|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 июн 2006, 21:16 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
а вот ощущение своего греха - жуткая вещь. Когда понимаешь, что их больше (грехов, грешков и прегрешений), чем волос на главе, хочется возопить за Павлом вослед "О, БЕДНЫЙ Я ЧЕЛОВЕК!".... у меня вот только слишком радужного продолжения про "Благодарю Иисусом Христом" не получается. Иногда понимаешь, что имел в виду благовестник "а те, которые Христовы, распяли свою плоть со страстями и похотями"... ее только распять и остается. На умственные занятия мантрой "я спасен, я свободен греха", эта плоть ОЧЕННО громко заявляет "да что вы говорите?")))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 20:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Евгения17 писал(а): а вот ощущение своего греха - жуткая вещь. Когда понимаешь, что их больше (грехов, грешков и прегрешений), чем волос на главе, хочется возопить за Павлом вослед "О, БЕДНЫЙ Я ЧЕЛОВЕК!".... у меня вот только слишком радужного продолжения про "Благодарю Иисусом Христом" не получается. Иногда понимаешь, что имел в виду благовестник "а те, которые Христовы, распяли свою плоть со страстями и похотями"... ее только распять и остается. На умственные занятия мантрой "я спасен, я свободен греха", эта плоть ОЧЕННО громко заявляет "да что вы говорите?")))
Главное - не унывать.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 июн 2006, 23:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Konstantin писал(а): Евгения17 писал(а): а вот ощущение своего греха - жуткая вещь. Когда понимаешь, что их больше (грехов, грешков и прегрешений), чем волос на главе, хочется возопить за Павлом вослед "О, БЕДНЫЙ Я ЧЕЛОВЕК!".... у меня вот только слишком радужного продолжения про "Благодарю Иисусом Христом" не получается. Иногда понимаешь, что имел в виду благовестник "а те, которые Христовы, распяли свою плоть со страстями и похотями"... ее только распять и остается. На умственные занятия мантрой "я спасен, я свободен греха", эта плоть ОЧЕННО громко заявляет "да что вы говорите?"))) Главное - не унывать.
почти получается. С переменным успехом. Главное - не повторять мантры)
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июн 2006, 01:28 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Андрей, а как Вы понимаете слова: ................ Константин читая ваше сообщение можно подумать что вы хотите меня убедить что грех это плохо, только вот меня в этом и не нужно уверять потому что я полностью с этим согласен, или вы меня еще плохо знаете?
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Katrina
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 июн 2006, 17:26 |
|
Зарегистрирован: 21 ноя 2004, 11:41 Сообщения: 129
Откуда: Западная Сибирь
|
Angpeu писал(а): Да вы правы Господь будет открывать нам эти грехи, но пока они нам не открыты, они нам прощены.
Сногсшибательная фраза...
О каком открытии Вы говорите?
А сами мы разве не можем покопаться в себе? Большого ума и опыта не нужно, чтобы увидеть - на каждом шагу я творю неправду, причиняю людям и себе боль. Это же очевидно, если прислушаться к себе и посмотреть повнимательнее вокруг.
И вообще, ГРЕХ - это БОЛЕЗНЬ. Болезнь не только духовная, но и физическая (если необходимо можно привести массу примеров).
Как болезнь можно простить? Её только вылечить можно!
_________________ "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим."
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 июн 2006, 19:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Katrina писал(а): Angpeu писал(а): Да вы правы Господь будет открывать нам эти грехи, но пока они нам не открыты, они нам прощены. Сногсшибательная фраза... О каком открытии Вы говорите? А сами мы разве не можем покопаться в себе? Большого ума и опыта не нужно, чтобы увидеть - на каждом шагу я творю неправду, причиняю людям и себе боль. Это же очевидно, если прислушаться к себе и посмотреть повнимательнее вокруг. И вообще, ГРЕХ - это БОЛЕЗНЬ. Болезнь не только духовная, но и физическая (если необходимо можно привести массу примеров). Как болезнь можно простить? Её только вылечить можно!
Фраза, конечно, диковатая, но суть тем не менее - верная. Господь действительно прощает нам неведомые грехи.
Но меня интересует "методика"; что протестанты делают, чтобы Господь простил эти грехи.
У православных - все понятно: есть молитвы, есть исповедь, соборование, причастие наконец.
А как же протестанты-то обходятся?
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 июн 2006, 21:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
В том то и дело, что никак обходятся. Каждый по-своему. Зависит от пастора. В некоторых общинах говорят "НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ!"))) на некоторых действует. На других не очень. Они маются, черти чем занимаются, из общин уходят в поисках истины и пробуждений. На этом месте очень много расколов (имею в виду понятие святости и прощения греха) и сект возникает. Все ищут то, что потеряли, не имея. С католиками разругались ведь на той же почве...
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 00:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Angpeu писал(а): Цитата: Андрей, а как Вы понимаете слова: ................ Константин читая ваше сообщение можно подумать что вы хотите меня убедить что грех это плохо, только вот меня в этом и не нужно уверять потому что я полностью с этим согласен, или вы меня еще плохо знаете?
Уважаемый Андрей, я действительно плохо Вас знаю, вернее сказать, совсем не знаю, но я совершенно о другом хотел сказать. Конечно, грех это плохо. Однако, протестанты считают, что все их личные грехи уже искуплены Христом и каяться в них нужды нет. Если Вы так не считаете, то значит Вы ходите на исповедь и каетесь. Если Вы считаете, как и все остальные протестанты, то я лишь пытался показать на примере слов Писания, что это не совсем верное утверждение. Человек же, который не кается в грехах своих, думая, что у него их нет, находится в прелести, от коего опасного состояния избави нас Господь.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 00:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Евгения17 писал(а): С католиками разругались ведь на той же почве...
С католиками и мы разругались
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Юрий Икарыч
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 10:22 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 10:35 Сообщения: 67
|
Konstantin писал(а): Однако, протестанты считают, что все их личные грехи уже искуплены Христом и каяться в них нужды нет.
Никогда не слышал подобного от протестантов! Мне кажется, что это все-таки ваше видение протестантского богословия, причем, явно не отражающее реального состояния дел. Вы, наверное, что-то другое имели в виду, правда?
Вот, если бы, вы привели подобную позицию протестантских авторов, причем не единичное частное мнение, а мнение нескольких авторитетных богословов, тогда бы вашему собеседнику было проще понять, что вы имеете в виду. Только не приводите мнение харизматов и уж тем более мормонов или сИ.
_________________ Нас учили, что если дать миллиону мартышек миллион печатающих машинок, то они смогут воспроизвести все труды Шекспира. Но теперь, благодаря интернету, мы знаем, что это не так!
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 10:29 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Никогда не слышал подобного от протестантов! Мне кажется, что это все-таки ваше видение протестантского богословия, причем, явно не отражающее реального состояния дел. Вы, наверное, что-то другое имели в виду, правда?
Здравствуйте. Я совсем запутался. Скажите пожалуйста, как протестант, в чем же Вы не согласны с Православной верой???
И в чем основное отличие протестанизма и Православия. Если можно, своими словами:)
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Юрий Икарыч
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 11:01 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 10:35 Сообщения: 67
|
Mimo!
Простите, не понял в чем вы запутались?
Вы ошиблись, я не протестант. И не являюсь знатоком ни православия, ни протестантизма. Так что, еще раз извините.
_________________ Нас учили, что если дать миллиону мартышек миллион печатающих машинок, то они смогут воспроизвести все труды Шекспира. Но теперь, благодаря интернету, мы знаем, что это не так!
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 13:43 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Юрий Икарыч!
Ничего. Подумал, что Вы протестант.
А то какая-то противоречивая информация о них у меня накопилась. Непонятно, что они там напридумывали.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Юрий Икарыч
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 13:51 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 10:35 Сообщения: 67
|
Mimo писал(а): Ничего. Подумал, что Вы протестант. А то какая-то противоречивая информация о них у меня накопилась. Непонятно, что они там напридумывали.
Все в порядке. Но, мне кажется, что большинство заходящих на форумы как православных так и протестантов сами ищут ответы на вопросы, и поэтому составлять представление по форумным высказываниям довльно сложно. Все-таки нужно серьезно изучать "мат.часть".
А все эти баталии, имхо, - еще один способ понять то во что они сами верят.
_________________ Нас учили, что если дать миллиону мартышек миллион печатающих машинок, то они смогут воспроизвести все труды Шекспира. Но теперь, благодаря интернету, мы знаем, что это не так!
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 15:01 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Все в порядке. Но, мне кажется, что большинство заходящих на форумы как православных так и протестантов сами ищут ответы на вопросы, и поэтому составлять представление по форумным высказываниям довльно сложно. Все-таки нужно серьезно изучать "мат.часть".
А все эти баталии, имхо, - еще один способ понять то во что они сами верят.
Во что верят протестанты я не знаю. Но знаю, во что верят Православные. А там понимать ничего не нужно, ибо все просто и понятно. И вообще, я думаю, главное - верить...
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 16:09 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Konstantin писал(а): Евгения17 писал(а): С католиками разругались ведь на той же почве... С католиками и мы разругались
Не, не мы. Они первые начали)))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 16:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Юрий Икарыч писал(а): Konstantin писал(а): Однако, протестанты считают, что все их личные грехи уже искуплены Христом и каяться в них нужды нет. Никогда не слышал подобного от протестантов! Мне кажется, что это все-таки ваше видение протестантского богословия, причем, явно не отражающее реального состояния дел. Вы, наверное, что-то другое имели в виду, правда? Вот, если бы, вы привели подобную позицию протестантских авторов, причем не единичное частное мнение, а мнение нескольких авторитетных богословов, тогда бы вашему собеседнику было проще понять, что вы имеете в виду. Только не приводите мнение харизматов и уж тем более мормонов или сИ.
Юрий Икарыч, я привожу почти дословные цитаты известных и не очень деятелей этой деноминации. И если харизматов не считать протестантами, то откуда выкатился колобок?))) Пятидесятники - кровь и плоть протестантов, а харизматы прямиком оттуда вышли. Там что ни приход, то новый подход к богословию. Имела удовольствие почитать многих, и быть в разных церквях. Я не хочу сейчас начинать этот древний спор. Для меня эта ветвь давно не имеет ничего общего с христианством. Правда, спорить нет желания, вытаскивая цитаты для потрясания над головой. Для меня достаточно было и того, что говорил мой пастор. Как и любой, находящийся в заблуждении, я сначала старалась найти неправду в себе, но лишь в большую депрессию попадала. Мои друзья тоже прошли довольно долгую школу. Сейчас кто в чем. Некоторые попали в жуткую секту, где на собраниях появляется "золотая" перхоть и прочие почти воландовские явления на каждом собрании)) Есть и более умеренные. Но за всей этой мишурой я наталкиваюсь лишь на один пунктик. Люди верят в Христа, но плохо знакомы, что такое любовь, и как жить по любви. Дерево же по плодам узнают? Ну так если на этих деревьях уже десяток лет нет доброго плода, то зачем дальше ждать? Для меня уже этого достаточно. А кто как называется, что пишет, это уже для роющих землю знатоков. Мы хоть все и в поиске, как вы верно заметили, но все же разнО этот поиск можно вести. ))
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 16:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Юрий Икарыч писал(а): Konstantin писал(а): Однако, протестанты считают, что все их личные грехи уже искуплены Христом и каяться в них нужды нет. Никогда не слышал подобного от протестантов! Мне кажется, что это все-таки ваше видение протестантского богословия, причем, явно не отражающее реального состояния дел. Вы, наверное, что-то другое имели в виду, правда? Вот, если бы, вы привели подобную позицию протестантских авторов, причем не единичное частное мнение, а мнение нескольких авторитетных богословов, тогда бы вашему собеседнику было проще понять, что вы имеете в виду. Только не приводите мнение харизматов и уж тем более мормонов или сИ.
Вас, быть может, устроит мнение Мартина Лютера?
'Мы - праведные грешники пред Богом... в нас есть только грех,
хотя бы имели всю человеческую праведность. Поэтому ты должен знать, что грех уничтожает всю твою праведность, как бы ты ни был благочестив на земле, и что прощение уничтожает весь грех и гнев'.
'Будь грешником, - писал Лютер к Меланхтону в 1521 г., - и греши сильнее, но при этом веруй и радуйся во Христе, Который есть Победитель греха, смерти и мира."
Если этого недостаточно, советую почитать "Аугсбургское исповедание"
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 16:46 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Konstantin писал(а): 'Будь грешником, - писал Лютер к Меланхтону в 1521 г., - и греши сильнее, но при этом веруй и радуйся во Христе, Который есть Победитель греха, смерти и мира." Если этого недостаточно, советую почитать "Аугсбургское исповедание"
Да ужжжж.... все же благодарю Господа, что многое во мне просто вызывало непонятное несогласие и состояние, похожее на "бунт".... это когда за такие вот проповеди хотелось пульнуть в сторону кафедры чем-то тяжелым и ненужным)) А вопли "наш Папа богатый, все злато и серебро Ему принадлежит, а значит и нам, и мы ДОЛЖНЫ быть богаты" просто доводило до тошноты. Я уж только позже поняла, что все это НЕ церковь, и вообще далеко от церкви, как небо от земли. Желающим же там оставаться и возрастать могу сказать одно. Вы не дойдете дальше, чем дошли ваши учителя. В этом так же и духовный смысл. Если святые достигали вершин, то следуя за святыми в поступках, достигнешь по милости Божией того же. Ну а если учитель кричит "греши, оправдают".... Бедный Лютер!
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 23:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Я вот тут заметку нашел из лютеранской газеты, практически безотносительно к теме, но, вдруг кому интересно, как вели себя протестанты по отношению к православному востоку.
Архимандрит Августин [Никитин],
доцент Петербургской Духовной Академии
ФИЛИПП МЕЛАНХТОН И ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОСТОК
После кончины Мартина Лютера, последовавшей в 1546 г, Филипп Меланхтон стал общепризнанным лидером немецкой Реформации. Он способствовал распространению в Германии классического образования, за что его называли “Учитель Германии”. Меланхтон был автором многих богословских трактатов, а также педагогических сочинений, сохранивших свое значение вплоть до нашего времени.
В сравнении с Лютером Меланхтон занимал более примирительную позицию в отношении к инославию. Он был автором лютеранской вероучительной книги “Аугсбургское исповедание” (1530 г). Это сочинение носило примирительный характер по отношению к Римско-Католической Церкви. Но поскольку католические богословы подвергли Аугсбургское исповедание критике, Меланхтон должен был защищать лютеранское вероучение. С этой целью он написал “Апологию Аугсбургского исповедания”, которую издал в Виттенберге в 1531 г. Тон Апологии в сравнении с Аугсбургским исповеданием более резкий, поскольку Меланхтон уже потерял всякую надежду на примирение с католиками. /прим. я читал, там правда есть выражения типа "ослы" и т.д./
И поэтому впоследствии у Меланхтона возникла идея о сближении с Православной Церковью.
Вскоре после начала Реформации сведения о Лютеранской Церкви достигли Константинополя, и это побудило патриарха Константинопольского Иоасафа II (1555-1565) послать в Виттенберг диакона Димитрия Мизоса для сбора сведений о новом вероучении. Диакон отправился в Виттенберг в 1559 г и прожил там 6 месяцев. За это время он познакомился с выдающимися протестантскими богословами и, в частности, с Филиппом Меланхтоном. После полугодового пребывания в Виттенберге диакон Димитрий начал готовиться к возвращению в Константинополь. Именно в это время со стороны Меланхтона была сделана первая попытка наладить отношения с Константинопольской Церковью. Он передал Димитрию письмо для вручения патриарху, написанное в самых теплых тонах. В письме он заверял патриарха: “Мы благоговейно следуем определениям святых соборов относительно догматов, и мы остаемся преданными учению отцов: Афанасия, Василия, Григория, Епифания, Феодорита, Иринея и всех других, которые единомысленны с нами. Мы учим, что благочестие заключается в истинной вере и повиновении закону Божьему, а не в суевериях и самовольных служениях. Итак, просим не верить клевете, которую враги распространяют на наш счет”.
Наряду с личным посланием Меланхтон послал патриарху экземпляр Аугсбургского исповедания на греческом языке, в качестве доказательства истинности вероучения Лютеранской Церкви и ее близости к Православию. Отправив с диаконом Димитрием письмо и текст Аугсбургского исповедания, Меланхтон рассчитывал на скорый ответ патриарха Иоасафа II. Но ответное письмо пришло с большим запозданием, уже после смерти Меланхтона, который скончался в 1560 г./прим. профессор Дворкин пишет, что послание патриарх аккуратно потерял/
Поездка диакона Димитрия в Германию привлекла внимание лютеран к Константинопольской Церкви, и они решили начать с ней сближение. Особенно преуспели в этом богословы Тюбингенского университета - канцлер (ректор) Яков Андреэ и профессор Мартин Крузий. В 1573 г. австрийский император Максимилиан решил отправить в Турцию посольство, во главе которого был поставлен лютеранин барон Давид Унгнад. Желая иметь в составе посольства пастора, Унгнад обратился в Тюбингенский университет, который славился ученостью, и выбор пал на Стефана Герлаха - недавнего выпускника богословского факультета. Воспользовавшись случаем, Андреэ и Крузий решили возобновить попытку Меланхтона и начать переписку с Константинопольским патриархом, - с цепью богословского диалога по сближению Церквей. Они послали с Герлахом письмо на имя патриарха, в котором высказывалось пожелание о возобновлении диалога.
В августе 1573 г. Герлах прибыл в Константинополь, где с 1572 г патриарший престол занимал Иеремий II, который потом, в 1589 г., участвовал в поставлении первого Московского патриарха Иова. Первый визит Герлах нанес патриарху в октябре 1573 г. и вручил ему письмо от тюбингенских богословов. Прошел год, но ответа патриарха не было. В сентябре 1574 г. Андреэ и Крузий отправили Иеремий II новое письмо, к которому прилагался экземпляр Аугсбургского исповедания на греческом языке.
Долгожданный ответ в Тюбинген пришел в июне 1576 г. Патриарх Иеремий II подверг обстоятельному разбору Исповедание. В письме он назвал тюбингенских богословов своими “духовными детьми” и выражал надежду на сближение: “Если вы желаете вседушно присоединиться к нашей пресвятой Церкви, то мы, как чадолюбивые отцы, охотно примем вашу любовь и благорасположение. И когда таким образом из двух Церквей составится одна, тогда мы будем жить в союзе и поживем богоугодно дотоле, пока не получим Царствия Небесного”.
Получив ответ, протестанты продолжили переписку с патриархом Иеремией. В своем письме они выражали патриарху признательность: “Приносим великую благодарность твоей святыне, что среди стольких дел и затруднений ты удостоил не только прочесть наше исповедание, но, и ответил на него, и притом - от искренней души, с всею откровенностью и прямотой” В мае 1580 г. тюбингенские богословы получили очередное послание патриарха Иеремии II. Второй ответ по объему немного уступал первому. В нем снова было высказано пожелание о полном принятии лютеранами православного вероучения. В это время лютеране были заняты богословскими спорами с кальвинистами, и прошел целый год, прежде чем тюбингенские богословы ответили на письмо патриарха. Что касается Иеремии II, то он, по проискам врагов, был низвержен с патриаршего престола, но вскоре, к счастью, восстановлен. Заняв патриаршую кафедру, он послал лютеранам свой третий ответ, который по своему объему был в 4 раза меньше предыдущих посланий. В течение нескольких лет, прошедших со времени богословского диалога, патриарх смог убедиться в том, что вероисповедные отличия православного и лютеранского вероучения настолько велики, что и речи о сближении идти не может. Последний ответ был датирован 6 июня 1581 г. и подписан патриархом Иеремией и протонотарием Феодосием Зигомалой. Этим письмом закончилась дискуссия Константинопольского патриарха Иеремий II с немецкими лютеранами.
Несмотря на то, что богословский диалог не получил дальнейшего развития, он оказался полезным для обеих сторон. Узнав протестантов ближе, православные могли быть теперь свободны от зарождавшегося предубеждения, что протестанты являются, чуть ли не еретиками. Поэтому в своей борьбе против турецкого ига православные могли с большим желанием пользоваться помощью протестантских государств. Познакомившись с сущностью и объемом протестантских отклонений от Православия, они могли также чувствовать себя более свободно в повседневных отношениях с протестантами, определив границы возможного сближения с ними без опаски за чистоту своих воззрений. Три послания патриарха Иеремии II, выработанные с помощью видных греческих богословов, явились фундаментальным вкладом в развитие православной догматики. Это был также первый систематический обмен богословскими взглядами между православным Востоком и протестантским Западом. По мнению православных богословов, участвующих в идущем ныне диалоге с представителями Всемирной Лютеранской Федерации, позиция патриарха Иеремии II не считается окончательным разрывом с лютеранством. Что же касается лютеран, то они всегда считали Православную Церковь частью Единой Древней Неразделенной Церкви.
/Цит. по: "Церковь Ингрии", № 1, 2001 г./
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 июн 2006, 23:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Евгения17 писал(а): Konstantin писал(а): 'Будь грешником, - писал Лютер к Меланхтону в 1521 г., - и греши сильнее, но при этом веруй и радуйся во Христе, Который есть Победитель греха, смерти и мира." Если этого недостаточно, советую почитать "Аугсбургское исповедание" Да ужжжж.... все же благодарю Господа, что многое во мне просто вызывало непонятное несогласие и состояние, похожее на "бунт".... это когда за такие вот проповеди хотелось пульнуть в сторону кафедры чем-то тяжелым и ненужным)) А вопли "наш Папа богатый, все злато и серебро Ему принадлежит, а значит и нам, и мы ДОЛЖНЫ быть богаты" просто доводило до тошноты. Я уж только позже поняла, что все это НЕ церковь, и вообще далеко от церкви, как небо от земли. Желающим же там оставаться и возрастать могу сказать одно. Вы не дойдете дальше, чем дошли ваши учителя. В этом так же и духовный смысл. Если святые достигали вершин, то следуя за святыми в поступках, достигнешь по милости Божией того же. Ну а если учитель кричит "греши, оправдают".... Бедный Лютер!
А Вы, Евгения, к какой конфессии принадлежали, если это для Вас не больная тема?
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 июн 2006, 09:57 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Что же касается лютеран, то они всегда считали Православную Церковь частью Единой Древней Неразделенной Церкви.
Зачем откололись тогда. Непонятно. Странные какие-то.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 июн 2006, 10:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Mimo писал(а): Цитата: Что же касается лютеран, то они всегда считали Православную Церковь частью Единой Древней Неразделенной Церкви.
Зачем откололись тогда. Непонятно. Странные какие-то.
Дело в том, что себя они также считают частью Единой Древней Неразделенной Церкви. Они не от нас откалывались, а от католиков. Точнее даже не откалывались, а пытались реформировать папскую церковь. Надо заметить, что католики преодолели некоторые свои злоупотребления и в той католической церкви, которую мы видим сейчас, подобная Реформация едва ли возможна. Очень рекомендую посмотреть фильм "Лютер". Конечно. он снят лютеранами, но корень проблемы можно разглядеть. Нельзя забывать, что Лютер был католиком большую часть своей жизни и, вероятно, считал православных схизматами, то есть раскольниками. Существует же католическая точка зрения, что в расколе 1054 года виноваты именно восточные христиане. Так что примкнуть к ПЦ для реформаторов оказалось невозможным делом.
Кстати. лютеранская церковь на фоне пестрого лоскутного одеяла современного протестантизма кажется почти ортодоксальной.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 июн 2006, 12:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Дело в том, что себя они также считают частью Единой Древней Неразделенной Церкви.
Как они могут так думать? Ведь у Единого не может быть частей. Не понимаю. Как они решают противоречия? Ведь сказано же, что Церковь Христа Едина.
А то, что Папа сам назначил себя наместником Спасителя, это у них не вызывает сомнений? Или Лютер от этого тоже хотел уйти?
Что-то напридумывали, сами в это верить стали, но это же от человека,т.е. не от Господа, не Божье Слово. Даже, с точки зрения здравой логики это явная ошибка.
Как они эти противоречия снимают? Или просто забыть стараются?
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 июн 2006, 14:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Mimo писал(а): Цитата: Дело в том, что себя они также считают частью Единой Древней Неразделенной Церкви. Как они могут так думать? Ведь у Единого не может быть частей. Не понимаю. Как они решают противоречия? Ведь сказано же, что Церковь Христа Едина. А то, что Папа сам назначил себя наместником Спасителя, это у них не вызывает сомнений? Или Лютер от этого тоже хотел уйти? Что-то напридумывали, сами в это верить стали, но это же от человека,т.е. не от Господа, не Божье Слово. Даже, с точки зрения здравой логики это явная ошибка. Как они эти противоречия снимают? Или просто забыть стараются?
Как могут думать? Очень просто. Предположим, вы называете Церковью некое сообщество людей, верующих во Христа.
По сути, так оно и есть. Ну а дальше вы говорите, что все эти верующие, независимо от конфессии, составляют Единую Церковь.Веришь во Христа? Все, ты в церкви. Таким образом, видимые различия не принимаются в расчет. Ну да, говорят, православные думают, что спасение только у них, пусть думают, нам не жалко. Что касается папы, то папа сам "ушел" Лютера, отлучив его от церковного общения. В католической же церкви учение о папе догматизировано и для любого католика папа=церковь. И ничего они забыть не стараются, а напротив, по их мнению, Христос действует на земле только через римского первосвященника, наделив его всей полнотой власти. Протестанты свободны от таких догматов.
Однако, мы с Вами не сможем определить границы Церкви Христовой, это совершенно невозможно. Мы не сможем сказать, кто из инославных входит в нее, а кто нет. Православная Церковь никогда не считала иные конфессии совершенно чуждыми себе. Тех же протестантов можно рассматривать, как оглашенных. Да и принимаем мы не всех через Крещение.
Так что, не все так однозначно.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 июн 2006, 16:07 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да. И правда все не так однозначно.
Сложно избавиться от всех этих противоречий. Правда у нас есть помощники - отцы Православия, их труды.
Я недавно начал знакомиться с ними(пришел в Православную Церковь полгода назад) и сразу почувствовал, как все начинает понемногу вставать на свои места.
Вернемся к теме:) У всех Православных авторов, которых я прочитал( Иоанн(Крестьянкин), Игнатий(Брянчанинов), Николай Сербский и философ Иван Ильин) очень часто говорится о совести. И, я думаю, жизнь человека по совести да труд его над собой и своей душой, для Господа гораздо важнее чем принадлежность к какой-либо конфессии.
Но Церковь то, Спаситель наш основал. Не просто так. В помощь нам, слабым, слепым, в помощь нашей тяжелой борьбе.
А выходит что одна церковь так помогает, другая этак. Не нужно это. В Библии же чистая Истина, неделимая. Ведь все же христиане знают это. А как же так вышло, что папа у католиков стал "наместником" Господа на земле? И все остальное что человек напридумывал? Ведь среди них же есть умные, внимательные люди. Почему не восстанут они против лжи??? Что вообще они отвечают на подобные вопросы?
Эх, жалко католиков на форуме не видно. У них бы спросить.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 июн 2006, 21:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Konstantin писал(а): А Вы, Евгения, к какой конфессии принадлежали, если это для Вас не больная тема?
Ой, да не болею я))) сложно определить эту конфессиональность. Московский христианский центр, где я крестилась, был скорее умеренным харизмато-протестанстким. Потом нечто под названием "Дух жизни" - это почти радикальное движение, основанное на всяких книжках У.Экмана и прочих "богословах". Потом Евангельское общение... это такое милое собрание, полное благодати и предательства)), быстро сгинувшее в общем потоке евангелистов с запада. Потом была Роса. Затруднюсь определить - сами называются харизматами, общаются со всеми почти, кто называет себя христианином, на собрании были однажды даже православные - пришли и спели красивую песню под гитару. Но в богослужении не участвовали, само собой. Первое впечатление от пастора было - ой, какой злой и громкий. В остальном паства - очень милые и приятные люди. Так что о конфессиях можно говорить лишь в узком смысле прошлого. Ибо нынешние протестанты пестры, как старое одеяло. И учения разнятся. Зависит от темпераментов, образования и тд. Когда им говорят: "Вы не так верите", обижаются как дети. Некоторые более агрессивны. Но в целом это люди, ищущие Христа. Просто заблудились малек. Вот. Так что конфессиями сейчас называют лишь условно. Это мое такое мнение о протестантстве
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 июн 2006, 13:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Mimo писал(а): Я недавно начал знакомиться с ними(пришел в Православную Церковь полгода назад) и сразу почувствовал, как все начинает понемногу вставать на свои места.
Как говорил ныне покойный протоиерей Василий Лесняк новоначальным прихожанам - если через два года, парень, я увижу тебя на этом месте в храме, может быть у тебя что-нибудь получится. Так бывает почти у всех в начале пути - дарованная втуне благодать, энтузиазм. Читал, как один парень вещал на форуме Кураева: "как можно хоть секунду оставаться протестантом, когда есть православная церковь?" Диагноз - неофит. Здесь главное с терпением ко всем относиться. То, что для Вас очевидно, с точки зрения того же католика выглядит совершенно по другому. Цитата: Вернемся к теме:) У всех Православных авторов, которых я прочитал( Иоанн(Крестьянкин), Игнатий(Брянчанинов), Николай Сербский и философ Иван Ильин) очень часто говорится о совести. И, я думаю, жизнь человека по совести да труд его над собой и своей душой, для Господа гораздо важнее чем принадлежность к какой-либо конфессии.
Как и в любом деле, человеку нужен наставник, четко поставленная цель, образцы для подражания, а в нашем деле - спасения души, еще и помощь Господа. Понятие "труд над собой" вне этого контекста может включать что угодно, хоть медитацию. Цитата: Но Церковь то, Спаситель наш основал. Не просто так. В помощь нам, слабым, слепым, в помощь нашей тяжелой борьбе. А выходит что одна церковь так помогает, другая этак. Не нужно это. В Библии же чистая Истина, неделимая. Ведь все же христиане знают это.
Самое интересное, что сонм различных вероучений основывается как раз таки на Библии. Правильное понимание Библии вне церковного Предания невозможно. А насчет церквей, которые помогают по-разному....Помогают ли, вот в чем вопрос. В тех сообществах, что отдалены от ПЦ, так или иначе искажается вероучение, строй духовной жизни. учение о спасении и т.д. Однако, мы должны принимать это положение, как данность. Более 2,5 миллиардов католиков и протестантов вместе взятых по всему миру. Православными они стать не смогут по разным причинам, так уж лучше человек с верой в Христа будет стремиться к чистой жизни, чем без Христа сидеть у телевизора и "ни в чем себе не отказывать". Уже одно то, что человек читает Писание, действует на его душу положительно. Цитата: А как же так вышло, что папа у католиков стал "наместником" Господа на земле? И все остальное что человек напридумывал? Ведь среди них же есть умные, внимательные люди. Почему не восстанут они против лжи??? Что вообще они отвечают на подобные вопросы? Эх, жалко католиков на форуме не видно. У них бы спросить.
Ну, католических форумов в сети хватает, без ответа не останетесь А отвечают точно так, как написано вот здесь:
http://www.omolenko.com/biblio/antiromans.htm#L1
хотя и ругают эту книжку и не дают цитировать на своих форумах. Я пробовал - брал какой нибудь вопрос, на который в ней приводится католический ответ и загружал в их форум.
Ответ католика совпадал на 100%. Можете попробовать.
Как папа стал главным? Это обширнейший вопрос. Сказалось очень много факторов. Я бы посоветовал Вам, может быть, книгу Дворкина по истории церкви. Есть, конечно, другие, но эта довольно просто написана. Насчет восстающих людей...
Есть такие - называются протестанты. А для католика главенство папы это не дисциплинарное понятие, вдумайтесь, это для них догмат. Так же, как и Троичность Бога. неисповедание же любого догмата автоматически выводит человека за пределы церкви, и ставит вне спасения.
Вот и подумаем, легко ли католику сказать, что папа не главный.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Юрий Икарыч
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 июн 2006, 13:49 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 10:35 Сообщения: 67
|
Евгения17 писал(а): И если харизматов не считать протестантами, то откуда выкатился колобок?))) Откуда выкатился не играет роли. Если продолжить дальше по цепочке, то можно дойти аж до Апостолов. Одним из звеньев как раз будет православие. И о чем это говорит? Да ни о чем. Евгения17 писал(а): Пятидесятники - кровь и плоть протестантов, а харизматы прямиком оттуда вышли. Вот именно, что "ВЫШЛИ"! И первые вторых не признают. 1. "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." (Сами знаете откуда) 2. Александр Леонидович постоянно говорит о том, что харизматы не протестанты. 3. Протестанты говорят, что харизматы не протестанты. 4. Очень многие пятидесятники даже не считают харизматов братьями. Себя, при этом, не причисляя к протестантам, за редким исключением. Евгения17 писал(а): Там что ни приход, то новый подход к богословию. Имела удовольствие почитать многих, и быть в разных церквях. Это для вас новый подход. А у них откровение свыше через особых суперпомазанников - называется "не угошать Духа". Я пытался как-то разобраться. Бред, конечно, но, если откинуть логическую составляющую, то все как бы "чикипуки". Евгения17 писал(а): Некоторые попали в жуткую секту, где на собраниях появляется "золотая" перхоть и прочие почти воландовские явления на каждом собрании)) Ооо! Пророк Сила!? Знакомое явление, сталкивались. Выяснял у братьев харизматов, как же проявилась эта золотая пыль? Оказывается как обычно: вроде есть, т.е. "верой воспринимаемая", а так, на самом деле, никто не видел. Вот! Евгения17 писал(а): Есть и более умеренные. Но за всей этой мишурой я наталкиваюсь лишь на один пунктик. Люди верят в Христа, но плохо знакомы, что такое любовь, и как жить по любви.
ХАЛЕЛЮЯ и ЭМЭН! Прям в точку, я бы сказал! Верят во Христа, но не доверяют Христу. не понимая при этом ни качеств Отца, ни чего Он от них хочет.
_________________ Нас учили, что если дать миллиону мартышек миллион печатающих машинок, то они смогут воспроизвести все труды Шекспира. Но теперь, благодаря интернету, мы знаем, что это не так!
|
|
|
|
|
Юрий Икарыч
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 июн 2006, 14:00 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 10:35 Сообщения: 67
|
Konstantin писал(а): Юрий Икарыч писал(а): Konstantin писал(а): Однако, протестанты считают, что все их личные грехи уже искуплены Христом и каяться в них нужды нет. Никогда не слышал подобного от протестантов! Вас, быть может, устроит мнение Мартина Лютера? 'Мы - праведные грешники пред Богом... в нас есть только грех, хотя бы имели всю человеческую праведность. Поэтому ты должен знать, что грех уничтожает всю твою праведность, как бы ты ни был благочестив на земле, и что прощение уничтожает весь грех и гнев'. 'Будь грешником, - писал Лютер к Меланхтону в 1521 г., - и греши сильнее, но при этом веруй и радуйся во Христе, Который есть Победитель греха, смерти и мира."
Вы мне ничего нового не сказали. Кроме того, даже не показали, где тот же Лютер утверждает, что "нет нужды каяться во грехах".
Даже никогда не слышал, чтобы харизматы утверждали, что не нужно каяться или исповедовать свои грехи. " Нужно" - говорят они, и добавляют: " потому что это круто!" Не те мотивы.
_________________ Нас учили, что если дать миллиону мартышек миллион печатающих машинок, то они смогут воспроизвести все труды Шекспира. Но теперь, благодаря интернету, мы знаем, что это не так!
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|