|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 май 2006, 11:55 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрейс, а что ВЫ подразумеваете под "преданием"?
Ведь Писание передано от Апостолов благодаря Преданию... (это и существующий канон, и авторство книг, и многие обстоятельства, богослужебные тексты - чем они плохи??) почему нужно каждый раз открывать велосипед, когда есть тысячелетняя история?
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 май 2006, 13:31 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Я профан в вопросах богословия, поэтому, честно говоря, не слишком понимаю сути вашего спора. Для меня спор о том, что предпочтительнее - Писание или Предание - напоминает рассуждение о том, какой рукой лучше пользоваться - правой или левой. Ведь что главное для христианина? Прилепление к Богу, стяжание Святого Духа. И если кто-то на этом пути указывает мне на мои ошибки, подсказывает возможные ловушки и опасности, то как я могу не слушать этих людей? Я начал понимать всю глубину и ценность православия лишь после того, как познакомился с текстами святых - Иоанна Кронштадского, Игнатия Брянчанинова, Николая Сербского и многих других. Человеческий разум поврежден, наши сердца грязны - поэтому уверенность в том, что любой человек сам, одной лишь верою в Господа, способен все понять и во всем разобраться, суть прелесть. Дьявол находит тысячи лазеек, чтобы сбить нас с пути, он способен исказить и превратить в зло самые благие порывы. Человек попадает в ловушку, при этом искренне верует, что приблизился к Богу, что у него все нормально. Поэтому любые подсказки на пути веры - благо. Да, человеку, чье сердце и разум чисты, хватит и одного Писания. Но таких людей в лучшем случае единицы. Конечно, наша гордыня тут же пытается и нас причислить к их числу - мы же так ясно все видим. Увы, это прелесть... Именно из-за опасности ловушек в православии такое большое внимание уделяется покаянию, осознанию своей греховности. Я бы сказал, что православие начинается с покаяния и смирения и ими же и заканчивается. До того, как я прочитал поучения святых отцов о гордыне, я считал себя во многом свободным от этого греха. Считал, что это другие могут важничать - не я. И лишь познакомившись с пояснениями того же схиигумена Саввы, того же Игнатия Брянчанинова, понял, какие залежи грязи таятся в моей душе. А ведь я читал Писание - но почему же Писание не смогло вскрыть все эти авгиевы конюшни грязи? Да потому что истине просто не пробиться к сердцу грязного человека. Здесь нужны конкретные точные указания - нас нужно ткнуть в нашу грязь носом, лишь тогда мы начинаем ее замечать. И так во всем, в каждой мелочи - лишь читая поучения святых отцов, начинаешь чувствовать истину.
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 май 2006, 16:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 май 2006, 19:18 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: И лишь познакомившись с пояснениями того же схиигумена Саввы, того же Игнатия Брянчанинова, понял, какие залежи грязи таятся в моей душе. если вы не против я бы хотел услышать больше, расскажите о своих ошибках.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2006, 12:31 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu, мои ошибки не уникальны - они характерны для многих людей. Вместо того, чтобы их перечислять, я лучше приведу пару текстов - это будет полезнее.
Схиигумен Савва.
О гордости
СИМПТОМЫ И РАЗВИТИЕ БОЛЕЗНИ
Грех гордости по своему развитию имеет несколько стадий, и начинается он с тщеславия.
Симптомы тщеславия: жажда похвал; нетерпение обличении, вразумлений и упреков; мнительность, подозрительность, злопамятство, осуждение других, трудности просить прощения, искание легких путей; постоянная игра, как на сцене, в присутствии посторонних, с целью показать себя с благочестивой стороны, тщательно скрывая свои страсти и пороки.
Человек перестает видеть свои грехи, не замечает своих недостатков, начинает умалять (уменьшать) свою вину или вовсе отрицать ее, а иногда даже слагает ее на других. Знания же свои, опыт, способности и добродетели начинает преувеличивать и переоценивать. По мере развития болезни в своем мнении о себе он возрастает до великого, достойного славы. Поэтому болезнь эта так и называется: манией величия.
В таком состоянии человек не только осуждает других, но начинает даже презирать и гнушаться ими, и даже делает им зло. Избави нас, Господи, от этого!
А когда больному кажется, что его никто не понимает, никто не любит, но все преследуют его и хотят сделать ему зло, тогда болезнь эта именуется манией преследования.
Мания величия и мания преследования - самые распространенные формы душевной болезни. Эти болезни связаны с повышенным самоощущением, самоценом, когда преувеличенное чувство собственного достоинства вызывает презрение и враждебное отношение к людям.
Гордец всегда недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни, поэтому он и доходит иногда до отчаяния, богохульства, прелести [1], а иногда и самоубийства.
В начальной стадии гордость трудно бывает распознать. Только опытный духовник или психолог могут безошибочно определить зарождение этой страсти.
Человек ведет себя как будто нормально, но опытный глаз усматривает в нем начало болезни. Человек доволен собой. У него хорошее настроение: он напевает, улыбается, даже часто смеется и порой без причины громко хохочет; оригинальничает, острит; делает разные приемы, чтобы обратить на себя внимание присутствующих; любит много говорить, и в его разговоре слышится бесконечное "Я", но от одного неодобрительного слова настроение его быстро меняется, и он делается вялым, а от похвалы снова расцветает как "майская роза" и начинает порхать как мотылек. Но, в общем, в этой стадии настроение у него остается светлым.
Далее, если человек не приходит в сознание своей греховности, не кается и не исправляется, то болезнь развивается и обостряется.
У человека появляется искренняя уверенность в своем превосходстве над другими. Эта уверенность быстро переходит в страсть командования, и он начинает распоряжаться чужим вниманием, чужим временем и чужими силами по своему усмотрению. Он становится нагл и нахален: за все берется, даже если портит дело, во все вмешивается, даже в чужие семьи.
В этой стадии настроение гордого человека портится, потому что он часто встречает отпор окружающих. Постепенно он становится все более и более раздражительным, упрямым, сварливым, несносным для всех. Естественно, его начинают избегать, но он убежден в своей правоте и считает, что его просто никто не хочет понять, поэтому порывает со всеми. Злоба и ненависть, презрение и надменность поселяются и утверждаются в его сердце. Душа становится темной и холодной, ум помрачается, и человек выходит из всякого повиновения. Его цель - вести свою линию, посрамить, поразить других и доказать свою "правоту". Вот такие-то гордецы и создают расколы и ереси.
В следующей стадии развития болезни человек разрывает и с Богом... Все, что он имеет, в том числе способности и некоторые добродетели, все это он приписывает себе. Он уверен, что жизнь свою может устроить без посторонней помощи и может сам приобрести все нужное для жизни. Он чувствует себя богатырем даже при слабом здоровье. Превозносится своею "мудростию", своими познаниями и гордится всем, что имеет. Молитва же его становится неискренняя, холодная, без сокрушения сердечного, а потом он и вовсе перестает молиться. Состояние души его становится невыразимо мрачное и беспросветное, но вместе с тем он искренне убежден в правоте своего пути и с поспешностью продолжает идти к своей погибели.
КАК РАСПОЗНАТЬ В СЕБЕ ГОРДОСТЬ?
На вопрос: "Как распознать в себе гордость?" Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет следующее:
"Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко.
Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко".
Что еще можно добавить к этим признакам для распознания в себе гордости? Разве только то, что если на человека нападает страх, то это тоже признак гордости.
Святой Иоанн Лествичник пишет об этом так: "Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самих теней. Страшливые часто лишаются ума, и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься".
И еще он же пишет: "Образ крайней гордости состоит в том, что человек ради славы лицемерно показывает добродетели, каких в нем нет".
Антоний Сурожский.
О покаянии.
Когда мы поступаем нехорошо, когда говорим не должное, когда темные мысли роятся у нас в голове или сходит на сердце помрачение, мы, если хоть немножко просветимся, начинаем чувствовать угрызения совести. Но угрызения совести это еще не покаяние; можно всю жизнь упрекать себя в дурных поступках и в злом слове, и в темных чувствах и мыслях - и не исправиться. Угрызение совести действительно может из нашей земной жизни сделать сплошной ад, но угрызение совести не открывает нам Царствия Небесного; к нему должно прибавиться нечто другое: то, что составляет самую сердцевину покаяния, а именно - обращение к Богу с надеждой, с уверенностью, что у Бога хватит и любви к нам, чтобы простить, и силы, чтобы нас изменить. Покаяние - это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Божией, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным.
Но обратиться лицом к Богу с надеждой, призывать Его на помощь - еще не все, потому что многое в нашей жизни зависит от нас самих. Как часто мы говорим: “Господи, помоги! Господи, дай мне терпение, дай мне целомудрие, дай мне чистоту сердца, дай мне слово правдивое!..” А когда представится возможность поступить согласно нашей собственной молитве, по влечению нашего собственного сердца, у нас не хватает мужества, не хватает решимости на деле приступить к тому, о чем мы просим Бога. И тогда наше покаяние, наш взлет души остается бесплодным. Покаяние должно начаться именно с этой надежды на любовь Божию и вместе - подвигом, мужественным подвигом, когда мы себя самих принуждаем жить так, как надо, а не так, как мы жили до сих пор. Без этого и Бог нас не спасет; потому что, как говорит Христос, не всякий говорящий “Господи, Господи”, войдет в Царство Божие, а тот, кто принесет плод его. А плоды эти мы знаем: мир, радость, любовь, терпение, кротость, воздержание, смирение - все эти дивные плоды, которые могли бы нашу землю уже теперь превратить в рай, если бы только, как древо плодоносное, мы могли их принести... Таким образом, покаяние начинается с того, что вдруг в душу нас ударит, заговорит совесть, окликнет нас Бог и скажет: Куда идешь? К смерти? Того ли ты хочешь?.. И когда мы ответим: Нет, Господи, - прости, помилуй, спаси! - и обратимся к Нему, Христос нам говорит: Я тебя прощаю! А ты - из благодарности за такую любовь, не по страху, не ради того, чтобы себя избавить от муки, а потому что в ответ на Мою любовь ты способен на любовь, начни жить иначе...
И что же дальше? Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли - иногда так мучительно - принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, все без остатка ее содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста. Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! - из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, - но не этого ближнего! Я готов принять все, что Ты мне пошлешь - но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь... Как часто в минуты какого-то просветления мы говорим: Господи, я теперь все понимаю! Спаси меня, любой ценой меня спаси!.. Если бы в этот момент перед нами вдруг предстал Спаситель или послал ангела Своего или святого, который грозным словом нас окликнул, который требовал бы от нас покаяния и изменения жизни, мы это, может, и приняли бы. Но когда вместо ангела, вместо святого, вместо того, чтобы Самому прийти, Христос посылает нам ближнего нашего, причем такого, кого мы не уважаем, не любим, и который нас испытывает, который ставит нам уже жизненно вопрос: А твое покаяние - на словах или на деле? - мы забываем свои слова, мы забываем свои чувства, мы забываем свое покаяние и говорим: Прочь от меня! Не от тебя мне получать наказание Божие или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь... И проходим мимо и того случая, и того человека, которого нам послал Господь, чтобы нас исцелить, чтобы мы смирением вошли в Царство Божие, понесли бы последствия нашей греховности с терпением и готовностью все (как мы сами говорили) принять от руки Божией. Если мы не примем нашей жизни от Божией руки, если все, что в ней, мы не примем как от Самого Бога, тогда жизнь не будет нам путем к вечности; мы все время будем искать другого пути, тогда как единственный путь - Господь Иисус Христос.
Но этого еще недостаточно. Мы окружены людьми, с которыми отношения наши порой бывают тяжки. Как часто мы ждем, чтобы другой пришел каяться, просил прощения, унизил себя перед нами. Может быть, мы простили бы, если бы почувствовали, что он себя так унизил, что нам легко его простить. Но прощать надо не того, кто заслуживает прощения, - разве мы от Бога можем ожидать прощения заслуженного?. Разве, когда мы к Богу идем и говорим: Господи, спаси! Господи, прости! Господи, помилуй! - мы можем прибавить: “потому что я этого заслуживаю!?” Никогда! Мы ожидаем от Бога прощения по чистой, жертвенной, крестной Христовой любви... Этого же и от нас ожидает Господь по отношению к каждому нашему ближнему; не потому нам надо прощать ближнего, что он заслуживает прощения, а потому что мы - Христовы, потому, что нам дано именем Самого Живого Бога и распятого Христа -прощать. Но часто кажется: вот, если бы только можно было забыть обиду, тогда бы я простил, но я забыть не могу, - Господи, дай мне забвение!.. Это не прощение; забыть не значит простить. Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой - возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко - как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!.. Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, - помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить... Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром...
Вот это путь покаяния: войти в себя, встать перед Богом, увидеть себя осужденным, не заслуживающим ни прощения, ни милости, и вместо того, чтобы, как Каин, бежать от лица Бога, обернуться к Нему и сказать: Верую, Господи, в Твою любовь, верую в Крест Сына Твоего, - верую, помоги моему неверию!.. И затем идти путем Христовым, как я теперь говорил: все принять от руки Божией, из всего принести плод покаяния и плод любви, и первым делом брата нашего простить, брата нашего, не ожидая его исправления, понести, как крест, распяться, если нужно, на нем, чтобы иметь власть, подобно Христу, сказать: Прости им, Отче, они не знают, что творят... И тогда Сам Господь, Который сказал нам: Какой мерой вы мерите, и вам возмерится... прощайте, как Отец ваш Небесный прощает, - Он в долгу не останется: простит, исправит, спасет и уже на земле, как святым, даст нам радость небесную.
Пусть будет так, пусть начнется в жизни каждого из нас сегодня, сейчас хоть немножечко этот путь покаяния, потому что это уже начало Царствия Божия. Аминь.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2006, 21:35 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Все не читал. Но вижу что хорошо написано.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2006, 21:46 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Чтобы не заводить кучу тем я буду все в одной писать хорошо?
Я тут на форуме видел тему про крещение младенцев, и хотел бы порассуждать на эту тему.
В нашем братстве детей не крестят. Невольно может прийти мысль а что же будет если ребенок умрет до крещения, что часто и случается (приходит мысль). Мы верим на основании слов:
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
что дети святы и если они умрут то будут спасены. Однако здесь может появиться мысль, а что же муж тоже святой? Нет не святой, муж в совершенных летах и несет ответственность за свои поступки.
Как толкует предание это место Писания?
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2006, 22:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Косатик писал(а): Андрейс, а что ВЫ подразумеваете под "преданием"? Ведь Писание передано от Апостолов благодаря Преданию... (это и существующий канон, и авторство книг, и многие обстоятельства, богослужебные тексты - чем они плохи??) почему нужно каждый раз открывать велосипед, когда есть тысячелетняя история? Это ко мне вопрос? Вы же участвовали в теме "Православное и протестантское понимание Церкви Христовой". Вам не ясна моя позиция?
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2006, 23:10 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu, а так ли уж важно, что по этому поводу говорит предание или даже Писание? Мне кажется, что для истинно верующего человека все намного проще: крещеный ли ребенок умирает, не крещеный - он все равно попадает к Богу. Потому что думать иначе - значит просто сомневаться в Божьей милости. Да, в Церкви есть свои ритуалы и таинства. Есть толкования тех или иных вещей. Из-за несогласия в отдельных толкованиях происходят расколы. Но давай зададим себе вопрос: а что лежит в основе таких расколов? Желание быть ближе к Богу, ближе к Истине? Нежелание идти по ложному пути? Но не оказывается ли так, что в основе всех расколов лежит что-то другое? А именно, неуемная гордыня тех, кто эти расколы организует? Вспомни Свифтовских остроконечников и тупоконечников - споры о том, с какой стороны правильно разбивать яйцо, довели их до войны. Не происходит ли очень часто так и у нас? И как ты думаешь, с каким чувством взирает Бог даже на разговоры в этой теме? Мне кажется, с грустью. Наши разговоры, наше буквоедство, выяснение того, где должна стоять запятая и должна ли стоять вообще, отдаляют нас от Бога. Кому оно нужно, наше жалание что-то доказать, в чем-то убедить собеседника - нам? Нет - нашему истинному, чистому "Я" вся эта канитель не то что не нужна - она ему просто претит. Тогда кому? Что заставляет писать нас на форумы и что-то доказывать? Убеждать людей в том, что "мы правильные, а вы дураки"? Откуда это вечное желание поучать, наставлять? Желание доказать, что соперник дурак? Ведь если человек действительно прав, ему не нужно никому ничего доказывать. Истина самодостаточна. И если мы чувствуем, что что-то так и подзуживает нас написать, сказать, обличить, то нам надо обращать внимание именно на это. На тот импульс, тот побудительный мотив, который толкает нас на подобные поступки. Потому что зло именно здесь - а не в том, что кто-то не так крестит детей, не так женится или не так разводится. Все зло - в нас, в нашей душе. Достаточно в течение дня внимательно отслеживать свои чувства, свои эмоции, свои побудительные мотивы, чтобы понять, насколько мы грязны. Мы не принадлежим себе - нас постоянно подталкивают десятки, сотни самых разнообразных желаний и побуждений. Лишь разобравшись в том, что нами управляет, очистив себя от всего чуждого нашей истинной природе, мы получаем шанс приблизиться к Богу. А что значить приблизиться к Богу? Это значит подготовить сердце для нисхождения Святого Духа. Изначально сердце является обителью Бога. Но наши сердца настолько грязны, что стали обителью сатаны, обителью бесов. Именно от них идут едва ли не все наши побуждения. Нам кажется, что это мы злимся - тогда как на деле эта злость нам навязана. Мы ненавидим - тогда как ненависть эта не наша. Пока в нашем сердце обитают такие мысли, Бог сойти к нам не может - мы слишком грязны для него. Для очищения сердца православные монахи используют Иисусову молитву. Она не гарантирует нисхождения Святого Духа - но она позволяет подготовить почву для такого нисхождения. Человек делает то, что от него зависит, оставляя остальное на волю Бога. И однажды наступает момент, когда Святой Дух касается его. Ненадолго - на какие-то минуты. Монах испытывает совершенно неописуемое сладостное ощущение, чувствует Прикосновение. А затем все уходит... Уходит надолго - на месяцы и даже годы. Но человек помнит об этом прикосновении, и эта память дает ему силы идти дальше. Прикосновение Духа на этом этапе - как поощрение. И чем дальше монах читает молитву, чем на более высокие стадии она переходит - от словесной до зрительной - тем ближе он к Богу. И в какой-то момент, когда сердце монаха становится достаточно чисто, Дух сходит к нему окончательно. С этого времени монаха уже непосредственно ведет Святой Дух, при этом у монаха начинают раскрываться и какие-то дарования - потому что на этом уровне они ему уже не помешают. Не заставят возгордиться, не заставят оступиться. Благодаря духовному видению монах уже легко видит все вражеские козни.
А теперь сравни все это с тем, чем занимаемся мы. И скажи мне - неужели наше копошение вокруг отдельных цитат из Писания настолько важно? Неужели выяснение того, кто правильнее понимает Писание, приведет нас в Царство Божие? Все это не то, Angpeu. Слишком пустое. Слишком мелочное. Отдаляющее нас от Бога.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 май 2006, 23:19 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Истина самодостаточна. Аминь.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 00:02 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники. Я бы сказал святые грешники, разве не так? Мы грешники но помилованные, значит святые.
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 08:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Angpeu писал(а): ... В нашем братстве детей не крестят. ... Ну почему же? Объясните.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 09:52 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu
Цитата: Я бы сказал святые грешники, разве не так? Мы грешники но помилованные, значит святые.
Все не так, Angpeu. То понимание святости, которое существует у вас, не требует от человека никакой работы над собой. Нет никакого смысла бороться со своими грехами - Бог все равно простит нас. Проживем эту жизнь свиньями, в свое удовольствие, на смертном одре немножко покаемся - и дело в шляпе, мы спасены. Да и не успеем покаяться, все равно спасены - ведь мы святые грешники...
Это неправильный подход. Да, Господь милосерден. Да, мы должны верить, что Он по милости своей простит нас. Что какие бы грехи мы не совершили, мы можем вымолить прощение. Но заметьте, Angpeu - именно вымолить, а не получить прощение автоматически. Богу нужна наша любовь, нужны наше понимание и желание стать чище. А если человек барахтается в грязи, радуясь тому, что ему все простится - разве это правильно? Это издевательство над Богом, издевательство над самими основами христианства. Господь может нам помочь бороться с грехами - и помогает. Но никто не будет делать за нас нашу работу. Свою часть пути мы должны пройти сами.
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 10:53 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Давайте быть последовательными. если муж свят женой, то зачем ему креститься?
Это первое. Второе. В ВЗ ребенок вступал в Завет 8-ми дней от роду.
Третье, и главное. Вся протестантская аргументация, по сути, основана на неправильном переводетого места Писания, где говориться о том, что крещение - это "обещание" Богу. В греческом тексте там стоит "прошение". Ребенок обещать не может, говорите вы. Да. Но Церковь может молиться о дитяте.
По поводу крещения детей: Киприан Карфагенскй (201 - 258 гг):
"Что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня, — то это обстоятельство представилось на нашем Соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле — напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией- Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что Сын человеческий не прииде душ человеческих погубить, но спасти (Лк. 9, 56), то, сколько это от нас зависит, ни одна душа не должна погибнуть, если это возможно."
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 10:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Я бы сказал святые грешники, разве не так? Мы грешники но помилованные, значит святые.
Милостивые да помилованы будут.
Нет, не помилованные, еще заслужить надо. Зато любимые,)
А святость - плод многолетнй борьбы со своими слабостями.
Так что, всем нам трудиться надо.
Постараться быть достойными, ведь так не хочется краснеть пред любящими глазами Его.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 14:34 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Собственно, изначально словом "праведник" передаются греческие понятия "дикайос" (собственно "праведник"), "агиос"("святой"), "мартюс" ("свидетель", "мученик"), "о ту thеу дулос" ("раб Божий")и нек. другие. Так что для русского языка понятие "праведности" достаточно растяжимое. Собственно "праведность" - это нравственное совершенство. Христианская мысль отличает праведность от святости: праведники встречаются во всех религиях мира, тогда как святость означает жизнь согласно евангельскому идеалу. Праведность достигается волей и подвигом человека, его личным усилием, святость - сотрудничествои Бога и человека в деле благодатного преображения души последнего. Праведность и святость не являются полной безгрешностью. Иногда говорят о "пресвятостми" как свободе от личного греха, но не от последствий греха первородного (в отношении Девы Марии).
Собственно, это из темы "Бог и финансы".
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 15:44 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: А если человек барахтается в грязи, радуясь тому, что ему все простится - разве это правильно? Это издевательство над Богом, издевательство над самими основами христианства. Такие слова дают мне некоторые мысли о православии.
Неужели это так в православии?
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 15:49 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Mimo
Написано: "святой да освящается еще" видите святому тоже надо прилагать усердие, и уж тем более святым не становятся после определенного стажа и заслуг, святость это дар в Крови Господа.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 15:55 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Вся протестантская аргументация, по сути, основана на неправильном переводетого места Писания, где говориться о том, что крещение - это "обещание" Богу. Синодальный перевод имеет ошибку?
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 15:56 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Нет, не помилованные, еще заслужить надо. Чем?
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 16:12 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
Angpeu писал(а): Цитата: Вся протестантская аргументация, по сути, основана на неправильном переводетого места Писания, где говориться о том, что крещение - это "обещание" Богу. Синодальный перевод имеет ошибку?
вот подробная ссылка:
http://christ4you.ru/modules/news/print.php?storyid=113
да, Синодальный неточен. греческий текст лучше переводить не "обещание" Богу доброй совести, а "просьба к Богу". Согласитесь, тогда вопрос совсем отпалает. потому что главный аргумент в пользу "не крестить" - то, что ребенок не может ничего обещать, потому что ничего не понимает.
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 16:38 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu
Цитата: Неужели это так в православии?
Простите, Angpeu, мне непонятен вопрос. Вы можете сформулировать его более предметно?
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 16:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Angpeu писал(а): Такие слова дают мне некоторые мысли о православии... А такие: Древний Патерик писал(а): Два брата, будучи побеждены блудною похотию, пошли и взяли с собою женщин. После же стали говорить друг другу: что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту, и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем в пустыню. Пришедши в нее, они просили отцев назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год, и обоим по-ровному давались хлеб и вода. Братья были одинаковы по виду. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, - и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого - с веселым и светлым лицем, - и подивились сему, ибо братья принимали пищу поровну. Посему спросили они печального брата: какими мыслями ты был занят в келье своей? - Я думал, отвечал он, о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую я должен идти, - и от страха прильпе кость моя плоти моей. Спросили они и другого: а ты о чем размышлял в келье своей? Он отвечал: я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты мира сего и от блудного мучения, и возвратил меня к этому ангельскому житию, - и помня о Боге, я радовался. Старцы сказали: покаяние того и другого - равно пред Богом
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 22:19 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Кроме того, переводчики, к сожалению, вступили в явное противоречие с той библейской позицией, что человек, будучи грешным и немощным созданием, не способен сдержать свое слово. Человек таки способен сдержать свое слово, и обещание человек дает при крещении не быть безгрешным а иметь добрую совесть, а это на это он способен если сам не отказывается от милости Бога.
Поэтому тут еще вопрос кто вступил в противоречие.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 22:22 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Дмитрий-33 писал(а): Простите, Angpeu, мне непонятен вопрос. Вы можете сформулировать его более предметно? Думаю вы понимаете что в нашем братстве такому не учат, надеюсь у вас тоже.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 22:29 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: А такие: Когда ты покаялся, понес наказание, получил прощение, Бог простил тебя и не вспоминает о твоем грехе должна прийти радость и любовь к Богу должна еще более возгореться,
Печаль тоже должна быть. Рассмотрим место Писания:
Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
НО ходить на кладбище грехов опасно для жизни. Сатана хорошо пользуется этим чтобы украсть убить и погубить.
Приходит усердие, желание, ревность. см. выше.
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 22:53 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Angpeu писал(а): ...Печаль тоже должна быть. Рассмотрим место Писания:
Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле. ... Уточним : Цитата: Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 23:00 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
andreis кстати к слову для тех кто знает Писание даже уже уточнять не надо, но это разумеется не значит что в проповеди не надо, просто этим хочу показать что иногда проповедь можно неправильно понять наравне и предание.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 23:08 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Согласитесь, тогда вопрос совсем отпалает. потому что главный аргумент в пользу "не крестить" - то, что ребенок не может ничего обещать, потому что ничего не понимает. Есть не менее главный аргумент целиком из Писания:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 23:38 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Простите, Angpeu, мне непонятен вопрос. Вы можете сформулировать его более предметно?
Дмитрий-33
Мне пришла мысль что в православии те кто не считают что они святые поступают так. То есть валяются в грязи а потом каются.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|