|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 янв 2009, 21:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Павел МГ писал(а): Я, например, пнимаю новоначальность, как первые шаги к Богу, к покаянию. Вы можете понимать это как угодно, но общепринятое понимание слова "новоначальный" иное - так называют тех, кто совсем недавно вошёл в Церковь, или - в монастырь (новоначальные иноки). Чтобы людям понимать друг друга, лучше придерживаться общепринятых значений слов. Цитата: НАСТАВЛЕНИЕ НОВОНАЧАЛЬНОМУ
Начинающему шествовать по пути веры предстоит опасность: вместо изучения простых и необходимых ему правил и основ деятельной христианской жизни - уклониться в высокоумие, начать изучать сложные духовные предметы, стараясь своим немощным рассудком постичь то, что рассудком не познается; дерзнуть тонко исследовать Священное Писание, толковать таинственные пророчества. Ум наш болен и поврежден настолько, что ему как раз нельзя давать свободу решать духовные вопросы; как раз простым, почти детским верующим оком надо принимать уже готовую, подробно разъясненную духовную науку, преподаваемую Церковью, святыми Отцами. Очень опасно самому, неочищенным разумом, не понимая еще самых основ веры, дерзать постичь корни тонких и глубоких истин.
http://stnikolas.brest.by/sait/rus/html ... uiiio.html
Пути и ошибки новоначальных. Священник Анатолий Гармаев.
http://www.wco.ru/biblio/books/ways/Main.htm
О молитве умной. Письма к новоначальной инокине
http://www.fotopalomnik.ru/content/view/88/54/
ДОБРОТОЛЮБИЕ
СЛОВО ТРЕТЬЕ
О состоянии новоначальных и келлиотов
http://www.hesychasm.ru/library/dobro/txt18.htm
|
|
|
|
|
реальность
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 03:21 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21 Сообщения: 861
|
Павел МГ писал(а): Я, например, понимаю новоначальность, как первые шаги к Богу, .. Ивона писал(а): НАСТАВЛЕНИЕ НОВОНАЧАЛЬНОМУ
Начинающему шествовать по пути веры ...
Чем же отличаются эти фразы?
_________________ Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)
|
|
|
|
|
Константин0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 07:45 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50 Сообщения: 1338
Вероисповедание: Православный, МП
|
Просто никто не может сказать находишься ли ты на пути веры в начале или в конце, можно всю жизнь проходить в церковь знать наизусть все святоотеческие труды и церковные правила, но быть позади человека только что принявшего Крещение.
Ну и полезно было бы в теме администрации форума подчеркнуть кого они понимают за навоначальных, а то так и хочется писать только в этой теме особенно после сообщений Ивоны , так и до комплексов недалеко
|
|
|
|
|
реальность
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 10:47 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21 Сообщения: 861
|
Константин0 писал(а): Просто никто не может сказать находишься ли ты на пути веры в начале или в конце..
Главное держаться верного пути , а там Бог рассудит.
<<...Совет старца из скита молодому иноку — не ходить по корчмам.
Старец один жил в скиту. Однажды придя в Александрию для того, чтобы продать свое рукоделие, увидал молодого монаха, вошедшего в корчму. Старец опечалился и остановился вне корчмы, чтобы дождаться выхода монаха и побеседовать с ним.Так и было. Лишь только молодой монах вышел, старец,взяв его за руку и отведя в сторону, стал говорить ему:
- Брат,разве ты позабыл,что ты облечен во святую одежду? Или не знаешь, что ты еще юн? Не испытал еще того, как много козней строит нам Диавол? Не знаешь еще ты, как много вреда для иноков, проводящих время в городе, от того, что они здесь видят, слышат, от различных сцен городской жизни ?... Вот ты, без зазрения совести, ходишь по корчмам, слышишь и видишь там, чего бы не хотел, и встречаешься там с женщинами.... Пристойно ли это тебе? Умоляю тебя, не делай этого, иди лучше в пустыню, где ты можешь получить спасение.
- Ступай-ка себе, старче! Бог ничего не желает, кроме— чистого сердца,—отвечал молодой инок.
- Слава Тебе, Господи! воскликнул старец, подняв руки к небу.
Пятьдесят лет я прожил в скиту, а чистого сердца еще не стяжал, а ты, юный, шатаясь по харчевням, достиг чистоты сердца!..
Бог да сохранит тебя и меня да не посрамит в уповании моем! —сказал в заключение старец. ..>>>
_________________ Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 11:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
реальность писал(а): Павел МГ писал(а): Я, например, понимаю новоначальность, как первые шаги к Богу, .. Ивона писал(а): НАСТАВЛЕНИЕ НОВОНАЧАЛЬНОМУ
Начинающему шествовать по пути веры ... Чем же отличаются эти фразы? Для меня это тоже загадка ... Вероятно тем, что Павел обозначил вот так: Цитата: Отсюда можно сделать вывод, что новоначальным хрестианин перестанет быть тогда, когда поймёт, что ОН действительно НОВОНАЧАЛЬНЫЙ, без всякого лукавства и самоуничижения.
Что до меня, то мне кажется, что в первые годы в Церкви человек определяется с тем, как положено в ней, Церкви Христовой, жить так, чтобы спасаться, знакомится с основами устава и богослужения - и перестаёт быть новоначальным, становясь просто - стремящимся ко спасению в лоне Церкви христианином. А вопрос о том, на каком этапе пути спасения ты находишься - это не вопрос новоначальности в Церкви, а - вопрос спасения. Совершенно другой.
Последний раз редактировалось Ивона 16 янв 2009, 11:27, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 11:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Константин0 писал(а): а то так и хочется писать только в этой теме особенно после сообщений Ивоны , так и до комплексов недалеко
Простите, Константин, если чем соблазнила. Не поясните, чем именно? Может, объяснюсь...
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 12:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Константин0 писал(а): Просто никто не может сказать находишься ли ты на пути веры в начале или в конце, можно всю жизнь проходить в церковь знать наизусть все святоотеческие труды и церковные правила, но быть позади человека только что принявшего Крещение. О!! Вот он, ... критерий (слово не то, но более близкого по смыслу не нахожу) Не-новоначальный не заботится о том кто он; его главное попечение - Кто такой Бог, какой Он, присутствует ли в жизни. ("...во Христа крестистеся, во Христа облекохтеся..." *поющий смайлик*) Поэтому только что принявшие Крещение часто оказываются "последними, ставшие первыми". В вопросе "Новоначальный я, или нет?" сама постановка подразумевает некую завёрнутость на себя любимого, а не на Бога. Константин0 писал(а): Ну и полезно было бы в теме администрации форума подчеркнуть кого они понимают за новоначальных, а то так и хочется писать только в этой теме особенно после сообщений Ивоны , так и до комплексов недалеко
Что Вы, КонстантинО, как можно?... Зачем администрацию приплетать.
Уж сами определяйтесь - новоначальный вы или нет
Хотя, в общем я Вас понимаю.
У меня тоже куча вопросов, по смыслу каждый только в этот раздел, но иногда темы переносили в "для православных".
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Константин0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 янв 2009, 13:43 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50 Сообщения: 1338
Вероисповедание: Православный, МП
|
В принципе согласен со всеми, всего то усвоение правил поведения и не более того
Ивона это была шутка все то Вы знаете
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 сен 2009, 18:39 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
А когда человек может считать себя святым?
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Ленусик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 сен 2009, 01:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 18:54 Сообщения: 5028
Возраст: 44 Откуда: Подмосковье
|
Turalubov писал(а): А когда человек может считать себя святым?
Да хоть сейчас. Правда, придется задуматься, от кого такие мысли. Другой вопрос, что "считать" и "стать" - это две совершенно разные вещи.
А по теме - новоначальным можно быть всю жизнь. Иногда что-то происходит - и ты начинаешь переоценивать всю свою жизнь, в частности, и духовную, и понимаешь, что, по сути, ты сделал не 10 больших шагов, как ты считал, а продвинулся на миллиметр, да и то не в ту сторону.
_________________ Да будет воля Твоя...
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 сен 2009, 11:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Ну и вопрос... Нет, при жизни святые таковыми себя не считали.
|
|
|
|
|
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 сен 2009, 16:15 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4384
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Считать себя не новоначальным можно в личный "дохристианский" период.
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
|
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 сен 2009, 19:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Turalubov писал(а): А когда человек может считать себя святым?
Ну, тут все зависит от Вашего вероисповедания. Например Франциск Асизский говорил перед смертью, что нет уж более в нем ни греха, ни страсти, а св.Нил Сорский, что и не начал еще каяться...
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 сен 2009, 19:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): Turalubov писал(а): А когда человек может считать себя святым? Ну, тут все зависит от Вашего вероисповедания. Например Франциск Асизский говорил перед смертью, что нет уж более в нем ни греха, ни страсти, а св.Нил Сорский, что и не начал еще каяться...
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 сен 2009, 09:14 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Если святость это результат духовного совершенствования, то что такое новоначалие? Не то же самое? Если да, то почему человек не может определить святой он или нет, а новоначальный он или нет может?
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 сен 2009, 10:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Наличие вопроса "Я святой, или нет?" свидетельствует о том, что человек в духовных поисках полностью сконцентрирован на себе любимом, выбраться из такой тюрьмы бывает очень трудно.
Эпицентром духовных усилий должна быть Святая Троица. "Бог святой, или нет? Кто Он, какой Он вообще?" - эти вопросы размыкают замкнутость души на саму себя, открывая путь к отношениям с Богом, и тем самым к святости.
Всякий раз, размышляя о святости, прихожу к одному и тому же выводу - по большому счёту святым безразлично, святые они, или нет, и даже вопрос о собственной греховности не всегда стоит в центре молитвенных прошений - разве что очень остро о грубых грехах. Почитайте, к примеру, молитвы из Псалтыри Ефрема Сирина, или молитвы Иоанна Златоуста из Последования к Причастию.
Святость - это максимальная открытость души на Бога, а не разряды-степени духовных совершенств, так думаю.
Кстати, принято считать, что новообращённым Бог особенно помогает, но я думаю причина в том, что новоначальные зачастую более интенсивно, чем неновоначальные интересуются самим Богом, а не тем, далеко ли они продвинулись в духовном плане.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 07:35 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
А почему так мало святых?
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 10:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Turalubov писал(а): А почему так мало святых?
На самом деле - их много, ибо мы все святые. "Царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел". Святые мы в силу того, что все мы освящены благодатью Божией во время Крещения и Миропомазания.
А вот истинных праведников, достигших совершенства - действительно немного.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Denso
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 14:44 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 12:38 Сообщения: 44
Возраст: 45 Откуда: г. Москва
|
По теме: наверное, лучше всегда себя считать новоначальным.
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 17:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Turalubov
А кто посчитал - мало или много? И как взвесить критерий "многости"?
Если серьёзно.
Внутренняя свобода даётся непросто, ещё труднее - решимость оставаться в ней
Denso, согласна с вами, но с малюююююсенькой поправкой: лучше всегда быть новоначальным.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 17:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): Denso, согласна с вами, но с малюююююсенькой поправкой: лучше всегда быть новоначальным.
Т.е. получается. что преподобный Сергий Радонежский всегда был новоначальным?
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
LAMA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 19:58 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 07:12 Сообщения: 143
Возраст: 52 Откуда: Нижний Новгород
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): Denso, согласна с вами, но с малюююююсенькой поправкой: лучше всегда быть новоначальным.
А разве желать быть воцерковленным (неновоначальным) плохо?
Я думаю, стремиться к этому обязательно.
_________________ С уважением, Михаил. Береженого Бог бережет, а небереженого дьявол стережет (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 20:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Кирилл
У каждого святого и просто человека свой сокровенный путь к Богу.
Мы не вправе оценивать ни Сергия Радонежского, ни иных смертных, иначе уподобились бы обличения: "они ...изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца." (Пс.63)
Да и самих себя (в т.ч. новоначалие, святость и т.п.) по большому счёту не вправе оценивать - всё в нас принадлежит суду Божьему.
Попытаюсь проиллюстрировать свою мысль о "новоначалии" святых на примере Ефрема Сирина.
Цитата: Как зеницу ока сохрани меня, Господи Боже, защити и под крылами Твоими укрой меня от искушений.
Будь стражем ока, чтоб не смотрело оно татски; будь стражем уха, чтоб не внимало оно неправде.
Будь стражем устен, чтоб не исходила из них клевета, осуждение, хула и даже праздное слово.
Будь стражем сердца, чтоб оно не уклонялось в лукавство и не делало беззаконий.
Даруй нам, Господи, познание (что делать) и приложи нам ведение (умение делать).
Даруй нам, Господи наш, быть для Тебя приятнее благовоний и ароматов.
Даруй нам, Господи наш, возлюбить Тебя и возненавидеть мир.
Даруй нам, Господи наш, вместо переходящих имений приобрести Тебя единаго.
Даруй нам, Господи наш, принести Тебе три избранные дара. Даруй нам, Господи наш, воскурить пред Тобою три благоуханныя кадила.
Даруй нам, Господи наш, возжечь Тебе три ярко горящие светильника: дух, душу и тело, сии три дара Единой Троице.
Дух посвятим Отцу, душу посвятим Сыну, тело посвятим Духу Святому, – Духу, Который вновь возставит его из праха.
Отче, освяти Себе дух наш! Сыне, освяти Себе душу нашу! Душе Святый, освяти Себе тело наше, изнемогающее от язв.
Даруй нам, Господи наш, возрадоваться о Тебе, и Ты возрадуйся о нас в последний день. Хвала Тебе от духа, души и тела! А нам – щедроты Твои.
Вот пример его молитвы - словно встал человек ото сна, и Бога впервые узрел; и если читать всю Псалтырь, оставленную нам в духовное наследие Св.Ефремом, - очевидно, что прошения вроде бы вторят молитвенным воздыханиям Св.Давида. Вроде об одном и том же, но каждый открывает Бога по-новому, иными словами, образами и откровениями. В приведённой молитве меня особенно изумляет сравнение и принесение Божьего подобия троичности человеческой личности к личности Святой Троицы:
Дух - Отцу, душу - Сыну, тело - Духу Святому.
Одну только эту мысль можно часами постигать...
LAMA
не знаю ответа на ваш вопрос, простите.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Denso
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 21:10 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 12:38 Сообщения: 44
Возраст: 45 Откуда: г. Москва
|
Мелани писал(а): согласна с вами, но с малюююююсенькой поправкой: лучше всегда быть новоначальным.
Да, да, да
|
|
|
|
|
Denso
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 21:19 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 12:38 Сообщения: 44
Возраст: 45 Откуда: г. Москва
|
Кирилл писал(а): Т.е. получается. что преподобный Сергий Радонежский всегда был новоначальным?
Не получается. Ведь ясно, что он не был всегда новоначальным.
Но его сокровенный, внутренний подвиг нам не известен. Но по творениям Святых Отцов нам известно, что без смирения ни одна наша добродетель не может быть угодна Богу. Известно, что чем ближе человек приближается к Богу, тем больше видит своё несовершенство. Например, прп. Макарий Оптинский говорил, что древние Отцы-это генералы. А нам бы оказаться хотя бы в числе простых солдат. Он говорил так именно искренне, именно таким себя и видел. Это ни в коем разе не смиреннословие. И ясно, что прп. Макарий это не простой "солдат".
Вот вроде как-то так.
|
|
|
|
|
Denso
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2009, 21:30 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 12:38 Сообщения: 44
Возраст: 45 Откуда: г. Москва
|
LAMA писал(а): А разве желать быть воцерковленным (неновоначальным) плохо? Я думаю, стремиться к этому обязательно.
Наверное, мы с вами просто поразному понимаем значение этого слова-новоначальный. Я под новоначальным понимаю человека, который осознаёт свою недостаточность, что он только в начале своего духовного пути, ему ещё многому предстоит научиться. Такое воззрение на себя будет неким предохранителем против различных горделивых мыслей.
Вспомните первую заповедь из блаженств-блаженны нищие духом. Свт. Игнатий Брянчанинов называет эту заповедь первой ступенью, не взойдя на которую, нельзя взойти и на другие. Соответственно, если это основание будет разрушено, то рухнет и всё здание добродетелей
|
|
|
|
|
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2009, 07:13 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4384
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Turalubov писал(а): Если святость это результат духовного совершенствования, то что такое новоначалие? Не то же самое? Если да, то почему человек не может определить святой он или нет, а новоначальный он или нет может?
Чтобы определить святой я или нет, я должен быть святым. Вдруг я подумаю, что я святой, в то время, как я не святой, и тогда я не прав. "О духовном следует судить духовно", у нас есть духовные очи? У нас есть тот прибор, с помощью которого мы определяем степень и качество своей или чужой духовности?
Есть то, чем измеряется духовность и святость? Может, это линейка, или термометр, может это осциллограф, или тонометр?
"О духовном следует судить духовно", а мы "сами по себе- животные".
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2009, 20:46 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Помню как по этому поводу высказался Кирилл, тогда еще не Патриарх. Ему задали вопрос по канонизации Ивана Грозного. Оказывается главным условием канонизации является молитвенное призывание святого. А Ивану Грозному никто не молится. Если нет доброй памяти народной, то и святости нет. Нет таких случаев, когда сверху навязывали бы канонизацию, без проверенной временем народной памяти. Я так его понял.
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2009, 20:49 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Кирилл писал(а): Мелани писал(а): Denso, согласна с вами, но с малюююююсенькой поправкой: лучше всегда быть новоначальным. Т.е. получается. что преподобный Сергий Радонежский всегда был новоначальным?
Интересно, как бы он ответил на этот вопрос?
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2009, 20:58 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Мелани писал(а): TuralubovА кто посчитал - мало или много? И как взвесить критерий "многости"?
Вспомнил "..много званных, да мало избранных.." Святые,они же избранные, те кто прошли путь к Богу, отвергнув всё мирское. Не многие на это способны.
Здесь в какой-то теме написали что среди святых было много женатых или замужних. Святость и жизнь в браке разве это совместимо?
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|