Сложную Вы задачку поставили :)
Попробуем с азов.
Для таких больших праздников, как Покров, характерно разделение службы на две части - первая совершается накануне вечером и называется всенощное бдение, вторая - в самый день праздника с утра, называется литургия.
Время начала всенощного бдения - во всяком храме по разному, в больших городах, как правило, от 17 до 18 часов, где-то могут начинать и раньше. Продолжительность - от полутора до двух с половиной часов, в зависимости от традиций храма. Цель богослужения - благодарить Господа за прошедший день и просить помощи в наступающем дне (этому посвящены неизменяемые части богослужения, их можно изучить, приобретя книжечку "Всенощное бдение и литургия"). К неизменяемым чтениям и песнопениям будут добавлены специальные чтения и песнопения праздника, прославляющие Божию Матерь.
Скомпанованный текст службы можно скачать по
этой ссылке.В соответствии с приходской или монастырской традицией некоторые песнопения или чтения могут сокращаться, или, наоборот, повторяться. В этом ничего страшного нет.
Вторая часть праздничного богослужения, литургия, совершается утром. Во сколько может она начаться в тот храм, куда пойдете Вы, сказать сложно. В некоторых храмах в такие большие праздники служат две литургии, например, в 7 и 10 часов утра, где-то одну, м.б. в 8 или 9 часов. Продолжительность службы - от полутора до двух часов.
Цель службы - совершить пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и приобщить этим Святым Тайнам собравшихся верующих. Литургия может совершаться почти каждый день, изменяемых чтений и песнопений там очень мало. После литургии может быть отслужен праздничный молебен, прославляющий Божию Матерь.
Ключевые моменты всенощного бдения:
Во время пения стихов из 103го псалма совершается каждение храма. Второй раз каждение будет совершаться во время пения стихов 140го псалма "Господи воззвах..." и стихир. После этого будет совершен вход с кадилом - из левых (для нас) дверей алтаря в сопровождении свещеносцев выйдут диакон и священник, и войдут в Царские (центральные) врата. Это - древний обряд благословения вечернего светильника. После входа будет петься древний гимн "Свете тихий". Затем чтец будет читать три ветхозаветных чтения. После того, как дьякон или священник возгласит ектеньи (молитвенные прошения, на которые хор отвечает "Господи, помилуй" или "Подай, Господи"), священнослужители выйдут в храм, поближе ко входу, что бы принести усердные молитвы вместе с народом. После этого священник благословит хлеб, вино, елей (масло) и пшеницу; позже хлеб, смоченный вином, будут раздавать присутствующим на службе. Священнослужители войдут в алтарь, и чтец начнет читать шестопсалмие - шесть псалмов, их номера есть в последовании, ссылку на которое я дал выше. Обычно на время шестопсалмия гасится свет в храме.
После шестопсалмия, ектеньи и чтения Псалтири священнослужители выйдут в центр храма, перед иконой для совершения полиелея - центральной части всенощного бдения. Будет снова совершено каждение храма и прочитано Евангелие (От Луки, глава 1, стихи с 39 по 49й и 56й). После чтения Евангелия чтецы будут читать канон, а верующие будут подходить к иконе, прикладываться к ней, священник, стоя возле иконы, будет помазывать лбы благословленным маслом, также будет раздаваться хлеб, смоченный в вине, благословленный ранее. (Когда в монастырях служат не торопясь, совершая такую службу за 5-6 часов, в таком подкреплении, действительно, есть нужда, и ломти там раздают большие. У нас же в приходских храмах эта раздача хлеба - как праздничное утешение).
Чтецы прочтут канон, хор споет стихиры, священник возгласит "Слава Тебе, показавшему нам свет", а хор будет петь "Великое славословие" - "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение..." После этого священник или диакон возгласит ектеньи, священник произнесет отпуст - заключительную молитву всенощного бдения, и чтец начнет читать службу 1-го часа, она состоит из трех псалмов и некоторых молитв. После этого священник выйдет перед алтарем, произнесет "конечный отпуст", и на этом служба закончится. Возможно, что будет совершаться исповедь для тех, кто готовиться причаститься Святых Таин на следующий день.
Литургия.
Литургия предваряется чтением 3го и 6го часа (они - наподобие 1го, прочитанного накануне). Часто во время часов совершается исповедь.
Собственно литургия начинается возгласом священника "Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков".
Ектенья, пение псалмов (102 и 145), под пение заповедей блаженств (Евангелие от Матфея, глава 5, стихи с 3 по 12) священнослужители совершат вход с Евангелием - выйдут из левых (от нас) врат алтаря, после молитвы войдут в алтарь Царскими вратами. Будут спеты
тропарь и кондак(специальные молитвословия, посвященные празднику), прочитаны отрывки из Апостола и Евангелия (Послание апостола Павла ко Евреем, глава 9, стихи с 1 по 7 и Евангелие от Луки, глава 10, стихи с 38 по 42 и глава 11, стихи 27 и 28). После ектений под пение Херувимской песни будет совершен Великий Вход - священнослужители выйдут левыми вратами с хлебом и вином, которые будут пресуществлены в Тело и Кровь Господню, после поминовения патриарха, местного архиерея и всех молящихся священнослужители войдут в алтарь Царскими вратами, хлеб и вино будут поставлены на престоле. После этого будет петься (обычно - всеми молящимися) Символ веры. Во время пения "Достойно и праведно есть поклонятися..." и далее - священник будет совершать молитву Евхаристии, благодарения, и просить Господа, чтобы Он пресуществил хлеб и вино в Тело и Кровь Иисуса Христа. По завершении молитв священник возгласит "Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии". После этого (опять же, как правило всеми молящимися) будет спета молитва "Отче наш", священник со словами "Святая - святым" вознесет над престолом Тело Господне, и в алтаре священнослужители будут причащаться Святых Таин. Возникнет некоторая пауза, возможно, в это время будет сказана проповедь, может быть, что-то хор споет дополнительно. После откроются Царские врата, выйдет священник с чашей и будет причащать Святыми Тайнами верующих. После причащения будут произнесены молитвы благодарения за причащение и священник произнесет молитву отпуста, возможно, скажет проповедь, возможно, будет совершен праздничный молебен.
Это, как Вы понимаете, вкратце и пунктиром. Про сам праздник, его историю и прочее, многое есть в интернете.