|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 18 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Елена
|
Заголовок сообщения: Прощен ли ваш грех? Добавлено: 20 июл 2006, 19:25 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.
Преподобный Силуан Афонский
Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения.
Преподобный Фалассий
Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом.
Святитель Василий Великий
Признак разрешения от грехов состоит в том, что человек всегда почитает себя должником перед Богом.
Преподобный Иоанн Лествичник
Как эти цитаты соотнести с утверждением, что в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи? Ведь очень часто после исповеди человек возвращается к прежним грехам. И у святых отцов я читала, что для избавления от осуждения, например, нужны годы?
|
|
|
|
|
Снежинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 июл 2006, 20:02 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19 Сообщения: 4795
|
Можно я тоже спрошу?
Допустим, я совершила какой-то грех. Вроде бы есть раскаяние, не надо было этого делать. Но благодаря этому поступку я поняла что-то очень важное для себя. Получается что это было мне во благо и поэтому я не жалею о случившемся. Так получается есть раскаяние или нет??? Прощен грех или нет если на исповеди назван (про раскаяние не знаю есть ли оно)?
|
|
|
|
|
KD
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 июл 2006, 21:47 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42 Сообщения: 157
Возраст: 36 Откуда: Russia. Moscow
|
Цитата: Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения. Уух... итак кто здесь свободен от страстей и от греха? Я был готов услышать это где угодно, но только не здесь "Кто сам без греха - пусть первый бросит в меня камень"? Разве не все согрешили в Адаме? Это что такой новый поворот в православном богословии? Прощение грехов - это дар Милосердия Божия, кое более беззакония мира. Это обетование для каждого кто верует - "что спасен будет", во имя распятого Господа нашего Иисуса Христа. Есть здесь свободные от страстей? И что же никто получается не получил прощения? То есть кто же тогда спасется? "... спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.” (Еф.2:8,9) Вот это новость Цитата: Прощен грех или нет если на исповеди назван
Жизнь преподает нам уроки, иногда тяжелые, и если из них человек выносит что-то полезное и учиться хотя бы на собственном опыте, то это вне сомнения хорошо.
Грехи отпускаются на исповеди, когда человек осознает свой поступок, и если он по сути был греховен (и хорошо если вынесен из сего урок, его надлежит запомнить) в нем надлежит покаяться перед Богом, и после разрешительной молитвы необходимо твердо уповать на милосердие Божие, и на то что грех этот нам был прощен, и принимать слова священника (имеющего власть ключей) так как если бы сам Спаситель их произнес и не сколько не сомневаться но верить что грех отпущен был нам и на Небесах.
_________________ KD_лютеранин_ELKRAS
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 июл 2006, 22:08 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
KD, меня интересует исключительно православный и святоотеческий взгляд на мой вопрос. С мнением протестантов я знакома, думаю, что ничего нового не узнаю. Мне хотелось бы более глубоко рассмотреть данную тему.
|
|
|
|
|
Vice Versa
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 июл 2006, 23:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 21:39 Сообщения: 1890
Откуда: Москва
|
Мне кажется, грех на исповеди прощается потому, что на исповедь мы обычно идем с покаянным чувством, с желанием не повторять этот грех больше, ведь нет таких безумцев, которые уверены, что после исповеди ЗАХОТЯТ грешить дальше и жить прежней жизнью? зачем она тогда вообще нужна, исповедь?
А вот если покаялись, а потом все таки повторили грех, надо каяться еще раз... главное, мне кажется, это не относится к исповеди как к такому механизму, что я тут грешу, потом покаюсь, а потом могу дальше грешить сколько угодно..
В общем смято как то я объяснила, надеюсь смысл понятен...
|
|
|
|
|
KD
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 июл 2006, 10:02 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42 Сообщения: 157
Возраст: 36 Откуда: Russia. Moscow
|
_Мария_
Я думаю, с вами согласен - вы обрисовали одну из сторон исповеди.
Елена
Что ж в таком случаи меня это тоже чертовски интересует!
Цитата: Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения.
Будет очень не плохо, если кто-нибудь из православных может объяснить данную цитату.
Кстати, Елена, что именно я не правильно сказал с православной точки зрения?
_________________ KD_лютеранин_ELKRAS
|
|
|
|
|
*Катя*
|
Заголовок сообщения: Re: Прощен ли ваш грех? Добавлено: 21 июл 2006, 10:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02 Сообщения: 1002
Откуда: Москва
|
Елена писал(а): Ведь очень часто после исповеди человек возвращается к прежним грехам. И у святых отцов я читала, что для избавления от осуждения, например, нужны годы?
Да... и такое бывает... что и после исповеди, человек возвращается и впадает в те же грехи.... это происходит по немощи человека... и тогда на исповеди снова надо каятся... я это читала в книжке Чин исповеди ...
_________________ Счастлив тот, кто умеет делать счастливыми других.
|
|
|
|
|
Бывший о4карик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 июл 2006, 10:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 20:51 Сообщения: 253
Возраст: 45 Откуда: Кострома
|
Грех-это болезнь, не всегда же после одной таблетки у вас насморк проходит! так мне духовник объяснил,когда я посетовала, что надоела ему, каждую неделю с одними и теми же грехами на исповедь иду.Так что, говорит, приходи, там еще "таблетку"
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Re: Прощен ли ваш грех? Добавлено: 21 июл 2006, 17:09 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
Елена писал(а): Как эти цитаты соотнести с утверждением, что в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи? Ведь очень часто после исповеди человек возвращается к прежним грехам. И у святых отцов я читала, что для избавления от осуждения, например, нужны годы?
А откуда взялось утверждение, что "в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи". Не все, а лишь те, в которых человек искренне раскаивается. А кто может измерить степень глубины и искренности покаяния? В приведенных цитатах указаны признаки, доступные для наблюдения самому человеку, по которым он может понять как глубоко он "тогда" раскаялся, или все это было лишь приливом чувств, далеких от истинного раскаяния.
|
|
|
|
|
Снежинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 июл 2006, 17:36 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19 Сообщения: 4795
|
так что же делать? Как в себе разобраться-то???
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Re: Прощен ли ваш грех? Добавлено: 21 июл 2006, 17:37 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Павел (****) писал(а): А откуда взялось утверждение, что "в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи". Не все, а лишь те, в которых человек искренне раскаивается. А кто может измерить степень глубины и искренности покаяния?
А зачем идти на исповедь, если нет искреннего покаяния и желания исправить свою жизнь? Если человек утаивает грехи или не хочет их оставлять, да - такая исповедь недействительна. Но я имею в виду те случаи, когда человек раскаивается в меру своего духовного возраста, пусть и младенческого, желает изменить свою жизнь и просит у Господа помощи в таинствах. Я верю, что в таком случае Господь прощает и помогает.
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 июл 2006, 17:58 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
Цитата: А зачем идти на исповедь, если нет искреннего покаяния и желания исправить свою жизнь? Вы же знаете, что на исповедь ходят по самым разным причинам. Без исповеди не причащают. Если сидеть и ждать, когда придет настоящее покаяние, то оно так никогда не придет. Идут в том состоянии в каком есть. Цитата: Если человек утаивает грехи или не хочет их оставлять, да - такая исповедь недействительна. Согласен. Цитата: Но я имею в виду те случаи, когда человек раскаивается в меру своего духовного возраста, пусть и младенческого, желает изменить свою жизнь и просит у Господа помощи в таинствах. Я верю, что в таком случае Господь прощает и помогает
И я верю, что прощает и помогает. Только дело, думаю, как раз в возрасте. Ведь эти цитаты даны в руководство отнюдь не младенцам. Думаю, это выдержки из наставлений монашествующим. А там другой спрос.
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 июл 2006, 18:08 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
Снежинка писал(а): Можно я тоже спрошу? Допустим, я совершила какой-то грех. Вроде бы есть раскаяние, не надо было этого делать. Но благодаря этому поступку я поняла что-то очень важное для себя. Получается что это было мне во благо и поэтому я не жалею о случившемся. Так получается есть раскаяние или нет??? Прощен грех или нет если на исповеди назван (про раскаяние не знаю есть ли оно)?
Снежинка, мы должны верить, что названные на исповеди грехи нам прощены. У нас и возможности другой нет. А если в результате греха случилось что-то хорошее - это не наша забота. Господь и через злые наши дела может учить нас добру. Не будем же мы оправдывать грехи благими последствиями.
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 июл 2006, 18:13 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
о4карик писал(а): Грех-это болезнь, не всегда же после одной таблетки у вас насморк проходит! так мне духовник объяснил,когда я посетовала, что надоела ему, каждую неделю с одними и теми же грехами на исповедь иду.Так что, говорит, приходи, там еще "таблетку"
Я примерное так и понимаю. Если рассматривать грех как болезнь, то исцеление происходит постепенно. Грех может быть прощен, но могут остаться последствия греха, как шрам - после того как рана заживет. В этом плане человеку падающему гораздо сложнее исцелиться полностью, чем человеку который никогда не падал (скажем, святому), и намного легче вернуться ко грехам и прошлой жизни, видимо потому что остается навык (привычка). А о полном исцелении свидетельствует невозвращение человека ко греху.
Это как в греческом языке "Господи, помилуй" переводится не только как "прости", но и как "исцели".
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 июл 2006, 00:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
KD писал(а): Цитата: Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения. Будет очень не плохо, если кто-нибудь из православных может объяснить данную цитату.
Может быть, это всего лишь теологумен(личное мнение) этого преподобного отца по данному вопросу? И я согласен с Павлом****, что эти цитаты из наставлений монашествующим. Ведь монашествующие--это люди, стремящиеся к полному совершенству во Христе. И соответственно, монашеское богословие гораздо глубже, чем мы можем себе это представить. С другой стороны, Священное Писание и особенно Послания святого апостола Павла также представляют собой неизреченные глубины Божественной мысли, явленной через апостола, поэтому очень трудны для правильного понимания.
Я думаю, что здесь нужно держаться золотой середины, в крайности не уходить: мы миряне, а не монахи, живем в суете повседневных дел, поэтому для нас гораздо полезнее будет изучать и читать что-то более простое, более адаптированное для мирян. Монашеская литература--это очень серьезно, известно много случаев, когда миряне впадали в прелесть, начитавшись монашеской литературы. Чтобы ее правильно понять, нужно внутренне соответствовать духовному уровню тех отцов, которые изложили те или иные мысли, а это не так-то просто. Нужно от очень многого в жизни отказаться, вести святую жизнь, да и сейчас среди монахов едва ли найдутся люди, соответствующие по своему духовному уровню подвижникам древности, разве только где-нибудь на Афоне.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 июл 2006, 08:27 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Когда я открывала тему, то понимала, что где-то в глубине души сидела мысль - увидеть среди ответов утверждение, что с монахов - один спрос, а с мирян - другой, но мне кажется это неправильным. Миряне - тоже христиане и должны стремиться к исполнению евангельских заповедей, как и монахи . "Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный" - заповедь для всех христиан, а не только для монахов.
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 июл 2006, 16:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Зачиная ребенка на постный день, мы переносим свой собственный грех супружеского невоздержания на возможную будущность своего возможного ребенка.
Теперь понятно, почему в России столько проблем, почему у многих людей несчастливые браки, дети больные и т.д. Грехи, грехи и еще раз грехи виноваты, а точнее, люди, которые их творят. А то у нас любят сваливать вину за все беды и несчастья на кого угодно, на Бога, на правительство, на коммунистов, на демократов--кто угодно виноват, только не я!
А вот интересно, действует ли в Христианстве юридический принцип "незнание закона не освобождает от ответственности"? То есть, если допустим, человек был крещен в детстве, родители должного христианского воспитания ему не дали, и вообще ничего ни о Боге, ни о грехе, ни о добродетели ему не рассказывали и он ничего не знал. Он неожиданно погиб в автокатастрофе, так и не узнав о Христианской вере. Будет ли он судим как язычник, или как христианин? Потому что, насколько я знаю, с христиан спрос будет строже, чем с язычников.
[Беседа Кирилла и KD здесь: viewtopic.php?p=124052#124052. Модератор]
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Золотой Светлячок
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 авг 2006, 20:24 |
|
Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
Возраст: 45 Откуда: Москва
|
Елена писал(а): Когда я открывала тему, то понимала, что где-то в глубине души сидела мысль - увидеть среди ответов утверждение, что с монахов - один спрос, а с мирян - другой.
Мне долгое время казалось что жить по-христиански невозможно трудно
За последний год я пришла к выводу, который похож на слова Елены (может я и неправа ): С каждого конкретного монаха и с каждого конкретного мирянина его мера Богом спросится.
К примеру я не могу каятся в том, что не могу накормить голодных всего мира, не могу каятся даже в том, что не пошла работать учительницей, хотя по специальности я педагог - потому что эта работа мне сейчас не по силам Зато я могу каятся в том, что не помогла маме помыть посуду и обязательно исправляться! В этом смысл исповеди - чтобы исправляться , по-черепашьи ползти, но вперед!
То что я сказала, думаю не подходит к исповеданию смертных грехов, с ними надо резко расставаться
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 18 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 46 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|