БОлеГ писал(а):
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;" (Послание Апостола Иакова 1:13-14)
Отче Наш, синодальный перевод:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(nos inducas in temptationem)
Вопросы:
1. Почему молящийся человек просит не вводить себя в искушение? Если известно что искушать - прерогатива исключительно темных сил.
2. Молящийся человек хочет, чтобы пришло Царствие, получается что на данный момент тот кому он молится не царствует, но кто царствует в данный момент времени? Царствует ли вообще?
Есть еще перевод РБО (2001), они внесли свои изменения:
Отец наш на Небесах,
Пусть прославится Твое имя,
Пусть придет Твое царство,
пусть исполнится и на Земле воля твоя, как на Небе.
Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
И прости нам наши долги, как и мы прощаем тех, кто нам должен.
Не подвергай нас испытанию,
но защити наc от Злодея.
Все таки разница между "не подвергай нас испытанию" и "и не введи нас в искушение" ИМХО в данном случае принципиальная.
Что думаете по этому поводу?