Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расскажите про исповедь и причащение
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 16:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2005, 15:07
Сообщения: 3844

Возраст: 52
Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я оказывается все неправильно делала. Ходила причащаться без исповеди, без поста и молитв. Нет, я читаю молитвы, но не всегда, когда захочется :oops: Хочу все по правильному. Научите меня...пошагово, как и чего..и сколько..
Только попроще можно?! :oops:

_________________
http://www.vikingobelen.com


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расскажите про исповедь и причащение
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 16:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Солнышко писал(а):
Я оказывается все неправильно делала. Ходила причащаться без исповеди, без поста и молитв. Нет, я читаю молитвы, но не всегда, когда захочется :oops: Хочу все по правильному. Научите меня...пошагово, как и чего..и сколько..
Только попроще можно?! :oops:


Вот замечательная статья, все изложено максимально доступно:
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... tiyu.shtml

Вик, лучше поздно, чем никогда.
А я, дубина эдакая, недавно узнала, что, кроме Последования, надо читать каноны покаянные...

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 16:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2005, 15:07
Сообщения: 3844

Возраст: 52
Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения
Спасибо Ксень.
Мне что то тяжело так. Кроме Бога помочь мне некому, поняла я.

_________________
http://www.vikingobelen.com


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 17:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2005, 15:07
Сообщения: 3844

Возраст: 52
Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения

Если я хочу причаститься в воскресенье, то мне нужно соблюдать пост в четверг, пятницу и субботу? И исповедаться после службы в субботу? Так я поняла?

_________________
http://www.vikingobelen.com


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 17:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Солнышко писал(а):
Ксения
Спасибо Ксень.
Мне что то тяжело так. Кроме Бога помочь мне некому, поняла я.


Мне знакомо это чувство. На исповедь сходи, Вик - обязательно полегчает. :au:

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 17:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Как правильно готовиться к Причастию? Какие молитвы надо прочитать? Обязательно ли их все читать утром в день Причастия?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".
"Прежде всего, желающий причаститься должен ясно для себя представлять, что такое Причастие, что это за событие в его жизни. Чтобы не получилось так: человек все правильно сделает, подготовится, попостится, прочитает все положенные молитвы, исповедуется, но самого главного так и не узнает, или не захочет узнать. Поэтому, если у Вас есть какие-либо недоуменные вопросы о том, что происходит во время литургии, что находится в Святой Чаше и преподается верующим, то обязательно их необходимо разрешить со священником заранее, до Причастия. Даже если человек продолжительное время ходит в храм и уже не раз причащался, все равно нужно честно задать себе вопрос, а правильно ли мы понимаем смысл церковных Таинств (Причащения и Исповеди) к которым приступаем.
Правильная подготовка к Таинству Причащения в традиции Православной Церкви называется «говением». Обычно оно продолжается в течение трех или более (до недели) дней до Причастия. В эти дни человек готовит себя к встрече с Богом, которая произойдет во время Причастия. Бог может вселиться только в чистое сердце, поэтому основная цель подготовки — осознание своих грехов, исповедание их перед Богом и духовником и решимость оставить грехи (страсти), или, по крайней мере, начать с ними борьбу. Для этого необходимо на время говения решительно удалится от всего, что наполняет душу излишней суетой. Это не означает, что человек не должен ходить на работу, ничего не делать дома. Нет! Но: не смотреть телевизор, не ходить в шумные компании, не встречаться без необходимости с многочисленными знакомыми. Это все вполне по силам для любого и нужно для того, чтобы внимательно всмотреться в свое сердце и при помощи такого «инструмента» как совесть очищать его от всего того, что называется общим словом — грех.
Самым действенным средством для подготовки к встрече с Богом является молитва. Молитва — это разговор, общение с Богом, заключающееся в обращениях к Нему с просьбами: о прощении грехов, о помощи в борьбе со своими пороками и страстями, о милости в различных духовных и житейских нуждах. Перед Причастием обязательно читаются три канона, которые есть практически во всех молитвословах, а также Правило ко святому Причащению. Если Вы не смогли самостоятельно найти эти молитвы, то нужно прямо с молитвословом подойти к священнику в храме и попросить его указать что именно нужно прочитать.
Чтобы спокойно и внимательно прочитать все положенные перед причащением молитвы необходимо время. Если три канона и Правило ко святому причащению читать сразу вместе, то на это потребуется не менее полутора, даже до двух часов, особенно если человек не часто их читает и плохо знаком с текстом. Если же к этому присоединить еще и утренние или вечерние молитвы, то такое молитвенное напряжение может лишить человека и физических и духовных сил. Поэтому существует такая практика, что три канона читаются постепенно в течение нескольких дней перед причастием, канон ко причащению (из Правила ко причащению) читается накануне вечером и после него молитвы на сон грядущим, а молитвы перед причащением (из Правила ко причащению) утром в день причастия после обычных утренних молитв.
Вообще все «технические» вопросы по поводу подготовки к Причастию надо узнавать только у священника в храме. Этому может помешать Ваша робость, нерешительность или же недостаток времени у священника, но, так или иначе, при определенной настойчивости, можно все узнать. Главное — не обращать внимания на все смущения и недоумения (или, по-церковному, искушения), которые обязательно будут, но довериться Богу. Нужно молиться, чтобы Он довел нас до Таинства Причастия, и таким образом исполнилось бы наше главное назначение, цель нашей жизни — соединение с Богом".

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... t&q_id=295
Да, и ещё: оптинские старцы говорили, что слово "говение" происходит от "благоговение" - это многое может для нас прояснить, и необходимость поста в пище и в супружеских отношениях, и сугубые молитвы, покаянные, и занятия духовные вместо мирских. Помните притчу о небрачных одеждах? Вот мы их и убеляем, вернее, просим Бога их убелить, а просьбы - деятельные :)


Последний раз редактировалось Ивона 14 янв 2009, 17:08, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 17:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2005, 15:07
Сообщения: 3844

Возраст: 52
Откуда: г. Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения

На исповедь пойду как на расстрел наверное :oops: Так тяжело свои грехи признавать.. :oops: Скажи мне Ксень, а как нужно исповедываться? Батюшка спрашивает что-нибудь?
Можно на бумажке записать?

_________________
http://www.vikingobelen.com


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
По опыту: лучше о подготовке спросить у батюшек, которые служат там, куда на службу. Потому что можешь наткнуться на неожиданности - очень разные требования бывают.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 19:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
Солнышко писал(а):
Ксения
Если я хочу причаститься в воскресенье, то мне нужно соблюдать пост в четверг, пятницу и субботу? И исповедаться после службы в субботу? Так я поняла?

извини, что влезаю... отвечу пока за Ксеню...
среда тоже постный день, не забудь...
поститься все эти дни, исповедь (грехи) можно написать на бумажке, что бы не забыть чего (я так делаю) и либо самой прочитать, либо священнки иногда берут эту бумажку и читают... но по мне лучше самой все вслух произнести... бумажку потом священник порвет или тебе вернёт, а ты ее выброси...
и это не страшно... потому как не священнику ты каешься, а самому Господу... смотри на присутствие священника несколько отстраненно - он всего лишь "свидетель", "проводник" твоих слов.
в монастыре исповедь бывает на всенощной (где то через час после начала всенощной) и до последнего человека, можно исповедоваться утром на начале литургии, но лучше все же заранее, что бы быть на литургии без лишних мыслей и дерганьий...
вечером читаешь вечернее правило, три канона (но лучше растяни их по одному на каждый день трехдневного поста - легче и постепеннее получается готовиться)... ну и вычитыввешь всё, что полагается перед причастием...
если будет тяжело, то на исповеди сразу батюшке скажи: " я исповедуюсь в первый раз, помогите мне пожалуйста"...
а там уж дело сугубо индивидуальное, кто из батюшек наводящие вопросы задает, кто просто слушает, в общем у всех все по разному....
как быват на обычном приходе - не знаю. потому как я хожу в монастырь... поэтому как правильно писали - узнай "процедуру" заранее... либо у самого священника или за свечным ящиком...

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 20:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Людмила очень хорошо написала. Еще я бы посоветовала купить книжку для помощи в исповеди - в каждом храме продаются такие брошюрки, что-то вроде "В помощь кающемуся" (если не знаешь, какую - спроси у тетеньки за свечным ящиком, она подскажет, что купить). 8-)

И еще. Не пугайся, Вик, что молитв читать придется много: как уже Люда написала, растяни их на три дня - необязательно ведь все вычитывать за один раз... А грехи записывай на бумажке - так удобнее. Каждый исповедуется по-своему; я, например, пишу не просто "не имею любви к ближнему", а стараютсь поподробнее: "осуждала, жадничала, сплетничала, брала лучший кусок себе" и т.п. Мне так удобнее - грехи полнее раскрываются, да и батюшка может какой-то конкретный совет дать.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 20:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ой, только осторожнее с книжечками грехов! Можно на такую напороться, что будет одно смущение!
Посмотрите лучше вот здесь:
Цитата:
КРАТКАЯ ИСПОВЕДЬ ПРЕД ДУХОВНИКАМИ
Подробное описание грехов и пороков

Извлечение из
ПОЛНОЙ ИСПОВЕДИ
Святителя Димитрия, Митрополита Ростовскаго

http://www.dorogadomoj.com/d47isp0.html
Или вот здесь:
Цитата:
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ
арх.Иоанна Крестьянкина

http://www.wco.ru/biblio/books/ioannkr1/Main.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 20:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Еще я бы посоветовала купить книжку для помощи в исповеди - в каждом храме продаются такие брошюрки, что-то вроде "В помощь кающемуся" (если не знаешь, какую - спроси у тетеньки за свечным ящиком, она подскажет, что купить).


и еще небольшой совет...
книжка дело очень хорошее и многое помогает переоценить в себе и в своей жизни, открывает глаза на те грехи, которые мы и за грехи то не считали...
но ее хорошо бы внимательно прочитать, закрыть, а потом написать на бумахке те грехи (свои конечно), что тебя задели после прочтения этой книжки...
разные бывают авторы этих книжечек, и известные батюшки и старцы и "другие православные авторы" - и у каждого свой подход и свой уровень понятия греховности...
я в своё время читала о. Иоанна Крестьянкина, так лучше мне было застрелиться, чем понять те грехи, что он упоминает... а прошло несколько лет и я очень их поняла...
это я к тому, что каждый должен упоминать те грехи, которые сам за собой чувствует, а не те, что перечислены в этих книжках (даже если они правильные)...

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 21:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Людмилочка писал(а):
я в своё время читала о. Иоанна Крестьянкина, так лучше мне было застрелиться, чем понять те грехи, что он упоминает... а прошло несколько лет и я очень их поняла...
..

Надо же, как интересно! А моя мама, обратившись к вере в очень преклонных летах, когда восприятие притупляется, читала эту книгу и плакала над своей жизнью... Я потому и посоветовала её, что она общепризнана, как хорошее руководство... :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2009, 21:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Надо же, как интересно! А моя мама, обратившись к вере в очень преклонных летах, когда восприятие притупляется, читала эту книгу и плакала над своей жизнью... Я потому и посоветовала её, что она общепризнана, как хорошее руководство... :au:

вот я и говорю, что жизненный опыт кающегося должен "соответствовать" написанному... мне было многое не то что бы не понятно, а как то "теплохладно" в этой книге... были моменты, когда я действительно не понимала о чем там говориться.. вот читаю и не понимаю... а с годами пришло и понимание и осознание многих вещей...
доросла наверное...

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расскажите про исповедь и причащение
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 00:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Солнышко писал(а):
Я оказывается все неправильно делала. Ходила причащаться без исповеди, без поста и молитв. Нет, я читаю молитвы, но не всегда, когда захочется :oops: Хочу все по правильному. Научите меня...пошагово, как и чего..и сколько..
Только пороще можно?! :oops:


Господи, Благослови!
Почему неправильно? Если у Вас возник такой вопрс - значит не всё неправильно. Если стремление к Богу есть и усилилось - значит опять не зря.
Важно покаяться в своих грехах. Но Господь редко даёт такую милость. Мы и половины своих грехов не видим, а те, что видим, порой за грехи не считаем.
Когда я первый раз задал такой вопрос "как правильно?", один хороший человек мне сказал, что никто, кроме Бога конечно, не знает - как правильно. Примеров - сотни, начиная с разбойника, который первым попал в Рай. Но как раз он-то и смог увидеть и осознать свою греховность и недостоинство пред Богом.
Цитата:
39Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лк.,23)
Но есть некоторая практика подготовки к исповеди и попытке покаяния.
Начинайте себя испытывать по Заповедям. Можно по 10-ти, а можно и по двум - любовь к Богу и любовь к ближнему. Во-первых, надо понять, есть ли хотябы одна из них.
Цитата:
23Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
(Ин.,14)
Потом уже испытывать надо поступки против слова Божия, и против ближнего.
Еще надо знать, чему учил прп. Исаак Сирин. У каждого греха есть мать и дочь. Мать всех грехов - гордыня. Она присуща всему человечеству. У неё три дочери - славолюбие, сластолюбие и сребролюбие. В свою очередь каждая из них порождает следующие: Славолюбие - осуждение, высокоумие, превозношение, гнев, и т.д.; Сластолюбие - чревоугодие, блуд и блудные помыслы, прелюбодейство, контроцепцию(нежелание иметь детей), леность и т.д.; Сребролюбие - жадность, стяжательство, зависть и т.д. Каждая из последующих рождает ещё и т.д.
Важно оценить свои поступки и определить, какой из страстей он вызван. Эти страсти и перечислить на исповеди, но ни в коем случае не описывать грехи!, мол было это так-то и так-то, даже если священник попадётся такой, который будет выспрашивать интимные подробности. Этого делать нельзя.
И ещё. Надо помнить обязательно о самооправдании - это тоже грех. А если на исповеди не приходит вместе с перечислением грехов чувство покаяния, то об этом грехе тоже надо говорить - он называется "окамененное нечувствие".
О том, чтобы видеть свои грехи надо молить Бога, иначе невозможно.
Ну вот, просили проще, а получилось... Простите, Бога ради, меня убогого - высокоумие замучило...
Да помилует и спасёт нас всех Господь Бог!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 05:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
По опыту: лучше о подготовке спросить у батюшек, которые служат там, куда на службу. Потому что можешь наткнуться на неожиданности - очень разные требования бывают.


Я очень, очень советую последовать совету Ани.
Духовный уровень, уровень воцерквлённости у всех разный, и подходы разных батюшек бывают разные. Самое лучшее, это прочитав всё, что написали в теме, повспоминать те моменты в жизни, за которые стыдно, и идти к батюшке после вечерней службы. А батюшка там сам разберётся.

Москвичи, ну возьмите девушку на поруки. Сходите с ней в храм.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 08:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
но ни в коем случае не описывать грехи!, мол было это так-то и так-то


Павел, почему? :shock:
Вот Паисий Святогорец, например, дает прямо противоположный совет:

"... попытайся сделать свою исповедь конкретной. Недостаточноп росто называть свои грехи - "согрешила завистью, гневом" и т.д., - ты должна рассказать о своих конкретных промахах, чтобы тебе можно было помочь. А уж когда ты виновна в серьезном грехе, таком, как, например, притворство, то нужно детально описывать и свои действия, и свои мысли..."

(из книги "Духовный алфавит")

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 10:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):

Вот Паисий Святогорец, например, дает прямо противоположный совет:

"... попытайся сделать свою исповедь конкретной. Недостаточноп росто называть свои грехи - "согрешила завистью, гневом" и т.д., - ты должна рассказать о своих конкретных промахах, чтобы тебе можно было помочь. А уж когда ты виновна в серьезном грехе, таком, как, например, притворство, то нужно детально описывать и свои действия, и свои мысли..."

(из книги "Духовный алфавит")

Совершенно согласна. Бывают такие "ситуативные" грехи, в которых и покаяться полноценно невозможно, не описав сопутствующих обстоятельств. И священнику трудно дать совет, наставление, помощь, если он не разберётся во всём - он даже и вопросы должен задавать, чтобы увидеть смягчающие или отягчающие и т. п. обстоятельства греха. Пр. Амвросий Оптинский тоже советовал подробно описывать иные, так сказать, многосоставные, грехи.
:D Нашла несколько советов оптинских старцев, которые могут пригодиться:

Цитата:
Святые отцы не советуют грехов чувственности изъяснять подробно, чтобы памятию подробности не осквернять чувств, а сказать просто образ греха, а прочие грехи, наводящие стыд самолюбию, должно пояснить подробнее, с обвинением себя. (преп. Макарий)

Греховные навыки и страсти не поддаются уврачеванию без исповеди. Всякое врачевание будет неполным и недостаточным без исповеди, а при помощи исповеди они удобно искореняются. Всегда необходимо обращать особенное внимание на исповедь, всегда тщательно готовиться к ней и чистосердечно исповедовать все свои согрешения. (преп. Никон)

Духовника бояться нечего, и стыдиться его не должно. Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются, и его не удивишь никаким грехом, как бы он велик и тяжек ни был. (преп. Никон)

Если совесть у человека не потеряна, она не дает ему покоя до тех пор, пока на исповеди не сказано все подробно. Не следует лишь говорить подробности лишние, которые не объясняют сути дела, а только живописно рисуют их. Такую живопись картин греха, не чуждую услаждения воспоминанием греха, особенно в блудных делах, отцы не советуют дозволять себе, чтобы сердце, еще любящее грех, не умедлило и не усладилось грехом. (преп. Никон)

http://www.hesychasm.ru/library/athon/optina_ger.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2009, 21:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ксения писал(а):
Цитата:
но ни в коем случае не описывать грехи!, мол было это так-то и так-то


Павел, почему? :shock:
Вот Паисий Святогорец, например, дает прямо противоположный совет:

"... попытайся сделать свою исповедь конкретной. Недостаточноп росто называть свои грехи - "согрешила завистью, гневом" и т.д., - ты должна рассказать о своих конкретных промахах, чтобы тебе можно было помочь. А уж когда ты виновна в серьезном грехе, таком, как, например, притворство, то нужно детально описывать и свои действия, и свои мысли..."

(из книги "Духовный алфавит")


Господи, благослови!
Святые отцы учат по другому. Мне об этом первый раз сказал один иеромонах много лет назад. И я находил этому подтверждения в святоотеческих писаниях. Открываться полностью можно только духовнику, а не первому попавшемуся священнику. Паисий видимо говорил об исповеди именно духовнику.
Всем нем спастись по благодати Божией!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 04:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Святые отцы учат по другому. Мне об этом первый раз сказал один иеромонах много лет назад. И я находил этому подтверждения в святоотеческих писаниях.


Приведите ссылку, пожалуйста.
Или просто назовите у кого из отцов это читали.

Мне кажется, что Вы смешиваете монастырскую практику откровения помыслов (зачастую тут же переходящую в исповедь) и исповедь мирян.

Духовники есть далекоооо не у всех тех, кто стот в очереди на исповедь. И чтож им делать, коли грех на душе скребёт?

А вообще, исповедь дело индивидуальное, касающееся только троих: Бога, священника и исповедника. Вам вот так вот сказали, а мне по другому, а вопрошающей девушке вообще по третьему скажут. Это не значит что мы тут все неправы. Просто я думаю тут имеет место конкретный случай, требующий конкретного действия, а мы его заговорили-замудрили. Ну правда, свяжитесь кто-нибудь с девушкой и отведите её к вашему любимому священнику.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 05:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 52
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Мне с советом на исповеди называть грех, не расписывая обстоятельств, доводилось сталкиваться неоднократно. Подробная исповедь, когда обнаруживаются самые мельчайшие грехи, однако не должна переходить в беседу, близкую с беседой с психоаналитиком или пересудами на лавочке, а такое с людьми, к сожалению, случается: приходят на исповедь, и начинают все жизненные случаи, передряги семейные или по работе излагать... Поэтому и просят отцы -- называть грехи, а то через описание обстоятельств можно добавить еще грехов осуждения, сплетен, злословия, зависти и т.п....

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 11:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Марина Шин писал(а):
Мне с советом на исповеди называть грех, не расписывая обстоятельств, доводилось сталкиваться неоднократно. Подробная исповедь, когда обнаруживаются самые мельчайшие грехи, однако не должна переходить в беседу, близкую с беседой с психоаналитиком или пересудами на лавочке, а такое с людьми, к сожалению, случается: приходят на исповедь, и начинают все жизненные случаи, передряги семейные или по работе излагать... Поэтому и просят отцы -- называть грехи, а то через описание обстоятельств можно добавить еще грехов осуждения, сплетен, злословия, зависти и т.п....

Марина, тут просто надо различать уловки самооправдания и желание побеседовать со священником, пожаловаться ему и т. п. от честной и подробной исповеди. На других жаловаться и оправдывать себя нельзя, это понятно, но из этого не следует, что надо урезать исповедь, в сущности приукрашивая себя, ради краткости изложения. Вот оптинские старцы как раз об этом писали:
Цитата:
При исповеди надобно пояснять все грехи, кроме разве когда забудешь, а не поверхностно говорить, ибо неисповеданный грех и не разрешается, разве что по забвению не изъяснишь.

Преп. Макарий Оптинский.

Цитата:
Святые Отцы не советуют грехов чувственности изъяснять подробно, чтобы памятью подробности не осквернять чувств, а сказать просто образ греха; а прочие грехи, наводящие стыд самолюбию, должно пояснить подробнее, с обвинением себя.

Преподобный Макарий Оптинский .

Цитата:
Необходимость исповеди подробной доказывается не только внутренними переживаниями человека, но и самим чином исповеди, изложенным в Требнике церковном.
Некоторые, стыдясь духовника, по различным причинам ищут способа не сказать на исповеди всего подробно, говоря в общих словах или так, что духовник не может ясно понять, что сделано, или даже совсем утаивая, думая успокоить свою совесть различными рассуждениями с собою в своей душе. Тут враг нашего спасения умеет в извращенном виде напомнить слова свв. отцов и даже Св. Писания, чтобы не допустить человека до спасительной и необходимой исповеди грехов перед духовником в том виде, как они были сделаны. Но если совесть у человека не потеряна, она не дает ему покоя до тех пор, пока на исповеди не сказано все подробно. Не следует лишь говорить подробности лишние, которые не объясняют сути дела, а только живописно рисуют их.

Преподобный Никон Оптинский.


http://www.duhovnik.ru/main/ispoved?id=145


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 12:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Думаю, что тут не будет лишним привести пару простейших примеров :D .
Все мы каемся в рассеянии во время молитвы. Обычно нас отвлекают от неё мысли о текущих заботах, о том, что было недоделано и что надо сделать на работе или по дому. А если мы, придя в храм и встав перед алтарём, вместо молитвы начнём вспоминать, как нас оскорбила соседка и мечтать о том, как бы ей отплатить почувствительнее? Это будет уже совсем другой грех, намного более тяжёлый. Тогда уже мало будет сказать на исповеди, что я каюсь в рассеянии на молитве - я должна буду покаяться, что вместо молитвы я, стоя перед Богом, мечтала о мести. :(

Или, скажем, я не подарила знакомой подарка на именины. Можно сказать и так - просто. Но куда честнее и спасительнее будет объяснить, что год назад я её поздравляла с подарком, или - что другие поздравляли, и она потому ждала подарка... и не получила. Ведь это тоже - другой грех, правда же?
И так у нас очень часто бывает. Поэтому зачастую просто назвать грех - значит исповедать только часть его, утаить "отягчающие обстоятельства", и прощение получить, наверное, тоже неполное :?: .
Хотя, не спорю, часто достаточно назвать грех и всё, если он - простой и обычный.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 13:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Думаю, что тут не будет лишним привести пару простейших примеров :D .
...............
Хотя, не спорю, часто достаточно назвать грех и всё, если он - простой и обычный.


Да, один и тот же термин может означать совершенно разные по тяжести и сути грехи.

Есть еще другая сторона вопроса: например, говоришь "нагрубил тёще во время ссоры" и коротко обрисовываешь обстоятельства. Если этот грех регулярно повторяется - батюшка может подсказать, КАК избежать его в дальнейшем, дать совет, как сгладить конфликт...

При этом будет явно лишним расписывать: "она мне вот как сказала", "а я ей вот что ответил", "а она меня обозвала козлом", "а я..."... :D Иначе действительно:

Цитата:
через описание обстоятельств можно добавить еще грехов осуждения, сплетен, злословия, зависти и т.п....

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 13:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Сергеич писал(а):
... Ну правда, свяжитесь кто-нибудь с девушкой и отведите её к вашему любимому священнику.

Господи, благослови!
Эх, Сергеич! Мои любимые священники умерли задолго до моего рождения...
Почитайте последних из них - Письма валаамского старца(схиигумена Иоанна) и письма игумена Никона(Воробьёва).
В этих двух книжках толку больше, чем во всех вместевзятых православных форумах в интернете.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 13:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Мои любимые священники умерли задолго до моего рождения...

Почитайте последних из них - Письма валаамского старца(схиигумена Иоанна) и письма игумена Никона(Воробьёва).
В этих двух книжках толку больше, чем во всех вместевзятых православных форумах в интернете.
.


Простите, Павел, мне не очень понятна ваша позиция... :roll: А среди современных батюшек нашелся хоть один, достойный вашей исповеди?

Что касается духовных книг: талантом публициста обладает далеко не каждый священнослужитель - но думаю, это обстоятельство нисколько не умаляет заслуг "некрасноречивого" батюшки. Есть замечательный афоризм: "Как вкус напитка не зависит от красоты сосуда, так мудрость человека не зависит от красноречия".

Да и кто мы такие, чтобы судить и рядить священников в храме? и что мы, многогрешные прихожане, знаем о них? Может быть, среди этих простых, незаметных батюшек есть настоящие подвижники - а мы своим замыленным оком ничего не замечаем, да еще имеем дерзость заявлять: "Эх! Нынче батюшки измельчали - не то, что в прошлые века!" :|

Что касается "толка от православных форумов" : обратите внимание, на нашем форуме есть раздел ""Вопрос священнику". Он функционирует благодаря батюшкам, которые согласились тратить свое личное время и отвечать на глупые вопросы незнакомых людей. :) Я думаю, этот раздел уж точно приносит огромную пользу...

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 16:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Ивона писал(а):
Поэтому зачастую просто назвать грех - значит исповедать только часть его, утаить "отягчающие обстоятельства", и прощение получить, наверное, тоже неполное :?: .
Хотя, не спорю, часто достаточно назвать грех и всё, если он - простой и обычный.


Я в свое время так запуталась, выявляя свою греховно-о-ость...дошла до психического расстройства в буквальном смысле слова. Особливо все время мучило вот это "неполное прощение". В результате любая исповедь казалась неполной и неправильной...Ужасть.
Слава Богу, теперь пользуюсь советом священника - не входить в детальное разбирание грехов, руководствуясь поучением святителя Игнатия:

Цитата:
Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра.


И еще - мне очень легло на сердце поучение митрополита Антония Сурожского

Цитата:
...Как принцип, человек должен научиться исповедовать свои грехи, а свои грехи - это те, которые он сознает как таковые. Позже, когда он повзрослеет духовно, он найдет в себе еще другие грехи и основания исповедовать их. Поэтому мой совет был бы таков: чтобы человек стал перед свой совестью, перед лицом Божиим, перед судом своих друзей и знакомых, и поставил себе вопрос: что во мне недостойно ни меня самого, ни Бога, Которого я исповедую, ни общины, к которой я принадлежу, ни людей, которые меня считают своим другом? Человек должен все это продумать и знать: вот в этом я согрешил против самого себя, против тех людей, которые меня любят, против Бога, Который Свою жизнь отдал за меня, против Церкви, которую я уродую своими грехами, своей принадлежностью ей. И в этом смысле исповедь должна быть совершенно личная. Она неминуемо будет неполная, но она будет реальная. Она будет неполная в том смысле, что другой человек, более духовно зрелый или лучше наученный или более опытный найдет в себе, может быть, и другие грехи, но в данную минуту тот человек, который исповедуется, должен исповедовать свои собственные грехи.


Вика, помоги Господи!!!

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 18:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Карлсоня Барабасная писал(а):

Я в свое время так запуталась, выявляя свою греховно-о-ость...дошла до психического расстройства в буквальном смысле слова. Особливо все время мучило вот это "неполное прощение". В результате любая исповедь казалась неполной и неправильной...Ужасть.

Я (в соответствии со словами, как мне кажется, оптинских старцев) писала только о тех случаях, когда человек намеренно упрощает исповедь, зная и помня свой грех с его обстоятельствами. Вы же пишете об уклонении "вправо", о мнительности, понимаете, это совсем другое... Те грехи, что мы не помним, Господь даёт нам вспомнить потом, по мере нашего очищения, или же прощает в Таинстве Соборования, или же посылает за них Свои епитимьи, - это тайны Его промысла. Разве здесь кто-то призывал сразу же и немедленно, и непременно покаяться во всех деталях во всех грехах? Это же невозможно, и Господь ведает это лучше нас :D .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 18:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
часть обсуждения точно можно вынести в новую тему....
все советы хороши, да только помните что это первая исповедь, а там хоть бы слово из себя выдавить... а вы о нюансах и отцах церкви...
всему своё время...

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2009, 19:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Людмилочка писал(а):
все советы хороши, да только помните что это первая исповедь, а там хоть бы слово из себя выдавить... а вы о нюансах и отцах церкви...
всему своё время...


Угу, дык, я как раз об этом!
Чтобы не заморачиваться, и покаяться - как душа в данный момент попросит, и не грызть себя потом - полная или неполная исповедь.
Как мне написал батюшка опосля первой исповеди, когда я в ужасе начала вспоминать - это сказала совсем не так, это не совсем так, а это ва-а-абче не так - главное, что ты каялась искренно, и в этом случае Господь покаяние принимает.
То бишь - удалось слово вымолвить - слава Богу, а уж что не удалось, забылось, перепуталось, не так объяснилось - на другой раз оставить. Записать, чтобы не забыть и не мучиться. :D

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: