|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Исход Добавлено: 22 янв 2009, 13:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
Скажите пожалуйста. А прикаком египитском царе предположительно был Исход? или прик каких царях(если мнений несколько)
|
|
|
|
|
azx
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 янв 2009, 15:32 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40 Сообщения: 184
Возраст: 51 Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
|
В википедии вот что
Цитата: Те исследователи, которые всё же представляют Исход реальным историческим фактом, относят его ко времени правления Рамзеса II, то есть к периоду между 1279 и 1212 гг. до н. э.
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 янв 2009, 19:10 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Рамзес, Царствие ему Небесное, второй
"Убили, значит, принца, нашего Фердинанда" (С) Бравый солдат Швейк
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 янв 2009, 19:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дело сложное. Лучше всего процитирую для объяснения Лопухина:
Цитата: А. П. Лопухин
«БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ»
БИБЛЕЙСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ Хронология есть один из самых спорных пунктов в Библейской истории, так как в самой Библии нет достаточной определенности в летоисчислении. Кроме того, что древнейшие тексты Библии в своих цифровых показаниях расходятся на сотни лет, в самых частностях летосчисления есть столько данных для различных выводов, что хронологи построили множество систем летосчисления, не менее 200. Главная причина такой неопределенности прежде всего могла заключаться в ошибках переписчиков св. книг... то библейская хронология не может быть определена с безусловною точностью, и определение ее может иметь значение лишь приблизительное, каковое и совершенно достаточно для главной цели библейского повествования, именно уяснения постепенного хода веры и нравственности ветхозаветного человечества, жаждавшего избавления свыше. А теперь о датировке Исхода - тоже дело запутанное... Цитата: Относительно даты Исхода существует две теории. Согласно первой, за основу датировки следует принять указание 3 Цар 6:1 о том, что Исход совершился за 480 лет до построения Иерусалимского храма. Храм был построен в 4-й год правления Соломона — ок. 966 до н. э. Следовательно, Исход должен быть датирован ок. 1446. Однако ряд историч. соображений позволяет рассматривать 480 как символическое число (40 х 12), а Исход отнести к кон. 13 в. до н. э. http://slovari.yandex.ru/dict/men/artic ... 3-0451.htmЦитата: В П. нет прямых дат и указаний на современных Моисею историч. деятелей (егип. цари названы просто "фараонами"). *Хронология, к-рую можно вывести из самого текста Библии, опирается на дату в 3 Цар 6:1, где сказано, что Храм начали строить через 480 лет после Исхода. А поскольку Соломон приступил к сооружению Храма ок. 968, то время жизни Моисея следует отнести к сер. 15 в. до н. э. Но здесь имеется серьезное хронологич. возражение. В Исх 1:11 говорится, что угнетенные израильтяне строили для фараона г. Рамсес; между тем в 15 в. этот город еще находился в руинах и не носил имени Рамсес (прежнее его название Хетварт, греч. Аварис). Возродил его фараон Рамсес II (ок. 1290—1224), к-рый перенес туда свою резиденцию. Поэтому библеисты рассматривают цифру 480 как *символическое число (40×12). Найденная Флиндерсом *Питри стела фараона Мернептаха поставила новые вопросы. Она датируется ок. 1220 и упоминает об Израиле как племени, живущем уже в Ханаане (или на границе его). В наст. время существуют три варианта решения проблемы: 1) Мернептах имел в виду израильтян, к-рые покинули Египет еще до Моисея (намек на это мы находим в 1 Пар 7:21, 24, где говорится о вторжении в Ханаан сыновей Ефрема); 2) на стеле отражены события, связанные с Исходом (Рамсес — фараон-угнетатель, а его сын Мернептах — фараон Исхода); 3) Исход произошел при Рамсесе II, а стела указывает на появление израильтян в Палестине. Последнюю т. зр. детально обосновал Олбрайт (1938), хотя впервые она была высказана до него. Особняком стоит гипотеза *Струве, к-рый считал, что стела имеет в виду Израиль д о переселения в Египет.
http://slovari.yandex.ru/dict/men/artic ... 2-0614.htm
|
|
|
|
|
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 00:10 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
Хмммм. но странно тогда получается.
Рамзес 2 процарствовал больше 67 лет, его мумия найдена. А ведь, по-идее , он должен быть где-то на дне моря...
Насчт мернептаха -он точно не мог им быть
ведь его стела как раз указывает на то, что государство Израиль уже существовало при его правление.
А я вот слышала, что некот. сколнны помещать его время в конец первого переходного периода, последовавшего за падением Ср. Царства
|
|
|
|
|
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 00:23 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
В Исх 1:11 говорится, что угнетенные израильтяне строили для фараона г. Рамсес; между тем в 15 в. этот город еще находился в руинах и не носил имени Рамсес (прежнее его название Хетварт, греч. Аварис). Возродил его фараон Рамсес II (ок. 1290—1224), к-рый перенес туда свою резиденцию. Поэтому библеисты рассматривают цифру 480 как *символическое число (40×12). Найденная Флиндерсом *Питри стела фараона Мернептаха поставила новые вопросы. Она датируется ок. 1220 и упоминает об Израиле как племени, живущем уже в Ханаане (или на границе его). В наст. время существуют три варианта решения проблемы: 1) Мернептах имел в виду израильтян, к-рые покинули Египет еще до Моисея (намек на это мы находим в 1 Пар 7:21, 24, где говорится о вторжении в Ханаан сыновей Ефрема); 2) на стеле отражены события, связанные с Исходом (Рамсес — фараон-угнетатель, а его сын Мернептах — фараон Исхода); 3) Исход произошел при Рамсесе II, а стела указывает на появление израильтян в Палестине. Последнюю т. зр. детально обосновал Олбрайт (1938), хотя впервые она была высказана до него. Особняком стоит гипотеза *Струве, к-рый считал, что стела имеет в виду Израиль д о переселения в Египет.
В Аварис или правильнее Тинис перенес столицу еще отец Рамзеса "- Сети 1. Позднее Рамзес в честь самого себя приказал возвести город , который он назвал ПЕр Рамзес-что буквально означает "дом Рамзеса"
|
|
|
|
|
azx
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 08:38 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40 Сообщения: 184
Возраст: 51 Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: В Священном Писании нет определенно точного исторического указания о гибели самого фараона.
Я начал читать замечательную книгу, которую должен был бы читать гораздо ранее... Называется она Закон Божий. Там в предисловии внезапно обнаружил ответ на ваш вопрос. Честное слово не искал, просто пришло время мне ознакомится с книгой этой .
Вот ссылка на предисловие, там поищите слово фараон и возможно получите и свой вопрос и ответ на него.
_________________ С уважением, Алексей
|
|
|
|
|
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2009, 00:09 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
AlexeyZarezin писал(а): Цитата: В Священном Писании нет определенно точного исторического указания о гибели самого фараона.
Я начал читать замечательную книгу, которую должен был бы читать гораздо ранее... Называется она Закон Божий. Там в предисловии внезапно обнаружил ответ на ваш вопрос. Честное слово не искал, просто пришло время мне ознакомится с книгой этой .
Вот ссылка на предисловие, там поищите слово фараон и возможно получите и свой вопрос и ответ на него.[/quo
Спасибо))) хорошая ссылка)
Эх, бедный фараон, и что он потом делал без своей армии)
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2009, 13:15 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Интересно о фараоне с лекции о.Андрея Кураева.
Конспектировал дл письма адвентистке:
Моисей в пустыне, это очень важно – в пустыне, встречает некоего Бога. Опять – некоего Бога. Это нам понятно Кто это. А Моисею тогда было непонятно. Моисей спрашивает: "Как имя Твоё?" Так Он и имя отказывается сообщать. "Иди, – говорит, – выведи народ Мой из Египта". Моисей идет к фараону, и на чистом египетской языке говорит: "Let my people go" – "Отпусти мой народ". Фараон вначале соглашается. Как Екатерина II разрешала всем народам исповедовать свою веру, только условие ставила: "и за меня помолитесь".
Но потом фараон спрашивает:
– А куда вы пойдёте?
– В пустыню, – отвечает Моисей.
– В пустыню…
И фараон меняется, он каменеет. Здесь происходит то, что на языке Библии называется "Бог ожесточил сердце фараона". Что означает: "ожесточил"? Это всего-навсего означает, что Бог не дал ему благодатного просветления. Фараон остался обычный человек, который по обычным, нормальным, законам нашей логики делает свои умозаключения. А к заключениям он приходит страшным, но логичным.
Египет – это страна, где всё не так как у нас. Во всех языках мира слово "небо" мужского рода, или, в крайнем случае, среднего. "Земля" всюду женского рода, кроме Египта.
В египетском языке слово "небо" женского рода, а слово "земля" – мужского. Почему? Потому, что в Египте не идут дожди. Ясная ассоциация. Дожди – семя – мужское семя, которое падает в борозду, в землю, и рождается новая жизнь.
А в Египте всё не так. Дождей там не бывает. А вода, которая оплодотворяет землю, она по Нилу течёт. Поэтому Нил – мужское начало, а небу тогда остаётся – женское. Это с одной стороны.
А с другой: что означает, что нет дождей? Это означает, что жизнь есть там, куда достигает разлив Нила. Куда Нил в этом году донёс свою воду – там жизнь. Шаг дальше в сторону – смерть. Египтянин мог стоять одной ногой в зоне жизни, другой – в зоне смерти.
Пустыня – это смерть. Правит там бог смерти – Сет. Сет – бог смерти, бог зла, бог тьмы.
И вдруг Моисей говорит: "Мы идём молиться в пустыню". Кому? Для египтянина совершенно понятно: "Как угодно этого бога называй, тем более что ты сам говоришь, что бог твой не имеет имени. Но это он маскируется, а я то понимаю, что ты Сету идешь молиться".
И какое гражданское мужество фараона. Он берёт своё разрешение назад. И он готов рисковать собой, и всем, чем угодно. Но он не допускает расцвета того, что он считает сатанизмом, в своей стране.
И поэтому все последующие десять казней, страшных… Он ведь видит, что Моисей не врёт, что за ним стоит какая-то сила. Но сила страшная. Бог Моисея делает всё, от него зависящее, чтобы убедить фараона, в его правоте – Бог Моисея сеет смерть.
Он гасит Солнце. Египетская религия – религия Солнца. Бог Моисея наводит тьму на Египет. Тем более понятно, что это бог смерти. Тем более ему нельзя молиться. То есть: эти казни, они только укрепляют фараона. Он всем готов рискнуть.
Религия Египта, конечно же, Кадуцей там и так далее, это тоже религия фаллическая, религия жизни, это понятно. Бог Моисея убивает всех первенцев в Египте.
Религия Египта – это религия жизнодательного Нила. Нил – это жизнь в Египте. Бог Моисея отравляет Нил. Нил вскипает кровью, вода в кровь превращается.
Потом он наводит всякую саранчу, мухи, падаль, и так далее. Это бог, который несёт смерть. И даже, когда самое страшное прошло, – когда дети в Египте были уничтожены. Фараон не выдерживает – он отпускает евреев от себя.
Но всё равно, какая-то удивительная в этом человеке, в фараоне, государственная совесть. Он считает, что эту заразу нельзя отпускать дальше. Всё равно, несмотря на все потери, которые Египет уже понёс в противостоянии евреям, он собирает остатки армии, и мчится в погоню. Чтобы не допустить. Пусть даже не у меня, но даже чтобы у соседей, чтобы ничего подобного не повторилось. Сатанисты должны быть уничтожены, в какой бы стране они не жили, куда бы они не ушли. И тогда уже окончательно эта египетская армия гибнет.
|
|
|
|
|
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2009, 14:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
осень интересная статья. Очень-очень
но тут есть одно "но". ла, правда сет в египте бог пустыни, бурь и зла. враг доброго бога Осириса.
Но многие фараоны его очень почитали.
Цари второй династии, например, вместо первого имени Гора писали имя Сета (Сет Перибсен)
А цари 19 династии нового царства почитали Сета как своего покровителя и очень много дани текло в его храмы. В частности Сети I и Рамзес II))
И, потом, Сет не всегда злой бог))) Он предстает и как Один из Богов в ладье Ра, который бортся "С демонами ночи"
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2009, 21:22 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
ervrorus писал(а): Цари второй династии ... А цари 19 династии нового царства... И, потом, Сет не всегда злой бог...
По этому поводу тот же отец Андрей говорит:
Римляне не столько верили в богов, сколько им не доверяли.
Зачем приносить жертвы добрым богам, если они и так добрые?
Лучше умилостивелеть тех богов, которые рядом, и которые злые.
|
|
|
|
|
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2009, 22:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
Не совсем понимаю. То есть по вашему Египтяне молились сету, потому что боялись сильнее всех других своих богов?
может быть и так...)
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 янв 2009, 23:01 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Вот, правильно.
Подходя к изучению языческих верований, мы понимаем, что к ним нельзя подходить с нашим аршином:
а) единобожия, в отличии от их полигамии с богами
б) нашего понимания, что наш Бог тот самый Главный и Единственный, о Котором говорят все языческие религии.
|
|
|
|
|
ervrorus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 фев 2009, 23:32 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 11:39 Сообщения: 129
Возраст: 38
|
А ведь был фараон , установивший монотеизм))
Аменхотеп VI (Эхнатон)
Ученные до сих пор удивляются , ведь гимн Атону (богу Эхнатона) поразительно напоминает псалом 103, стих 20
ГИМН АТОНУ
Заходишь ты в западном горизонте небес,
И земля во мраке, как мертвая...
Львы выходят из своих логовищ,
А змеи кусают. Правит тьма...
Сияет земля, когда ты поднимаешься над горизонтом...
Обе земли ликуют на ежедневном празднике
Люди вскакивают на ноги, ты пробудил их.
Во всем мире они принимаются за работу
как многочисленны создания твои!
Они были сокрыты от нас.
О ты, единый бог, силами которого никто не владеет.
Ты создал землю по воле твоей , единый,
Людей и животных больших и малых,
Всех, что есть на земле
Псалом 103
Ты простираешь тьму, и бывает ночь;
Во время ее бродят все лесные звери;
Львы рыкают о добыче.
И ищут у Бога пищу себе.
Восходит солнце и они собираются
И ложаться в свои логовища.
Выходит человек на дело свое
И на работу свою до вечера.
Как многочисленны дела твои, Господи!
Все соделал Ты премудро;
Земля полна произведений Твоих.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|