Виталий Александрович писал(а):
В первом случае Церковь видит Себя как осаждаемую крепость пребывающую в кольце внешних врагов, а во втором при наличии атрофированного нравственного чувства, когда церковники бурно протестуют против ``Кода да Винчи``, но совершенно безразличны к убийствам иностранцев в России, дедовщиной в армии. О.Петр убежден, что подлинный авторитет Церковь может завоевать только через «реализацию евангельского идеала в своей внутренней жизни»
С миром Господним!
В 10! Да... как и говорил старец Николай Гурьянов... Батюшку спрашивали:
- К Вам за Вашу жизнь приходили тысячи людей, Вы всматривались внимательно в их души. Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей - какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно?
- Безверие. Это страшно.
- Даже у христиан?
- Да, даже у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.
- Батюшка, что бы Вы хотели сказать всем православным христианам о спасении?
- Верующий человек должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает. Любвеобильно!
и ещё вот несколько строк...
Что открылось миру в благословенном "молчании" молитвы старца Николая? Немногое. Сколь гнева преложил на милость Всемогущий Судия по молитвам отца Николая, какие наказания до времени отложил? Едва ли кто даст ответ. Но достоверно одно: мы не вправе сомневаться в благодатной, преображающей и спасающей мир силе молитвы Талабского старца. "Ты, может быть, скажешь, что теперь нет таких монахов (старцев. - ИЩ, которые молились бы за весь мир? - вопрошает преподобный Силуан Афонский и отвечает: -
А я тебе скажу, что когда не будет на земле молитвенников, то мир кончится, пойдут великие бедствия; они уже и теперь есть". Да, они есть, и день ото дня множатся.
Мир распадается, пожиная последствия грехов и беззаконий, которые, тем не менее, в изобилии продолжает порождать, и если пока ещё держится на плаву, то только благодаря созидающей и содержащей плоть бытия силе молитв святых, живущих любовью Христовою. "Ради неведомых миру святых, - утверждает архимандрит Софроний (Сахаров), - изменяется течение исторических и даже космических событий, и потому каждый святой есть явление космического характера, значение которого выходит за пределы земной истории в мир вечности. Святые - соль земли; они -смысл её бытия; они тот плод, ради которого она хранится..."