Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2013, 18:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18637

Возраст: 58
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
"" 2. Отсюда логичный вопрос - много ли схимник делает добрых дел, кроме молитвы?
3. Мы точно знаем что без добрых дел спастись невозможно, при этом мы точно уверены что схима высшая ступень монашества да и христианства в целом. ""

Да ты что , брат Gold !!! :homyak: Молитвой мир держится.
Они же за мир молятся . То есть не только о спасении своей души , но и ЗА ВСЕХ НАС . Это ли не самое доброе дело !

Принимая схимнический постриг, монах оставляет все прочие послушания кроме молитвы. Надо полагать , что и до принятия схимы
монах немало потрудился доброго .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2013, 21:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 74
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Елена-М писал(а):
по "бытовому милосердию"-т.е.сентиментальности(себя упокаивает) или по естеству(животные тоже могут жалеть и помогать).Свт Игнатий пишет-...те дела во Славу Божию и спасительны,когда не хочешь.трудно,через "немогу",но,делаешь,потому,что так Велел Бог.


По бытовому милосердию, или не по бытовому доброе дело, если оно доброе - угодно Богу и ведет к спасению, по словам Христа. Если человек не крещен или соделал при том какие другие тяжкие грехи, то будет ему уже совершенно другая статья закона, для его осуждения.
Если дела не трудные, а просто необходимые для помощи, по словам Златоуста, такие тоже угодны Богу.

А я думала,что свт Игнатий Брянчанинов,учитель Церкви,лучше вас в этом разбирается.кстати,помните фильм "Тот самый Мюнхаузен"?Там есть замечательные слова,глубокой мудрости:......я не люблю когда меня вырезают,Но еще хуже-когда цитируют..."Нельзя цитировать святых,выдергивая два-три слова и трактуя их как нравится.Читайте Патерик.Там много описано случаев как добрые дела привели в ад.Есть и у свт Игнатия замечательная книжка(жаль,мало издавалась)="О Прелести".

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 08:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
А я думала,что свт Игнатий Брянчанинов,учитель Церкви,лучше вас в этом разбирается.кстати,помните фильм "Тот самый Мюнхаузен"?Там есть замечательные слова,глубокой мудрости:......я не люблю когда меня вырезают,Но еще хуже-когда цитируют".


Да но учитель Церкви И. Брянчанинов никак не мог писать в разрез слов такого святителя как И. Златоуст, и если вам кажется что противоречия есть, то значит Брянчанинова вы понимаете не правильно, почитайте как еще раз:

Цитата:
Восхвалив тех, которые исполнили свои обязанности, Спаситель открывает, какую любовь Он имел к ним от века: “Приидите, — говорит Он, — благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. С какими благами может сравняться это наименование — благословенные, и притом благословенные от Отца? И за что удостоились они такой чести? Какая тому причина? “Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня”, и проч. Сколько чести, сколько блаженства в этих словах! Он не сказал: приимите, но — наследуйте, как свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее. Прежде чем вы стали существовать, говорит Он, это уже было для вас уготовано и устроено, так как Я знал, что вы будете таковыми. И за что они получают такую награду? За кров, за одежду, за хлеб, за холодную воду, за посещение, за приход в темницу. Всюду требует Он необходимого; а иногда, впрочем, и не необходимого, потому что, как я сказал, больной и находящийся в темнице требуют без сомнения не только посещения, но один — освобождения еще от уз, а другой — от болезни. Однако Господь, будучи снисходителен, требует от нас того, что нам по силам, и даже гораздо менее этого, предоставляя самим нам ревновать о большем.


Из цитаты - видим явно что дробрые дела, это обязанности христианина.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 09:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):

И так далее, и всё это, естественно, должны делать и миряне и монахи.

Так что Ваше возражение о сути добродетелей не имеет оснований. Они не из воздуха возникают.

Ивона, вот я удивляюсь, считал что с вами всегда можно рассуждать упираясь на логику. Давайте оставим цитаты и будим логически рассуждать:
Вами перечисленные добродетели относятся к душевному состоянию человека таким, как скажем «духовный плачь», состоянию противоположному страстному. Речь же в 25 главе от Матфея идет о физических делах, по словам Златоуста, то за что человек получает награду Ц. Небесного:
есть «кров, одежда, хлеб, холодная вода, посещение, приход в темницу.» и т.д. предоставленные другому человеку т.е. физическая помощь ближнему, это же достаточно очевидно!
Много ли схимник, волонтерствует, помогает бедным раздавая хлеб, много ли посещает тюрем? Нет, в его задачи это просто не входит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 10:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):

И так далее, и всё это, естественно, должны делать и миряне и монахи.

Так что Ваше возражение о сути добродетелей не имеет оснований. Они не из воздуха возникают.

Ивона, вот я удивляюсь, считал что с вами всегда можно рассуждать упираясь на логику. Давайте оставим цитаты и будим логически рассуждать:
Вами перечисленные добродетели относятся к душевному состоянию человека таким, как скажем «духовный плачь», состоянию противоположному страстному. Речь же в 25 главе от Матфея идет о физических делах, по словам Златоуста, то за что человек получает награду Ц. Небесного:
есть «кров, одежда, хлеб, холодная вода, посещение, приход в темницу.» и т.д. предоставленные другому человеку т.е. физическая помощь ближнему, это же достаточно очевидно!
Много ли схимник, волонтерствует, помогает бедным раздавая хлеб, много ли посещает тюрем? Нет, в его задачи это просто не входит.

Да всё в порядке с логикой. Святые отцы логичны, если нам кажется, что это не так, значит, логика подводит нас самих. Причины надо искать в своей душе.
Во-первых, то, что Вы перечислили, - это лишь малюсенькая часть добрых дел, которые обязан делать христианин, - дела милосердия и любви. Лишь одна часть одной из многочисленных добродетелей. Но и эта добродетель есть и в изобилии есть у монахов, не говоря о схимниках, потому что они молятся за весь мир, а это великий, тяжелейший подвиг любви, не говоря уж об окормлении духовных чад - почитайте жития оптинских старцев, чтобы составить представление об их великих подвигах милосердия:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zhitiy ... _optinskih

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Koncev ... a_pustynmz

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pr_Var ... ledie#xhit


Далее, что нигде и никогда святитель Иоанн Златоуст не говорил - и не мог! - что человек получает награду рая за физические дела только. Александр уже приводил Вам его слова, опровергающие ваше толкование:

"Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой; однако вера выше дел.
Итак, не сомневайся: ты оправдываешься не делами, но верой".

И не мог он так говорить потому, что дела внешние, механические, не движимые верой, не делаемые о Христе Иисусе, не имеют силы спасения. Потому, что для нашего спасения Богу надо отдать сердце, сердце, а не внешний механический труд:
"Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают".
(Прит. 23, 26)

Потому, что дела вне веры не соединяют с Богом, не просвещают Святым Духом, и потому не преображают душу, уподобляя её Богу и готовя её для Царствия. Об этом пишут все святые, и здесь в теме свидетельств этому море. Пр. Серафима Саровского беседу о стяжании Святого Духа всё же советую почитать.

Вот, вчера мы вспоминали в Церкви две лепты вдовицы, высоко оценённые Христом. Св. Феофан Затворник по этому поводу говорит:
Цитата:
«Вдовица положила в сокровищное хранилище (в церковную кружку) две лепты (примерно полушку), а Господь говорит, что она положила больше всех, когда другие клали рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее двум лептам? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разница доброделания, бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не результат дает ему цену, а внутреннее расположение. От этого бывает, что дело, выдающееся во всех отношениях, перед Богом не имеет никакой цены, а дело, незначительное по виду, оценивается высоко. Что отсюда следует - очевидно.


И ещё свидетельства, уж и не знаю как до Вас достучаться:

Преп. Симеон Новый Богослов:

«Невозможно спастись тому, кто не имеет непостыжающей и твердой веры во Христа Господа, кто не верит без раздумывания словесам Божиим, кто не имеет любви к Богу и людям, любви от благия совести бывающей, в силу коей (благой совести) раждается смирение и милостивость.
И блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окоянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковый веру Христову.
Итак, кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина; он одинаков с неверными. Он может думать, что избег от всякаго зла и проходит всякую добродетель; но по истине лжец есть и притворщик. Пусть роздал он все имение свое бедным, постится, совершает бдения, спит на голой земле, молитвы деет, вопия: Господи, помилуй! Но если он не носит в сердце убеждения, что благодать Божия, за веру подаемая, есть милость Божия, и не сию единую благодать прежде всего другаго ищет получить; если у него и в мысли не было, что только ради получения сей благодати роздал он имение свое и всяким подвергается лишениям и злостраданиям; если не с той целию подвизается он, чтоб или получить благодать в первый раз чрез крещение, или, если имел ее и она отошла по причине греха его, возвратить ее опять чрез покаяние, исповедь и самоуничиженное житие, а подает милостыни, постится, совершает бдения, молитвы деет и прочее не с этою целию, и не на сей один конец, но думает, что совершает славныя добродетели и ценныя сами по себе пред Богом добрыя дела: то тщетно он утруждает и измождает себя.
Эта-то, о коей помянул я, цель и есть от начала мира сокровенное таинство христианства…
И невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает сей благодати. Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого и из тех помиловать, которые, хотя веруют в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая, она самая и есть милость и спасение. Никому не возможно другим образом спастись, если не получит божественной благодати, имеющей обожить его, или соделать богом по благодати».

Преп. Макарий Оптинский:
«Причина всех ваших поползновений гордость: отрасли ея — превозношение, о себе мнение, зазрение людей и осуждение их. Как бы мы ни старались делать добродетели, но при сих действиях оне мрачны и не приносят пользу, потому что оне-то и суть преступление и сопротивление воле Божией.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 10:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Да всё в порядке с логикой. Святые отцы логичны, если нам кажется, что это не так, значит, логика подводит нас самих. Причины надо искать в своей душе.

Причем здесь отцы??? - с логикой не впорядке у вас – т.к вы упорно смешиваете во один винегрет физические дела и душевные состояния.

Ивона писал(а):
Во-первых, то, что Вы перечислили, - это лишь малюсенькая часть добрых дел, которые обязан делать христианин, - дела милосердия и любви. Лишь одна часть одной из многочисленных добродетелей.

Малюсенькая? ))))) Понимаю! - остальное и самое главное для некоторых верующих это молится постится и слушать Радио, ну многие так и живут так и понимают христианство, как метод внутреннего самоустроения. Православие и христианство в целом – имеет совершенно другую точку зрения, обесценивая веру без дел… Увы, Ивона!
Ивона писал(а):
Но и эта добродетель есть и в изобилии есть у монахов, не говоря о схимниках, потому что они молятся за весь мир, а это великий, тяжелейший подвиг любви,

Вот вот опять круг замкнулся мы снова пришли к молитве, первоначально рассуждая о делах.




Ивона писал(а):
Далее, что нигде и никогда святитель Иоанн Златоуст не говорил - и не мог! - что человек получает награду рая за физические дела только.

Ивона вы как точно не слышите, или не понимаете, что Златоуст называл добрые дела, физическую помощь ближнему, обязательным составляющим билетом в Ц. Небесное без которых войти туда невозможно. Т.к. Христос спросит что сделано , братьям меньшим, а значит и Мне (т.е. Христу)????


Последний раз редактировалось Gold-life 01 май 2013, 10:51, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 10:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона вы как точно не слышите, или не понимаете, что Златоуст называл добрые дела, физическую помощь ближнему, обязательным составляющим билетом в Ц. Небесное без которых войти туда невозможно. Т.к. Христос спросит что сделано , братьям меньшим, а значит и мне????
Обязательным, да. Это здесь все признают и признавали с самого начала.

Но не спасающим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 10:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Преп. Макарий Оптинский:
«Причина всех ваших поползновений гордость: отрасли ея — превозношение, о себе мнение, зазрение людей и осуждение их. Как бы мы ни старались делать добродетели, но при сих действиях оне мрачны и не приносят пользу, потому что оне-то и суть преступление и сопротивление воле Божией.»


Берем цитату из вашего цитатника, Ивона, разберем ее с точки зрения логики: О чем речь? - о гордости. Если человек горд и сильно превозносится не помогут такому добрые дела на страшном суде, это и ясно, так же как и убийце не помогут, блуднику. Речь и напоминание отцов очевидны и совершенно не умоляют огромнейшую значимость самих добрых дел…
Все цитаты толкуют об одном и том же.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 10:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

Но не спасающим.


Именно спасающими. Вам еще раз привести слова Христа Матф.25?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 10:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Именно спасающими. Вам еще раз привести слова Христа Матф.25?
Не трудитесь. Они указывают на необходимость, о достаточности там ничего нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Gold-life писал(а):
Именно спасающими. Вам еще раз привести слова Христа Матф.25?
Не трудитесь. Они указывают на необходимость, о достаточности там ничего нет.


+++
Тогда мы с вами об одном и том же. Только надо добавить, что это та необходимость без которой, вместо Царствия Небесного человеку будет уготован АД. И помнить об этом, только и всего.

А вообще я только что понял, для Ивоны и многих других суть добрые дела ими творимые есть: ходить в Церковь, молится, исповедоваться, читать отцов - вот это для них ДЕЛА ))))))) Остальное...., а разве есть остальное? :lol:


Последний раз редактировалось Gold-life 01 май 2013, 11:18, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18637

Возраст: 58
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
Почитал я, почитал и понял - не спасется никто .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Тогда мы с вами об одном и том же.
Тогда непонятно, зачем Вы спорите.

Мой, наш тезис - таков. Дела не спасают. Спасают не дела, спасает Христос. Никакое количество добрых дел, "произведенных" человеком во время жизни - не могут являться достаточной заслугой для обретения Царства. По правде говоря, это вовсе даже не заслуга, поскольку человек сотворен таким, чтобы естественно творить добро.

С другой стороны, человек верующий, и верующий правильно - уже в силу этого самого не может не добротворить. Поэтому да, отсутствие добрых дел является показателем того, что человек не туда идет.

Gold-life писал(а):
А вообще я только что понял, для Ивоны и многих других суть добрые дела ими творимые есть: ходить в Церковь, молится, исповедоваться, читать отцов - вот это для них ДЕЛА
Это безусловно ДЕЛА, еще бы. Зачастую этих ДЕЛ уже достаточно для спасения. Более того, вот если этих ДЕЛ нет - то все остальные "добрые" дела попадают под подозрение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
Почитал я, почитал и понял - не спасется никто .
"Человеку сие невозможно", да. Зато возможно Богу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Gold-life писал(а):
Тогда мы с вами об одном и том же.
Тогда непонятно, зачем Вы спорите.



Тогда перечитайте наши диалоги с Ивоной, поймете!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Gold-life писал(а):
Тогда мы с вами об одном и том же.
Тогда непонятно, зачем Вы спорите.
Тогда перечитайте наши диалоги с Ивоной, поймете!!!
Не уверен. Мы с ней как будто об одном и том же говорим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

Мой, наш тезис - таков. Дела не спасают. Спасают не дела, спасает Христос. Никакое количество добрых дел, "произведенных" человеком во время жизни - не могут являться достаточной заслугой для обретения Царства. По правде говоря, это вовсе даже не заслуга, поскольку человек сотворен таким, чтобы естественно творить добро.

С другой стороны, человек верующий, и верующий правильно - уже в силу этого самого не может не добротворить. Поэтому да, отсутствие добрых дел является показателем того, что человек не туда идет.



Человеку добро творить не естественно, потому как в основном он творит не пойми что, как правило. А что насчет того: "человек верующий, и верующий правильно - уже в силу этого самого не может не добротворить" таки вообще ерунда, верующие и неверующие делают разные в жизни вещи.
Мы всего лишь призваны творить добро, всего лишь призваны, как и призваны любить и т.д. по списку....

Александр_1970 писал(а):
Не уверен..


Проблема ваша...


Последний раз редактировалось Gold-life 01 май 2013, 11:27, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Gold-life писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Тогда непонятно, зачем Вы спорите.
Тогда перечитайте наши диалоги с Ивоной, поймете!!!
Не уверен. Мы с ней как будто об одном и том же говорим.

Совершенно об одном и том же.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24300

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Человеку добро творить не естественно, потому как в основном он творит не пойми что, как правило.
Человеку свойственно творить добро. Бог, когда человека создал, сказал, что это "хорошо весьма". А вот то, что дальше происходит - целиком есть извращение человеческой воли. Так вот ценно в первую очередь то, когда волю свою человек располагает в правильном направлении. Потому, что по сути только это он может подарить Богу, не дела, которые и так Его.
Gold-life писал(а):
А что насчет того: "человек верующий, и верующий правильно - уже в силу этого самого не может не добротворить" таки вообще ерунда,
Знаете, это следует уже хотя бы из ссылок, приведенных в этой теме хотя бы. А вообще, "Вера без дел мертва" - известное утверждение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Потому, что по сути только это он может подарить Богу, не дела, которые и так Его.


Чьи чьи дела человеческие - Бога? )) Александр, давайте уже совсем не путаться в трех соснах... уместно тут думаю просто напомнить "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. "


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 11:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
И не мог он так говорить потому, что дела внешние, механические, не движимые верой, не делаемые о Христе Иисусе, не имеют силы спасения.


Откровенная ложь, в момент спасения утопающего, или помощи голодающим мы (не верой движимы) и думаем не о вере а о ближнем, а значит и о самом Христе, так как Господь приравнивает себя к "сим меньшим". Все механически добрые дела ведут к спасению, а вот их отсутствие в кромешный ад, если человек всю жизнь молится, поститься, а добрых дел мог бы сделать и поводы были, а он не делал - МЕХАНИЧЕСКИ не делал, не подавал воды, не навещал сидящих в темнице !!!! Златоуст в своих словах, так же как и Христос в своих, про пагубность "механики", а также про "движимость веры" нигде не упоминал!!!
А что не мог он так говорить перечитайте ссылки выше...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 12:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
И не мог он так говорить потому, что дела внешние, механические, не движимые верой, не делаемые о Христе Иисусе, не имеют силы спасения.


Откровенная ложь,

Обращаю Ваше внимание, что я здесь не говорю своего, а цитирую святых, поэтому Вы спорите в таких экзотических выражениях - с ними. Вся тема - об этом (
Цитата:
Все механически добрые дела ведут к спасению,


Опять-таки, св. Игнатий:

«Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его "я", уничтожают его веру во Христа...
Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру Евангельскому; потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!»

+ Кроме ну очень большого количества процитированных выше слов святых, говоривших обратное вашим утверждениям, Слово Божие:

«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
(Еф. 2; 8, 9)

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
(Евр. 11, 6)

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
(Мф. 23)

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1 Кор. 13)


Цитата:
а вот их отсутствие в кромешный ад, если человек всю жизнь молится, поститься, а добрых дел мог бы сделать и поводы были, а он не делал именно МЕХАНИЧЕСКИ не делал, не подавалл воды нуждающемуся, не навещал сидящего в темнице !!!!

А что не мог он так говорить перечитайте ссылки выше, че прикидываться?

Не надо хамить. Не знаю, кто здесь прикидывается и лжёт, обычно судят по себе, так что вам виднее. О сути слов св. Иоанна Златоуста, призывающего именно и только к христианской благотворительности ради Бога, вам говорили по меньшей мере 4 раза, вы глухи. Поэтому прощаюсь и ухожу делать то, что более соответсвует Великой Среде.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 12:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Обращаю Ваше внимание, что я здесь не говорю своего, а цитирую святых, поэтому Вы спорите в таких экзотических выражениях - с ними. Вся тема - об этом (


Вау, ну надо же оспаривая сугубо вашу точку зрения, я спорю как выясняется со святыми. :au:
А вам вот не зазорно спорить с И Златоустом да и вообще со Христом????

Как вам такой разворот?

Ивона писал(а):
Не знаю, кто здесь прикидывается и лжёт, обычно судят по себе, так что вам виднее. О сути слов св. Иоанна Златоуста, призывающего именно и только к христианской благотворительности ради Бога, вам говорили по меньшей мере 4 раза, вы глухи. Поэтому прощаюсь и ухожу делать то, что более соответсвует Великой Среде.


Ради Бога?????? :shock: :shock: :shock: Ради ближнего и ради спасения собственной души! Что у Матфея, что у Златоуста все четко написано, нет в текстах Писания и Зл. подрасшифровок, что только в состоянии глубокой веры, напои ближнего водой, а если же без этого "состояния" творишь добро - никакой типа пользы. Нетути такого.

Цитата:
Опять-таки, св. Игнатий:

«Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его "я", уничтожают его веру во Христа...
Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру Евангельскому; потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!»


Замечательная ссылка. И о чем она? О том что добрые дела (как наиважнейшая составляющая спасения) должны быть очищены светом Евангелия, а именно стало быть крещением, покаянием молитвой. В это суть слов святителя, что и понятно: язычник творящий добро, сам по себе вне Божьей милости и со всеми своими делами.

Про механику опять же не слова!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 12:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
О сути слов св. Иоанна Златоуста, призывающего именно и только к христианской благотворительности ради Бога, вам говорили по меньшей мере 4 раза, вы глухи


Ну кто глух, а кто и буквы с предложениями не разбирает...
И. Златоуст:
Цитата:
Прежде чем вы стали существовать, говорит Он, это уже было для вас уготовано и устроено, так как Я знал, что вы будете таковыми. И за что они получают такую награду? За кров, за одежду, за хлеб, за холодную воду, за посещение, за приход в темницу. Всюду требует Он необходимого; а иногда, впрочем, и не необходимого, потому что, как я сказал, больной и находящийся в темнице требуют без сомнения не только посещения, но один — освобождения еще от уз, а другой — от болезни. Однако Господь, будучи снисходителен, требует от нас того, что нам по силам, и даже гораздо менее этого, предоставляя самим нам ревновать о большем


"Всюду он требует необходимого, пишет святитель, где вы тут увидели "ради Бога", да еще 4-ре раза??? Хде???


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 14:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
hlukhi писал(а):

Никакого отдельного вопроса в схимниках нет. Не надо фантазировать, все это уже давно есть и обсуждено тысячи раз.


1. Схимник - это человек непрестанной молитвы и молитвой же оканчивается его послушание, как монаха.
2. Отсюда логичный вопрос - много ли схимник делает добрых дел, кроме молитвы?
3. Мы точно знаем что без добрых дел спастись невозможно, при этом мы точно уверены что схима высшая ступень монашества да и христианства в целом.

Отсюда предположение, что схимник - это отдельная тема в христианстве.

Gold-life писал(а):

Исправить можно, в Царствие небесное попасть без дел - Нет. Схимники это отдельный вопрос.

Вам дали уже очень много материала, что бы во всем разобраться. Имеющий уши да услышит

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 16:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Вам дали уже очень много материала, что бы во всем разобраться. Имеющий уши да услышит


В том и вопрос, что в теме явно некоторые попутали позицию Веры + что к ней относится и позицию дел! Очень печально.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 18:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5899

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life у Вас есть отец? Вы приходите и поздравляете его с днем рождения или приносите ему лекарства, когда он болен, тем самым исполняя свой сыновий долг. Назовем это условно делами. И эти самые дела Вы делаете потому что любите своего отца и хотите что бы он был здоров, и ваши подарки и внимание доставляли ему радость. А родителей, радуют ни лекарства сами по себе, ни дорогие веники а наше стремление заботится о них. Это ценно, а не если бы мы делали тоже самое только мотивом была бы не любовь и забота а получение награды, например завещание на квартирку или за иное какое вознаграждение, то грош цена такому вниманию и родителей это бы сильно огорчило. Поэтому дела важны, ни кто с этим не спорит, но сами по себе они не приводят к спасению в том числе и посты, молитвы и посещение Храма. И книжники с фарисеями делали тоже самое.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 19:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Gold-life у Вас есть отец? Вы приходите и поздравляете его с днем рождения или приносите ему лекарства, когда он болен, тем самым исполняя свой сыновий долг. Назовем это условно делами. И эти самые дела Вы делаете потому что любите своего отца и хотите что бы он был здоров,


Именно так, а когда подаю нищим то мне жалко самого нищего, и я это делаю ради самого нищего или своего отца, но никак не Христа ради... Отсюда имхо, хорошее дело быть хорошим в глазах Бога не перестает, если совершается для и ради людей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 30
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Минуту назад наугад открыла Оптинский цветник :au: И сразу вспомнила эту тему :au: Теме это нисколько не поможет, но подумалось - пусть будет...

***

Разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божия: "Вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя" (Ср.: Ис. 64:6) Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики.

*

Делай по силе; и не цени сам своих заслуг, и не считай добродетелей, а зри и счисляй свои немощи и грехи, и Господь тебя не оставит никогда...

*

Спастись кающемуся грешнику всегда можно за неизреченное милосердие Божие.

Преподобный Анатолий Оптинский, старший

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 20:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Марина_В писал(а):

Разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели?


Настала пора привести цитату всеми нами уважаемого автора, цитата всем любителям говорить, что на все воля Божия и что только Божьим промыслом спасение для человека и по другому никак:
Цитата:
От безначального начала Своего Бог довольствовался и довольствуется Своим единым Словом. Слово Бога есть вместе и Мысль Его: Слово искони бе, к Богу, и Бог бе Слово [32]. Таково свойство беспредельного Ума. По беспредельному совершенству Своему, Бог имеет одну и единственную Мысль, несмотря на то, что Мысль эта выражается в области разумных тварей бесчисленным множеством мыслей. Отделим от себя на бесконечное расстояние и существо Бога, и свойства Его, и действия Его: тогда суждение наше о судьбах и предопределении получит должную основательность. Предопределение участи человека вполне приличествует Богу по неограниченному совершенству ума Божия, по независимости Бога от времени. Предопределение, показывая человеку величие Божие, и пребывая тайной, известной одному Богу, нисколько не стесняет свободной деятельности человеческой на всем поприще земной жизни, не имеет никакого влияния на эту деятельность, никакого соотношения к ней. Не имея никакого влияния на деятельность человека, предопределение Божие не имеет и не может иметь никакого влияния на последствия этой деятельности, на спасение и погибель человека. В руководители поведению нашему даны с одной стороны разум и свободное произволение, с другой - откровенное учение Божие. Откровенное учение Божие возвещает с удовлетворительнейшей подробностью волю Божию в средство спасения, возвещает благоволение Божие, чтобы спаслись все человеки, возвещает муку вечную за попрание воли Божией. Отсюда ясное следствие: спасение и погибель человека зависят единственно от произвола его, а не от не известного ему определения Божия.


http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: