|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Причастие Добавлено: 04 дек 2006, 14:21 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Цитата: При Причастии наша кровь становится Истинной Кровью Христовой.
Прочитала на форуме. Честно говоря, не помню такого утверждения у святых отцов. Может быть, у кого-нибудь есть ссылки?
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 17:48 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
А разве не та кровь, что в чаше, становится Христовой кровью?
Читала, что давно один священник не верил в это, так однажды вышел с чашей, а там и правда кровь и кусочки тела, ну натуральной структуры.
И вроде бы это где-то хранится как святыня...
|
|
|
|
|
Профессор (Стас)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 18:13 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 12:14 Сообщения: 886
Возраст: 51 Откуда: Москва
|
Марина Малова писал(а): Читала, что давно один священник не верил в это, так однажды вышел с чашей, а там и правда кровь и кусочки тела, ну натуральной структуры.
И вроде бы это где-то хранится как святыня...
Да-да! Я тоже об этом слышал! Вот только узнать бы где!
_________________ "Путь в тысячу ли начинается с первого шага"
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 19:10 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Марина Малова писал(а): А разве не та кровь, что в чаше, становится Христовой кровью?
Читала, что давно один священник не верил в это, так однажды вышел с чашей, а там и правда кровь и кусочки тела, ну натуральной структуры.
И вроде бы это где-то хранится как святыня...
Я же не об этом спрашивала.
Было написано, что человеческая кровь, смешиваясь при Причастии с Кровью Христовой, становится вся Кровью Христовой и ее нельзя проливать - кровь причастника в день Причастия, т.е. Об этом я никогда и нигде не читала, откуда такое утверждение?
|
|
|
|
|
Девушка-любовь
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 19:46 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15 Сообщения: 741
Возраст: 39
|
А вы подумайте логически. А пот причастника? Он же выделяется. А слюна? А шлаки? Всё у нас в организме взаимосвязано, крочь течёт не так, как вода в трубах, она проникает во все клетки.
Если бы кровь причастинка становилась кровью Христовой физически, то кровью причастника можно было бы причащаться.
Иногда достаточно просто подумать, и не нужно искать обоснований и ссылок.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 19:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
А еще некоторые ногти и волосы не стригут в день Причастия,
думаю, все поняли почему.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 20:00 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Konstantin писал(а): А еще некоторые ногти и волосы не стригут в день Причастия, думаю, все поняли почему.
А еще не ложаться днем спать - а вдруг слюна потечет во сне (ночью не страшно, а днем низзя)
И к иконам не прикладываются, и к кресту после Литургии
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 20:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Профессор (Стас) писал(а): Марина Малова писал(а): Читала, что давно один священник не верил в это, так однажды вышел с чашей, а там и правда кровь и кусочки тела, ну натуральной структуры.
И вроде бы это где-то хранится как святыня... Да-да! Я тоже об этом слышал! Вот только узнать бы где!
Было это в западной, тогда еще православной церкви.
Вот что рассказывает один из католических прелатов:
"История нашей церкви насчитывает более ста шестидесяти доказанных чудес евхаристии. Я приведу два из них - чудеса Ланчиано и Больсены в Италии.
В начале восьмого столетия вассилианский монах из Ланчиано (около Чиети в Италии) мучился сомнениями после произнесения слов освящения во время мессы. Перед его глазами освященная гостия явно превратилась в плоть, за исключением центра, где священная печать осталась неизменной. Освященное вино превратилось в ярко красную кровь, которая образовала пять маленьких сгустков. Эта чудесная гостия и кровь сохранились до сегодняших дней.
Папы тех дней подвердили правдивость этих событий. В наши дни были проведены лабораторные исследования группой ученыхв 1990 году. Римские исследователи 3 апреля 1971 года констатировали в своем заключении, что кровь является настоящей кровью, а плоть - реальной плотью, состоящей из тканей сердечных мышц. Плоть – это сердечная ткань. И гостия, и кровь принадлежат одному и тому же человеку. Этому чуду насчитывается 1200 лет. (Больше подробностейможно найти в отчете, выпущеном в мае 1972 года, ИММАКУЛАТА, Кеноша, Виск.). Папы Лев Х, Клемент Х, Лев ХШ и другие подтведили аутентичность и культ этого евхаристического чуда".
А это произошло уже после разделения
"Вторым чудом является история, связанная с неизвестным монахом Питером из Праги. Это было время евхаристических разногласий тринадцатого столетия. Священник-монах Питер служил мессу в главном алтаре церкви Святой Кристины в Больсене в 1263 году.История предполагает, что его обуревали сомнения в истинности евхаристии. Он продолжал служить. Он произносил слова освящения над гостией и поднимал гостию, и пресный хлеб превратился в плоть и начал сильно кровоточить. Новость быстро достигла Рима, и папа Урбан IY, который находился в Орвието, отправился в Больсену. По требованию папы местный епископ отправился за чудесной гостией. Папе не терпелось увидеть и засвидетельствовать чудо, и он вышел навстречу возвращающейся процессии. Они встретились на мосту Солнца что при входе в Орвието. Папа упал на колени в знак почитания Евхаристического Господа, чье кровоточащее евхаристическое тело лежало на антиминсе. Этот антиминс сохранился в костеле Орвието до настоящих дней. В августе следующего, 1264 года, папа установил праздник в честь Освященных даров, и он поручил Св.Томасу Аквинас написать церковный обряд для этого праздника. В результате этого появились гимны «OSalutarisHostia» и «TantumErgo»".
В наших патериках также можно прочитать нечто подобное.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 дек 2006, 20:04 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Девушка-любовь писал(а): А вы подумайте логически. А пот причастника? Он же выделяется. А слюна? А шлаки? Всё у нас в организме взаимосвязано, крочь течёт не так, как вода в трубах, она проникает во все клетки. Если бы кровь причастинка становилась кровью Христовой физически, то кровью причастника можно было бы причащаться. Иногда достаточно просто подумать, и не нужно искать обоснований и ссылок.
Мне всегда необходимо подтверждение правильности собственного мнения. Сомневаюсь в себе.
Честно говоря, я думала, что подобных ссылок просто не может быть.
Спасибо.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Re: Причастие Добавлено: 04 дек 2006, 22:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Незнакомка писал(а): Цитата: При Причастии наша кровь становится Истинной Кровью Христовой. Честно говоря, не помню такого утверждения у святых отцов. Ага, моя цитата. Начнем с логики и рассуждения
Что есть приЧАСТие? Разве в нем мы не становимся ЧАСТью Христа? В Причастии Телу и Крови Христовых -- мы не становимся частью Их? Вкушая Их, неужели как-то "образно" становимся частью Тела Христова, Крови Христовы? Т.е. если через приЧАСТие наша кровь не становится Христовой, зачем употреблять это слово? Пусть будет вкушение, освящение, проникновение (?) ну или еще какие-то слова...
Т.е., прежде чем углубляться в поиски цитат святоотеческих, надо разобраться с самой главной терминологией, иначе и у святых отцов в одних и тех же цитатах будем видеть совершенно разный смысл.
Сразу отмечу, что возражение с пОтом и прочим мне не кажется логичным, потому все началось моего вопроса в др. теме (из которого Незнакомка взяла смутившую ее цитату) как раз о том, что, возможно, кровь отличается от других естественных выделений...
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Re: Причастие Добавлено: 05 дек 2006, 00:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Незнакомка писал(а): Цитата: При Причастии наша кровь становится Истинной Кровью Христовой. Прочитала на форуме. Честно говоря, не помню такого утверждения у святых отцов. Может быть, у кого-нибудь есть ссылки?
Так не правильно говорить. Халкидонский догмат научает исповедовать Единородного Сына Божия в двух естествах , неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно познаваемого,так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств .Но, тем более, сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо, в одну ипостась.
"Боготворящую кровь ужаснися, человече, зря:
Огнь бо есть недостойныя попаляяй."
Читаем молитву ко Святому Причащению преп. Дамаскина:
"... и сподоби мя неосужденно причаститися Божественных и Преславных и Пречистых и Животворящих Твоих Таин, не в тяжесть ,ни в муку , ни в приложение грехов: но во очищение, и освящение и обручение будущего живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных ,во истребление многих моих согрешений."
Надо внимательно читать последование ко Святому Причащению и внимательно молитвы по Причастии , там все ясно , так что не стоит мудровать лишнее тем более слабому полу
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 дек 2006, 07:45 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Марина Шин писал(а): Что есть приЧАСТие? Разве в нем мы не становимся ЧАСТью Христа? В Причастии Телу и Крови Христовых -- мы не становимся частью Их? Вкушая Их, неужели как-то "образно" становимся частью Тела Христова, Крови Христовы? Т.е. если через приЧАСТие наша кровь не становится Христовой, зачем употреблять это слово? Пусть будет вкушение, освящение, проникновение (?) ну или еще какие-то слова...
Вы меня простите, но мне кажется это то, что называют женской логикой. Не обижайтесь только.
Можно продолжить: поскольку Церковь - тело Христово, единый организм и мы все - его члены, то когда причащается один из членов (один человек), то освящается вся Церковь как единый организм, поэтому никто из членов Церкви никогда не должен проливать кровь. Именно поэтому я прошу святоотеческих цитат, потому что наши рассуждения могут довести нас до абсурда или ереси. Ну не имеем мы духовного рассуждения.
Из Ваших рассуждений следует, что при Причастии Христос становится частью человека, но ведь это не так. И я всегда понимала единство Церкви как духовную категорию, а не физическую.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 дек 2006, 16:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Насчет женской логики -- не обидно, , но эта методология -- анализа понятий, определений, их глубинной сущности -- не мое изобретение. И начало разговора с построения общей понятийной базы -- тоже часть правильного ведения диалога, совершенно не имеющая отношения к полу беседующих .
Вернусь, для начала, к самой методологии. Мне, в свое время, очень понравилось аналогичные рассуждения о природе веры. Чтобы глубинно понять суть веры, можно посмотреть на однокоренные доверие (Богу) и уверенность (Евр.11:1 Вера же есть ... уверенность в невидимом). Не чувствуете ли в этих словах раскрытия новых граней, истинного, не призрачного блеска драгоценного камня веры?
Незнакомка писал(а): Из Ваших рассуждений следует, что при Причастии Христос становится частью человека, но ведь это не так. А как же евангельские слова Иоан.6:56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Только образно, духовно надо понимать? Почему?
А на ваши рассуждения о общем Теле Христовом отвечает молитва перед Исповедью -- "приими и соедини их...". По большей части, через грехи мы находимся в постоянном отпадении от Тела Христова...
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|