|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 19 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Сомнения Добавлено: 20 мар 2006, 21:12 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Один человек спросил совета. Он некрещенный и хочет креститься. Есть вещи которые у него вызывают сомнение, есть вещи с которыми он не согласен. Но в целом и вообщем оценка Церкви позитивная. Как поступать в этом случае?
Он должен креситься только тогда когда все все будет принимать в Церкви или же сомнения и недоумения (другими словами искушения) бывают у всех и если он будет им поддаваться, то никогда не сможет переступить порог храма.
|
|
|
|
|
Николай
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 мар 2006, 21:36 |
|
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31 Сообщения: 3056
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Наверное всё равно надо креститься.
(так сказать, переступить порог храма, а там уже и Божья помощь будет помогать развеивать сомнения.)
Душе уже легче будет.
|
|
|
|
|
Золотой Светлячок
|
Заголовок сообщения: Re: Сомнения Добавлено: 20 мар 2006, 22:56 |
|
Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
Возраст: 45 Откуда: Москва
|
Лена А. писал(а): Есть вещи которые у него вызывают сомнение, есть вещи с которыми он не согласен. Но в целом и вообщем оценка Церкви позитивная.
Думаю, что человеку надо креститься.
Сколько лет в храм хожу и до сих пор всякие вопросы в моей голове возникают (см. раздел вопросы священнику),
что не мешает мне верить в Бога и ходить в храм.
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2006, 02:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если человек веруют в Пресвятую Троицу и согласен со всеми положениями православного Символа веры, то креститься не только можно, но и нужно.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Soli
|
Заголовок сообщения: Re: Сомнения Добавлено: 21 мар 2006, 02:45 |
|
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 01:59 Сообщения: 243
Возраст: 46 Откуда: Санкт-Петербург
|
Сомнения, недоумение, отсутствие ответов на многие вопросы, невозможность познать непознаваемое присутствует и у верующих, воцерковленных людей.
Духовное развитие человека способствует появлению ответов на одни вопросы и возникновению других вопросов.
Что касается согласия со всеми положениями "Символа Веры", то тут все неоднозначно. ИМХО, у человека должно быть желание принять все эти положения, хотя бы не отвергать их, а вот уже поверить в них можно и чуть позже.
Ну и конечно замечательно, если около такого человека окажутся люди, способные объяснить что к чему.
Я сама крестилась в сознательном возрасте. Мне казалось, что был обдуманный шаг. Но все мои знания о Православии заключались в беглом пролистывании "Закона Божьего" и осознании того, что Православие неразрывно связано с русской культурой. И мне очень жаль, что, получив возможность начать все с чистого листа в сознательном возрасте, я ею не слишком-то воспользовалась.
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2006, 23:24 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Спасибо всем кто высказал свое мнение . Но если человек не согласен, что он должен во всем слушаться батюшек. Тут вопрос серьезный.
Мне кажется в таком случае советовать "все-таки креститься" неправильно. А что думаете Вы?
|
|
|
|
|
Золотой Светлячок
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2006, 23:44 |
|
Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
Возраст: 45 Откуда: Москва
|
Вопрос о полном послушании духовнику сложный...
Я для себя решила, что прислушиваться к тому, что советует священнник - можно и нужно.
Священник иногда может что-то посоветовать, но поскольку он мог не знать всех обстоятельств, то его совет может быть нереально исполнить. Полного послушания, мне кажется, быть не должно.
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2006, 23:59 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
Лена А. писал(а): Спасибо всем кто высказал свое мнение . Но если человек не согласен, что он должен во всем слушаться батюшек. Тут вопрос серьезный. Мне кажется в таком случае советовать "все-таки креститься" неправильно. А что думаете Вы?
Вообще тема для сомнения серьезная и даже может быть в некоторм роде правильная. Батюшки тоже люди и им свойственно ошибаться и можно не слушать их в том, что противоречит Евангелию и творениям Святых отцов. "С плачем и сердечным воздыханием умоляй Бога, чтоб Он не попустил тебе уклониться от Его святой Воли к последованию падшей человеческой воле, твоей или ближнего твоего, твоего советника... Тщеславие и самомнение любит учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоночальным, безотчетливой довереностью с плотским и кровянным разгорячением... Против этого необходимо принять меры осторожности. "Изучай Божественное Писание, говорит Симеон, Новый Богослов, и писания Святых отцов, особливо деятельные, чтоб с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (это учение и поведение) как в зеркале, и понимать; согласное с Писаним усваивать себе и содержать в мысли; ложное же и худое познавать и отвергать, чтоб не быть обманутым. Знай что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей" (Свт. Игантий Брянчанинов 5 т.). Везде слово учитель или старец можно заменить на священник.
Вот совет современного священника игумена Петра Мещеринова
1.Священник должен воспринимать пришедшего к нему человека как равного ему перед Богом. Это не значит фамильярности или панибратства, а значит, что не может быть отношений у священника к человеку "сверху вниз".
2. Священник должен "видеть" именно этого вот конкретного человека, и давать ему советы, исходя из, во-первых, опыта своей христианской жизни (что предполагает, что эта жизнь по-настоящему правильная, а не та, что сам батюшка считает правильностью); а во-вторых, из внешней и внутренней ситуации человека, а не из каких-то своих абстрактных представлений о христианстве и о людях, - чтобы не загонять человека в некую общую "схему".
Иными словами: любовь, уважение к человеку, и - не думать о себе, что я (священник) "выше", "значимее", "имею право" безапелляционно поучать, или что-то в таком же роде.
Если такое счастье вы нашли - закройте глаза на прочие немощи такого батюшки. Пусть он хоть на личном самолёте летает (хотя при таком раскладе этого, разумеется, не будет).
Как проверить? Спросите духовника, можно ли причащаться без поста на Светлой Седмице. Или, если вы причащаетесь часто, можно ли сократить трёхдневный пост перед причастием. Если он ответит: нет, - задайте следующий вопрос: а Вы, батюшка, поститесь ли перед каждым Вашим причастием три дня, или на Светлой; и если нет, почему Вы требуете этого от других? - Вот и проверите, что он вам ответит...
Частые ошибки
1. Непонимание, нечувствование, что пастырь – не нечто самодовлеющее, самостоятельное: он – слуга Христов, гибкий и тактичный приставник к благодати Его. И, следовательно, он должен руководить людей, только и исключительно донося до них учение Христа и Церкви. К сожалению, нередко пастыри учат людей не христианству, а тому, что они понимают под христианством, - т.е. происходит подмена Бога и Церкви ее служителями.
2. Вторая ошибка – представление о том, что благодать священства действует автоматически, в силу только лишь рукоположения. Вчера был простой человек – а сегодня, после хиротонии, уже всё, исходящее из уст новоначального пастыря, есть от Духа Святого. Это весьма распространенное мнение (и не только мнение, а и вытекающее из него поведение).
Вообще посмотрите статьи это автора, думаю очень много для себя почерпнете
http://www.radonezh.ru/audioarhiv01/igumen_petr/
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2006, 23:18 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
о. Павел писал(а): Лена А. писал(а): Спасибо всем кто высказал свое мнение . Но если человек не согласен, что он должен во всем слушаться батюшек. Тут вопрос серьезный. Мне кажется в таком случае советовать "все-таки креститься" неправильно. А что думаете Вы? Вообще тема для сомнения серьезная и даже может быть в некоторм роде правильная. Батюшки тоже люди и им свойственно ошибаться и можно не слушать их в том, что противоречит Евангелию и творениям Святых отцов.? В Евангелие можно понимать по разному. У тебя трудности с родителями. Можно сказать: Написано "И враги чедовеку - домашние его". Так что все нормально враги они и есть враги. А можно прочитать "почитай отца и мать" и начать работать над тем чтобы исправить свои отношения с родными. Каждый будет выбирать тот отрывок который подтвердить близкое ему по духу мнение. Но правильное ли оно? Я считала, что в таких вопросах как раз и нужен совет батюшки. Сам человек может ошибаться, а вот устами батюшки тебе отвечает сам Бог. о. Павел писал(а): 2. Вторая ошибка – представление о том, что благодать священства действует автоматически, в силу только лишь рукоположения. Вчера был простой человек – а сегодня, после хиротонии, уже всё, исходящее из уст новоначального пастыря, есть от Духа Святого. Это весьма распространенное мнение (и не только мнение, а и вытекающее из него поведение).
Но ведь так пишут в православных книгах.
У меня теперь самой миллион сомнений
Исповедь это психологический прием, слова и советы священника могут быть ошибочными....
|
|
|
|
|
Золотой Светлячок
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2006, 23:59 |
|
Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
Возраст: 45 Откуда: Москва
|
Лена А. писал(а): Исповедь это психологический прием, слова и советы священника могут быть ошибочными....
Исповедь - это не психологический прием. Это таинство покаяния. Во время этого таинства мы предстоим не только перед священником, но и перед Богом.
Советы священника, дейстительно, могут быть ошибочными. А могут быть и очень полезными.
Я думаю, священник все житейские вопросы за нас не может решить (хотя советоваться с ним можно и должно).
Думаю, что так. Может, кто-нибудь меня поправит.
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 00:01 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
Лена А. писал(а): о. Павел писал(а): Лена А. писал(а): Спасибо всем кто высказал свое мнение . Но если человек не согласен, что он должен во всем слушаться батюшек. Тут вопрос серьезный. Мне кажется в таком случае советовать "все-таки креститься" неправильно. А что думаете Вы? Вообще тема для сомнения серьезная и даже может быть в некоторм роде правильная. Батюшки тоже люди и им свойственно ошибаться и можно не слушать их в том, что противоречит Евангелию и творениям Святых отцов.? В Евангелие можно понимать по разному. У тебя трудности с родителями. Можно сказать: Написано "И враги чедовеку - домашние его". Так что все нормально враги они и есть враги. А можно прочитать "почитай отца и мать" и начать работать над тем чтобы исправить свои отношения с родными. Каждый будет выбирать тот отрывок который подтвердить близкое ему по духу мнение. Но правильное ли оно? Я считала, что в таких вопросах как раз и нужен совет батюшки. Сам человек может ошибаться, а вот устами батюшки тебе отвечает сам Бог. о. Павел писал(а): 2. Вторая ошибка – представление о том, что благодать священства действует автоматически, в силу только лишь рукоположения. Вчера был простой человек – а сегодня, после хиротонии, уже всё, исходящее из уст новоначального пастыря, есть от Духа Святого. Это весьма распространенное мнение (и не только мнение, а и вытекающее из него поведение).
Но ведь так пишут в православных книгах. У меня теперь самой миллион сомнений Исповедь это психологический прием, слова и советы священника могут быть ошибочными....
Уважаемая Елена, это не мое мнение , а современного священника иг. Петра Мещеринова и я с ним полностью согласен.
Исповедь не психологический прием, а педагогика. По моему, на счет исповеди, чтоб не возникало сомнений, я вам давал сноску. Вы ее читали? За словами пожалуйста следите, а то так неровен час, в ереси обвинят.
Слова священника могут быть ошибочными. Привожу вам постановление синода.
Определения Священного Синода 28 декабря 1998 года.
об участившихся в последнее время случаях злоупотребления
некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью
вязать и решить
В заседании Священного Синода 28 декабря 1998 года под председательством Патриарха имели суждение об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить (Мф. 18, 18).
Постановили:
1. Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства.
2. Напомнить всем пастырям Русской Православной Церкви, несущим духовническое служение, о необходимости в духовнической практике строго следовать букве и духу Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви, заветам святых отцов и каноническим установлениям, а также о недопустимости для православных пастырей вводить в духовническую практику какие-либо нравственные и иные требования, выходящие за рамки предписанного означенными установлениями, и, по слову Спасителя, возлагать на людей бремена неудобоносимые (Лк. 11, 46).
3. Напомнить всем пастырям-духовникам о том, что они призваны помогать своим пасомым советом и любовью, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина. Подчеркнуть, что беспрекословное послушание, на котором основывается отношение послушника к старцу в монастырях, не может в полной мере применяться в приходской практике во взаимоотношениях между священником и его паствой. Особо указать на недопустимость для пастырей вмешиваться в вопросы, связанные с выбором жениха или невесты кем-либо из их пасомых, за исключением случаев, когда пасомые просят конкретного совета.
4. Подчеркнуть недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку, напомнив всем священнослужителям правило 1-е Гангрского Собора: «Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие, да будет под клятвою». Особо подчеркнуть, что принятие монашества является делом личного выбора христианина и не может совершиться «по послушанию» тому или иному духовнику.
5. Напомнить монашествующим о недопустимости, согласно 21-му правилу Гангрского Собора, «принимать подвижничество в повод гордости», «превозноситься над живущими просто» (то есть состоящими в браке) и «вопреки Писаниям и церковным правилам вводить новости». Правило 10-е того же Собора гласит: «Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися, да будет под клятвою».
6. Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14).
7. Напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами святого апостола Павла: Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе (1 Кор. 7, 27-28; 39).
8. Напомнить пастырям о необходимости соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни.
9. Особо указать на недопустимость для пастырей создания вокруг себя таких общин, в которых имеет место оппозиционное и критическое отношение как к высшему церковному руководству, так и к другим пастырям и приходским общинам.
10. Подчеркнуть недопустимость использования церковного амвона для проповеди тех или иных политических взглядов.
11. Призвать епархиальных Преосвященных обратить особое внимание на то, как пастырями вверенных им епархий осуществляется духовное окормление паствы. Усилить надзор за строгим соблюдением пастырями установлений и норм Православной Церкви, касающихся различных аспектов духовнической практики.
12. Призвать верующих Православной Церкви обращаться к своему правящему архиерею во всех случаях, когда пастырь-духовник превысил данную ему Богом власть вязать и решить. Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви; в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним. В связи с этим обратить внимание на слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, как должны строиться отношения между духовным чадом и духовником: «Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения святых отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей».
13. Епархиальным Преосвященным довести настоящее постановление до сведения священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви.
Справка.
В последнее время участились случаи злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающиеся на состоянии церковной жизни.
Некоторые священнослужители, получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане (см.: Гал. 5, 13). Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов.
Некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчания в храме. Случается, что духовник настаивает на расторжении брака между супругами, когда один из супругов не принадлежит к православной вере. Иные монашествующие духовники запрещают своим духовным чадам вступление в брак и принуждают их к принятию монашества на том основании, что монашество якобы выше брака. Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчаном» браке, отождествляя таковой брак с блудом; запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной.
Имеют место случаи, когда пастырь «не благословляет» тому или иному из своих прихожан жениться или выходить замуж по любви, но предлагает «по послушанию» вступить в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем.
Также имеют место случаи, когда пастырь запрещает пасомым обращаться за медицинской помощью, препятствует исполнению пасомыми своих гражданских обязанностей - участию в выборах, службе в Вооруженных Силах. Некоторые пастыри навязывают пасомым те или иные политические взгляды. Иные духовники считают учебу в светских учебных заведениях ненужной или вредной для спасения. Подобные требования не только нарушают право каждого христианина на принятие самостоятельных решений, но и входят в противоречие с действующим законодательством.
Участились случаи создания теми или иными пастырями таких церковных общин, в которых жизнь строится на авторитете самого пастыря, подкрепляемом негативным отношением к церковному Священноначалию, а также к другим пастырям и приходским общинам. Таковые пастыри забыли о том, что их задача - вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя. В подобного рода приходах создается атмосфера собственной исключительности, несовместимая с духом соборности, на которой зиждется Православная Церковь.
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 11:24 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
о. Павел писал(а): Исповедь не психологический прием, а педагогика. Педагогика подразумевает применение различных психологических приемов. Я всегда была уверена, что это Таинство. Помню как один мой знакомый мне говорил, что незачем ходить на исповедь, что это все педагогика применяемая священниками, что ходят в Церковь те кто не понимает что ими манипулируют. Богу не нужна эта исповедь он и так все знает. Я тогда с ним "разругалась" говорю как можно Таинство называть педагогикой! А теперь получается что он оказался прав. Век живи, век учись. о. Павел писал(а): По моему, на счет исповеди, чтоб не возникало сомнений, я вам давал сноску. Вы ее читали? Читала. Путаницы в голове стало больше. Получается, что в православных книгах в которых написано, что грехи снимаются только после исповеди неправда. о. Павел писал(а): За словами пожалуйста следите, а то так неровен час, в ереси обвинят. Кто увидит искреннее желание разобраться не обвинит, а только поможет найти истину. А кто начнет брасаться обвинения, что ж Бог им судья. о. Павел писал(а): Слова священника могут быть ошибочными. Привожу вам постановление синода..
Отец Павел подскажите как определишь ошибается батюшка или нет. Судьи кто? Я буду судить батюшку? Честно говоря мне такая крамольная мысль в голову никогда не приходила. Я была уверена, что на батюшках особая благодать. Если это не так можно к батюшкам и не ходить, спросить совета у папы с мамой, или у дедушки. Они тебя с пеленок знают.
Помогите разобраться в этом вопросе. Заранее премного признательна.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Re: Сомнения Добавлено: 23 мар 2006, 15:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Лена! - Вера потому и называется так, что многое принимается на веру.
Лена А. писал(а): Есть вещи которые у него вызывают сомнение, есть вещи с которыми он не согласен.
Объясните самое простое: Христианство - это Правая Вера. А вот - до постижения этого - пройдет немало времени. Еще больше - вся жизнь! - до осознания и осознанного принятия.
|
|
|
|
|
@Аня@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 15:55 |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41 Сообщения: 60
Откуда: Москва
|
о.Павел, я присоединяюсь к Лене - те же вопросы насчет педагогики. У меня они возникли из-за каких-то своих наблюдений.
Я вижу Вы всё же человек грамотный. Если несмотря на моё хамское поведение не будете против ответить на вопросы про таинство Исповеди дайте знать по ЛС (чтоб никого не смущать)
Ссылку которую Вы давали найду и прочитаю.
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 22:43 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
Лена А. писал(а): о. Павел писал(а): Исповедь не психологический прием, а педагогика. Педагогика подразумевает применение различных психологических приемов. Я всегда была уверена, что это Таинство. Помню как один мой знакомый мне говорил, что незачем ходить на исповедь, что это все педагогика применяемая священниками, что ходят в Церковь те кто не понимает что ими манипулируют. Богу не нужна эта исповедь он и так все знает. Я тогда с ним "разругалась" говорю как можно Таинство называть педагогикой! А теперь получается что он оказался прав. Век живи, век учись. о. Павел писал(а): По моему, на счет исповеди, чтоб не возникало сомнений, я вам давал сноску. Вы ее читали? Читала. Путаницы в голове стало больше. Получается, что в православных книгах в которых написано, что грехи снимаются только после исповеди неправда. о. Павел писал(а): За словами пожалуйста следите, а то так неровен час, в ереси обвинят. Кто увидит искреннее желание разобраться не обвинит, а только поможет найти истину. А кто начнет брасаться обвинения, что ж Бог им судья. о. Павел писал(а): Слова священника могут быть ошибочными. Привожу вам постановление синода.. Отец Павел подскажите как определишь ошибается батюшка или нет. Судьи кто? Я буду судить батюшку? Честно говоря мне такая крамольная мысль в голову никогда не приходила. Я была уверена, что на батюшках особая благодать. Если это не так можно к батюшкам и не ходить, спросить совета у папы с мамой, или у дедушки. Они тебя с пеленок знают. Помогите разобраться в этом вопросе. Заранее премного признательна.
1. Насчет педагогики, наверно чтобы отложить сомнения, нужно добавить Божественная Педагогика. Именно покаяние рождает в человеке желание исповедовать грех, отторгнуть его от себя. Грех это болезнь. Приходя к врачу, когда у нас что-то болит, мы говорим ему: «вот у меня здесь болит». Он щупает и далее говорит: «может здесь». Мы ему отвечаем: «Нет, нет, и указывая опять на рану, вот здесь». В большинстве случаев на исповеди, мы перечисляем грехи, списанные из книжек и так далее, и за этакой «генеральной исповедью» забываем о греховной болезни, терзающей нашу совесть. Поэтому часто и отходим от исповеди с сомнениями. Приведу вам пример. Был у нас в семинарии преподаватель Нового Завета о. Валентин (Царствие ему Небесное), вот он рассказывал: «Пришла ко мне на исповедь одна особа и кается в грехе мшелоимства, я ее спрашиваю: «Что же это за грех?», а она отвечает: «мышей ловила, батюшка»». Вот вам и простое непонимание и невежество. «Итак, исповедь-покаяние, - говорит наш современник еп. Афанасий (Евтич) – есть некоторое раскрытие себя перед Богом. Как те слова из псалма, «Молитву пролию ко Господу»… вроде бы имеешь кувшин грязной воды и просто выливаешь его пред Богом… «И тому скажу печали моя, ибо душа моя исполнися зол и жизнь моя до дна ада». Псалмопевец просто чувствует, что провалился до глубины ада, как Иона в ките, и теперь открывает себя пред Богом… Исповедь как продолжение покаяния, есть истинное самораскрытие человека. Да мы грешные, поэтому-то мы раскрываем раны свои, болезни, грехи. Человек видит себя в отчаянном, безвыходном положении… Бог все побеждает: что такое грех? Ничего! Чепуха пред Богом. Но это пред Богом! А сам по себе он для меня пропасть, погибель, ад». Психологический же момент это всего лишь одна составляющая исповеди, как я и писал: «Стыд удерживает человека от греха».
2. Почему такая путаница в отношении книг? Я думаю, на этот вопрос ответить не сложно. В катехизисе, и в священническом Требнике, «формулой» совершения таинства считается: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатью и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо, (имярек) вся согрешения твоя: аз недостойный иерей, властию Его мне даною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь». В греческих требниках нет такого прибавления и не было на Руси, по моему, до появления требника Петра Могилы. Мало того, когда этой молитвой пользовался один греческий духовник, прп. Никодим Святогорец отверг это нововведение, назвав его латинством. В греческих требниках разрешительной молитвой считается предыдущая молитва в наших требниках: «Господи Боже спасение рабов твоих милостивее и щедре, и долготерпиливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитеся и живу бытии ему: сам и ныне умилостивися о рабе твоем (имярек), и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение. Вольное же и невольное: примири и соедини его светей твоей церкви, о Христе Иисусе господе нашем, с нимже тебе подобает держава и великолепие ныне и присно и во веки веков. Аминь». Если вы внмательно и вдумчиво прочитаете даные молитвы, то увидите существенное различие. Отсюда и несогласия раз батюшка простил, значит все. Поэтому на исповеди свщ. лишь свидетель, Таинство совершает Бог. Грехи может прощать только Бог, а не человек «властью данной».
3. Ответ на ваш вопрос находится в синодальном послании. Вы не выступаете в роли судии священника, выступает Церковь – синодальное постановление это правило поместной Церкви . В синодальном послании есть постановление, что некоторые священники осуждают гражданский брак (расписанный) между супругами, если один из них неверующий, называют его блудом, хотя Церковь такие браки никогда не осуждала см. (1 Кор. 7, 14). Вот и задайте священнику вопрос, как он смотрит на законный расписанный брак между верующим и неверующей, и наоборот. Допускает ли он таких к Причастию. Если он ответит несогласное с постановлением, вы попросите объяснения. Потом скажите, а вот постановление говорит обратное. Далее посмотрите, что он вам на это скажет, и вот после такого искуса уже можете решить для себя, искать ли вам другого священника, или к его ответам относится с осторожностью. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15;14) и вера тут никакая не поможет. Вера в истину спасает, вера в ложь губит. Я привел вам пример, далее, я думаю, что вы на основании данного син. послания составите другие вопросы, которые помогут вам разобраться. И помните, что не вы являетесь судией, а Церковь, и самое главное, не бойтесь задавать вопросы священникам, потому что и здесь для вас многое станет понятным. Отвечает священник с раздражением или со вниманием к вам, как человеку ищущему, и т. д.. От себя добавлю, постановление это написано не для епархиальных Преосвященных, а для всех членов Церкви. Поэтому его обязан знать каждый член Церкви.
4. Благодать священства, дается рукополагаемому во всей своей полноте: «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», но священник, своим личном подвигом, усилием, должен раскрыть ее в себе. По этому раньше молодому рукоположенному священнику запрещалось исповедовать людей, как не имеющего должного духовного опыта. И только по мере приобретения опытности, ему давалась от епископа грамота позволяющая принимать исповедь и руководить пасомых. Сейчас такая практика до сих пор сохраняется в Греческой Православной Церкви. От неопытности и возникает много ошибок и нестроений.
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 22:54 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Алексий писал(а): Наша Церковь Православная выработала способы разрешения этих вопросов, которых и надо держаться.. О каких вопросах и о каких способах Вы говорите? Алексий писал(а): И еще подвижники благочестия писали : Если что увидишь или услышишь неполезное, не пересказывай того ближнему твоему. Через это приходит искушение. Что неполезное пересказывается? Алексий писал(а): Мысли надо говорить духовнику, которые беспокоят.] У того человека НЕТ духовника, он еще не крещен. Алексий писал(а): Откровенность – очень опасна в наше время.
А Вы в этом своем сообщении откровенны?
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 23:27 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
о. Павел писал(а): 1. Насчет педагогики, наверно чтобы отложить сомнения, нужно добавить Божественная Педагогика. Именно покаяние рождает в человеке желание исповедовать грех, отторгнуть его от себя. Грех это болезнь. Приходя к врачу, когда у нас что-то болит, мы говорим ему: «вот у меня здесь болит». Он щупает и далее говорит: «может здесь». Мы ему отвечаем: «Нет, нет, и указывая опять на рану, вот здесь».
Психологический же момент это всего лишь одна составляющая исповеди, как я и писал: «Стыд удерживает человека от греха». . Кажется начинаю понимать. Батюшка на исповеди помогает разобраться где корень греха . Он может быть не там где его ищет кающийся. Педагогика заключается в том, чтобы направить мысли человека в нужное русло. Так? о. Павел писал(а): Поэтому на исповеди свщ. лишь свидетель, Таинство совершает Бог. Грехи может прощать только Бог, а не человек «властью данной».. Я понимаю, что прощает Бог. Но когда БОГ прощает:только после исповеди или как только обратишься к Богу с покаянием? В тех книгах которые читала я написано: только после Таинства исповеди. А согласно Вашему ответу: сразу после покаяния, даже если ты на исповеди в этом грехе не покаялся. о. Павел писал(а): Вот и задайте священнику вопрос, как он смотрит на законный расписанный брак между верующим и неверующей, и наоборот. Допускает ли он таких к Причастию. Если он ответит несогласное с постановлением, вы попросите объяснения. Потом скажите, а вот постановление говорит обратное. Далее посмотрите, что он вам на это скажет, и вот после такого искуса уже можете решить для себя, искать ли вам другого священника, или к его ответам относится с осторожностью. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15;14) Не согласна с Вами. Батюшка может в некоторых вопросах прекрасно разбираться согласно постановлениям, а в других ошибаться. А Вы предлагаете сразу делать глубокие выводы: с этим только в яму, а с этим вроде бы нет. о. Павел писал(а): Отвечает священник с раздражением или со вниманием к вам, как человеку ищущему, и т. д.. От себя добавлю, постановление это написано не для епархиальных Преосвященных, а для всех членов Церкви. Поэтому его обязан знать каждый член Церкви.. Спасибо, что отнеслись к моим вопросам с пониманием и вниманием о. Павел писал(а): 4. Благодать священства, дается рукополагаемому во всей своей полноте: «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», но священник, своим личном подвигом, усилием, должен раскрыть ее в себе.
Спасибо за пояснение. Значит все-таки дается во всей полноте.
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 мар 2006, 23:39 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
Алексий писал(а): Лена, для себя полагаю неверным познавать подобные вопросы именно прежде всего умом и намеренным выискиванием внешней мирской информации, в том числе и от других людей.
Наша Церковь Православная выработала способы разрешения этих вопросов, которых и надо держаться.
Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду.
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
о. Павел
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2006, 00:07 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53 Сообщения: 52
Возраст: 52 Откуда: Калужская область
|
Лена А. писал(а): о. Павел писал(а): Поэтому на исповеди свщ. лишь свидетель, Таинство совершает Бог. Грехи может прощать только Бог, а не человек «властью данной».. Я понимаю, что прощает Бог. Но когда БОГ прощает:только после исповеди или как только обратишься к Богу с покаянием? В тех книгах которые читала я написано: только после Таинства исповеди. А согласно Вашему ответу: сразу после покаяния, даже если ты на исповеди в этом грехе не покаялся. Не согласна с Вами. Батюшка может в некоторых вопросах прекрасно разбираться согласно постановлениям, а в других ошибаться. А Вы предлагаете сразу делать глубокие выводы: с этим только в яму, а с этим вроде бы нет. о. Павел писал(а): Отвечает священник с раздражением или со вниманием к вам, как человеку ищущему, и т. д.. От себя добавлю, постановление это написано не для епархиальных Преосвященных, а для всех членов Церкви. Поэтому его обязан знать каждый член Церкви.. Спасибо, что отнеслись к моим вопросам с пониманием и вниманием о. Павел писал(а): Вот и задайте священнику вопрос, как он смотрит на законный расписанный брак между верующим и неверующей, и наоборот. Допускает ли он таких к Причастию. Если он ответит несогласное с постановлением, вы попросите объяснения. Потом скажите, а вот постановление говорит обратное. Далее посмотрите, что он вам на это скажет, и вот после такого искуса уже можете решить для себя, искать ли вам другого священника, или к его ответам относится с осторожностью. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15;14) о. Павел писал(а): 4. Благодать священства, дается рукополагаемому во всей своей полноте: «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», но священник, своим личном подвигом, усилием, должен раскрыть ее в себе.
Спасибо за пояснение. Значит все-таки дается во всей полноте.
Грех, как говорят все святые, перед Богом ничто. Нас он в ад ввергает. Поэтому при искреннем обращении к Богу от всего сердца без лукавства ниспосылается нам милость прощения. "Любая слеза, любая покаянная молитва есть таинство" - пишет прп. Иустин Попович. Вспомните евангельские притчи, о Блудном, о Блуднице, о разбойнике на кресте. Исповедь это лекарство, пластырь на раны. Раз у меня болит, я иду к врачу и говорю - болит. Ведь вы прекрасно понимаете, что всех грехов мы никогда не исповедуем. См. толкование на притчу о 10000 талантах.
Здесь я изложил лишь принцип, а бывает и так, что ложка дегтя портит бочку меда. Знаю по собственному опыту.
Дается во всей полноте, как и в Крещении, но не действует во всей полноте. Нужно ее в себе раскрыть исполнением заповедей Евангелия.
_________________ Да сбудутся мечты Билли Бонса
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 19 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|