можем покоряться и принимать.

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 18:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
Евгения17 писал(а):
Покаяние -это начало любой молитвы... ведь если все хорошо с душой, то зачем просить Бога?


Кроме покаянной молитвы мы ещё и славословим Бога. :)

Цитата:
мы лишь можем покоряться и принимать.


И просить, чтобы дал покаяние, память смертную, помысел исповедания грехов. Вероятно, должно всё-таки исходить стремление к этому от нас самих.

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 19:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Северяночка, не спорю))) Объять необъятное не стремилась в одном-единственном посте))) Славословим после принятия прощения и за надежду на него... и конечно, сотрудимся Господу, ища спасения

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 мар 2006, 00:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15
Сообщения: 5234

Возраст: 56
Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
Согласен с о.Антонием.
но для подтверждения 2-ого пунктика небольшая цитата
Цитата:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Соборное послание св.апостола Иакова гл.1, 17,18)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 мар 2006, 00:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 45
Откуда: Москва
я все раздумывала-раздумывала о покаянии. А потом мне объяснили, что нечего мудрить.

Если после исповеди получится хоть что-то в своей жизни поменять, хоть один недостаток исправить - значит, не зря каялась! :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 мар 2006, 00:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 мар 2006, 01:59
Сообщения: 243

Возраст: 46
Откуда: Санкт-Петербург
Золотой Светлячок писал(а):
я все раздумывала-раздумывала о покаянии. А потом мне объяснили, что нечего мудрить.
Если после исповеди получится хоть что-то в своей жизни поменять, хоть один недостаток исправить - значит, не зря каялась! :)

Не зря каялся или не зря исповедовался? ;)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 мар 2006, 12:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Человеческое спасение - есть соработничество Бога и человека. Покаяние, как путь спасения, невозможно без усилия человека, и невозможно без Божией милости - нельзя противопоставлять и разделять эти две стороны спасения. Иначе мы либо придём к неким рационалистическим схемам, либо окажемся на позициях пелагианства или блж. Августина...
......
"Основное заблуждение Пелагия заключалось в том, что он перенес тайну благодати в область рассудка, где сущности духовного порядка — благодать и свобода — превратились в два смежных понятия, которые нужно было согласовать, как два чуждых друг другу предмета. Блж. Августин в своей полемике против пелагианства последовал примеру своего противника" - В. Н. Лосский.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2006, 10:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Ничто не ново. Вы не можете изобрести абсолютно новую ересь. Маловероятно, что вы сможете дать какое-то оригинальное толкование тому или иному отрывку Библии. Все уже было...
Возможно вы слышали о таком учении: "Бог есть любовь, а значит, в конце концов все спасутся..." Слышали? Что ж, неудивительно. Насколько это соблазнительно, если спасутся все, посколько всем посильно - стоит только захотеть.
Так что, спасение будет - для всех - без исключения, включая дьявола и бесов? И причем здесь покаяние?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2006, 12:30 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Насколько это соблазнительно, если спасутся все, посколько всем посильно - стоит только захотеть.
Так что, спасение будет - для всех - без исключения, включая дьявола и бесов? И причем здесь покаяние?

Речь не о соблазнительности, а об уповании: всем в разум Истины приити. Об этом, о вразумлении всех молится Церковь, о том, чтобы как блудный сын грешник "пришёл в себя", возжелал спасения, и двинулся путём покаянии из страны далёкой к Богу Отцу.

Кто решится в лицо сказать человеку: нет для тебя спасения, закрыто от тебя покаяние?! Не в абстрактном диалоге о судьбах мира и предопределении ко спасению, но прямо? Есть в мире страшные преступления, и трудно сказать, почти невозможно представить, сможет ли разгореться тлеющий уголёк совести в душе их совершителей, но отрицать такую возможность мы не можем...

"посколько всем посильно - стоит только захотеть" - не об этом ли молится Церковь, чтобы "захотели"? Чтобы откликнулись грешники (не забудем - "из них же первый есмь аз") на призыв к покаянию... А Бог, который "и дела приемлет, и намерения целует", подаст силы, и укрепит на пути - ибо без Его благодатной силы не может человек пройти многотрудный путь покаяния - никому не посильно пройти сей путь самому.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2006, 17:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
В греческом языке русскому слову "покаяние" соответствует слово "metanoia", которое буквально переводится как "перемена мыслей", "изменение ума".
В истинном покаянии ум изменяется так, что оставляет стремление к мышлению, а обращается к богозрению, ибо если наш ум не не посетит Бог, то покаяние и не начнется.
Истинное покаяние – дело не человеческое, "у человек сие НЕВОЗМОЖНО ЕСТЬ, у Бога же ВСЯ ВОЗМОЖНА " (Мф. 19:26); покаяние – дело сверхприродной БЛАГОДАТИ : "Никтоже может приити ко Мне, – учит Христос, – аще не Отец… привлечет его" (Ин. 6:44). "Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас" (Ин. 15:16). Не человек находит Истинную веру, а наоборот, Благодать находит человека, ибо спасение совершается "по избранию Благодати" (Рим. 11:5). "Благодатью… есте спасени чрез веру: и сие [т.е. вера] не от вас – Божий дар" (Еф. 2:8).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2006, 08:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40
Сообщения: 156

Возраст: 52
Откуда: Московская область
Как мне кажется, две вполне православные цитаты...

Иерей Олег Давыденков. Катихизис.
Понятие "Спасения"
В Священном Писании о спасении говорится двояким образом. С одной стороны, о спасении говорится как о событии, уже совершившемся и от нас не зависящем:
"Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2, 8).
С другой, утверждается необходимость для человека трудиться для достижения спасения:
"Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Флп. 2, 12).
Таким образом, Священное Писание различает истину уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения спасения каждым верующим, то есть личного усвоения открытого для нас во Христе спасения. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека:
"Ибо мы соработники у Бога" (1 Кор. 3, 9).
Само понятие "спасение" имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сделано для нашего спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого при всем желании. Субъективная сторона — это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском богословии объективная сторона спасения называется Искуплением.


Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976).
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.
Апостол, Часть 1-я.
Во второй главе Апостол говорит о том, как величие действий домостроительства Божия сказалось в оживотворении, как бы воскрешении из мертвых, духовно-умерших людей, возвеличенных Богом из крайнего уничижения. Совершила это единственно благодать Божия, без каких-либо заслуг со стороны самого человека: “ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. ” — эти слова очень любят сектанты, пытаясь доказывать при помощи их свое лжеучение о ненужности добрых дел для спасения. Но ведь ясно, что здесь идет речь о первом лишь моменте, о самом устроении Богом спасения, а не об усвоении этого спасения людьми. О последнем сказано: “Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (ст. 10). Смысл всех этих слов тот, что “спасение нам устроено и мы призваны к получению его не за какие-либо дела, а по одной благодати. Но призваны не за тем, чтобы со своей стороны ничего не делать, а чтобы осуществлять свое спасение, богатясь добрыми делами” (еп. Феофан Затворник; ст. 1-10).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2006, 17:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Первопричиной всего является Бог! И наших дел - тоже. Это должно быть неоспоримо.
Без Него абсолютно нечего произойти не может, если Он - не попустит сему произойти. Просто человек не слишком осознает воздействие Божие, увлеченнный видимыми причинами, обозревая "внешнюю" канву событий...
Все гораздо глубже запрятано!!! Единственная надежда христианина – это нетварная, сверхмысленная благодать - изнутри перерождающая человека.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2006, 17:29 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Первопричиной всего является Бог! И наших дел - тоже. Это должно быть неоспоримо.
Без Него абсолютно нечего произойти не может, если Он - не попустит сему произойти.[/b].

С этим никто и не спорит, ибо "мы Им живем и движемся и существуем". Но так же неоспоримо, что своей свободной волей должен обратиться человек к Богу, своей любовью и смирением откликнуться на безграничную и всемилостивую Любовь Бога-Творца.
Ибо и для начала Спасения должно было Богу - Всемогущему и Всеведующему - услышать смиренное человеческое согласие Пресвятой Девы: "Се раба Господня, буди ми по глаголу Твоему".
...
И, как уж повелось :), ещё одна обширная цитата с цитатами:
"Обращаясь к великой тайне Боговоплощения, началу нашего спасения, святитель Филарет (Дроздов) исследует вопрос о том, как совершилась эта тайна, когда Творцу потребовалось слово сотворённого существа, слово, свободно изречённое в чистоте высокого смирения, когда в этом смирении и послушании воле Божией проявилась высочайшая свобода человеческой души. Святитель Филарет указывает на антропологическую сторону Боговоплощения, говоря о необходимом согласовании в деле человеческого спасения действия Божественной благодати и действия свободной человеческой воли.
Свт. Филарет объясняет необходимость Боговоплощения для спасения человека: «Источник добра и силы есть един Бог»; человек, допустив себя до греха, «чрез то вошёл в разлучение с Богом». И возникшее расстояние не может быть пройдено человеком самостоятельно, «без особеннаго, чрезвычайнаго низведения к нему силы Божией; – без такого посредства, которым бы разстояние между Богом и человеком было наполнено, разделение уничтожено, общение, ничем не пресекаемое, возстановлено; – без посредства, которое бы с совершенным единством касалось обеих разделенных сторон, – Бога и человека. И такое посредство есть Богочеловек». Но что-бы Боговоплощение стало возможным, чтобы могла совершиться «спасения нашего главизна», необходимо, говорит святитель, высочайшее, возможное на земле, достоинство Девы Марии. «Но в чем состоять может достоинство существа разумнаго и свободнаго, если не в чистых и возвышенных воззрениях ума и движениях свободной воли? – Надлежало дать им место, чтобы основалось, утвердилось и, к утешению и назиданию нашему, явилось в Деве Марии достоинство Матери Господней». «Архангел Гавриил не только принес Деве Марии слово Божественнаго благовещения, но и взыскал услышать от Нея слово соответствия. Для чего так нужны небу сии земныя слова: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему? – Нужно cиe было и для достоинства Матери Господней, и для самаго дела воплощения Бога Слова».
Наше спасение, и самая главизна его, благовествуется Божиим повелевающим глаголом, но совершается не без действия со стороны человека; «всемогущей воле Божией нужно соизволение воли человеческой», и подтверждение этому святитель Филарет указывает в евангельском повествова-нии: «Архангел Гавриил, без сомнения, исполнял в точности то, что внушил ему Божий повелевающий глагол. Но Архангел, не ограничиваясь словом благовещения, не прекратил беседы своей с Пресвятою Девою дотоле, доколе не услышал от нея слова согласия: буди мне по глаголу твоему. Следственно, так угодно было Богу. Следственно, так должно было. Следственно, сего непременно требовала Божия премудрость и Божия судьба».
Святитель Филарет показывает, что в Деве Марии в высочайшей степени проявился образ Божий: «Человек сотворен по образу Божию. Важная черта образа сего положена в его воле: и есть разумная свобода отличающая человека от низших созданий Божиих, образа Божия не имеющих. Посему Бог хранит ненарушимую свободу воли человеческой, храня в ней черту образа Своего: а потому и при действии неограниченнаго всемогущества, когда его действие должно коснуться внутренняго, духовнаго состояния человека, приемлет во внимание свободное изволение человека. И человек, со своей стороны, если почему может быть способен к ближайшему общению и соединению с Богом, то – по силе Божия в нем образа; потому что лучшее в сотворенных существах, достойнейшее Божия воззрения и благоволения, прибли-жения к Богу и блаженнаго с Ним соединения, конечно, есть образ Божий: а потому для достижения общения и блаженнаго соединения с Богом и должен человек обращать к Нему свои способности, ознаменованныя чертами образа Его, устремлять к Нему свой ум, волю, сердце, особенно же соединять свою волю с Его волею, движением свободнаго изволения, посредством веры и любви». Воистину, сколь «превосходнейшая и крепчайшая вера потребна была Деве Марии, дабы первоначально воплощением вселился в Нее Сын Божий, так еще не близкий к человечеству, и по недоступной ни для какой твари высоте Своего Божества, и по причине средостения, которое грех поставил между Божеством и человечеством!». «Движение свободного изволения», направленное к Богу, сочетает в себе, казалось бы, не-соединимое – ненарушимую свободу и безграничное послушание. И это соединение стало возможным, ибо «обрелась в Ней такая вера, и соделала для Нея возможным чистое и совершенное послушание, – призванию непостижи-мому послушание без сомнения, призванию безмерно-высокому послушание без превозношения. И сие послушание преклонило душу Ея под осенение Духа Святаго, соединило волю Ея с волею Божиею, отверзло сердце Ея для входа силы Вышняго; и Вечный Свет пришел и засветил в Ней жизнь, новую не только для земли, но и для неба, небесную в земной, вечную во времен-ной, Божескую в человеческой, всеоживляющую в умирающей. И слово плоть бысть, и вселися в ны».
И такого же ясного согласия ожидает Бог от каждого человека: «Сотворивший вас без вас определил спасти вас не без вашей воли, ознаменовывая тем высокость вашей природы даже в ея падении. Его воля, всегда спасительная, ждет вашей воли, долженствующей принять спасение». Святитель Филарет призывает вступать «в след Царицы Небесныя. Есть и для вас благовещение своего рода и степени; вам благовествуется день от дне спасение Бога нашего (Пс. 45:2): принимайте слово спасения, как принимает дождь земля жаждущая». «Не отлагайте», - говорит святитель, «не колеблитесь, решитесь твердо – вашу волю владычественной воле Божией покорить страхом в послушание, всеблагой воле Божией предать верою в надежде, наконец, соединить с оною волю вашу любовию, – соузом совершенства (Кол. 3:14)»."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 08:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40
Сообщения: 156

Возраст: 52
Откуда: Московская область
Владимир писал(а):
Первопричиной всего является Бог! И наших дел - тоже. Это должно быть неоспоримо.
Без Него абсолютно нечего произойти не может, если Он - не попустит сему произойти.

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев. (Рим.2:5-8)
Причиной наших дел является наша свобода. Человек - свободно-разумное существо созданное по Образу и Подобию Божиему! Не внешне, но по свободе. Человек сам творит свои дела. По собственной свободной воле. И именно за них - за свои поступки, слова, мысли - будет нести ответ на Страшном Судилище Христовом.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10)
Только тот, кто победит грех, естественно не без помощи Божией, о чем мы и молимся постоянно, войдет в общение со Христом. Но необходимо положиться на Милость Божию, призвать Его себе на помощь и стараться победить свои греховные болезни.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24)
А то, что без помощи Божией невозможно ничего добиться - тут спора нет!
Ибо мы соработники у Бога (1Кор.3:9)
Господь ничего не может запретить человеку. Иначе будет нарушена свобода человека. Будучи Творцом Света Бог не может быть Творцом тьмы! Не от Бога войны и страдания!
К свободе призваны вы, братия (Гал.5:13)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 10:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40
Сообщения: 156

Возраст: 52
Откуда: Московская область
Алексий писал(а):
Только безмернейшей милостию Господа нашего, Иисуса Христа, оно и возможно.

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.4:17)

Скажите пожалуйста. Какой смысл Вы вкладываете в термин покаяние?

Говоря о покаянии я понимаю процесс или акт раскаяния в своих грехах. Кроме того не просто осознание или простое перечисление, а сокрушение (переживание) и стремление исправиться. Исправление человека, его стремление к улучшению - безусловно невозможно без Милости Божией. Преподобный Серафим Саровский говорил о бесовской силе: "Но, будучи сотворены с силой и свойствами Ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного невообразимым могуществом,что самый маленький из них, как и сказал я вам, может своим когтем перевернуть всю землю. Одна Божественная благодать Всесвятаго Духа, туне даруемая нам, православным христианам, за Божественные заслуги Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражии."
Нелепо, конечно, утверждать, что человек сам сможет собладать с врагом. Невозможно это без Бога! Но и говорить, что одной только Милости Божией без труда и усилий со стороны человека достаточно - не совсем правильно. Без желания человека Бог Сам ничего сделать не сможет для спасения конкретного человека. Он и так уже сделал слишком много! А покаяние - дорога ведущая человека к Богу. Рука утопающего!
Невозможно помочь утопающему, который тонет добровольно.

Но может мы говорим о разных понятиях...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 12:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Алексий писал(а):
Покаяние – это от прежних грехов отстать и ими, как мерзостью, гнушаться.

Так ведь весь вопрос в том:
- отстать по своей самости - умственными упражнениями?
или же
- ощутив благодатное воздействие Слова Божия на ум наш?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 12:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Алексий писал(а):
Покаяние – это от прежних грехов отстать и ими, как мерзостью, гнушаться.

Так ведь весь вопрос в том:
- отстать по своей самости - умственными упражнениями?
или же
- ощутив благодатное воздействие Слова Божия на ум наш?

Не умственными упражнениями - но разумом направив свою свободную волю к Богу. Это совсем не подходит под определение "умственных упражнений".
И вопроса, по сути дела, здесь я не вижу - ибо строго логически нельзя разделять, а тем более противопоставлять усилия человека и воздействие Божией благодати в деле человеческого спасения. Со-работничество, со-действие.
Мы можем только отчасти выделять отдельные стороны спасения - для того, чтобы можно было сделать некие жизненно важные для человека выводы...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 13:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Alexey K писал(а):
И вопроса, по сути дела, здесь я не вижу - ибо строго логически нельзя разделять, а тем более противопоставлять усилия человека и воздействие Божией благодати в деле человеческого спасения.
Результаты опроса свидетельствует - существует разное понимание.
А вот логически лучше выводить не в этой области. Бог и Его Действие - логически непознаваемы.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 13:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40
Сообщения: 156

Возраст: 52
Откуда: Московская область
Алексий писал(а):
Из наставления подвижников благочестия:

Покаяние – это от прежних грехов отстать и ими, как мерзостью, гнушаться.
Покаяние – это о грехах скорбеть и Бога добрыми делами умилостивлять.
Покаяние – это духовнику в грехах исповедаться и от других грехов всячески беречься.
Покаяние – это оставлять ближнему согрешения против нас, дабы нам самим Бог оставил.
Покаяние – это любовь и милость всякому являть, чтобы самим милость получить.
Или делай, или говори, или помышляя доброе и божественное.
Пути покаяния: исповедование грехов, плач о грехах, смиренномудрие, милостыня, молитва, отпущение грехов ближним.
Покаяние открывает зрение на грехи, человек начинает видеть свои грехи давно забытые.
Покаяние не должны быть скорбью безнадежною. Необходима вера и надежда.
Смирение – это быть последним в мысли, в душе своей, в сознании своем, видя многие и поминая прежние согрешения.

Дорогой Алексий!

Простите меня, если тон моего сообщения показался Вам неуместным! Признаю и приношу извинения!
ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен! Буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6)
Я, видимо, неверно понял что Вы имели в виду в своем сообщении. Мы соработники (1Кор.3:9) у Бога в деле нашего спасения. И Милосердный Господь не оставляет нас, помогает справиться с бесовской бурею и не утонуть в греховном море.

Цитату Вы очень хорошую привели! Покаяние - труд человека. Бог - Помошник. Он не оттолкнет руки к Нему протянутой! Но все же руку необходимо протянуть! Покаяние необходимо для человека. И им совершается с помощью Божией.
Слава Богу! У нас есть это Таинство!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2006, 18:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
В "Точном изложении Православной Веры" преп. Иоанн Дамаскин пишет: "Через Крещение мы… становимся народом Божиим. ... имеем ум видящий Бога".
Ум человека не освяшенного благодатью посылаемой нам по милости Божией имеет извращенное (греховное) направление: он стремится не к Единому, превосходящему ум, а к чему-то, что имеет “вид добра”, т.е. к формально правильным умозрениям и действиям. Но при данной - извращенной направленности ума - правильность всех умозрений и действий субъективна: они происходят не от объекта, не от Бога, соединившегося с умом человека, а от самого субъекта, от ума безбожного


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2006, 09:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40
Сообщения: 156

Возраст: 52
Откуда: Московская область
Спаси, Господи, и даруй мирная Твоя и премирная благая р.Твоему Алексию. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2006, 10:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40
Сообщения: 156

Возраст: 52
Откуда: Московская область
Владимир писал(а):
В "Точном изложении Православной Веры" преп. Иоанн Дамаскин пишет: "Через Крещение мы… становимся народом Божиим. ... имеем ум видящий Бога".
Конечно! Господь сказал, что если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин.3:3)

Владимир писал(а):
Ум человека не освяшенного благодатью посылаемой нам по милости Божией имеет извращенное (греховное) направление: он стремится не к Единому, превосходящему ум, а к чему-то, что имеет “вид добра”, т.е. к формально правильным умозрениям и действиям. Но при данной - извращенной направленности ума - правильность всех умозрений и действий субъективна: они происходят не от объекта, не от Бога, соединившегося с умом человека, а от самого субъекта, от ума безбожного
Тертуллиан писал, что душа человеческая по природе христианка. Т.е. человек - Творение Божие - изначально создан способным к жизни с Богом, общению с Ним. Говорить о том, что ум человеческий изначально имеет извращенное направление - сомневаться в том, что Творение Божие абсолютно, идеально и не имеет в себе ничего темного. Адам был настолько чист до грехопадения, что мог разговаривать с Богом, видеть Его.
По учению Православной Церкви грех - болезнь человеческого естества. В наших молитвах мы просим помышления исправить, мысли очистить. Исцелить разум и направить ко спасению. Человек, стремящийся к Богу направляет свои мысли к Богу, просит помочь и направить свою жизнь, свои действия не в суд и не во осуждение, но во исцеление души и тела. Господь Милостив. Он не оставляет нас барахтаться самостоятельно, но постоянно подсказывает нам что есть добро или зло посредством совести. Один и тот же поступок может быть и добрым и злым в разных ситуациях. И только от человека зависит послушает ли он Глас Божий или отмахнется и будет продолжать творить беззакония.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 11:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Да уж! Тема споткнулась о краеугольный камень - понимания покаяния.
И похоже напрасно мы размахиваем цитатами - каждый все равно останется при своем мнении.

Где же Истина? В Учении Церкви!

Относится ли покаяние к догматическим вопросам? - несомненно. Кто как, а я пороюсь в догматике...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2006, 13:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
А для меня покаяние - это как очищение внутренности чаши. Мы не можем быть пусты. Или заполнены грехом, или благодатию. Вначале подается покаяние для вытрясывания из чаши всех нечистот за долгое время скопившихся, потом для очищения самой чаши - т.е. стенок, чтобы то, что будет налито в чашу, не осквернялось от нее самой. Отмывание, отбеливание, дабы потом эта чаша была заполнена чистотой от Бога. Даже взятый из мира пример показывает, что процесс долгий. Ну а то, насколько в этом участвует сам предмет очищения... думаю обоюдный. Иначе Богу было бы легко сделать христианами всех. Зачастую иной грешник вдруг кается, мы думаем, что это лишь заслуга Божия... Но ведь за этого грешника кто-то молился долго и со слезами... а значит, даже само покаяние не есть акт отдельный от человеческой воли. Молитва убиваемого Стефана сделала Савла апостолом Павлом ("Прости им, ибо не ведают, что творят")... значит любое проявление благодати начинается с акта веры, доверия Богу. Поэтому покаяние - это не засолка огурцов - попал в раствор и просолился... это все же сотрудничество человека с Творцом.

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2006, 20:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 45
Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Алексий писал(а):
Покаяние – это от прежних грехов отстать и ими, как мерзостью, гнушаться.

Так ведь весь вопрос в том:
- отстать по своей самости - умственными упражнениями?
или же
- ощутив благодатное воздействие Слова Божия на ум наш?


Русская пословица "на Бога надейся, но и сам не плошай!" думаю, не имеет атеистического смысла.

Покаяние - это решимость хоть самую малость изменить в лучшую сторону.

Сразу меняться не получается, только у Марии Египетской и еще нескольких святых получилось (да и ее допекали в пустыни разгульные песни). :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2006, 20:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 45
Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Алексий писал(а):
Покаяние – это от прежних грехов отстать и ими, как мерзостью, гнушаться.

Так ведь весь вопрос в том:
- отстать по своей самости - умственными упражнениями?
или же
- ощутив благодатное воздействие Слова Божия на ум наш?


Русская пословица "на Бога надейся, но и сам не плошай!" думаю, не имеет атеистического смысла.

Покаяние - это решимость хоть самую малость изменить в лучшую сторону.

Сразу меняться не получается, только у Марии Египетской и еще нескольких святых получилось (да и ее допекали в пустыни разгульные песни). :au: Шаг за шагом идти...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2006, 10:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 71
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Золотой Светлячок писал(а):
Покаяние - это решимость хоть самую малость изменить в лучшую сторону.

И откуда эта решимость появляется?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2006, 13:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
Решимость появляется когда жить с тяжестью на душе больше не можешь.
Например, на кого-то обиделась - чувство довольно разрушительное. Иногда возникает желание мстить, или такая "молитва" за того, кто обидел - типа "пусть его Бог накажет" и т.п. А Бог "никак не наказывает", тут уж ропот недалеко... Душевная тяжесть и накапливается, а такое раненое сердце только Господь исцелить в силах.
И в душе, хранящей пямять о легком радостном состоянии, возникает молитва: Боже, помилуй, прости, помоги простить...
Касательно Марии Египетской и др.святых думаю, мы все призваны к подобному очищению. Просто пути покаяния у каждого свои.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 51

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: