|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
о. Павел
|
Заголовок сообщения: О ЕВХАРИСТИИ Добавлено: 27 мар 2006, 22:50 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
Сейчас идет Великий Пост, многие из нас в эти дни часто при-чащаются. Предлагаю вам несколько поучений, которые чита-лись и читаются у нас в храме накануне 1-й субботы Великого Поста и на кануне Великого Четвертка.
Поучение о Евхаристии.
Возлюбленные нам необходимо знать, в чем состоит чудо Святого Причастия для чего оно дано и какая от него поль-за. Причащаясь, - мы, по словам ап. Павла, - бываем одно тело и члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф. 5;30). Для этого Господь и воспринял человеческую приро-ду и растворил Тело свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это знак самой сильной любви. Чтобы ввести нас в большее содружество с Собою и показать Свою любовь к нам, Христос дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и вкушать, и прини-мать внутрь, и соединятся с Ним, и насыщать Им всякое же-лание. Будем же отходить от этой Трапезы, как львы, дыша-щие огнем, страшные для Диавола, помышляя о нашей Главе и о той любви, какую Он показал нам. Помысли, какой чести ты удостоен, какой наслаждаешься трапезою! При виде чего трепещут ангелы, и на что не смеют взглянуть без страха, по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом, одной плотью со Христом. Кто сможет поведать о могуществе Господа и воз-гласить хвалу Ему (Пс. 105;2). Какой пастырь питает овец собственными членами? Но что я говорю - пастырь? Часто бывают такие матери, которые новорожденных младенцев от-дают другим кормилицам. Но Христос не потерпел этого, но Сам питает нас собственной кровью, и через это соединяет нас с Собою, подавая нам благородство и надежду на буду-щее. В самом деле, Кто дал нам Самого Себя здесь, тот, несомненно, более сделает для нас там.
Я - говорит Господь – восхотел быть вашим братом, Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту плот и кровь, через которую Я сроднился с вами, Я опять преподаю вам.
Эта кровь придает нам вид цветущий и царский, рождает красоту неизобразимую, не дает увядать благородству души, непрестанно напаяя ее и питая. Наша кровь, образующаяся из пищи, не вдруг становится кровью, но сначала бывает чем-то другим, а кровь Христа не так, но тотчас же напая-ет душу и сообщает ей некую великую силу. Эта кровь, дос-тойно принимаемая, отстраняет и далеко прогоняет от нас демонов. Демоны бегут оттуда, где видят Владычную кровь, а ангелы наоборот стекаются туда. Эта кровь, пролитая на Кресте, омыла всю вселенную. Эта кровь излилась, и сдела-ла небо для нас доступным. Эта кровь спасение душ наших. Ею душа омывается, ею украшается, ею воспламеняется. Она делает ум светлее огня, душу нашу чище золота.
Страшны поистине таинства Церкви, страшен поистине жертвенник. Из рая выходил источник, изливавший чувствен-ные реки, от этой же трапезы происходит источник, изво-дящий реки духовные. При этом источнике насаждены не ивы бесплодные, но дерева, досягающие до самого неба и прино-сящие плод всегда спелый никогда неувядающий. Если кто томится от зноя греха, пусть идет к этому источнику и прохладит свой жар, потому что этот источник уничтожает засуху и освежает все попаленное, - попаленное не солн-цем, а раскаленными стрелами Диавола. Начало этого источ-ника свыше, и исток его там же, и оттуда напаяется. У этого источника много потоков, которые изводит Утешитель Дух Святой, а посредником бывает Сын, не заступом прола-гая им дорогу, но отверзая в нас расположение. Этот ис-точник есть источник света, изливающий лучи истины. К не-му стекаются и горние силы, чтобы созерцать красоту его потоков, потому что они яснее видят силу предлежащих да-ров и неприступное их сияние. Сильнее огня стремится эта река, но не сожигает, а только очищает все, чего касает-ся. Эта кровь древле была прообразована на жертвенниках, в закланиях определенных законом. Она есть цена вселен-ной, ею Христос купил Церковь, ею Он всю ее украсил. При-общающееся этой крови стоят вместе с ангелами, архангела-ми, горними силами, облеченные в царскую одежду Христову, но все выше сказанное не выражает ничего великого, велико то, что они бывают, облечены в самого Царя.
Итак, удостоившись такой любви и чести, не будем преда-ваться беспечности. Не видите ли, с какой готовностью младенцы берут сосцы, с каким стремлением прижимают к ним уста свои? С таким же расположением и мы должны присту-пать к этой трапезе, или лучше сказать, мы с большим еще желанием должны привлекать к себе, подобно грудным мла-денцам, благодать Духа; и одна только у нас должны быть скорбь – та, что мы не приобщаемся этой пищи. Но насколь-ко велико и чудно это таинство, настолько же верно и то, что если приступишь к нему с чистотою, приступишь во спа-сение, если же с совестью лукавою – в наказание и муче-ние. Ибо, сказано, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе (1Кор. 11;29). Поэтому должно всегда бодрствовать, ведь немалое наказание предлежит тем, кото-рые приобщаются Тела и Крови Господней с нечистой мыслью. Они подвергнутся наказанию с теми, которые истерзали его гвоздями. Приступающий во грехах - хуже бесноватого. По-следний не наказывается, потому что он беснуется, а при-ступающий недостойно предается вечному мучению. Смотри, на какое страшное наказание указывает ап. Павел в словах: Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех сви-детелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто по-пирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен (Евр. 9;28,29). Будем же возлюбленные, внимательны к самим себе, наслаждаясь такими благами, и да не будет здесь ни одного Иуды, ни одного сребролюбца. Если кто не ученик Христов, то пусть удалится; трапеза не допускает тех которые не таковы. И если родится в нас же-лание сказать что-нибудь срамное, или заметим, что нами овладевает гнев или другая какая страсть, подумаем, чего мы удостоены, какого получили Духа. Такая мысль обуздает наши безумные страсти. Помыслим, чего нас удостоил Бог, возблагодарим, прославим Его – не верою только, но и са-мыми делами, чтобы сподобиться будущих благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, ныне и присно и во веки ве-ков. Амин.
Составлено по книгам: Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в рус-ском переводе. Репринт. Т. 8, кн. 1-я. «Беседы на Евангелие от Ио-анна Богослова». Беседа 47, с. 304-306. Т. 7, кн. 2-я. «Беседы на Евангелие от Матфея». Беседа 83 с. 826-828. Издательский отдел Московского Патриархата. Издательство «Посад» 1993 г.
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2006, 22:51 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
О ЕВХАРИСТИИ
Возлюбленные, намереваясь приступить к страшной и божественной трапезе и священному тайнодействию, делайте это со страхом и трепетом, с чистою совестью, с постом и молитвою, без шума, не беспокоя и не толкая ближних, потому что служит знаком крайнего безумия и необыкновенного презрения и навлекает на поступающих так великое наказание и отмщение. Представь, человек, какой намереваешься ты касаться жертвы, к какой приступить трапезе; обрати внимание, что ты, земля и пепел, причащаешься крови и тела Христовых. Крови, которая изгладила рукописание грехов, крови, которая очистила твою душу, которая омыла твои нечистоты, которая восторжествовала над началами и властями, ибо совлек, говорит апостол, начала и власти, изведе в позор дерзновением, изобличив их на кресте (Кол. 2, 15)Разве вы не знаете, как стояли ангелы при гробе, не имевшем тела Его, при гробе пустом? Так как он всецело воспринял в себя тело Владычнее, то они воздают великую честь и самому месту.
Когда стоит пред трапезою священник, воздевая руки к небу, призывая Духа Святого, чтобы он сошел и коснулся предлежащего, то бывает великая тишина, великое безмолвие. Ангелы, превосходящие наше естество, с таким почтением и благоговением предстоят со страхом и трепетом, херувимы закрывают лица свои и серафимы с трепетом взывают: свят, свят, свят Господь, — как ты, скажи мне, осмеливаешься кричать и с шумом приступать к этому духовному пиршеству? Не довольно для нас того, что мы приступаем с грехами, но и во время самого приступления мы не хотим воздержаться от прегрешений? В самом деле, когда мы спорим, когда шумим, когда угрызаем друг друга, то как будем без грехов? К чему спешишь ты, скажи мне? Для чего теснишься, видя закланного Агнца? Разве ты не знаешь, что в это время душа должна быть полна глубокой тишины? Нужны великий мир и спокойствие, а не шум, гнев и смятение, так как это делает приступающую душу нечистою. Какое может быть прощение, если мы после столь многих грехов, даже и тогда, когда приступим к таинству, не очищаем себя от тех безумных страстей? Что вообще необходимее предлагаемого здесь. Или что нас так смущает, чтобы мы, оставив духовное, устремились к плотскому? Нет, прошу и умоляю, не будем навлекать на себя гнев Божий. Предлагаемое здесь есть спасительное врачевство для наших ран, богатство неоскудевающее и доставляющее нам царство небесное. Будем же приступать с трепетом, благодарить, припадать, исповедуя прегрешения свои, проливать слезы, оплакивая свои бедствия, воссылать к Богу усердные молитвы, и таким образом, очищая себя, тихо и с надлежащим благочинием будем подходить, как приближающиеся к Царю небесному; приняв же непорочную и святую жертву, будем согревать свой дух, чтобы наше собрание не послужило к суду или к осуждению нашему, но к целомудрию души, к любви, к добродетели, к примирению с Богом, прочному миру и к залогу бесчисленных благ, дабы нам и себя освятить, и ближним доставить назидание. Настоящее время кратко, возлюбленные: будем же трезвиться бодрствовать, воздерживаться, искренно оказывать всякое попечение о всех и богобоязливость во всем; нужно ли слушать божественные изречения, или молиться, или приступать (к таинству), или делать что-нибудь другое, пусть делается это со страхом и трепетом, чтобы нерадением не навлечь на себя проклятие, — «ибо проклят, говорит (пророк), всяк делающий дело Господне с небрежением» (Иер. 48, 10). Шум и гнев служат оскорблением предложенной жертвы. Крайнее небрежение — представлять себя Богу оскверненным. Послушай, что говорит об этом апостол: «кто разорит храм Божий, того покарает Бог (1 Кор. 3, 17)». Итак не будем возбуждать гнева Божия вместо примирения с Ним, но, оказывая все усердие и всю красоту и безмятежность души, будем приступать с молитвою и сокрушенным сердцем, дабы и этим самим умилостивив Владыку нашего Иисуса Христа, мы могли получить обетованные нам блага, благодатью и человеколюбием Самого Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу с Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Составлено по книге: Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Репринт. Т. 2, кн.1 -я. Беседы в день Рождества Т. 2 кн. 1-я, с. 403-404, 441-442. Издательский отдел Московского Патриархата. Издательство «Посад» 1993 г
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2006, 22:53 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
О ЕВХАРИСТИИ
Таинство причащения имеет свое основание в Евангелие - на тайной Ве-чери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, ска-зал: Приимите, ядите: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Мф. 26, 28. Лк. 22, 19). Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: Сия бо есть Кровь Моя Нового Завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов . Из этих слов Спасителя яс-но видно, что Он оставил своим ученикам точную заповедь о совершении Таинства Причащения, или Божественной Евхаристии и заповедал прича-щаться Его Тела и Крови во оставление грехов.
Это указание Господа не является иносказанием или образом, как считают протестанты и иные еретики. Каждый раз, когда совершается Таинство Свя-той Евхаристии, по-другому, Божественной Литургии, происходит преложе-ние хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Святитель Кирилл Иерусалим-ский исповедует: « Хлеб и Вино Евхаристии прежде святого призывания по-клоняемой Троицы, были простыми хлебом и вином. По совершении же при-зывания хлеб становится Телом Христовым, а вино – Кровию Его. Видимый хлеб не есть уже хлеб, хотя вкусом чувствуется, Но Тело Христово» .
Это совершается сверхъестественно и невыразимо, силой и действием Святого Духа, потому Божественная Евхаристия и называется Таинством. Мы верим, что в этом священном и великом Таинстве Иисус Христос при-сутствует не формально, не образно, но истинно и реально. Вдохновенный фессалоникийский проповедник Николай Кавасила в заметках на Божествен-ную Литургию подчеркивал, что «Хлеб Божественного Причащения – не об-раз и не икона, ни копия, или дар воспоминания, но самое тело закланного ради нас Владыки, принявшего ради нас: оскорбления, поношения, избиения, распятие, пригвождение, заушение, избиение, оплевание. Подобно и вино – сама Кровь, истекшая из закланного Тела Христа» . Именно то тело, продол-жим слова свт. Николая словами прп. Симеона Нового Богослова, «которое, Христос воспринял от чистых ложесн Всепречистой Марии Богородицы».
Таким образом, причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего человеком. Иными словами, происходит наше сущностное, онтоло-гическое соединение с Божеством. Мы не просто общаемся с Богом, но Бог входит внутрь нашего естества, причем, это вхождение Бога в нас происхо-дит не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно ре-ально – Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах. «…Приобщившись Тела и Крови Христа, соделался ты Ему сотелесным и сокровным. Ибо таким образом бываем и Христоносцами, когда тело и кровь Его сообщится нашим членам. Так, по словам ап. Петра, бываем мы божественного естества причастницы (2Петр. 1:4)» «Тело и Кровь Христа - говорит прп. Иоанн Дамаскин - переходят в состав, как на-шей души, так и нашего тела, не истощаясь, не уничтожаясь, проникая в на-шу сущность и сохранение, как защитительное средство от всяческого вреда, очищающее от всякой нечистоты, чтобы в будущем веке мы не были осуж-дены вместе с миром» .
Святое Причащение – это поистине бесценное сокровище. Оно должно быть средоточием нашей жизни, а мы, что греха таить, часто вообще не при-чащаемся или в лучшем случае причащаемся раз в год. Хотя наоборот, живя в тяжелую эпоху, когда мир своими греховными нечистотами пропитал всю окружающую среду, мы, желающие порвать дружбу с ним, должны как мож-но чаще причащаться. Святой праведный Иоанн Кронштадский считает даже необходимостью живущим среди разврата, причащаться как можно чаще. «Развращение, испорченность так велики, говорил он в начале 20-го века, что частое причащение животворящих Таин Тела и Крови Христовых – совер-шенно необходимо для постепенного освобождения человека от внутреннего зла» . «Частое причащение Тела Господня, по словам святителя Григория Бо-гослова, немощных укрепляет, здоровых радует, болезни врачует, здоровье сохраняет. Это сильное оружие, соделывает причащающегося более терпели-вым и выносливым в скорбях, горячим в любви, более тонким в знании, наи-более готовым к послушанию, наиболее чутким и быстрым в действии даров благодатных» . Поэтому Святые Отцы настаивали не просто на частом, но и на ежедневном причащении. «Никогда, думаю, наши старцы, – говорит прп. Иоанн Кассиан Римлянин, - не запрещали Святое Причащение, но рассужда-ли, что, если возможно, можно приобщаться ежедневно» . И в древности мы видим, что благочестивые христиане хранили Святые Дары дома и по необ-ходимости причащались. Все видные иерархи Русской церкви, также стара-лись ежедневно причащаться и советовали то же делать другим - это Тихон Задонский, Иннокентий Московский, Феофан Затворник, Иоанн Кронштад-ский. Все они ныне причислены к лику святых.
Такое отношение к Таинству Причащения должно быть и у каждого хри-стианина.
Зная все это нужно только не забывать одну важную деталь, что без ду-шевного раскаяния и испытания, никогда не дерзать приближаться к таинст-венному Углю пожигающему недостойных. Богодухновенный апостол гово-рит об этом пламенно и категорично: Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей (1 Кор. 11, 28). « В со-вести своей установи судилище»! – говорит Иоанн Златоуст - Сам стань себе судьей! Испытай мысли, дела, слова, желания свои. Потому что страшно приближаться с «нечистыми руками» пред лице Бога Живого» . Услышав эти слова многие скажут, что мы не достойны, и как мы дерзнем часто подходить к Святой Чаше. Ответим на их возражение словами того же святителя: «Не говорю, говорит он, никакой грешник, но никто, остающийся грешником, пусть не приближается к Тайнам, то есть нераскаянный, поскольку знаю, что все мы склонны ко грехам и никто не может похвалиться, что имеет непо-рочное сердце. Однако не то страшно, что не имеем сердечной чистоты, но то, что не приступаем ко Христу, который силен нас очистить» . Из слов Бо-жественного Златоуста видно, что только нераскаянные грешники не могут приступать к Чаше Жизни, те же, кто в своей жизни искренно раскаиваются в грехах и стараются исправиться, кто вступил в борьбу с грехом, должны как можно чаще прибегать ко Святому Причащению. «Потому что, по словам Свт. Макария Нотарса, только приобщающиеся Святого Тела и Честной Кро-ви Господа нашего воспринимают освящение через Божественные тайны» . «Я ежедневно с благоговением совершаю Литургию и причащаюсь Святых Таин – говорит Иоанн Кронштадский. И вот плоды этого причащения: очи-щение, освящение, обновление, победа над страстями, мир душевный, свобо-да, дерзновение, «радость о Духе Святом» …
Святые отцы оскудение благочестия среди людей напрямую связывают с редким Причащением Тела и Крови Христовых. «Все дурное в жизни хри-стиан, говорит прп. Никодим Святогорец, является следствием редкого при-чащения…. Большой промежуток времени между причастием дает свободу проводить в духовном расслаблении свою жизнь, не иметь страха в душе, скромности в чувствах и хранения в движениях, но совершенно развязывает человека в пище и словах и в неприличном взоре и слухе, и он становится подобным лошади, не имеющим узды, и всегда впадает в бездну греха. Все это случается с медлящим причащаться» . Вообще по мысли святого Нико-дима мы должны всю жизнь проводить наподобие тех дней, которые мы проводим, готовясь стать причастниками Тела и Крови Христа. Эту же мысль высказывал свт. Феофан Затворник. В своей книге «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» он прямо говорит, что если мы хотим быть истинными христианами мы должны свою жизнь превратить в непрестанное говенье, другими словами, стараться пребывать всю свою жизнь в непре-станной памяти Божией. Эта память будет нас ограждать от впадения в гре-хи, а Таинство Причащения давать силы для противостояния греху. Аминь.
Список используемой литературы.
1. Свт Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Моск-ва. Синодальная библиотека 1991 год.
2. Святоотеческое наследие. Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. «Индрик» 2002.
3. Архимандрит Илия (Мастрояннопулос). «Чаша Бессмертия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1997.
4. Мит. Вениамин (Федченков). «Отец Иоанн Кронштадский». «Паломник». 2001.
5. Игумен Иларион (Алфеев). «Вы свет миру» Беседы о Христианской жизни. С. 22 Фонд «Христианская Жизнь». Клин 2001
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2006, 05:42 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|