|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2006, 22:26 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana я буду исследовать помаленьку те материалы, а вы там все прочитали?
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2006, 22:34 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Дмитрий-33 писал(а): Но условие "быть в Церкви" для связи с Богом не является необходимым. Полезное условие - да. Нужное - да. Но не необходимое. Есть масса примеров тому, что к Богу приходили неверующие люди, не то что никогда не бывавшие в Церкви, но даже не крещеные. Чаще всего это происходило в каких-то опасных, трагических ситуациях. Интересно то, что в опасной ситуации даже вроде бы неверующие люди шепчут "Господи, помилуй". Другое дело, что как раз после подобных событий многие люди и приходят в Церковь... Тогда почему Вы называете себя православным (МП)? Дмитрий-33 писал(а): Мы с вами говорим немножко о разных вещах... Видимо – да. Дмитрий-33 писал(а): Безусловно, Бог всегда с нами - в том смысле, что видит нас, слышит, знает каждую нашу мысль... И не только это. Дмитрий-33 писал(а): ...Но в молитве можно выделить три состояния: ... Вы же понимаете, что все это относительно молящегося. Иначе нам надо признать, что где-то Бога нет. Шеол? Дмитрий-33 писал(а): … То есть Святой Дух "забывает" тебя на долгие недели и месяцы. Т.е. мы забываем?
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2006, 22:44 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Tatyana я буду исследовать помаленьку те материалы, а вы там все прочитали?
Нет, конечно, только то,что нужно для доказательства.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2006, 23:15 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana мне кажется доказать можно даже то, что недоказуемо если человек не разбирается в сути чего то.
Дмитрий например делает упор на чувства.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2006, 23:37 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): Давайте уточним: Священное Писание писалось людьми, передававшими слова Бога. Уже одно это подразумевает возможность каких-то искажений. Так что доля здравой рассудительности уместна и при чтении Писания. К слову, чтение книг Ветхого Завета ясно показывает, что они писались для людей того времени, для их уровня понимания. Так же как Новый Завет, придя в дополнение и на смену Ветхому, давал уже новые истины. Так может, нас ждет еще и появление Нового Нового Завета? Более соответствующего менталитету нынешних людей? Давайте уточним: Священное Писание писалось людьми, вдохновленными Духом Святым. Оно богодухновенно, и уже одно это исключает возможность искажений. И при чтении Священного Писания, вернее, более – при толковании его уместно прибегать к помощи св.Отцов, не надеясь на свой «здравый» смысл. С Новым Новым Заветом уже ждать не надо – их полно! У Марии Дэви Христос свой, у Виссариона – свой. Вам какой ближе? Или предпочтете свой написать? Дмитрий-33 писал(а): Я ждал этих слов - уж слишком они были очевидны. Дело в том, Татьяна, что я пришел к православию пусть и недавно, но не вчера. У меня было несколько лет времени, чтобы попытаться хоть в чем-то разобраться. И могу сказать, что мое понимание православия за это время существенно не изменилось. То есть - в вашей интерпретации - Бог меня не вразумил. Отсюда следуют два варианта - либо я пока не заслужил вразумления и опутан сетями лукавого. Либо, может, в этой части я стою на правильных позициях - то есть куда уж вразумлять дальше? Ну а как там на деле, не знаю. Поживем - увидим. На самом деле есть еще много вариантов: например, недостаточно тщательно изучали основы веры. Дмитрий-33 писал(а): Церковные догматы устанавливались людьми - пусть и на основе божественных истин. А людям свойственно ошибаться, искажать истину. Помните "Операцию Ы..." - "Народ хочет разобраться" (Вицин). Вот и я хочу разобраться в истинности церковных догматов. Истине, как известно, ничто угрожать не может - так что вообще не вижу повода для беспокойства. Странненько, Дима, странненько. Это я о вере Вашей. Получается, что Вы не верите Св. Писанию, догматам церковным, Церкви Божией. А верите Вы – в свои личные ощущения. Может, еще разок оцените себя на предмет прелести? Беспокоюсь я, ежу понятно, не за Истину, а за тех, кого Вы бредом своим смутить можете, и за Вас. Дмитрий-33 писал(а): Цитата: А это уже – только Ваше личное. Ну что вы... Я пыталась Вам сказать, что каждый имеет свой личный опыт богообщения. Он у каждого – свой! Дмитрий-33 писал(а): Вы уже второй раз приводите этот аргумент. Мне он кажется несколько... э-э-э... как бы это сказать помягче... В общем, от него попахивает самомнением. Мне кажется, что правильнее было бы приводить мнение Церкви, святых отцов. Но не говорить, что через вас свидетельствует Церковь Бога Живаго и, следовательно, сам Бог. Даже далеко не каждый священник является проводником Святого Духа - хоть и проходил рукоположение в сан. А уж что говорить о нас, грешных? Мне действительно свойственно самомнение, грешна, каюсь. Но повторюсь, что в нашем с Вами случае говорила не свое, а то, что исповедуют и св.Отцы, и все православные христиане, кроме Вас, разумеется. Как Вы проверяете священников на наличие Святого Духа, интересно? О Вас, конечно, говорить нечего. А у меня работа такая – об основах веры людям говорить. Дмитрий-33 писал(а): Когда я в саду собираю яблоки, то отделяю хорошие от червивых и гнилых. Хотя собираю их с одного и того же дерева. А не случалось вам с яблонь шишки собирать? Потому что я Вам о яблоках толкую, а Вы – все о шишках. Дмитрий-33 писал(а): Вы опять пытаетесь заставить меня подписать некий контракт, да еще и без его предварительного прочтения. Какие обязательства? Перед кем? Перед Богом, Дима! Перед Богом. И не заставляю - напоминаю. Дмитрий-33 писал(а): Вспомните слова Иисуса - "да будет ваше слово да или нет. Все остальное - от лукавого". Вам то что до Его слов! Если Вы Его слову не доверяете? Дмитрий-33 писал(а): Обязательства можно давать партнеру по бизнесу, девушке , стране. Но в вопросах веры само понятие "обязательство" выглядит неуместно, выхолащивает суть - сердечность веры. И что имеем в итоге - "Обязываюсь не грешить в текущем квартале и перевыполнить план по добродетелям на 20%"? Ну и чего Вы напороли тут? Может, вы и не крещеный? Если крестились, обязательства должны были давать! А слово «завет» Вам о чем-нибудь говорит? Дмитрий-33 писал(а): Как у вас все просто. Еще бы найти Катехизис для Катехизиса... Димочка, так я ж буду вам катехизатором, тока скажите!.. Дмитрий-33 писал(а): Ну так я и не отрицаю основ православия. Отрицаете… Дмитрий-33 писал(а): Я знаю, что Бог-отец существует. Знаю, что есть Иисус Христос и Святой Дух. В данном случае я не говорю о вере - речь идет о знании. Если я прошу Богородицу помочь мне справиться с какой-то греховной мыслью, которая гложет душу, и практически мгновенно получаю помощь - то что может нагляднее убедить меня в существовании Божьей Матери? Поэтому для меня не идет речи о вере в Бога - я предпочитаю верить Богу. Последнее предполагает, что вопрос о вере для тебя уже вообще не стоит. Не сердитесь тока. У меня есть серьезные и небезосновательные опасения, что верите Вы не Богу, а своим личным ощущениям. Дмитрий-33 писал(а): Я понимаю, что есть какие-то церковные каноны. Которые предписывают, например, при посещении церкви одеваться и вести себя определенным образом. Нарушение этих канонов будет просто неуважением к присутствующим. Вот эти «каноны» как раз никакого значения не имеют. Хоть обнарушайтесь. Догматы не трожьте!! Дмитрий-33 писал(а): Но вопросы поиска истины - это совсем другое. Здесь ты не просто можешь проверять какие-то основы вероучения на истинность - но просто обязан это делать. Не для разрушения, но для проверки на крепость, для подтверждения истинности того, во что веришь. А зачем ее искать, если Господь уже открыл нам все, необходимое для спасения? Дмитрий-33 писал(а): Ну представьте, что вы покупаете машину. Хотите проверить ее на ходу. А продавец вам отвечает: "Да ездит она - зуб даю. Верь мне". Вполне возможно, что она действительно ездит - хотя бы с горки. Но лучше все-таки убедиться, верно? А теперь представьте, что, хотя и называете себя «шофером», водить не умеете. Тогда в лучшем случае Ваше желание убедиться приведет Вас на больничную койку. Дмитрий-33 писал(а): Ловят нас обычно именно на слепой вере во что-либо.
Не во что-либо, а в СВОЮ правоту, в СВОЙ ум, в СВОИ ощущения и эмоции.
Мира Вам, Димочка, и милости Божией!
З.Ы. А у меня тоже кошка есть. И зайка.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 май 2006, 23:42 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana как то странно написано что вам 51 но по вашим словам как будто вы молодежь. Откуда вы набрались этих всяких штучек?
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 00:00 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Tatyana мне кажется доказать можно даже то, что недоказуемо если человек не разбирается в сути чего то.
Дмитрий например делает упор на чувства.
Не, ну почему? Надо как-то договориться об условиях дискуссии, чтобы все было по-честному, чтобы аргументы корректные...
А чуйства - это ваще не аргумент!
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 00:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Tatyana как то странно написано что вам 51 но по вашим словам как будто вы молодежь. Откуда вы набрались этих всяких штучек?
Ой, Андрюша, вы наступили на любимую мозоль!
Мне кажется, что я как-то умудрилась тормознуться в своем психо-эмоциональном развитии . Застряла где-то на уровне 16, наверно.
Вот так...
У меня даже друзья в большинстве - молодые юноши и девушки.
Вот недавно ездила с ними в Киев, так очень прочувствовала разницу в возрасте. Как они меня уходили! Но, к чести их надо сказать, что заботились обо мне.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 12:04 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Татьяна
Мне нравится с вами говорить. Спасибо!
По теме. Насчет Писания - я никогда не говорил, что не верю словам Бога. Это уже вы домыслили сами. Я не говорил, что Писание лжет - это уже опять ваше восприятие моих слов. Вот скажите мне - почему в Новый Завет вошли только четыре Евангелия, хотя их больше? Очевидно, остальные в какой-то части противоречили учению Церкви, имели ясно чувствуемые духовные искажения. Люди, отбиравшие Евангелия для Нового Завета, действительно чувствовали Святой Дух, были ведомы им - так что тут я с вами полностью согласен. И их обостренное чувство истины позволило им понять, где есть ложь - или хотя бы намеки на ложь - а где ее нет. Поэтому они взяли только четыре Евангелия, а не все. И эти четыре Евангелия действительно несут в себе истину, несут слова Бога, несут Дух. Но написаны эти Евангелия были людьми - о чем я и говорил. Более того, вопрос об авторстве того же Евангелия от Матфея до сих пор остается открытым - потому что автор этого Евангелия заимствовал процентов 90 текста из Евангелия от Марка. Тогда как апостол, очевидец событий, вполне мог бы описать все сам. К слову, это не мои выдумки, об этом сказано в предисловии к одному из изданий Евангелия, одобренного Патриархом. В то же время, мне совершенно неважно, кто написал Евангелия - мне важен их дух, важны заключенные в них истины. И истин этого учения - хотя бы той же Нагорной проповеди - я и не думаю отрицать.
Насчет чувств. Да, здесь у нас разные подходы. Вы считаете, что чувства - это что-то совершенно неважное - верно? Главное - верить догматам Церкви (пусть и истинным), это и будет истинная Вера. Мой же подход иной - мне важны не догматы, а мое живое общение с Богом, моя связь с Ним. Можно всю жизнь ходить в Церковь, исповедываться, свято чтить догматы - и быть от Бога бесконечно далеко. И наоборот - те же святые на десятки лет уходили от людей, чтобы в одиночестве, вне мирских соблазнов, искать дорогу к Богу. И находили ее - в отличие от многих из тех, кто едва ли не жил в Церкви. Почитайте святого Иоанна Кронштадского - все, что он пишет, основано исключительно на чувствах. Приведу несколько выдержек, буквально навскидку:
Цитата: Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним. Цитата: Невидимый, всеисполняющий Бог часто и ощутительно касается невидимой души моей, которая от Его прикосновения вкушает чудное спокойствие и небесную радость. Не глаза передают мне весть о моем Боге (чувства для низших предметов бытия), не слух только посредством слов и звуков голоса доносит до меня вещание о Непостижимом, но сама душа, так сказать, срастворяется с Богом. Цитата: Иногда в продолжительной молитве только несколько минут бывают истинно угодны Богу и составляют истинную молитву и истинное служение Богу. Главное в молитве - близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостью Божьего присутствия в душе. Цитата: Бывают в жизни христиан благочестивых часы оставления Богом - часы тьмы диавольской, и тогда человек от глубины сердечной взывает к Богу: зачем Ты отринул меня от лица Твоего, Свете незаходимый? Ибо вот покрыла меня, всю мою душу, чуждая тьма окаянного, злобного сатаны; тяжко душе быть в мучительной тьме его, дающей предчувствовать муки мрачного ада; обрати же меня, Спаситель, к свету заповедей Твоих и исправь духовный путь мой, усердно молюсь Тебе. Цитата: Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которой так и кажется, что Господь совершенно бросил и покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это часы искушения веры, надежды, любви и терпения христианина. Скоро придут для него опять времена прохладна от лица Господня [Деян. 3, 20]. Скоро Господь опять его возрадует, да не падет он под искушением. Цитата: Сердце наше ежедневно умирает духовною смертью. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно.
Я могу приводить такие выдержки бесконечно. Но суть их одна и та же - дорога к Богу лежит через сердце. Именно это главное, понимаете? Богу нужно наше сердце, и главное для христианина - это очищение сердца от греховных страстей. И все церковные таинства направлены на то, чтобы помочь этому - то же причащение, например. Но причащение в данном случае - как переливание крови: ты получишь временное облегчение, но если не будешь следить за своим духовным здоровьем, действие Крови и Тела Христовых скоро кончатся. Я о том и говорю, что одной "внешней", показательной верой жив не будешь. Продолжая нашу автомобильную аналогию, такая вера - как машина без бензина. Чтобы она поехала, нужен бензин. В нашем случае нам нужен Святой Дух. И все святые в один голос говорят о том, что главное в жизни христианина - это стяжание Святого Духа. А он приходит лишь в чистое сердце. При этом просто добрые дела, посещение Церкви, внешние - то есть несердечные, "обязательные" молитвы, не приближают нас к Богу. Наоборот - отдаляют нас от него. Истинная жизнь христианина заключается в очищении сердца: только чистое сердце может отличать добро от зла, истину от лжи. Человек впускает в сердце Святой Дух, и все дальнейшее восхождение человека осуществляется силою Святого Духа. Здесь важны конкретные усилия по очищению сердца, по призыванию Святого Духа. На это направлена та же Иисусова молитва, которую практиковали очень многие святые. Хотя как раз официальная Церковь смотрела на это с большим подозрением. Монахов, практиковавших такую молитву, даже подозревали в прелести. Тогда как Антоний Сурожский, например (если это его слова - боюсь ошибиться) - говорил о том, что постригать в монахи можно лишь тогда, когда послушник овладел хотя бы азами такой молитвы. Понимаете, о чем я, Татьяна? Важны целенаправленные усилия по прилеплению к Богу - одной лишь внешней веры недостаточно. Я ведь говорил уже, что пятнадцать лет отдал магии и прочим системам. А в них принято идти к основам, к сути. Выявлять главное. И в самом этом принципе нет ничего плохого. Поэтому, придя к православию, я начал искать те самые основы, ту самую суть. И нашел ее именно через тексты святых. Суть эта - сердечность веры. Именно сердце - канал связи с Богом, именно в сердце нисходит Святой Дух. Характерно то, что наставники в Иисусовой молитве не рекомендовали рассказывать об этой практике даже на исповеди - потому что многие священники считали ее предосудительной, прЕлестной. Хотя именно Иисусова молитва дает возможность самым коротким путем прийти к Богу. Ну попробуйте хотя бы несколько дней читать Иисусову молитву. По сравнению со мной вы просто святая . И если уж мне, погрязшему в заблуждениях, через Иисусову молитву удалось что-то ощутить, то вам-то и подавно будут дарованы дары Святого Духа. Просто попробуйте - и вы поймете, о чем я говорю.
А вообще, давайте переведем нашу дискуссию в более конструктивное русло. Что вы скажете на то, если мы поговорим о грехах? Ведь именно грехи мешают нам соединиться с Богом. Вот мы и рассмотрим чисто в практическом русле, какие ошибки может допустить человек, какие грехи прячутся в его сердце и как со всем этим бороться. Если, конечно, вы не против. В качестве приера погрязшего в грехах человека можете использовать меня - мне не жалко.
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 17:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Дмитрий-33 писал(а): ...Почитайте святого Иоанна Кронштадского - все, что он пишет, основано исключительно на чувствах... Я могу приводить такие выдержки бесконечно... Приведу еще одну: св. Иоанн Кронштадтский писал(а): Господи, не допусти Льву Толстому достигнуть до праздника Рождества Божией Матери, Которую он хулит. Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостью своею посмердивший всю землю. Аминь. Предсмертный дневник. Запись от 6 сентября 1908 года. (цитата по книге д. Андрея Кураева "Ответы молодым") Иногда чувства могут далеко зайти...
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 19:39 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): Татьяна Мне нравится с вами говорить. Спасибо! Димитрий! Радуйтесь! Привет Вам, привет! Мне тоже весело с Вами говорить – Вы, оказывается, большой мастер по прыжкам в сторону. Мой зайка послабее будет. Я к Вам стала «приставать», потому что Вы стали говорить «не то, что благовествовали апостолы». Все мои претензии к Вам – только по этому поводу. Понимаете, к Вашим словам. А Вы мне в ответ - все чувства да чувства! Кстати, они у Вас «навыком приучены к различению добра и зла»? Я ведь, наглая, могу и ответить за Вас: не приучены, ибо то, что Вы исповедуете, находится в сильном расхождении со Словом Божиим. По поводу чувств и личных отношений с Богом я Вам уже намекала, что это дело - интимное. Это - внутренняя жизнь христианина, и она – самое главное, что есть в его жизни, тут Вы совершенно правы, но, на мой взгляд, должна оставаться только достоянием его и его духовника. Я как женщина не могу отрицать чувства , но предпочитаю им не доверять, как и своим мыслям, впрочем. Дмитрий-33 писал(а): По теме. Насчет Писания - я никогда не говорил, что не верю словам Бога. Это уже вы домыслили сами. Дмитрий-33 писал(а): Давайте уточним: Священное Писание писалось людьми, передававшими слова Бога. Уже одно это подразумевает возможность каких-то искажений. Если это не недоверие Слову Божию, то что тогда? Дмитрий-33 писал(а): Но написаны эти Евангелия были людьми - о чем я и говорил. Ну не с неба упали, это точно. Причем тут авторство? Это что, так важно? Вы что, не понимаете: это Божественное Откровение, записанное людьми, которые водимы были Духом Святым. Интересно, как Вы себе представляете это: Св. Дух говорит ап. Матфею, пиши так, а ап. Матфей артачится – нет, так не буду, по-своему напишу. Богодухновенность Св. Писания давно доказана и принята не только православными, но и всеми христианскими конфессиями во всем мире уже в течение 2000 лет. Христиане это не оспаривают. Хорошо, что и Вы тоже. Дмитрий-33 писал(а): Вы считаете, главное - верить догматам Церкви (пусть и истинным), это и будет истинная Вера. А откуда Вы это взяли? Для меня главное – в другом. Но меня сильно раздражает искажение веры людьми, называющими себя верующими. Дмитрий-33 писал(а): Мой же подход иной - мне важны не догматы, а мое живое общение с Богом, моя связь с Ним.! Дим, каждый верит, как хочет и как может. Но есть условия, заданные, между прочим, Богом, а не людьми. В рамках этих условий Вы и должны находиться, если, конечно, Бога любите и хотите к Нему прийти. У Вас есть свобода презирать эти условия, но тогда зачем о Боге разглагольствовать? Дмитрий-33 писал(а): Можно всю жизнь ходить в Церковь, исповедываться, свято чтить догматы - и быть от Бога бесконечно далеко.! Это безспорно! Дмитрий-33 писал(а): И наоборот - те же святые на десятки лет уходили от людей, чтобы в одиночестве, вне мирских соблазнов, искать дорогу к Богу. И находили ее - в отличие от многих из тех, кто едва ли не жил в Церкви. Эти святые, Дима, НИКОГДА не покидали Церкви. Тут Вы жестоко заблуждаетесь. Они никогда не оспаривали вероучительные церковные истины и не говорили противного догматам. Находясь в лоне Матери-Церкви, они уходили от мирской суеты, чтобы заниматься внутренним деланием, стяжать безмолвие и найти Бога. Но есть люди, обретшие Бога, не удаляясь из людской толпы. Это всего лишь разные пути богоискания (преподобные Антоний Великий и Арсений Великий). Дмитрий-33 писал(а): дорога к Богу лежит через сердце. Именно это главное, понимаете? А кто-то спорит с этим?! Дмитрий-33 писал(а): Но причащение в данном случае - как переливание крови: ты получишь временное облегчение, но если не будешь следить за своим духовным здоровьем, действие Крови и Тела Христовых скоро кончатся.! Вы не знаете, что в Таинстве Причащения Сам Христос вселяется в Ваше сердце?! Дмитрий-33 писал(а): Я о том и говорю, что одной "внешней", показательной верой жив не будешь. Не знаю, о какой вере вы говорите. Для меня вера – «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»; та вера, которая без дел мертва. Дмитрий-33 писал(а): главное в жизни христианина - это стяжание Святого Духа. Никто с этим спорить не будет. Это – главное. Дмитрий-33 писал(а): На это направлена та же Иисусова молитва, которую практиковали очень многие святые. Хотя как раз официальная Церковь смотрела на это с большим подозрением. Монахов, практиковавших такую молитву, даже подозревали в прелести. Мне очень и очень странно слышать о подозрительном отношении церкви к Иисусовой молитве. Она используется так широко даже сегодня, что… Дмитрий-33 писал(а): Понимаете, о чем я, Татьяна? Дим, я Вас понимаю. Дмитрий-33 писал(а): Я ведь говорил уже, что пятнадцать лет отдал магии и прочим системам. А в них принято идти к основам, к сути. Выявлять главное. И в самом этом принципе нет ничего плохого.! Вот Вас и это и подвело. Зря Вы оккультные методики притащили в христианство. А в христианстве принято не выпендриваться и не нарушать соборность, ибо Господь спасает нас в Теле Своем, которое есть Его Церковь. Дим, у меня возникла вот такая мысль – а какова цель-то, зачем Вы пришли в Православие? Дмитрий-33 писал(а): Ну попробуйте хотя бы несколько дней читать Иисусову молитву. По сравнению со мной вы просто святая.
Не издевайтесь! Вот когда Вы, Димочка, усвоите церковные догматы, Вас рукоположат в сан, Вы станете духоносным старцем, тогда я приду к Вам, сложу ручки и попрошу: «Батюшка, деточка, благословите на умное делание». Получу благословение и займусь, а пока мой духовник не благословляет, слишком много работы, одно будет вредить другому. А вот когда есть свободное время, тут молюсь, на это благословение не нужно.
Вообще-то, Дим, я знаю, о чем Вы говорите. Было дело, была я в прелести по новоначальности…
Дим, ну я не знаю… Я уже об Вас все палки обломала.
Личные грехи – это тоже интимная сфера.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 21:49 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana
С какого года начали почитать иконы?
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 22:32 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Tatyana С какого года начали почитать иконы?
С первых веков христианства. Этому есть исторические свидетельства.
http://nesusvet.narod.ru/ico/ref/history.htm
Так же и почитание мощей святых.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 22:43 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Tatyana прошу исторических свидетельств а не археологических.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 23:12 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Angpeu писал(а): Tatyana прошу исторических свидетельств а не археологических.
В каком смысле? Конкретно о почитании?
Вы думаете, вот эти первые изображения не почитались? Но они же не в общественных туалетах размещались.
Да мы свои фотки почтительно в альбомчики складываем, а это все ж таки изображения Спасителя и Божией Матери.
Узаконено иконопочитание было с начала IX века.
До этого возникали гонения на иконы.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 май 2006, 23:31 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: В каком смысле? Конкретно о почитании? да.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 00:17 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Вы думаете, вот эти первые изображения не почитались? Если нет исторических свидетельств то вопрос "под вопросом" не так ли?
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 00:29 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Окончательно узаконено иконопочитание было с начала IX века.
Постановлением VII Вселенского собора.
Но и до этого времени иконы почитались.
Щас искала в и-нете одну работу Иоанна Дамаскина и что-то не нашла.
Ограничьтесь пока 8 веком, а завтра чо-нить нарою. Лана?
А вы что, Андрей, уж не принципиальный противник ли иконопочитания? А?
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 00:33 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: А вы что, Андрей, уж не принципиальный противник ли иконопочитания? А? Я пытаюсь разобраться с помощью истории кто прав.
_________________ Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 00:52 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Татьяна, я сдаюсь!
Любви вам и счастья!
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 01:01 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Просто Вам неинтересно общаться со старушкой!
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 09:27 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Татьяна, ну что вы? Не обижайте меня таким отношением ко мне. Просто мне показалось, что вы устали - вы же сами сказали, что обломали уже об меня все палки. А лес надо беречь.
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 11:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Tatyana писал(а): Поэтому, когда называете себя православным, имейте в виду, что ОБЯЗАНЫ правильно исповедовать веру, в согласии с догматами. Татьян, а как определить, правильно исповедует веру человек или нет? На днях в ходе обсуждения условий вступления в православное общества батюшка задал вопрос: "а как православность проверять будем?" Провокационный вопрос оказался , потому как после него стало почему-то трудно сказать о том, что было очевидно - о доверии. Мне лично тут же пришло в голову - Символ веры наизусть произнести . Можно его наизусть....можно догматы наизусть, а потом какое-либо внутреннее или внешнее обстоятельство жизни поставит под вопрос все прежде заученное, казалось бы понятое, согласное и все сначала.... На мой взгляд, не страшно сомневаться, искать и проверять - апостол Фома тому живой пример Страшно перестать искать Бога. Однажды на сайте Русского инока прочитала слова, которые стараюсь не забывать: Цитата: Христос тихо проходит сквозь затворенные двери... И уходит тоже тихо. Он может быть и бывает там, где мы не думаем Его встретить. И Он может не быть там, где мы самоуверенно Его ждем.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 12:10 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Павел Флоренский, "Иконостас"
"Вот, я смотрю на икону и говорю себе: "Се - Сама Она - не изображение Ее, а Она Сама, чрез посредство, при помощи иконописного искусства созерцаемая. Как чрез окно, вижу я Богоматерь, Самую Богоматерь, и Ей Самой молюсь, лицом к лицу, но никак не изображению. Да в моем сознании и нет никакого изображения: есть доска с красками, и есть Сама Матерь Господа. Окно есть окно, и доска иконы - доска, краски, олифа. А за окном созерцается Сама Божья Матерь; а за окном - видение Пречистой. Иконописец показал мне Ее, да, но не создал: он отверз завесу, а Та, Кто за завесой, - предстоит объективною реальностью не только мне, но равно - и ему, им обретается, ему является, но не сочиняется им, хотя бы и в порыве самого высокого вдохновения."
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 14:51 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Отвечаю и posto и Андрею. Я сама ходила между этих строк про оклады, идолов и прочая, и не могла понять того, как это Лука мог написать Богородицу, и как быть с нерукотворным образом Христа, и как относится к сходу благодатного огня на Гроб Господень, как относится к чудесам, о которых свидетельствуют люди, подаваемым через иконы, как быть с тем, что Иаков - апостол!! учредил первые чины литургики в церки. Понимать начала тогда, когда стала ходить в православную церковь, участвовать в обычной церковной жизни - исповедь, причастие, литургия, совместные мероприятия (такие, как поездки в детский дом, паломничества), читать и познавать... Другого пути нет, мозг все равно найдет "противоречие" и тд, а уж тем более зная, ЧТО И КАК преподают и под каким "соусом" подают это в ваших собраниях, какой неприязнью и почти ненавистью заражают с первых дней пребывания в них к православной церкви... Хотите разобраться? Молитесь и попробуйте поучаствовать в жизни церкви сердцем, полагаясь на милость Божию. Так или иначе, но вы увидите то, что раньше не видели. Перед вами откроется эта "одежда, шитая золотом внутри" - внутренняя невидимая миру жизнь церкви. Вы поймете наконец, что молятся об умерших не из страха, а потому, что знают, что жива душа, и ЛЮБЯТ людей, отошедших в вере. Поймете, сколько любви и терпения надо,чтобы на панихиде прочесть имена всех, потому что любит Господь каждого в Своей церкви. Поймете, как это слабые "обрядоверцы" становились исповедниками и шли на смерть, поймете, сколько силы в молитве старушки, как много значат благословения "Ангела-хранителя тебе в дорогу"... да вы просто увидите то, что у вас украли, оболгали перед вами, что вы проглядели и не увидели.
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 16:51 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): Татьяна, ну что вы? Не обижайте меня таким отношением ко мне. Просто мне показалось, что вы устали - вы же сами сказали, что обломали уже об меня все палки. А лес надо беречь.
Да я же шучу, Димочка! Это кокетство .
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 16:57 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
posto писал(а): Tatyana писал(а): Окончательно узаконено иконопочитание было с начала IX века. Постановлением VII Вселенского собора. Но и до этого времени иконы почитались.
Лев.19:4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш. 4Цар.17:12 и служили идолам, о которых говорил им Господь: "не делайте сего"; ..............................
Ну, снова здорово!..
Вы иудей или последовательный христианин?
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 17:32 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Светлана_Д писал(а): Татьян, а как определить, правильно исповедует веру человек или нет?
Спросить, во что человек верует, чего ждет от веры. Светлана_Д писал(а): На мой взгляд, не страшно сомневаться, искать и проверять - апостол Фома тому живой пример Страшно перестать искать Бога.
Светлана! Может, это все и не страшно , хотя "...сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих". (Иакова 1:6-8)
Чесслово, не пойму, что вы хотите еще найти, если уже нашли Церковь Бога, условием приложения к которой является вера (в Таинстве крещения Вы отрицаетесь от сатаны и исповедуете Символ веры). Не наизусть, механически, а соглашаясь всем сердцем с тем, что говорите устами, - иначе ложь перед Богом.
Еще раз повторяю, что условием пребывания в Церкви, условием деятельного участия в Таинствах является правильное исповедание Вами веры.
Если Вы перед исповедью читаете вместе со всеми Символ веры, говорите Богу, что веруете, а сами так не думаете, - ну это же обман! То же самое и перед Причастием.
Господь настолько к нам снисходителен, что попускает нам страшнейшие грехи совершать против веры в Него и в Его Церковь. От некоторых, несведущих, неготовых, отчаявшихся, Он вообще не требует ни поста, ни подготовки, ни исповеди. Он - Всеведущ, и Ему доступны все тайные уголки наших душ.
Но мы-то с Вами уже кое-что знаем о вере, мы уже в церкви, мы даже дерзаем называть себя христианами! (Христианин= ученик Христа)
А Катехизис нам в руки взять - в лом.
А ведь мы должны быть "всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением".
Мне непонятна логика людей, ищущих Бога в местах, где Его трудно найти, оставляя место, где он гарантированно присутствует ("Аз с вами до скончания века")
Вы, я думаю, знаете, что Церковь сравнивают иногда с кораблем, плывущим по бурному житейскому морю.
Ищущий Бога вне Церкви подобен безумцу, покидающему корабль в надежде быстрее достичь берега.
И не переставайте искать Бога! Но ищите Его в лоне церковном.
Помоги Вам Господь.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 май 2006, 19:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Tatyana писал(а): ...чего ждет от веры. Татьяна, а чего можно от веры ждать? Вот уж действительно вопрос возник *смайлик, чешущий репку* Tatyana писал(а): Еще раз повторяю, что условием пребывания в Церкви, условием деятельного участия в Таинствах является правильное исповедание Вами веры. Так вот я и озадачилась вопросом, что такое правильное исповедание веры....? Цитата: Если Вы перед исповедью читаете вместе со всеми Символ веры, говорите Богу, что веруете, а сами так не думаете, - ну это же обман! А если думаю, то это правильное исповедание? А если "верую, Господи. Помоги моему неверию!" - это как? Tatyana писал(а): Мне непонятна логика людей, ищущих Бога в местах, где Его трудно найти, оставляя место, где он гарантированно присутствует Если это Вы про те приведенные мною строки, то все нормально с логикой - ключевое слово "самоуверенно" + Господь гарантированно присутствует везде - проблема Его бывает услышать. Tatyana писал(а): И не переставайте искать Бога! Но ищите Его в лоне церковном. Помоги Вам Господь.
Спасибо, Татьяна! Неть....не волнуйтесь, я в церкви.... я еще жива.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|