|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 май 2006, 23:41 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Angpeu писал(а): Есть не менее главный аргумент целиком из Писания:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Вы считаете, что Тело и Кровь Христовы могут навредить? Нет, конечно, если ты долго сидишь во тьме, и резко вышел на свет – то, я думаю, можно даже ослепнуть. Но причем тут дети? Неужели Бог их осудит? Angpeu писал(а): ...не рассуждая о Теле Господнем. По-моему, младенцев только Кровью причащают.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 00:15 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
andreis как у вас все просто..... на самом деле не все так просто
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 00:18 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: Вы считаете, что Тело и Кровь Христовы могут навредить? да могут если ты не достойно их принимаешь.
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 00:36 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Angpeu писал(а): да могут если ты не достойно их принимаешь. Т.е. Бог может навредить… Я думаю, человек сам себе вредит… Но Бог…? Я ведь спросил: andreis писал(а): Тело и Кровь Христовы могут навредить? По сути. (Наверно, сейчас меня обвинят в том, что я к словам цепляюсь…)
П.С. Вы на мои вопросы не отвечаете… Имеет ли смысл нам общаться?
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 00:44 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Ну скажем по другому я имел ввиду что это будет человеку в осуждение. Пользы не будет.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 00:45 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Цитата: П.С. Вы на мои вопросы не отвечаете… Имеет ли смысл нам общаться? Простите.
|
|
|
|
|
andreis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 00:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01 Сообщения: 429
|
Angpeu писал(а): Простите. Бог простит! Меня простите. Не хочу быть неприятным собеседником. Меня уже тут обличали…
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 12:56 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu
Цитата: Мне пришла мысль что в православии те кто не считают что они святые поступают так. То есть валяются в грязи а потом каются.
Angpeu, у нас с вами разное понимание святости. Святость для православного человека - это итог многолетнего духовного подвига. Если вы читали жития святых, то знаете, какими трудами была наполнена жизнь подвижников. Не годами - десятилетиями они работали над собой, очищая себя от скверны. При этом никто из них и помыслить не мог о собственной святости - не говоря уже о том, чтобы назвать себя святым. Святость - это результат соединения с Богом, результат очищения сердца от греховных страстей. Ну подумайте, Angpeu - неужели мы с вами можем считать себя святыми? Неужели вы чувствуете себя настолько чистым, что можете сказать про себя - "я свят"? Это все равно, что на бутылку с укусом наклеить этикетку "Армянский коньяк". Православный человек всегда осознает свою греховность. Он понимает, что именно греховность встает между ним и Богом. Это дает ему стимулы для духовного роста, стимулы для борьбы с грехами.
"Задача нашей жизни - соединиться с Богом, а грех совершенно препятствует этому; поэтому бегайте греха, как страшного врага, как убийцы души, потому что без Бога - смерть, не жизнь. Поймем же свое назначение, будем помнить непрестанно, что общий Владыка зовет нас к соединению с Собою." (Св. Иоанн Кронштадский)
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 13:38 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Дмитрий
Для меня итог многолетнего духовного подвига это духовный рост. И не ошибается только тот кто ничего не делает. Написано: святой да освящается еще. Значит он был святым до того и ему еще надо освящаться.
На чем основано ваше понимание? Мне кажется на осознании того что вы не способны стать святым. Так оно и есть - самому это невозможно, но написано: невозможное человекам возможно Богу. Видите возможно. Со мной это произошло, но это не значит что я стал безгрешным, только мой образ мышления поменялся и я теперь не хочу грешить, но жить свято. Если вы думаете достигнуть святости своими силами благодаря своим заслугам то вы находитесь в заблуждении, есть такой порок, Писание его называет - самовольное смиренномудрие и оно является грехом.
Чтобы вам было понятней расскажу вам притчу.
Дерево должно приносить плод, а вы пытаетесь сотворить плод, вместо того чтобы его принести. Или вы считаете что дерево само творит плод?
Прочитайте Евангелие от Иоанна 15 главу.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 18:56 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu
Цитата: Для меня итог многолетнего духовного подвига это духовный рост. И не ошибается только тот кто ничего не делает. Совершенно верно. Но я разве призываю ничего не делать? Наоборот, я говорю о том, что спасение еще надо заслужить. И что путь христианина - это путь борьбы со своими грехами. "Не мир, но меч..." - помните? Цитата: Написано: святой да освящается еще. Значит он был святым до того и ему еще надо освящаться. Нет. Это о том, что даже святой НЕ МОЖЕТ чувствовать себя безгрешным. Притчу об Ахиллесе и черепахе помните? Так и с грехами - к какой бы святости не приближался человек, у него все равно будут оставаться какие-то грехи. Цитата: На чем основано ваше понимание? Мне кажется на осознании того что вы не способны стать святым. Так оно и есть - самому это невозможно, но написано: невозможное человекам возможно Богу. Видите возможно. Самому спастить действительно невозможно - кто ж спорит? Я ведь потому и пишу чуть ли не в каждом сообщени о прилеплении к Богу. Именно с Божьей помощью человек очищается от скверны, именно Божьей благодатью свершается наше восхождение. В то же время, все это происходит на фоне нашей собственной работы. Мы сами должны бороться с грехами, сами должны иметь намерение не грешить. Цитата: Со мной это произошло, но это не значит что я стал безгрешным, только мой образ мышления поменялся и я теперь не хочу грешить, но жить свято.
Я, конечно, рад за вас, Angpeu. Однако православное мировоззрение заставляет меня очень осторожно относиться к подобным заявлениям. Если человек считает, что он чего-то достиг, что он продвинулся по пути духовного совершенствования - значит, он в реальной опасности. Это и есть то, что в православии называют прелестью.
|
|
|
|
|
Angpeu
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 май 2006, 21:40 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57 Сообщения: 184
Возраст: 44 Откуда: Estonia
|
Дмитрий
Образ мышления поменялся, разве я этого достиг? Я не хочу грешить.
Спасение невозможно заработать его нужно сохранить, а это возможно с помощью Божией. Может вы мне о другом толкуете может вы под заработать имеете ввиду что мы должны прилагать усилие? (Царство Божие усилием берется) Тогда тут слово заработать не подходит. Тут подходит течение совершил веру сохранил, остался верным Богу, прошел путь тернистый неся крест(распиная на нем себя со страстями и похотями).
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 май 2006, 03:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Angpeu писал(а): Дмитрий Образ мышления поменялся, разве я этого достиг? Я не хочу грешить.
Спасение невозможно заработать его нужно сохранить, а это возможно с помощью Божией. Может вы мне о другом толкуете может вы под заработать имеете ввиду что мы должны прилагать усилие? (Царство Божие усилием берется) Тогда тут слово заработать не подходит. Тут подходит течение совершил веру сохранил, остался верным Богу, прошел путь тернистый неся крест(распиная на нем себя со страстями и похотями).
Лично я всегда был уверен, что спасение дается нам исключительно как милость Божия. Это у католиков принято "зарабатывать" себе "спасение", а православные христиане полагаются лишь на милость Божию. Добрые дела сами по себе не подлежат непременному вознаграждению от Господа, это есть наша прямая обязанность, как людей, носящих имя Христиан.
Но Господь ждет от нас твердого желания спастись. И оно часто возникает тогда, когда мы исполняем Божественные заповеди, постимся, пост--очень хорошее средство для того, чтобы благодать Божия излилась в душу человека и тем самым возродила бы в ней твердое желание быть с Богом. Пост умерщвляет в человеке плотские желания, всевозможные страсти и похоти.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 май 2006, 11:00 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Angpeu, у нас с вами просто немножко разные подходы к самому пониманию спасения. Вы, как я понял, считаете, что мы уже спасены жертвой Христовой и все, что нам нужно - это сохранить дарованную нам святость (верно?). То есть мы уже святы, сейчас. Я же полагаю, что нам лишь дарован шанс на спасение. И только от нас зависит, воспользуемся мы им, или нет. Никто не спасен, никто не потерян. Праведник, возомнивший себя спасенным, может быть низвергнут. А раскаявшийся преступник - спасен. И нет среди живуших на этой земле того, кто мог бы быть уверен в своем спасении. Потому что сказать - "Я спасен" - значит пытаться самому распоряжаться своей судьбой, пытаться решать за Бога. Тогда как христианин вверяет свою судьбу Богу и, сознавая свою греховность, может лишь надеяться на то, что по смерти Бог его помилует. То есть Вера - да. Надежда - да. Но последнее слово всегда остается за Богом, и Ему решать, помиловать нас или нет.
Насчет слова "заработать" - оно действительно не подходит и я его не употреблял. Я говорил - "заслужить", а это разные вещи. Дело в том, что попытка заработать спасение - это шкурный интерес. Мы Богу добрые дела, Он нам спасение. Прямо как на базаре. Правильный подход должен быть другим: человек должен думать не о спасении, а о служении Богу, о выполнении Его воли. О том, как лучше сделать свою работу - а не о том, какой будет оплата. Быть не рабом, который работает из страха или ради каких-то благ - но со-работником Бога. А это уже совсем другое.
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 май 2006, 18:07 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
Angpeu писал(а): Цитата: Кроме того, переводчики, к сожалению, вступили в явное противоречие с той библейской позицией, что человек, будучи грешным и немощным созданием, не способен сдержать свое слово. Человек таки способен сдержать свое слово, и обещание человек дает при крещении не быть безгрешным а иметь добрую совесть, а это на это он способен если сам не отказывается от милости Бога. Поэтому тут еще вопрос кто вступил в противоречие.
Ну так вопрос именно в том, что человек не даёт никаких обешаний при крещении...
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 май 2006, 18:09 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
Angpeu писал(а): Цитата: Согласитесь, тогда вопрос совсем отпалает. потому что главный аргумент в пользу "не крестить" - то, что ребенок не может ничего обещать, потому что ничего не понимает. Есть не менее главный аргумент целиком из Писания: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
А это-то как к детям относится??
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
svs173
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 май 2006, 19:49 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 18:20 Сообщения: 25
|
Косатик писал(а): Ну так вопрос именно в том, что человек не даёт никаких обешаний при крещении...
...Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа... (1Пет.3:21)
_________________
Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 май 2006, 15:59 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
svs173 писал(а): Косатик писал(а): Ну так вопрос именно в том, что человек не даёт никаких обешаний при крещении... ...Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа... (1Пет.3:21)
Читайте предыдущие посты!!!
вот подробная ссылка:
http://christ4you.ru/modules/news/print.php?storyid=113
да, Синодальный неточен. греческий текст лучше переводить не "обещание" Богу доброй совести, а "просьба к Богу". Согласитесь, тогда вопрос совсем отпалает. потому что главный аргумент в пользу "не крестить" - то, что ребенок не может ничего обещать, потому что ничего не понимает.
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 май 2006, 01:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Получается, что все разногласия по поводу крещения детей возникли из-за неточного перевода?
Да, действительно, получается, что так. Потому что в греко-римском мире такой вопрос даже и не стоял: детей крестили с самых первых лет сущестования Христианства и никто в этом ничего дурного не видел.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 май 2006, 20:24 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Сергеич писал(а): «Я с большим усердием и со всевозможным тщанием часто старался узнать от весьма многих преблагочестивых и преученых мужей, как мне некоторым верным и как бы общим и правильным путем отличать истину веры кафолической от лживости уклонения еретического. На это все они давали мне всегда такой обыкновенно ответ: если я или другой кто захочет узнать обманы и избежать сетей вновь являющихся еретиков и пребыть в здравой вере здравым и целым, то должен оградить веру свою, при помощи Божией, двумя средствами: во-первых, авторитетом Закона божественного (Священного Писания), а во-вторых Преданием кафолической Церкви. Но, быть может, кто-нибудь спросит: ведь канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все. Почему же нужно присоединять к нему авторитет разумения церковного? – Потому, что священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иный толкует глаголы его так, а иный иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов. Так, иначе изъясняет его Новациан, иначе Савеллий, иначе Донат, иначе Арий, Евномий, Македоний, иначе Фотин, иначе Аполлинарий, Прискиллиан, иначе Иовиниан, Пелагий, Целестий, иначе наконец Несторий. А потому-то именно, что существует такое множество изворотов крайне разнообразного заблуждения, весьма необходимо направлять нить толкования пророков и апостолов по правилу (norma) церковного и православного понимания» (преп. Викентий Лиринский). История Церкви свидетельствует, что большинство ересей рождалось от самочинного толкования Священного Писания. Все, о чем писал преп. Викентий Лиринский, почивший около 450 года, через 11 веков болезненно проявилось с началом Реформации. М.Лютер и его последовали единственным авторитетом и источником истины объявили Писание. Поскольку Предание было отвергнуто, то разум отдельного верующего был признан единственным основанием в понимании и толковании Слова Божия. Субъективные оценки толкователя становятся критерием истины. Уже в первые годы после провозглашения этого принципа начинают возникать, а, возникнув, дробиться течения, направления, независимые общины и т.д., между руководителями которых начинается непримиримая вражда. У.Цвингли, А.Карлштадт, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер и др. сторонники Реформации каждый по-своему понимал Писание, и на этом понимании основал собственное учение. В дальнейшем начинается цепная реакция расколов, дроблений, отделений и проч. Хотя сейчас образовалось целое море раздробившихся течений (почти 200 больших и малых протестантских деноминаций и множество независимых общин), протестанты все еще не осознали, что произошла трагедия: они лишились Церкви. «Церковь же Христова, заботливая и осторожная блюстительница вверенных ее хранению догматов, никогда в них ничего не изменяет, ничего не уменьшает, ничего не прибавляет, – необходимого не отсекает, излишнего не принимает, своего не теряет, чужого не присваивает; но со всей рачительностью старается единственно о том, чтобы, рассуждая о древнем верно и мудро, если что в древности предначертано и основано, то довершать и отделывать, если что пояснено уже и истолковано, то укреплять и подтверждать, если что подтверждено уже и определено, то хранить» (преп. Викентий Лиринский). иеромонах Иов (Гумеров) http://www.pravoslavie.ru/answers/060410115711Цитата: Я не согласен что Писание невозможно понять без предания Если Писание истинно, то оно должно быть понимаемо верующими в этой истинности, то есть - единообразно. Ведь один Господь, одна вера, одно крещение? Как же тогда объяснить факт многообразия христианских деноминаций? Либо они правильно понимают Писания и между ними в принципе не может возникнуть разногласий, чего на практике мы не наблюдаем, либо они понимают его неправильно. Православная Церковь имеет "прививку" от неправильного понимания. Эта "прививка" - Предание.
мысли крайне интересные... но вот я, скажем, наткнулась на письмо руководителя зарубежной церкви (ФИО и чин не помню) от 1929, который пишет, что МП безблагодатна, отпала и прочее, и что все, кто имеет там евхаристию чуть не предатели и еретики... и как быть? где найти то, что есть истина? Ведь это письмо как часть "живого современного предания"... Я лишь приглядываюсь ко всему, что происходит в православии, включая и предания... Признаться, света стало ощущаться еще меньше... Каждое мнение церковной иерархии - темный лес. Один говорит так, другой иначе. Получается, что деноминаций, пусть и не провозглашенных открыто, в самой православной церкви много. Если же глядеть на то, что делают многие священнослужители, то становится и вовсе печально, потому что... ну вот потому что эти расколы основаны и на разном понимании Предания. Пример тому - с высказыванием Златоуста о том, чтобы заушать и сокрушать зубы грешнику... в применении к теме гомосексуализма, ставшего сильно агрессивным... и получается, что разобраться в этих хитросплетениях жизни не хватит, изучать самостоятельно даже предания - можно также оказаться вне стен храма... остается лишь совесть и обряды... честно говоря, я в замешательстве. Я думала, что увижу свет в конце тоннеля)) Стало лишь темнее. Зивидую Лиринскому, ему стало светло
_________________ Мир Вам!
Последний раз редактировалось Евгения17 11 май 2006, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 май 2006, 20:38 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): AngpeuЦитата: Я бы сказал святые грешники, разве не так? Мы грешники но помилованные, значит святые. Все не так, Angpeu. То понимание святости, которое существует у вас, не требует от человека никакой работы над собой. Нет никакого смысла бороться со своими грехами - Бог все равно простит нас. Проживем эту жизнь свиньями, в свое удовольствие, на смертном одре немножко покаемся - и дело в шляпе, мы спасены. Да и не успеем покаяться, все равно спасены - ведь мы святые грешники... Это неправильный подход. Да, Господь милосерден. Да, мы должны верить, что Он по милости своей простит нас. Что какие бы грехи мы не совершили, мы можем вымолить прощение. Но заметьте, Angpeu - именно вымолить, а не получить прощение автоматически. Богу нужна наша любовь, нужны наше понимание и желание стать чище. А если человек барахтается в грязи, радуясь тому, что ему все простится - разве это правильно? Это издевательство над Богом, издевательство над самими основами христианства. Господь может нам помочь бороться с грехами - и помогает. Но никто не будет делать за нас нашу работу. Свою часть пути мы должны пройти сами.
У меня был полностью ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ взгляд на грех со стороны протестантства, когда я там была... мне казалось, что у православных просто - как мой папа - напился, в глаз дал, а на следующий день в церковь на исповедь...и вся недолга. Это скорее лишь частное мнение - что с грехом не надо бороться)) И не могу сказать, что в моем отношении ко греху сильно что-то поменялось - грех это грех. Непопадание в мишень. Люди,объясните, как надо относится к реальной жизни церкви и к тому, что красиво написано в преданиях и писании? ТОЛЬКО ОГРОМНАЯ просьба не швырять в меня каменьев, потому что глядя на все глазами новичка в православии - да мне проще дома спасаться, чем в стенах церкви, простите за еретичество). Потому как разобраться в этом всем - как пытаться выпить океан
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 май 2006, 23:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Евгения, в том-то и дело, что проблемы в Церкви были всегда. Еще в апостольские времена столько было всевозможных проблем! Да вам и не надо об этом говорить, вы и так прекрасно знаете, что написано в посланиях апостолов. Многие люди идеализируют жизнь первых христиан и первенствующую Церковь, но на самом деле там все было далеко не безоблачно.
Вот, есть неплохая книга, может и не совсем по этой теме, но то, о чем там написано, тоже является источником многочисленных проблем в Церкви.
http://www.apologia.narod.ru/limoch/problem/ioan.htm
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 май 2006, 00:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Евгения17 писал(а): У меня был полностью ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ взгляд на грех со стороны протестантства, когда я там была... мне казалось, что у православных просто - как мой папа - напился, в глаз дал, а на следующий день в церковь на исповедь...и вся недолга. Это скорее лишь частное мнение - что с грехом не надо бороться)) И не могу сказать, что в моем отношении ко греху сильно что-то поменялось - грех это грех. Непопадание в мишень. Люди,объясните, как надо относится к реальной жизни церкви и к тому, что красиво написано в преданиях и писании? ТОЛЬКО ОГРОМНАЯ просьба не швырять в меня каменьев, потому что глядя на все глазами новичка в православии - да мне проще дома спасаться, чем в стенах церкви, простите за еретичество). Потому как разобраться в этом всем - как пытаться выпить океан
Привет, Женя! Мир вам.
В реальной жизни Церкви нам так же трудно разобраться, как ученику 5 класса средней школы - в жизни конкретного человеческого организма.
Рекомендую: всегда держать в голове, что в церковь мы приходим в первую очередь как к транспортному средству, которое - единственное! - может нас доставить к Богу.
Вам же Господь нужен, Спаситель. Ищите Его, не отвлекайтесь на окружающую действительность.
Поверьте, ничто так не отвлекает от личного покаяния, как попытки исправить окружающие нас неправильности и несправедливости. Разложить все по полочкам, все обо всем узнать - это так заманчиво.
Но на самом деле нужна лишь вера, сопряженная с любовью. Просто поверьте, что без Церкви нет спасения.
Вы уже знаете, что путь христианина - это путь покаяния.
Покаяние - это не просто исповедь.
Что такое покаяние (если быть методичными и технологичными)? Ну наверно, примерно так:
1. Осознание греха, осознание того, что не в мишень не попал, а переступил за границу дозволенного. Короче, вляпался.
2. Почувствовать ненависть ко греху (не к себе).
3. Возыметь твердое ИСКРЕННЕЕ намерение не грешить больше.
4. Зная свою немощь в этом вопросе, просить Господа помочь в борьбе со грехом.
5. Ну а уж потом - исповедать священнику, чтобы простил.
Вообще-то это трудно - каяться, и мы с радостью готовы оставить это занятие, чтобы пообличать ближних, погромить геев, повыступать против ИНН... (можно продолжить)
Жень, люди, из которых состоит церковь воинствующая, - грешные. Помните, кто первым попал в рай? Наша церковь - церковь разбойников, мытарей и блудниц. Чего вы от них хотите? Кто до какой степени чист и праведен - разве можем мы это знать? Освящение - это процесс, не заметный и для самого освящаемого. А люди, достигшие высоких степеней освящения, никогда не бывают на виду. Они малодоступны.
Желаю укрепиться в вере.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 май 2006, 01:09 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Евгения, я тоже новичок в православии. Так получается, что одни люди приходят к Богу прямыми путями. Ну а я шел окольным. Так уж вышло, что мое крещение - а крестились мы на пару с моим другом - мне очень не понравилось. Не говоря уже о том, что меня обобрали, как липку (для студента стоимость крещения оказалась весьма накладной), так еще и крещение было какое-то суетливое, шумное. Никакого ощущения таинства. Из Церкви я выходил уже с совершенно однозначным убеждением, что вера - не для меня. К тому времени я уже увлекался магией, в итоге именно магии отдал следующие 15 лет жизни. Просто там мне все было понятнее. Но уже году эдак в 2000-м начал чувствовать, что мне чего-то не хватает. Не хватало чего-то очень важного, но чего именно, я понять не мог. Как раз в то время я разбирался с некоторыми программами человеческого сознания - пытался понять, что руководит нашими поступками, что подталкивает нас к тем или иным действиям. Вспомнил, что монахи что-то там писали о "прелести". Поискал эти тексты, прочитал. Понравилось - я с удивлением понял, что эти вроде бы глупые монахи на деле не столь глупы. Начал читать другую православную литературу - и понял, что не хватало мне именно Бога. Не хватало Истины, Основы, Света, Источника. Лишь почитав эти книги, я понял, насколько глубоко увяз...
Сейчас я считаю, что самым верным средством на пути к Истине является молитва. Именно молитва дает истинное понимание тех или иных вещей, именно молитва помогает осознать свои заблуждения. Молясь, ты напрямую общаешься с Богом, Богородицей, святыми. И именно Их силой, Их благодатью совершается твое очищение. Вторым источником света для меня являются книги святых отцов. И лишь на третье место я поставлю Писание. Знаю, меня за это могут упрекнуть. Но - тем не менее. Писание надо читать, но ПОНИМАНИЕ дают именно тексты святых. Больше всего мне нравится читать Иоанна Кронштадского и Николая Сербского. Все, что писали эти святые, созвучно моей душе. Что касается собственно Церкви, то я разделяю Церковь как социальный институт - и здесь я нахожу у Церкви некоторые недостатки - и Церковь как носительницу Истины. Отдельные священнослужители могут и не соответствовать своему высокому званию - людям свойственно ошибаться. Но Церковь в целом является носительницей Истины. И если какие-то моменты в церковной жизни чем-то нас смущают, то здесь либо ошибаемся мы (что вероятнее всего), либо не совсем подобающе ведут себя священнослужители или отдельные прихожане. Но и к этому надо относиться спокойно, понимая, что все мы несовершенны. Пятна бывают и на солнце - но от этого мы не перестаем его любить. И как не можем мы прожить без солнечного света, так не можем жить и без света божественного. Нужно только научиться постоянно обращаться к этому свету, чувствовать живую связь с ним. Причем даже в сутолоке дня. Чтобы ощутить эту связь, лучше всего использовать Иисусову молитву. Спустя какое-то время - дни, недели - молитва начинает звучать в сознании сама, становится самодвижной. При этом ты начинаешь чувствовать свою связь с Богом - это некое тихое, мягкое, тонкое, приятное чувство. Правда, здесь важно не впасть в прелесть - истинное чувство отличается именно тишиной, тонкостью, мягкостью - не знаю, как описать это иначе. Взгляните на Рублевскую "Троицу" - там передано именно это ощущение. Ты ощущаешь тонкую нежную сладость, истому, благость. Присутствие Того, Кто тебя любит и направляет. И сам чувствуешь ответную любовь и благодарность. Ощутив все это хоть раз, уже никогда не усомнишься в истинности твоей веры.
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 май 2006, 14:58 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Дмитрий-33 писал(а): Евгения, я тоже новичок в православии. Так получается, что одни люди приходят к Богу прямыми путями. Ну а я шел окольным. Так уж вышло, что мое крещение - а крестились мы на пару с моим другом - мне очень не понравилось. Не говоря уже о том, что меня обобрали, как липку (для студента стоимость крещения оказалась весьма накладной), так еще и крещение было какое-то суетливое, шумное. Никакого ощущения таинства. Из Церкви я выходил уже с совершенно однозначным убеждением, что вера - не для меня. К тому времени я уже увлекался магией, в итоге именно магии отдал следующие 15 лет жизни. Просто там мне все было понятнее. Но уже году эдак в 2000-м начал чувствовать, что мне чего-то не хватает. Не хватало чего-то очень важного, но чего именно, я понять не мог. Как раз в то время я разбирался с некоторыми программами человеческого сознания - пытался понять, что руководит нашими поступками, что подталкивает нас к тем или иным действиям. Вспомнил, что монахи что-то там писали о "прелести". Поискал эти тексты, прочитал. Понравилось - я с удивлением понял, что эти вроде бы глупые монахи на деле не столь глупы. Начал читать другую православную литературу - и понял, что не хватало мне именно Бога. Не хватало Истины, Основы, Света, Источника. Лишь почитав эти книги, я понял, насколько глубоко увяз... Сейчас я считаю, что самым верным средством на пути к Истине является молитва. Именно молитва дает истинное понимание тех или иных вещей, именно молитва помогает осознать свои заблуждения. Молясь, ты напрямую общаешься с Богом, Богородицей, святыми. И именно Их силой, Их благодатью совершается твое очищение. Вторым источником света для меня являются книги святых отцов. И лишь на третье место я поставлю Писание. Знаю, меня за это могут упрекнуть. Но - тем не менее. Писание надо читать, но ПОНИМАНИЕ дают именно тексты святых. Больше всего мне нравится читать Иоанна Кронштадского и Николая Сербского. Все, что писали эти святые, созвучно моей душе. Что касается собственно Церкви, то я разделяю Церковь как социальный институт - и здесь я нахожу у Церкви некоторые недостатки - и Церковь как носительницу Истины. Отдельные священнослужители могут и не соответствовать своему высокому званию - людям свойственно ошибаться. Но Церковь в целом является носительницей Истины. И если какие-то моменты в церковной жизни чем-то нас смущают, то здесь либо ошибаемся мы (что вероятнее всего), либо не совсем подобающе ведут себя священнослужители или отдельные прихожане. Но и к этому надо относиться спокойно, понимая, что все мы несовершенны. Пятна бывают и на солнце - но от этого мы не перестаем его любить. И как не можем мы прожить без солнечного света, так не можем жить и без света божественного. Нужно только научиться постоянно обращаться к этому свету, чувствовать живую связь с ним. Причем даже в сутолоке дня. Чтобы ощутить эту связь, лучше всего использовать Иисусову молитву. Спустя какое-то время - дни, недели - молитва начинает звучать в сознании сама, становится самодвижной. При этом ты начинаешь чувствовать свою связь с Богом - это некое тихое, мягкое, тонкое, приятное чувство. Правда, здесь важно не впасть в прелесть - истинное чувство отличается именно тишиной, тонкостью, мягкостью - не знаю, как описать это иначе. Взгляните на Рублевскую "Троицу" - там передано именно это ощущение. Ты ощущаешь тонкую нежную сладость, истому, благость. Присутствие Того, Кто тебя любит и направляет. И сам чувствуешь ответную любовь и благодарность. Ощутив все это хоть раз, уже никогда не усомнишься в истинности твоей веры.
я не сомневаюсь в истинности веры. Бог меня призвал вне стен какой-либо церкви вообще, для меня не стоит вопрос, а в того ли Бога я верю, я просто это знаю)). Но я так понимаю, что Он оставил церковь, и ее призовет на небо. И весь вопрос заключается в том, какой эта церковь будет. Да без пятна и порока, да освященная и тд... но я в реальной жизни такой то церкви и не вижу... я вижу людей, всяко разно старающихся за и против, за себя и за других, или против других... я знаю примеры настоящих истинных храмов Духа Св. - это люди, до которых мне как до неба - не достать, я вроде как рядом, но сама по себе. Кстати, тайну Троицы я тоже увидела в рублевской иконе. Я не ощущала ничего, я просто поняла, каков Бог, и этого было достаточно. Мне было тогда около 6 лет, с тех пор я эту икону так и понимаю, ничего другого она не вызывает, я рационалист до мозга костей, мне все эти чуйства малопонятны. У меня тогдашней был вопрос -"почему они все трое одинаковы?" Я ее долго рассматривала и поняла - они трое - ОДНО. Никто больше ничего не объяснял и никаких ощущений не было))...
возвращаясь к теме церкви и предания, дабы не выбиваться в оффтопик - значит моя версия все же верна. Церковь - ту, что возьмут на небо, надо искать не вокруг, получается. Надо просто жить по тому, что узнал из писаний ли, из предания ли, неважно. Кто-то свою греховность не видит в Писании, а лишь Предание ему это открыло, а кто-то в Писании ее узрел. Не суть, не так ли? А раз не суть, то та церковь, которую называть надо матерью, чтобы и Бог был отцом, надо искать не вокруг и около. Можно ведь и евхаристию превратить в обряд, как и ваше крещение было лишь поводом к обогащению... Так вот и моего отца заставили быть в покаянии о том, что он прожил в гражданском браке (в ЗАГСЕ регистрированном), и заявил ему священник, что тот в блуде детей зачал, и в блуде 30 лет прожил до смерти своей жены...и я понимаю, что мы тут все мытари и блудницы, и нет на нас живого и чистого места... Но меня резко ОТТАЛКИВАЕТ от походов в церковь как таковую подобное отношение к людям.... "каков поп, таков приход" и тд... да, замечательно, предания, писания... Но я топчусь на месте, потому что не понимаю, как я могу следовать за человеком (ведь так требует предание?), если главный вопрос, который его интересует, это ношу ли я крест, и в посте ли я, или нарушаю... с духовным наставничеством тоже полная неразбериха. Короче, куда ни плюнь, везде бардак и выяснение отношений. В храме моего отца одного хорошего священника перевели в другой приход, поменьше - вся паства ломанулась за ним, теперь очереди до причастия огромные и давка, а в прежнем храме у нелюбимого священника пустой храм... ГРУСТНО на это смотреть... те же деления, что и у протестантов... свой-чужой... получается, что люди вроде в одной конфессии, а все как дети в песочнице. Участвовать в этом не хочется. Я этого наелась, с души воротит. В нашем храме тоже... одного священника чтут, другого стороняться, на исповедь к нему не идут. Ну о какой вере речь идет? Все обычное, человеческое. Дрязги, ссоры, соревнования. НИЧЕМ от протестантов не отличается РЕАЛЬНОЕ поведение людей. Ведь люди - это церковь? Не так ли? У меня все время один вопрос к Богу... неужели на небе так мало туда попавших?))) Про себя вовсе не уверена. И просто тоскливо и грустно ото всего этого.
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 май 2006, 17:44 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Вдогонку анекдот
"на старинных иконах Бога-отца наивные иконописцы изображали бородатым старичком в валенках. «Почему в валенках, где вы видели Бога в валенках?» – «А без валенок вы его видели?!»
Для меня те, кто делал предание - это такие наивные иконописцы... а вопрошатели - это вроде меня.
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 май 2006, 18:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Tatyana писал(а): Привет, Женя! Мир вам. Вам тоже)) Tatyana писал(а): В реальной жизни Церкви нам так же трудно разобраться, как ученику 5 класса средней школы - в жизни конкретного человеческого организма. угу, с первых дней пребывания в церкви не покидает меня такое ощущение... только когда меня уже из этого пятого класса переведут?))) Tatyana писал(а): Рекомендую: всегда держать в голове, что в церковь мы приходим в первую очередь как к транспортному средству, которое - единственное! - может нас доставить к Богу. Вам же Господь нужен, Спаситель. Ищите Его, не отвлекайтесь на окружающую дейтвительность. ну с этим не совсем согласна. Я могу и ошибаться ведь в выборе транспорта, и держатели транспорта могут соврать) Ну это так, шутки. А если серьезно, то не могу определить для себя, какую роль играет для меня церковь и я для нее. Tatyana писал(а): Поверьте, ничто так не отвлекает от личного покаяния, как попытки исправить окружающие нас неправильности и несправедливости. Ни Боже мой! никого не хочу исправить уже давно. С самой собой разобраться тяжело, с ребенком собственным. А чужая душа потемки. Tatyana писал(а): Что такое покаяние (если быть методичными и технологичными)? Ну наверно, примерно так: 1. Осознание греха, осознание того, что не в мишень не попал, а переступил за границу дозволенного. Короче, вляпался. 2. Почувствовать ненависть ко греху (не к себе). 3. Возыметь твердое ИСКРЕННЕЕ намерение не грешить больше. 4. Зная свою немощь в этом вопросе, просить Господа помочь в борьбе со грехом. 5. Ну а уж потом - исповедать священнику, чтобы простил..
Пункт номер 3 почти НЕВЫПОЛНИМ. Даже если не брать в пример меня, а слова из любого молитвослова, или исповеданий тутошних православных обитателей. ((( Меня это доводит почти до отчаяния.
И это тот загадочный пункт, который я пыталась исследовать и сама, и с помощью литературы. В поисках лишь одного ответа - ЧТО ДУМАЕТ НА ЭТОТ СЧЕТ САМ БОГ. Остальные мнения столь полярны и запутанны порой, что лучше их и не узнавать вовсе. Пункт номер 4 приводит в недоумение - потому что "вы мертвы для греха" - это загадочное место приводит к неутешительным выводам. Относительно себя. Предания же гласят разное. Выбирать то, что по душе? Кто такое право дал? Разбираться? Океан мне не выпить. Могу определить свое состояние так.
1. Мне важно знать (не соглашаться, а именно знать ТВЕРДО), какую церковь все же оставил Бог на земле? Та, что ныне называется православной, как я поняла за несколько месяцев пребывания на этом форуме, разнообразна, там множество взглядов, течений, способов крещения (от погружения до простого обрызгивания) и т.д. Священники тоже довольно разнопестрый народ - я без осуждения, это констатация. Т.е. теория одна, практика ДРУГАЯ. Значит есть по теории одна единственная платформа, которая все это держит. Вот она мне интересна, но я не могу найти секрет ее узнавания)) Я не про смерть и воскресение - сколько можно на этом нулевом цикле строительства пребывать? Это азы... дальше что?
2.Как в реальной жизни добраться до Иоаннова "верующий не грешит"? Или это очередная опечатка и неверный синодальный перевод?
3. Как соотнести написанное с реальным? Или я просто склонна идеализировать людей из писания, предания и житий святых?
4. Возможно ли Павлово отношение к факту собственной смерти "я все течение совершил, мне готовится венец на небесах" Или это удел немногих? Тогда я абсолютно безнадежна. Уверенности в спасении не будет никогда. Потому что я ошибаюсь, боюсь и тд. А боящийся неэффективен в принципе. НО тогда зачем в молитвослове через строчку "грешен, виновен, виновен, грешен"?
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 май 2006, 23:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
В продолжение темы: вот сегодня мама ездила на экскурсию в Великий Новгород. Была в скиту, разговаривала с одним монахом, который там жил(не старцем, монаху 40 с небольшим лет). Он произвел на нее крайне отталкивающее впечатление. Сказала, что разговаривал с оттенком презрительности, с какой-то неприязнью, у самого каша в голове и вдобавок раскритиковал мои живописные работы, на которых изображены ангелы--сказал, что страстные и эмоциональные(это-то ладно, я и не претендую на какую-то их возвышенность и духовность, в любом случае есть поводу к духовному само совершенстовванию, но маме стало от этого обидно)....Не знаю, может быть, она преувеличивает, конечно, но на нее эта поездка не произвела хорошего впечатления. А что говорить про бабулек, которые новоначальных, ищущих людей из храма выгоняют, если те не знают, как нужно себя вести... Так что все мы больны...Больны неправославием...Надеюсь, что со временем эта болезнь пройдет, но иногда так горько бывает все это видеть...И главное, что из-за всего этого имя Божие хулится у язычников.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Tatyana
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 май 2006, 00:01 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43 Сообщения: 358
Откуда: Москва
|
Евгения17 писал(а): Tatyana писал(а): Что такое покаяние (если быть методичными и технологичными)? Ну наверно, примерно так: 1. Осознание греха, осознание того, что не в мишень не попал, а переступил за границу дозволенного. Короче, вляпался. 2. Почувствовать ненависть ко греху (не к себе). 3. Возыметь твердое ИСКРЕННЕЕ намерение не грешить больше. 4. Зная свою немощь в этом вопросе, просить Господа помочь в борьбе со грехом. 5. Ну а уж потом - исповедать священнику, чтобы простил.. Пункт номер 3 почти НЕВЫПОЛНИМ. Даже если не брать в пример меня, а слова из любого молитвослова, или исповеданий тутошних православных обитателей. ((( Меня это доводит почти до отчаяния. И это тот загадочный пункт, который я пыталась исследовать и сама, и с помощью литературы. В поисках лишь одного ответа - ЧТО ДУМАЕТ НА ЭТОТ СЧЕТ САМ БОГ. Остальные мнения столь полярны и запутанны порой, что лучше их и не узнавать вовсе. Пункт номер 4 приводит в недоумение - потому что "вы мертвы для греха" - это загадочное место приводит к неутешительным выводам. Относительно себя. Предания же гласят разное. Выбирать то, что по душе? Кто такое право дал? Разбираться? Океан мне не выпить. Могу определить свое состояние так. 1. Мне важно знать (не соглашаться, а именно знать ТВЕРДО), какую церковь все же оставил Бог на земле? Та, что ныне называется православной, как я поняла за несколько месяцев пребывания на этом форуме, разнообразна, там множество взглядов, течений, способов крещения (от погружения до простого обрызгивания) и т.д. Священники тоже довольно разнопестрый народ - я без осуждения, это констатация. Т.е. теория одна, практика ДРУГАЯ. Значит есть по теории одна единственная платформа, которая все это держит. Вот она мне интересна, но я не могу найти секрет ее узнавания)) Я не про смерть и воскресение - сколько можно на этом нулевом цикле строительства пребывать? Это азы... дальше что? 2.Как в реальной жизни добраться до Иоаннова "верующий не грешит"? Или это очередная опечатка и неверный синодальный перевод? 3. Как соотнести написанное с реальным? Или я просто склонна идеализировать людей из писания, предания и житий святых? 4. Возможно ли Павлово отношение к факту собственной смерти "я все течение совершил, мне готовится венец на небесах" Или это удел немногих? Тогда я абсолютно безнадежна. Уверенности в спасении не будет никогда. Потому что я ошибаюсь, боюсь и тд. А боящийся неэффективен в принципе. НО тогда зачем в молитвослове через строчку "грешен, виновен, виновен, грешен"?
Жень, ну почему 3 пункт невыполним? Очень даже выполним.
Ведь не было речи о том, чтобы не грешить больше. Иметь НАМЕРЕНИЕ не грешить - вот я о чем.
Ведь и Господь судить нас будет не по делам - какие у нас дела, известно, - а по намерениям.
А если короче - то просто к покаянию надо подходить серъезно и честно, а не формально и небрежно исповедовать грехи. Тогда оно и будет действенно. Такое покаяние трудно очень.
Я, правда, недоумеваю: где что запуталось и что неясно? Жень, может, поподробнее объяснишь? Попробуем разобраться. А у меня вот что - никаких противоречивых мнений по основным вопросам нет. А в частностях - сколько угодно! Православие действительно как океан - всего много.
По поводу "мертвы для греха" - это нам надо еще усвоить, уложить в сознание. Ведь мы же еще не совлеклись ветхого человека. Духовный человек - как, например, апостолы - он же Духом Святым водится, а мы пока нет, хотя и получаем Духом благодатную помощь и всякие дары.
Мы - овцы, находящиеся на воспитании у Пастыря. Воспитание-то - процесс длительный.
Теперь о твоем первом (я то на ты, то на вы - прости, если что).
Ты все правильно поняла про Церковь - она очень разнообразна мнениями, это ее богатство, не надо этого бояться. Ты правильно сравнила ее с океаном - это такая глубина!.. Церковь больше, чем весь наш мир.
И платформа, как ты правильно заметила, - одна.
Вот что сказал Блаж. Августин о Церкви: единство - в главном, разнообразие в остальном, и во всем - любовь.
Обряды могут быть разными (способы крещения), а догматы - едины для всех (обязательность крещения для оставления грехов).
2. "Верующий не грешит" - это состояние святого, стяжавшего Дух Свят, состояние когда не ты убегаешь от греха, а грех от тебя. Достигается, как говорит один мой знакомый священник, упражнением.
3. Как соотнести? Писание,жития святых повествуют о уже состоявшихся святых, а нам только предстоит состояться. Как соотнести? Смотреть на их славу и брать с них пример.
4. И это возможно, думаю, для всех, кого Господь призвал к спасению, в том числе и для тебя. Это у тебя сейчас нет уверенности, а потрудишься - будет. Это ты сейчас боишься, а придет время - страх и пройдет. Только вот ошибаться ты будешь до самой смерти, смирись уж с этим.
Я тебя люблю.
_________________ Tatyana
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 май 2006, 00:23 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Евгения, мне знакомы все ваши чувства. Сам не один год провел в поисках истины. И постепенно пришел к убеждению, что самое важное - это не то, к какой именно церкви ты принадлежишь, а твои личные взаимоотношения с Богом. Прийти к Богу можно в рамках любой конфессии, и даже вообще вне их. В то же время, именно в православной литературе я нашел очень много ценных подсказок и указаний. Мне нравится сам дух православия, я вижу пример людей, шедших этим путем - а это тысячи и тысячи святых. Дорогу к Богу можно сравнить с путешествием по незнакомой опасной стране. Хорошо, когда в таком путешествии есть карта. Православие дает такую карту, причем детально расписанную. Да, к цели наверняка можно прийти и другими путями. Но зачем мне их искать, когда есть этот? К тому же он мне нравится, я уверен в его истинности - потому что по нему, повторюсь, уже прошли очень многие люди. Тропинка протоптана, указаны все ориентиры. Ты знаешь, где тебя может подстерегать опасность. Знаешь, где можешь получить помощь. Разве это плохо?
Если говорить конкретно о пути к Богу, то я различаю внешнюю атрибутику и подлинные вещи, основанные на знании. Можно увешать все стены иконами, можно носить на шее пудовый крест. Можно неукоснительно соблюдать все посты и т.д. - и быть при этом от Бога бесконечно далеко. Истинную суть православия описывают как раз святые. А они в один голос говорят о том, что основная задача человека - стяжать Святой Дух. Обрести связь с Богом, прилепиться к нему - в этом и состоит смысл жизни христианина. Но сделать это очень трудно. Вспомните слова молитвы - "Не моя воля да будет, но Твоя". Это и есть одно из главных условий обретения связи с Богом - отказ от собственной воли. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" - это о том же. Обычно мы к чему-то стремимся, чего-то хотим. И очень трудно отказаться от этих стремлений, отдать себя целиком во власть Бога. Чтобы не ты сам определял свой путь - а Он направлял тебя. Святой тем и отличается от обычного человека, что в нем действует не его воля, а воля Бога. И о каком спасении можем говорить мы - с нашей самостью, нашей гордыней? Православие учит, как освобождаться от гордыни, как находить в себе прочие грехи и избавляться от них. Да, полностью освободиться от них мы не сможем - даже у святых есть свои грехи (разумеется, несопоставимые с нашими). Но у нас есть цель, есть путь - превратиться из жалкого, погрязшего в грехах человека в преподобного - то есть подобного Богу. И все это предполагает очень большую собственную работу, собственное стремление к духовному росту. Разумеется, при участии Бога, при его помощи и поддержке. Что касается тонкостей этой работы, то их можно найти в текстах святых отцов. И это уже не азы, а именно подробно расписанная карта.
|
|
|
|
|
Евгения17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 май 2006, 18:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54 Сообщения: 763
Возраст: 53 Откуда: Москва
|
Я почти со всем сказанным не спорю. Но запутаться оказалось гораздо проще, чем я предполагала. И все же, возвращаясь к теме церкви, ее предания и писаний. Осознать, что Бог есть, можно находясь и на помойке, что часто и бывает. НО. Жизнь полная духовная и тд возможна лишь в церкви. Тут опять же натыкаюсь на неоднородность. Я хочу для себя решить раз и навсегда, как относится к этому, дабы
1. Не впадать в гордость - мы самые самые
2. Не впадать в прелесть - у нас лишь полнота Божья
3. Быть уверенной, что мне не подсунут под видом церкви и таинств чего-то смертоносного.
Почему я так категорична? Я уже начиталась всякой православной и около -литературы. И про ИНН, и про сионизм, и про не то раскольника, не то благодетеля Кураева. Жизнь кипит. Причем душок у нее не очень... А с другой стороны я боюсь стать тепло-хладным звероподобным сушчеством, принимающим начертания... Самое ужасное, что со слов одних, я уже пешочком в ад шагаю - мне ИНН в самом начале его раздачи прислали по почте. Просто уведомление. Я его не заказывала, кстати, и так поняла, что его уже дали ВСЕМ, а факт того, знаете ли вы об этом или нет, не суть, т.к. при подаче ежегодных налоговых деклараций вашей организацией (или собесом или пенсионным фондом)о ваших ЛЮБЫХ доходах в компьютер идет именно код вашего имени, основанный на дате рождения, хоть вы тыщу раз от ИНН откажетесь. Хотя, зная, какой БАРДАК царит в налоговых, я сильно сумлеваюся, шо это на самом деле так абстрактно опасно, хотя... что я знаю? НО и тем не менее... глаза разбегаются до косоглазия, множество знаний сложно уложить в систему, т.к. бессистемно подаются, и жизнь замирает почти на самой высокой ноте, с последующей бесконечной паузой ожидания. Я знаю из тех же книг, что путь православия сложный, складывающийся в года. Но начинать с чего-то надо, и не хочется с ИНН или с ознакомления о внутрицерковных дрязгах... Я понимаю, что мне недостает чего-то очень важного и главного. Может откровения о любви Бога, потому что в православии я пока углядела свод стройных и строгих правил с бесконечным чувством вины. Это сложно и тоску вызывает. А со слов многих православных вижу, что они этого не видят... может я не на то смотрю?
_________________ Мир Вам!
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|