|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Глафира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 23:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 02:39 Сообщения: 491
Возраст: 55 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Константин, спасибо! Присоединяюсь и в пояснение к освящению на мощах - на сайте храма св. прав. Иоанна Русского в Кунцево (Москва) есть фотография Святейшего (в бытность его митрополитом), освящающего на мощах св. Иоанна Русского личную иконку ("явно из суеверия"!)
[/img]
_________________ Святая мученица Татиана, моли Бога о мне!
|
|
|
|
|
Неофит
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 03:14 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39 Сообщения: 173
Откуда: Из прошлого
|
Цитата: Iерей же кропитъ священною водою ωбразъ, глаголя:
ωсвящается ωбразъ сей [или: ωбразы сiя] благодатiю Пресвятагω Духа, ωкропленiемъ священныя воды сея, во имя Отца, и Сына, и Святагω Духа. Аминь. Трижды.
Вонмем?
|
|
|
|
|
shuriko
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 05:08 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:19 Сообщения: 30
Возраст: 41 Откуда: Нью Йорк
|
Konstantin писал(а): Если кому-то эти обряды напоминает шаманизм или магизм - пусть покается. Пост для этого самое время. Смысл обряда освящения именно в этом - придание чему либо с помощью благодати Божией святости, сакральности. Термин Божественные энергии придумал не я, а Дионисий Ареопагит. Развил же его Григорий Палама. Если кто обиделся на протестантов восточного обряда - извините
Ваше боголюбие, уважаемый Konstantin.
Лично меня Вы не оскорбили, потому прошу, чтобы и Вы на меня не гневались. Но прошу заметить, что прилепление ярлыков это не честный метод ведения диалога, тем более публичного. Не передергивайте, под шаманизмом я понимал исключительно неадекватное отношение к действию. Простите, если не корректно донес желаемый смысл.
Я отнюдь не против чина благословения креста, но важно правильно понимать, для чего он нужен. Мне не близко толкование об энергиях в этом случае по той причине, что божественное профанизируется таким отношением. Поясню, получается, что кроплением святой воды мы (или священик) распоряжается напрямую благодатью Святого Духа. Таким образом получается, что Дух не дышет там, где захочет, а там где ему укажут люди, что в моем понимании является несоответствием.
В этом же ключе я думаю и о прикладывании икон/крестов/т.п. к св. мощам. В моем понимании, правильно было бы рассмотравать эти действия не как способ сообщить некую силу предмету в прямом смысле (В этом я усматриваю оттенок магизма), но как действие придающее особую ценность предмету. Держа в памяти сам факт приложения к мощам или кропление святой водой, человек по-иному будет воспринимать данный предмет.
Но вернемся к благословению креста. Заметьте, что составители чина не дерзнули назвать его "освящением", но использовали слово "благословение". Вчитываясь в молитвы чина, можно заметить, что в местах где говорится о благословении креста паралельно, в том же предложени, говорится и о носящем сей крест. Что же более благословляется в этом чине? Формулировки чина свидетельствуют о должном отношении к данному предмету, который переходит в пользование данному человеку или группе людей, а не о сообщении божественной благодати на сами предметы. Как все уже согласились выше, Крест как символ сам по себе является носителем этой благодати.
_________________ иподиакон Александр Алексеенко
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 06:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Ясно.Благодарю. Дима, изначально Ваша мысль двигалась в православном направлении. На мощах освящают и воду и масло и иконы и делают это не "по традиции" и не потому, что "хуже не будет" и даже не по суеверию, а только лишь из желания сообщить этим предметам и веществам Божественную благодать. И прикладывают маленькие иконки к чудотворным иконам зачастую далеко даже не бабушки, а мужи с высшим богословским образованием, которых в суеверии заподозрить трудно. Если кому-то эти обряды напоминает шаманизм или магизм - пусть покается. Пост для этого самое время. Смысл обряда освящения именно в этом - придание чему либо с помощью благодати Божией святости, сакральности. Термин Божественные энергии придумал не я, а Дионисий Ареопагит. Развил же его Григорий Палама. Если кто обиделся на протестантов восточного обряда - извините, хотя на правду, как правило, обижаться не принято.
Так она и сейчас вроде в православном направлении движется, просто я узнаю мнения разных людей, пытаясь узнать мнение Церкви.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 09:24 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Konstantin писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Ясно.Благодарю. Дима, изначально Ваша мысль двигалась в православном направлении. На мощах освящают и воду и масло и иконы и делают это не "по традиции" и не потому, что "хуже не будет" и даже не по суеверию, а только лишь из желания сообщить этим предметам и веществам Божественную благодать. И прикладывают маленькие иконки к чудотворным иконам зачастую далеко даже не бабушки, а мужи с высшим богословским образованием, которых в суеверии заподозрить трудно. Если кому-то эти обряды напоминает шаманизм или магизм - пусть покается. Пост для этого самое время. Смысл обряда освящения именно в этом - придание чему либо с помощью благодати Божией святости, сакральности. Термин Божественные энергии придумал не я, а Дионисий Ареопагит. Развил же его Григорий Палама. Если кто обиделся на протестантов восточного обряда - извините, хотя на правду, как правило, обижаться не принято.
Уважаемый Константин!
Обида, как вы знаете грех. И не мне вам напоминать. А темы здесь мы обсуждаем очень серьезные и сложные, которые изучают по нескольку лет в Духовных семинариях.
Поэтому, не надо никого ни в чем упрекать.
Я не кичилась своими знаниями.Я лишь высказывала то, что сама пытаюсь понять (советуясь с Батюшками, учась в Воскресной школе. Я не горжусь и не стараюсь кого-то упрекнуть в незнании чего-то), поскольку мне самой далеко еще до твердости знаний всех Догматических основ. )
Поэтому, не надо меня ловить и выискивать "блох". (это я про Крещение на Иордане.Я мысль недовысказала и вы ее не атк поняли и истолковали).
А действиетльно, давайте вместе помогать друг-другу в Православном учении.
А про Крещение, вы не поняли моей мысли...
И про освящение, (вы упрямы в непонимании темы и лишь ссылаетесь на интернет. не надо делать вид, что вы все знаете. Вот спросите у батюшеки не в интернете , а в храме , а потом будем общаться о "разности" освященного креста и не освященного) и простите, но если вы воцерковленный человек , Вам ли не знать, что освящение крестиков и Святых икон-не есть магический обряд.
Крест сам все освящает!
И опять-вынастаиваете оскорбляея в подозрении в протестантизме.
Господь никого не судил, а вы поперд Отца нашего осуждаетете?
Спаси Вас Господи.
Больше дискуссии на эту тему с моей стороны не будет. Иначе так можно дойти далеко.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 09:56 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Konstantin писал(а): Цитата: Вспомните, хотя бы момент Крещения Господа на Иордане?...При каких обстоятельствах произошло Крещение и освещение?..Когда Третья ипостась Господа-Дух святой сошел на Иисуса...
Я в шоке При Ваших познаниях в догматике нам действительно говорить больше не о чем.
Брат Константин, если Вас интересуют такие глубокие темы.Вам думаю, надо обратиться и обюсуждать все это не на уровне Форума-попробйте внимательнее изучить деятельность Петра Могилы, который и привнес в наше Православие так же и Акафисты (коих не было в Православии. У нас всегда были только Каноны)
Кстати, про про Акафисты отдельный разговор.
Их сейчас существует порядка 700...И в перепечатку попали не менее 200-300, которые были запрещены Православной церковью еще в дореволюциооные времена.
В Православии есть традиция читать Покаянные Каноны Господу, Богородице, Святым.
Есть Канонники всем Святым..Почему мы ими не пользуемся...Куда не глянешь всюду акафисты читают...(это по сути перескажз Жития, с добавлением слов Радуйся....А Канонники чем важны-ведь главное - на исповеди, и в молитве и.т.д. - Покаяние).
С покоянием молимся о Благодати, просим прощения...
А, если не изменяет память..(простите могу ошибиться)Каноническим считается, кажется только один-Акафист Богородице. (Кажется Знаменный).
Тут наверняка есть образованыне в Духовных семинариях люди..Попровьте меня буду очень признательна.
Приму со смирением.
Простите меня, могу тут ошибиться...
...Известно, что даже сейчас современные люди пишут акафисты..Святым..
Так что с Акафистами надо быть ОЧЕНЬ осторожными.
Спаси нас Господи.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 11:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Пошёл оффтопик.
Byabyachka писал(а): Каноническим считается, кажется только один-Акафист Богородице. Скорее не "каноничным" (вполне нормальные и глубокие, на мой взгляд, акафисты Иисусу Сладчайшему и святителю Николе, а также некоторые другие - вполне каноничны, т.е не содержат в себе ничего неправославного), а "уставным". Действительно, все акафисты, кроме указанного Вами, - паралитургические, то есть не предусмотрены действующим Типиконом, и чтение их в храме (особенно, например, вместо кафизмы на утрени) - нарушение Церковного Устава. А с домашним употреблением я бы не стал давать однозначного ответа. Новоначальным они действительно помогают, так как, в основном, неглубоки по содержанию, написаны примитивным языком. Но вот полезно ли воцерковлённому человеку годами питаться этой молочной пищей, имея неисчерпаемое богатство действительно глубоких молитвенных последований - очень сомнительно... Цитата: (Кажется Знаменный)
Весьма любимый мною знаменный роспев тут совсем не при чём. Знаменная традиция не предусматривает пения этого акафиста целиком. Кондаки и икосы читаются, поются только припевы и первый кондак "Взбранной Воеводе".
Кстати, в большинстве акафистов в первом кондаке присутствует курьёз: пытаясь скопировать структуру акафиста Божией Матери, их составители начинали их со слова "избранный" в разных формах на месте слова "Взбранной", что, скорее всего свидетельствует о непонимании этого слова, которое можно перевести как "готовой на брань", "вооружённой".
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2007, 14:08 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Пошёл оффтопик. Byabyachka писал(а): Каноническим считается, кажется только один-Акафист Богородице. Скорее не "каноничным" (вполне нормальные и глубокие, на мой взгляд, акафисты Иисусу Сладчайшему и святителю Николе, а также некоторые другие - вполне каноничны, т.е не содержат в себе ничего неправославного), а "уставным". Действительно, все акафисты, кроме указанного Вами, - паралитургические, то есть не предусмотрены действующим Типиконом, и чтение их в храме (особенно, например, вместо кафизмы на утрени) - нарушение Церковного Устава. А с домашним употреблением я бы не стал давать однозначного ответа. Новоначальным они действительно помогают, так как, в основном, неглубоки по содержанию, написаны примитивным языком. Но вот полезно ли воцерковлённому человеку годами питаться этой молочной пищей, имея неисчерпаемое богатство действительно глубоких молитвенных последований - очень сомнительно... Цитата: (Кажется Знаменный) Весьма любимый мною знаменный роспев тут совсем не при чём. Знаменная традиция не предусматривает пения этого акафиста целиком. Кондаки и икосы читаются, поются только припевы и первый кондак "Взбранной Воеводе". Кстати, в большинстве акафистов в первом кондаке присутствует курьёз: пытаясь скопировать структуру акафиста Божией Матери, их составители начинали их со слова "избранный" в разных формах на месте слова "Взбранной", что, скорее всего свидетельствует о непонимании этого слова, которое можно перевести как "готовой на брань", "вооружённой".
Спасибо вам Вячеслав.Я с удовольствем восполняю свои пробелы.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|