|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Alla
|
Заголовок сообщения: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 11:18 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
Прочитала на Правмире статью священника Игоря Гагарина. Заинтересовало его определение. Кто из святых так говорил? Попробовала поискать, не нашла Цитата: Одно из святоотеческих определений человека звучит так: человек – это скотина, которая призвана стать богом. Прекрасное и точное определение! Оно не способствует гордости: чего гордиться, если ты скотина! Оно и унывать не велит: скотина-то скотина, но можешь стать богом! Можешь и должен! Беда в том, что многие и скотиной себя не считают, даже обижаются, если назовешь, но и богом становиться не собираются. http://www.pravmir.ru/uspenie-byit-ili-ne-byit/
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 12:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Все переводчики приводят эти слова иначе: «Человек – это животное, призванное стать Богом» (св. Василий Великий).
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 12:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
А хорошо сказано!
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 13:02 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Все переводчики приводят эти слова иначе: «Человек – это животное, призванное стать Богом» (св. Василий Великий). Спасибо, Ивона. Действительно, так звучит иначе. Да, конечно, животное - это скотина. Но как-то, очень унизительно это слово по отношению к человеку, в каком бы он состоянии не пребывал. А определение "животное" не режет слух. Зачем священнику было искажать святителя? Непонятно.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 13:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Чтобы было эффективней.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 13:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алана писал(а): Ивона писал(а): Все переводчики приводят эти слова иначе: «Человек – это животное, призванное стать Богом» (св. Василий Великий). Спасибо, Ивона. Действительно, так звучит иначе. Да, конечно, животное - это скотина. Но как-то, очень унизительно это слово по отношению к человеку.... Согласна. Всё же образ Божий, как ни взглянуть.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 14:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алана писал(а): Спасибо, Ивона. Действительно, так звучит иначе. Да, конечно, животное - это скотина. Но как-то, очень унизительно это слово по отношению к человеку, в каком бы он состоянии не пребывал. А определение "животное" не режет слух. Зачем священнику было искажать святителя? Непонятно. Есть и другие определения: Каждый человек — это икона, которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий.
Митрополит Антоний Сурожский
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 18:36 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Алана писал(а): Спасибо, Ивона. Действительно, так звучит иначе. Да, конечно, животное - это скотина. Но как-то, очень унизительно это слово по отношению к человеку, в каком бы он состоянии не пребывал. А определение "животное" не режет слух. Зачем священнику было искажать святителя? Непонятно. Есть и другие определения: Каждый человек — это икона, которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий.
Митрополит Антоний СурожскийВот! Совсем здОрово!
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 21:36 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Все переводчики приводят эти слова иначе: «Человек – это животное, призванное стать Богом» (св. Василий Великий).
Ивона, а где Вы нашли? Интересно, где у свт. Василия эти слова, в каком труде? Я вот нашла у свт. Григория Богослова о свт. Василии Великом: Слово 43. Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской. Свт. Григорий Богослов писал: Но я, как можно сокращеннее, передам слово, что кажется мне наиболее удивительным и о чем не могу умолчать, хотя бы и желал. Кто не знает тогдашнего начальника области, который как собственную свою дерзость особенно устремлял против нас (потому что и крещением был совершен или погублен у них, так сверх нужды услуживал Повелителю, и своей угодливостью во всем на долгое время удерживал за собой власть? К этому-то правителю, который скрежетал зубами на Церковь, принимал на себя львиный образ, рыкал, как лев, и для многих был неприступен, вводится, или, лучше сказать, сам входит и доблестный Василий, как призванный на празднество, а не на суд. Как пересказать мне достойным образом или дерзость правителя, или благоразумное сопротивление ему Василия? Для чего тебе, сказал первый (назвав Василия по имени, ибо не удостоил наименовать епископом), хочется с дерзостью противиться такому могуществу и одному из всех оставаться упорным? Доблестный муж возразил: в чем и какое мое высокоумие, не могу понять этого. — В том, говорит первый, что не держишься одной Веры с царем, когда все другие склонились и уступили. — Не этого требует царь мой, отвечает Василий, не могу поклониться твари, будучи сам Божия тварь и имея повеление быть богом. — Но что же мы, по твоему мнению? — спросил правитель. — Или ничего не значим мы, повелевающие это? Почему не важно для тебя присоединиться к нам, и быть с нами в общении? — Вы правители, — отвечал Василий, — и не отрицаю, что правители знаменитые, — однако же не выше Бога. И для меня важно быть в общении с вами (почему и не так? И вы Божия тварь); впрочем, не важнее, чем быть в общении со всяким другим из подчиненных вам, потому что христианство определяется не достоинством лиц, а верой. — Тогда правитель пришел в волнение, сильнее воскипел гневом, встал со своего места и начал говорить с Василием суровей прежнего. Что же, — сказал он, — разве не боишься ты власти? — Нет, — что ни будет, и чего ни потерплю. — Даже хотя бы потерпел ты и одно из многого, что состоит в моей воле? — Что же такое? Объясни мне это. — Отнятие имущества, изгнание, истязание, смерть. — Ежели можешь, угрожай иным; а это нимало нас не трогает. — Как же это, и почему? — спросил правитель. — Потому, — отвечает Василий, — что не подлежит описанию имуществ, кто ничего у себя не имеет, разве потребуешь от меня и этого волосяного рубища и немногих книг, в которых состоят все мои пожитки. Изгнания не знаю; потому что не связан никаким местом; и то, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше же сказать, везде Божие место, где ни буду я «странником и пришлецом» (Пс.38:13). А истязания что возьмут, когда нет у меня и тела, разве имеешь в виду первый удар, в котором одном ты и властен? Смерть же для меня благодетельна — она скорее препошлет к Богу, для Которого живу и тружусь, для Которого большей частью себя самого я уже умер и к Которому давно спешу. — Правитель, изумленный этими словами, сказал, что так и с такой свободой никто раньше не говаривал перед ним, — и при этом присовокупил свое имя. — Может быть, — отвечал Василий, — ты не встречался с Епископом, иначе, без сомнения, имею дело о подобном предмете, услышал бы ты такие же слова. Ибо во всем ином, о правитель, мы скромны и смирнее всякого, — это повелевает нам заповедь, и не только перед таким могуществом, но даже перед кем бы то ни было, не поднимаем брови, а когда дело о Боге, и против Него дерзают восставать, тогда, презирая все, мы имеем в виду одного Бога. Огонь же, меч, дикие звери и терзающие плоть когти скорее будут для нас наслаждением, нежели произведут ужас. Сверх этого оскорбляй, грози, делай все, что тебе угодно, пользуйся своей властью. Пусть слышит об этом и царь, что ты не покоришь себе нас и не заставишь приложиться к нечестию, какими ужасами ни будешь угрожать. http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogo ... 4:1,64:659
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 12 сен 2016, 22:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алана писал(а): Ивона писал(а): Все переводчики приводят эти слова иначе: «Человек – это животное, призванное стать Богом» (св. Василий Великий).
Ивона, а где Вы нашли? Интересно, где у свт. Василия эти слова, в каком труде? Не знаю, я св. Василия читала лет 15 назад, а из цитирующих его в интете никто не даёт ссылки. Зато могу Вам добавить немножко: Цитата: Святой Иоанн Златоуст: «двойственное это животное, говорю о человеке, который состоит из двух естеств, из души, чувствующей и мыслящей, и из тела». http://verapravoslavnaya.ru/?Pravoslavn ... _Makariya2Цитата: Св. Иоанн Златоуст пишет о высокой чести быть образом Божиим:
Человек есть превосходнейшее из всех видимых животных; для него-то и создано все это: небо, земля, море, солнце, луна, звезды, гады, скоты, все бессловесные животные. http://verapravoslavnaya.ru/?Obraz_i_po ... e_-alfavitСв. Феофан Затворник: Цитата: «Очень жалею, что вы смутились, и тем паче, что никакого нет основания к смущению. Если бы я говорил, что у вас внутри душа, да и только, и потом прибавил, что она одинакового происхождения с душой животных, то следовало бы смутиться. А я говорю, что у нас внутри душа составляет низшую сторону тамошней внутренней жизни, а высшую составляет дух, иже от Бога, - Богоподобная, равноангельская сила, которая и составляет характеристическую черту человека. Следовательно, тут нечем смущаться, опасаясь низвесть человека в ряд животных. Обычно мы говорим: душа-душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух, или дух-душа. Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных; ибо дух от Бога, а принимая ее отдельно от духа, говорю так. Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело - было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек - ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть. И не понимаю, чем тут смущаться?! Да вы, когда говорите, что человек есть животное, мясо ли одно разумеете или всю животную жизнь? Конечно, всю животную жизнь и с душой животной. А прибавляя к сему: разумное, - что означает? То, что хотя человек, с одной стороны, то же, что животное с душой животной, но с другой - он несравненно выше животного, ибо имеет разум, что совершенно соответствует слову - дух. Сказать - животное разумное - есть то же, что сказать: животное одуховленное. И здесь - продолжение: http://verapravoslavnaya.ru/?Dusha
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 13 сен 2016, 11:10 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): из цитирующих его в интете никто не даёт ссылки. Вот и я не нашла. Придется к отцам патрологам обратиться, заинтересовал меня сей труд святителя Василия. Ивона писал(а): Зато могу Вам добавить немножко Спаси, Господи!
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 13 сен 2016, 12:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алана писал(а): Ивона писал(а): из цитирующих его в интете никто не даёт ссылки. Вот и я не нашла. Придется к отцам патрологам обратиться, заинтересовал меня сей труд святителя Василия. Меня тоже. ) Прошу вас, если найдёте источник, поделитесь. )
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 13 сен 2016, 12:48 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Алана писал(а): Вот и я не нашла. Придется к отцам патрологам обратиться, заинтересовал меня сей труд святителя Василия.
Меня тоже. ) Прошу вас, если найдёте источник, поделитесь. ) Хорошо, постараюсь.
|
|
|
|
|
michael
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 13 сен 2016, 19:51 |
|
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 16:51 Сообщения: 51
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если в тему. Екклеcиаст. 3.18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 3.19 потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета!
|
|
|
|
|
Alla
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 14 сен 2016, 11:10 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
|
michael писал(а): Если в тему. Екклеcиаст. 3.18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 3.19 потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Спасибо! Вот как трактует Лопухин эти слова Экклесиаста: В ст. 18–21, как видно, не выражается собственный взгляд Екклезиаста на человеческое существо, его личное сомнение в духовности и бессмертии человеческой природы. Это противоречило бы (Еккл. 12:7), где прямо говорится, что не все в человеке идет в одно место, но что в прах превращается лишь тело, а дух возвращается к Богу, Который дал его. В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения.
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Кто из святых так мог говорить? Добавлено: 14 сен 2016, 11:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алана писал(а): В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения. Замечательно! Спасибо. )
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|