|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Странница
|
Заголовок сообщения: Про крестики Добавлено: 26 июл 2006, 20:18 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 10:38 Сообщения: 35
Откуда: Москва
|
У меня есть крестик, которым меня крестили. Его носила всегда по сей день. А недавно купила деревянный крестик в Покровском монастыре. И теперь ношу его. Но можно ли снять крестильный крестик??? Все-таки он уже давно со мной.. А два крестика одновременно - это уже слишком
Может, кто-то посоветует, можно ли этот крестильный положить пока на полочку, а носить постоянно деревянный. Можно ли их чередовать? Или деревянный одевать во время купания, например? Но мне что-то подсказывает, что лучше все-таки носить один.. И вообще, нужно ли было покупать крестик, когда уже есть один?
|
|
|
|
|
Снежинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июл 2006, 22:55 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19 Сообщения: 4795
|
Конечно же можно. Мои дети тоже носят не свои крестильные (я их берегу), а простые. Просто боюсь что крестильные потеряют.
|
|
|
|
|
Дмитрий_x
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июл 2006, 07:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56 Сообщения: 750
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Снежинка писал(а): Конечно же можно. Мои дети тоже носят не свои крестильные (я их берегу), а простые. Просто боюсь что крестильные потеряют.
А какая в них ценность по сравнению с другими?
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2006, 17:24 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
Крестильный крестик - это память об одном из важнейших событий в жизни. Потерять его - это очень обидно. А что с ним делать - это каждый сам может решить. (Можно постоянно носить, можно завещать кому-нибудь из близких на память о себе, или с собой унести). И я понимаю мам, которые хотят чтобы их ребенок имел возможность распорядиться им сам.
Нам всем батюшка раздал пластиковые и кипарисовые крестики из Иерусалима. Просто на память. И на тот случай, когда металлический крест нельзя на себе иметь.
|
|
|
|
|
Снежинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2006, 21:25 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19 Сообщения: 4795
|
Дмитрий_x писал(а): Снежинка писал(а): Конечно же можно. Мои дети тоже носят не свои крестильные (я их берегу), а простые. Просто боюсь что крестильные потеряют. А какая в них ценность по сравнению с другими? В принципе Павел тут уже ответил. Хочу только добавить что дети могут потерять или даже нечаянно сломать крестик. У нашего среднего крестик однажды сломался. Поэтому хочется сберечь их крестильные крестики. Тем более что часто крестильные крестики покупают золотые. Цитата: Нам всем батюшка раздал пластиковые и кипарисовые крестики из Иерусалима. Просто на память. И на тот случай, когда металлический крест нельзя на себе иметь. ага, со мной был такой случай. На операции не разрешили иметь ничего металлического на себе.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2006, 21:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Снежинка писал(а): Цитата: Нам всем батюшка раздал пластиковые и кипарисовые крестики из Иерусалима. Просто на память. И на тот случай, когда металлический крест нельзя на себе иметь. ага, со мной был такой случай. На операции не разрешили иметь ничего металлического на себе.
Ещё вариант - в горячей бане.
|
|
|
|
|
Константин_
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 авг 2006, 12:27 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 10:39 Сообщения: 10
Откуда: Москва
|
Тут вопрос, по моему больше задан о том, является ли крестик, и особенно крестильный, неким "оберегом" православного христианина, обязательным к ношению.
Сам по себе нательный крестик ни от чего не защищает и не охраняет, это близкий нам символ. Поэтому мотивы ношения различных "видов" крестика не должны быть поверхностны, например, из соображений моды.
Равно как и нельзя говорить, что можно носить только этот крестик и никакой иной.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 18:15 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Константин_ писал(а): Тут вопрос, по моему больше задан о том, является ли крестик, и особенно крестильный, неким "оберегом" православного христианина, обязательным к ношению. Сам по себе нательный крестик ни от чего не защищает и не охраняет, это близкий нам символ. Поэтому мотивы ношения различных "видов" крестика не должны быть поверхностны, например, из соображений моды. Равно как и нельзя говорить, что можно носить только этот крестик и никакой иной.
Согласна!!!
Крестик это НЕ оберег и НЕе какая-то эзотерическая, "магическая" (Прости Господи) штучка, "типа" от неприятностей.
Когда мы носим крестик- мы заявляем о том, что принадлежим Христу. Христовы Мы !
Если у вас несколько, то их менять не возбраняется. Естественно, только , если вы относитесь к крестику не как к украшению (Здесь важно понимать! Это бООЛьшая разница!).
А те, крестики, что не носите можно с благоговением хранить дома, в "Красном" углу у икон.Напрмиер, с металлическим в бане не просто ))..а с деревянным-в самый раз!!!
Крестик, купленный вами в Храме или в иконной лавке, подаренный вам родными, друзьями - да и вообще (не с рук же вы Православные его будете покупать),крестик можно даже не освящать - нам о.Максим говорил.
Дело в том, что традиция освящения (всего:вещей. дома, колесниц (нынче)самолетов и машины) пришла в Православие из Католицизма. (не помню дату...)
А уж сегодня по желанию "трудящихся" придуманы чины освящени на все и.т.д.
Что касается освящения-не обязательно освящать и иконы-Икона она освящается надписью о Святом, который там изображен.вы ведь молитесь не изображению, а Прообразу. А вот в отношении икон без опозновательных надписей это "марш показывать священнику"!
Что с нами сделать..."Ежели взмаливаются люди..: батюшка, освятите..".Вот и освящают, чтоб людям спокойнее было. К сожалению получается подмена СМЫСЛА.
И подумайте, ведь Сам же Крестик-он ОСВЯЩЕН ТЕМ, ЧТО ОН КРЕСТ!
А что "типа", если крестик НЕ освящен, так что по нему ногами топтаться можно? нет братцы..Делов ВЕРЕ! В чем тогда смысл, что вы его носите?..В том что он освящен или что ВЫ Христовы?!
С уважением,
Татьяна.
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 19:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Byabyachka писал(а): Константин_ писал(а): Тут вопрос, по моему больше задан о том, является ли крестик, и особенно крестильный, неким "оберегом" православного христианина, обязательным к ношению. Сам по себе нательный крестик ни от чего не защищает и не охраняет, это близкий нам символ. Поэтому мотивы ношения различных "видов" крестика не должны быть поверхностны, например, из соображений моды. Равно как и нельзя говорить, что можно носить только этот крестик и никакой иной. Согласна!!! Крестик это НЕ оберег и НЕе какая-то эзотерическая, "магическая" (Прости Господи) штучка, "типа" от неприятностей. Когда мы носим крестик- мы заявляем о том, что принадлежим Христу. Христовы Мы ! Если у вас несколько, то их менять не возбраняется. Естественно, только , если вы относитесь к крестику не как к украшению (Здесь важно понимать! Это бООЛьшая разница!). А те, крестики, что не носите можно с благоговением хранить дома, в "Красном" углу у икон.Напрмиер, с металлическим в бане не просто ))..а с деревянным-в самый раз!!! Крестик, купленный вами в Храме или в иконной лавке, подаренный вам родными, друзьями - да и вообще (не с рук же вы Православные его будете покупать),крестик можно даже не освящать - нам о.Максим говорил. Дело в том, что традиция освящения (всего:вещей. дома, колесниц (нынче)самолетов и машины) пришла в Православие из Католицизма. (не помню дату...) А уж сегодня по желанию "трудящихся" придуманы чины освящени на все и.т.д. Что касается освящения-не обязательно освящать и иконы-Икона она освящается надписью о Святом, который там изображен.вы ведь молитесь не изображению, а Прообразу. А вот в отношении икон без опозновательных надписей это "марш показывать священнику"! Что с нами сделать..."Ежели взмаливаются люди..: батюшка, освятите..".Вот и освящают, чтоб людям спокойнее было. К сожалению получается подмена СМЫСЛА. И подумайте, ведь Сам же Крестик-он ОСВЯЩЕН ТЕМ, ЧТО ОН КРЕСТ! А что "типа", если крестик НЕ освящен, так что по нему ногами топтаться можно? нет братцы..Делов ВЕРЕ! В чем тогда смысл, что вы его носите?..В том что он освящен или что ВЫ Христовы?! С уважением, Татьяна.
А прикладывание икон к мощам, это тоже просто так, суеверие то есть? А зачем храмы освящают? Ведь освященние помещения происходит с целью молитвы, а дом тоже маленькая церковь.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 21:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): Byabyachka писал(а): Константин_ писал(а): Тут вопрос, по моему больше задан о том, является ли крестик, и особенно крестильный, неким "оберегом" православного христианина, обязательным к ношению. Сам по себе нательный крестик ни от чего не защищает и не охраняет, это близкий нам символ. Поэтому мотивы ношения различных "видов" крестика не должны быть поверхностны, например, из соображений моды. Равно как и нельзя говорить, что можно носить только этот крестик и никакой иной. Согласна!!! Крестик это НЕ оберег и НЕе какая-то эзотерическая, "магическая" (Прости Господи) штучка, "типа" от неприятностей. Когда мы носим крестик- мы заявляем о том, что принадлежим Христу. Христовы Мы ! Если у вас несколько, то их менять не возбраняется. Естественно, только , если вы относитесь к крестику не как к украшению (Здесь важно понимать! Это бООЛьшая разница!). А те, крестики, что не носите можно с благоговением хранить дома, в "Красном" углу у икон.Напрмиер, с металлическим в бане не просто ))..а с деревянным-в самый раз!!! Крестик, купленный вами в Храме или в иконной лавке, подаренный вам родными, друзьями - да и вообще (не с рук же вы Православные его будете покупать),крестик можно даже не освящать - нам о.Максим говорил. Дело в том, что традиция освящения (всего:вещей. дома, колесниц (нынче)самолетов и машины) пришла в Православие из Католицизма. (не помню дату...) А уж сегодня по желанию "трудящихся" придуманы чины освящени на все и.т.д. Что касается освящения-не обязательно освящать и иконы-Икона она освящается надписью о Святом, который там изображен.вы ведь молитесь не изображению, а Прообразу. А вот в отношении икон без опозновательных надписей это "марш показывать священнику"! Что с нами сделать..."Ежели взмаливаются люди..: батюшка, освятите..".Вот и освящают, чтоб людям спокойнее было. К сожалению получается подмена СМЫСЛА. И подумайте, ведь Сам же Крестик-он ОСВЯЩЕН ТЕМ, ЧТО ОН КРЕСТ! А что "типа", если крестик НЕ освящен, так что по нему ногами топтаться можно? нет братцы..Делов ВЕРЕ! В чем тогда смысл, что вы его носите?..В том что он освящен или что ВЫ Христовы?! С уважением, Татьяна. А прикладывание икон к мощам, это тоже просто так, суеверие то есть? А зачем храмы освящают? Ведь освященние помещения происходит с целью молитвы, а дом тоже маленькая церковь.
Правильно Дима излагает. Я бы еще добавил, зачем тогда нательный крест освящают, зачем тогода ко кресту прикладываются, раз это просто символ. Зачем кресту посвящают молитвы, зачем крестопоклонная неделя, почему именно крестом освящают воду.
Крест это не просто символ, а действенное орудие спасения, которого боится сатана, почему всеми силами и старается изгнать его из обихода. Вспомните несчастных иноверцев, тех же иеговистов, которые борются против креста. Все проблемы крещенного человека, говаривал один священник, стоя перед строем заключенных, начинаются с того дня, когда он теряет крест. Так что вещь это сакральная, носительница благодати Божией.
Те, кто думает иначе, могут исключить молитву кресту Господню
"о пречестный и животворящий кресте Господень"
из своего вечернего правила.
P.S. Два креста одновременно носить можно . В принципе, число крестов на шее никакими правилами не оговаривается.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 22:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): зачем тогда нательный крест освящают
Мне тоже интересно, зачем. В дораскольные времена не освящали, впервые чин освящения Креста появился, кажется, в Требнике Петра Могилы, составленном под католическим влиянием. Зачем Крест освящать, который сам всё освящает?
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 22:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Konstantin писал(а): зачем тогда нательный крест освящают Мне тоже интересно, зачем. В дораскольные времена не освящали, впервые чин освящения Креста появился, кажется, в Требнике Петра Могилы, составленном под католическим влиянием. Зачем Крест освящать, который сам всё освящает?
Освящение любого предмета это его усвоение Богу. Не могу говорить за дораскольные времена, но в этом обряде ничего плохого не вижу, т.к. сам по себе крест является творением рук человеческих и при освящении материальное наделяется энергией Божества. Освящает-то что либо не предмет сам по себе, а Бог через него. Разве нет?
Вот с целью сообщить кресту Божественную энергию его и освящают.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
shuriko
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 06:35 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:19 Сообщения: 30
Возраст: 41 Откуда: Нью Йорк
|
Освящение предметов в православии - это свидетельство наличия у него определенных. Для иконы, например, - свидетельство правильности изображения с богословской точки зрения, в этом и цель освящения иконы, которое как сказано выше заключалось раньше в надписании имен изображенных. Крест-же, он и в Африке Крест, он сам по себе несет в себе свидетельство, потому в освящении не нуждается. Крест священен сам по себе, как напоминание о спасительной жертве Христа. Конечно ничего худого не случится, ежели батюшка над крестом молитву прочитает и водой покропит, но зачем?
Разговоры про сообщение много джоулей энергии при освящении - это натяжка, к тому же предающая шаманский оттенок действию.
_________________ иподиакон Александр Алексеенко
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 13:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
shuriko писал(а): Освящение предметов в православии - это свидетельство наличия у него определенных. Для иконы, например, - свидетельство правильности изображения с богословской точки зрения, в этом и цель освящения иконы, которое как сказано выше заключалось раньше в надписании имен изображенных. Крест-же, он и в Африке Крест, он сам по себе несет в себе свидетельство, потому в освящении не нуждается. Крест священен сам по себе, как напоминание о спасительной жертве Христа. Конечно ничего худого не случится, ежели батюшка над крестом молитву прочитает и водой покропит, но зачем?
Разговоры про сообщение много джоулей энергии при освящении - это натяжка, к тому же предающая шаманский оттенок действию.
Как я погляжу, в этой теме собрались одни протестанты восточного обряда А некоторые даже не знают, зачем Церковь освящает предметы и вещества Ладно бы от баптиста такое услышать....
Божественная энергия и Божественная благодать - одно и то же, кто до сих пор не знает. А вот православное понимание того, зачем освящается крест:
При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».
Христианин должен всегда носить на себе крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. Крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства невидимых врагов», - пишет святой праведный И. Кронштадтский. Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято.
Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «Спаси и сохрани».
Крест Христов не только дает великую силу нашей молитве, но через него совершаются и преславныя дела. Им отражаются греховные искушения и страсти, идущие или прямо от диавола, или от греховного мира и от нас самих. В крестном знамении каждому из нас дана возможность совершать великое.
Для подтверждения этих слов следует только обратиться к нашим священным летописям и всякий может убедиться, как могущественна сила Креста Христова.
Текст взят отсюда:
http://www.pochaev.org.ua/?p=listok/listok21
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 15:28 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Konstantin писал(а): shuriko писал(а): Освящение предметов в православии - это свидетельство наличия у него определенных. Для иконы, например, - свидетельство правильности изображения с богословской точки зрения, в этом и цель освящения иконы, которое как сказано выше заключалось раньше в надписании имен изображенных. Крест-же, он и в Африке Крест, он сам по себе несет в себе свидетельство, потому в освящении не нуждается. Крест священен сам по себе, как напоминание о спасительной жертве Христа. Конечно ничего худого не случится, ежели батюшка над крестом молитву прочитает и водой покропит, но зачем?
Разговоры про сообщение много джоулей энергии при освящении - это натяжка, к тому же предающая шаманский оттенок действию.
Как я погляжу, в этой теме собрались одни протестанты восточного обряда А некоторые даже не знают, зачем Церковь освящает предметы и вещества Ладно бы от баптиста такое услышать....
Божественная энергия и Божественная благодать - одно и то же, кто до сих пор не знает. А вот православное понимание того, зачем освящается крест:
При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».
Христианин должен всегда носить на себе крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. Крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства невидимых врагов», - пишет святой праведный И. Кронштадтский. Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято.
Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «Спаси и сохрани».
Крест Христов не только дает великую силу нашей молитве, но через него совершаются и преславныя дела. Им отражаются греховные искушения и страсти, идущие или прямо от диавола, или от греховного мира и от нас самих. В крестном знамении каждому из нас дана возможность совершать великое.
Для подтверждения этих слов следует только обратиться к нашим священным летописям и всякий может убедиться, как могущественна сила Креста Христов
Уважаемый брат!
Вы могли бы не оскорблять? (интонация - с уваженеим...)
А , если вы не согласны и, даже Православный батюшка вам не авторитет, (кстати окончивший, как Питербургскую семинарию, так и МДА), и его мнение, (которое я передала), то получается Православная церковь, ее история, ее мнени Вам не авторитет?..Вспомните, хотя бы момент Крещения Господа на Иордане?...При каких обстоятельствах произошло Крещение и освещение?..Когда Третья ипостась Господа-Дух святой сошел на Иисуса...
И причем тут ваши оскорбления на мой счет в подозрении меня в протестантизме...? На каких основаниях? (с уважением).
Никто не оскорбляет ваш пийтет об "освящении". Я тоже с благоговением отношусь к процессу освящения , проводимому в Православной Церкви..Но надо понимать...Крест-он тем и освящен, что он Крест Господень!!!
Я Православная! Не свое мнение насчет освящения крестиков выстказывала, а батюшки. И у меня к Вам предложение, учитывая Ваш особый интеерс к вопросу освещения, обратиться к Догматическому Богословию и перечитать книги
по истории Православия и истории обрядов.
Спаси Вас Господи !
Последний раз редактировалось Byabyachka 28 мар 2007, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 15:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Костя, за "протестантов" прошу извиниться. Или назвать протестантами всех наших предков до раскола и введения в наши Богослужебные книги чинов латинского образца.
Konstantin писал(а): А вот православное понимание того, зачем освящается крест:
При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».
По моему скромному разумению, смысл чина освящения крестов и икон есть сейчас только с практической точки зрения - удостоверения священником каноничности изображений. Кажется, святитель Иоанн Златоуст говорил - "сложи две палочки - и получишь Крест" (за точность цитаты не ручаюсь). Мы ограждаем себя крестным знамением - этот Крест ты тоже предлагаешь каждый раз освящать? Не достаточно ли самого начертания, которое само всё освящает? "Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся" - начало этой стихеры чаще всего изображали раньше на обороте нательного Креста. То же и с иконами - образ освящается самим каноничным изображением и надписанием под титлами святого имени, а не какими-то относительно недавно выдуманными чинами.
Не хочешь же ты сказать, что Божественная энергия стала присуща Крестам и образам только после введения соответствующих чинов?
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 15:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Прошу прощения, что не заметил, как повторил многое, уже написанное выше.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 15:55 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Konstantin писал(а): Вячеслав Валентинов писал(а): Konstantin писал(а): зачем тогда нательный крест освящают Мне тоже интересно, зачем. В дораскольные времена не освящали, впервые чин освящения Креста появился, кажется, в Требнике Петра Могилы, составленном под католическим влиянием. Зачем Крест освящать, который сам всё освящает? Освящение любого предмета это его усвоение Богу. Не могу говорить за дораскольные времена, но в этом обряде ничего плохого не вижу, т.к. сам по себе крест является творением рук человеческих и при освящении материальное наделяется энергией Божества. Освящает-то что либо не предмет сам по себе, а Бог через него. Разве нет? Вот с целью сообщить кресту Божественную энергию его и освящают.
И еще, уважаемый брат Константин!
Вы простите, но уж слишком много внимания вы уделяете "энергетической составляющей" , и выражениям про энергетику и ее действие в процессе освящения....Эдак можно до эзотеризма скатиться....Понимаетет, энергетика-это не Православная трактовка в процессе действия освящения. Мы Православные получаем Божью Благодать! (прошу понимать-Благодать-это не энергии там всякие-Это Божья милость к нам грешным). Милость Божия, Его любовь к нам -это в принципе и есть Благодать...
Хорошо, а как в Вашем понимании, что человек получает по молитве просимое обращаясь, молясь перед Чудотворными Иконами? Благодать в виде энергии? Ну уж нет!
Каким способом вы получаете Благодать? Тоже энергиями?..Уж простите..- это вообще какой-то буддизм. Это буддисты пользуются энергиями (а откуда эта энергия может быть..задумайтесь?). Это у них обмен энергиями.
А в Православии мы по молитвам Господу получаем Благословение, и умоляемое нами у Господа Благодатью Святаго Духа, Милось Его, вознося молитвы к Образу (на иконе), (т.е. Прообразу).
И не важно, к освященной иконе вы подходите молиться или к не освященной (канонической ! с титлами!)...
То же и с крестиками. Пожалуйста, я уважаю святоотеческое писание, но не надо тыкать ссылками из интернета.
Лучше подойдите с этим вопросом к батюшкам.
То, что говорится в вашем посте..об ограждении себя крестиком от действия чародеев, и.т.д.- поймите- же..всякие сглазы, чародейства, и.др. не воспринимаются Православной церковью.Т.е. человек воцерковленный. принимающий Святое тело Христово на Причастии-уже под Божии покровом....Но это другая тема.
Простите меня грешную. Не по возрасту мне Вас учить. Но пожалуйста.у вас такой кавардак в голвое.Попросите у батюшек что-нибудь посоветовать Вам почитать.
Спаси Вас Господи!
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 16:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Byabyachka писал(а): И еще, уважаемый брат Константин! Вы простите, но уж слишком много внимания вы уделяете "энергетической составляющей" , и выражениям про энергетику и ее действие в процессе освящения....Эдак можно до эзотеризма скатиться....Понимаетет, энергетика-это не Православная трактовка в процессе действия освящения.
Тут я уже заступлюсь за Костю (оставляя в силе требование к нему извиниться за "протестантов"). Про Божественные энергии есть классические святоотеческие труды свт. Григория Паламы, так что это вполне православный термин. Единственное скажу - опасные эти наши беседы. Как бы между делом Святого Духа не похулить...
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 17:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Byabyachka писал(а): ...поймите- же..всякие сглазы, чародейства, и.др. не воспринимаются Православной церковью.Т.е. человек воцерковленный. принимающий Святое тело Христово на Причастии-уже под Божии покровом....Но это другая тема.
Извиняюсь что влез в разговор, но про сглазы и порчи тоже много чего говорят и у разных батюшек разные мнения, например, я читал житие старца Паисия Святогорца, его спрашивали о сглазе, он отвечал, что сглаз есть и молитва есть специальная для священников "От презорства очес".
А скажите для чего иконы прикладывают к мощам? Ну говорят, вот мы освятили иконы на мощах, это имеет какое-нибудь место или это суеверие?
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 17:19 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Byabyachka писал(а): И еще, уважаемый брат Константин! Вы простите, но уж слишком много внимания вы уделяете "энергетической составляющей" , и выражениям про энергетику и ее действие в процессе освящения....Эдак можно до эзотеризма скатиться....Понимаетет, энергетика-это не Православная трактовка в процессе действия освящения. Тут я уже заступлюсь за Костю (оставляя в силе требование к нему извиниться за "протестантов"). Про Божественные энергии есть классические святоотеческие труды свт. Григория Паламы, так что это вполне православный термин. Единственное скажу - опасные эти наши беседы. Как бы между делом Святого Духа не похулить...
Согласна с Вами. Думаю все мы поняли суть вопрсоа об освящении.И пора тему прекращать.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 17:20 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Дмитрий-2 писал(а): Byabyachka писал(а): ...поймите- же..всякие сглазы, чародейства, и.др. не воспринимаются Православной церковью.Т.е. человек воцерковленный. принимающий Святое тело Христово на Причастии-уже под Божии покровом....Но это другая тема. Извиняюсь что влез в разговор, но про сглазы и порчи тоже много чего говорят и у разных батюшек разные мнения, например, я читал житие старца Паисия Святогорца, его спрашивали о сглазе, он отвечал, что сглаз есть и молитва есть специальная для священников "От презорства очес". А скажите для чего иконы прикладывают к мощам? Ну говорят, вот мы освятили иконы на мощах, это имеет какое-нибудь место или это суеверие?
Нет. Не имеет. У батюшки спрашивали: "что происходит, когда прикладываешь икону Святого к раке с мощами? "Что это за обряд и откуда пришел...
Он пояснил, что вроде это и не суеверие, это уже привнесенное людьми - "народное церковное творчество":)))
" Типа" (свечку в храме пердавать только правой рукой, ...из этой же "оперы"- бабкины сказки-дедкины рассказки).
Икона она Святая тем Образом, который не ней написан, титлами это подтверждающими.
Ну хотите прикладывайте. Вы это делаете для себя , потому что сомневаетесь, что неприложенная к мощам икона не такая Святая как приложенная?
Мощи святого так же святы, как икона на которой его Образ.Разве нет?
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 18:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Byabyachka писал(а): Нет. Не имеет. У батюшки спрашивали: "что происходит, когда прикладываешь икону Святого к раке с мощами? "Что это за обряд и откуда пришел... Он пояснил, что вроде это и не суеверие, это уже привнесенное людьми - "народное церковное творчество":))) " Типа" (свечку в храме пердавать только правой рукой, ...из этой же "оперы"- бабкины сказки-дедкины рассказки). Икона она Святая тем Образом, который не ней написан, титлами это подтверждающими. Ну хотите прикладывайте. Вы это делаете для себя , потому что сомневаетесь, что неприложенная к мощам икона не такая Святая как приложенная? Мощи святого так же святы, как икона на которой его Образ.Разве нет?
Да, просто мне подарили икону, говорят: "из Дивеево на всех мощах освященная", а я думаю, что значит на мощах освященная, заряженная что ли, правда не сказал ничего.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 18:22 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Дмитрий-2 писал(а): Byabyachka писал(а): Нет. Не имеет. У батюшки спрашивали: "что происходит, когда прикладываешь икону Святого к раке с мощами? "Что это за обряд и откуда пришел... Он пояснил, что вроде это и не суеверие, это уже привнесенное людьми - "народное церковное творчество":))) " Типа" (свечку в храме пердавать только правой рукой, ...из этой же "оперы"- бабкины сказки-дедкины рассказки). Икона она Святая тем Образом, который не ней написан, титлами это подтверждающими. Ну хотите прикладывайте. Вы это делаете для себя , потому что сомневаетесь, что неприложенная к мощам икона не такая Святая как приложенная? Мощи святого так же святы, как икона на которой его Образ.Разве нет?
Да, просто мне подарили икону, говорят: "из Дивеево на всех мощах освященная", а я думаю, что значит на мощах освященная, заряженная что ли, правда не сказал ничего.[/quo
Заряженная ))))))))))))))))))))))
Ну вы как скажете ))
Вот и получается..подмена СМЫСЛА.Освятят люди крестик и икону, а потом относятся к ним как к "заряженным":))))
Прости меня:)))
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 18:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Byabyachka писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Byabyachka писал(а): Нет. Не имеет. У батюшки спрашивали: "что происходит, когда прикладываешь икону Святого к раке с мощами? "Что это за обряд и откуда пришел... Он пояснил, что вроде это и не суеверие, это уже привнесенное людьми - "народное церковное творчество":))) " Типа" (свечку в храме пердавать только правой рукой, ...из этой же "оперы"- бабкины сказки-дедкины рассказки). Икона она Святая тем Образом, который не ней написан, титлами это подтверждающими. Ну хотите прикладывайте. Вы это делаете для себя , потому что сомневаетесь, что неприложенная к мощам икона не такая Святая как приложенная? Мощи святого так же святы, как икона на которой его Образ.Разве нет? Да, просто мне подарили икону, говорят: "из Дивеево на всех мощах освященная", а я думаю, что значит на мощах освященная, заряженная что ли, правда не сказал ничего.[/quo Заряженная )))))))))))))))))))))) Ну вы как скажете )) Вот и получается..подмена СМЫСЛА.Освятят люди крестик и икону, а потом относятся к ним как к "заряженным":)))) Прости меня:)))
Нет, это я так подумал, что заряженная, а с какой целью к мощам прикладывают, для чего это?
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Byabyachka
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 18:46 |
|
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:00 Сообщения: 28
Возраст: 47 Откуда: Сергиев Посад
|
Дмитрий-2 писал(а): Byabyachka писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Byabyachka писал(а): Нет. Не имеет. У батюшки спрашивали: "что происходит, когда прикладываешь икону Святого к раке с мощами? "Что это за обряд и откуда пришел... Он пояснил, что вроде это и не суеверие, это уже привнесенное людьми - "народное церковное творчество":))) " Типа" (свечку в храме пердавать только правой рукой, ...из этой же "оперы"- бабкины сказки-дедкины рассказки). Икона она Святая тем Образом, который не ней написан, титлами это подтверждающими. Ну хотите прикладывайте. Вы это делаете для себя , потому что сомневаетесь, что неприложенная к мощам икона не такая Святая как приложенная? Мощи святого так же святы, как икона на которой его Образ.Разве нет? Да, просто мне подарили икону, говорят: "из Дивеево на всех мощах освященная", а я думаю, что значит на мощах освященная, заряженная что ли, правда не сказал ничего.[/quo Заряженная )))))))))))))))))))))) Ну вы как скажете )) Вот и получается..подмена СМЫСЛА.Освятят люди крестик и икону, а потом относятся к ним как к "заряженным":)))) Прости меня:))) Нет, это я так подумал, что заряженная, а с какой целью к мощам прикладывают, для чего это?
С какой целюь? Скажу от себя. (а вы у батюшки уточните, у своего духовника).
....думаю (основываясь на том, о чем нам батюшка говорил), по чтрадиции, незнанию, по тому, что так все делают, или какая-нибудь церковная бабушка посоветовала, ..потому что, думают, если приложат, то икона станет "святой" "настоящей",-так приянто, опять же "церковное народное творчество"..
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 18:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ясно.Благодарю.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 21:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Цитата: Вспомните, хотя бы момент Крещения Господа на Иордане?...При каких обстоятельствах произошло Крещение и освещение?..Когда Третья ипостась Господа-Дух святой сошел на Иисуса...
Я в шоке При Ваших познаниях в догматике нам действительно говорить больше не о чем.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 22:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 53 Откуда: С-Петербург
|
Дмитрий-2 писал(а): Ясно.Благодарю.
Дима, изначально Ваша мысль двигалась в православном направлении.
На мощах освящают и воду и масло и иконы и делают это не "по традиции" и не потому, что "хуже не будет" и даже не по суеверию, а только лишь из желания сообщить этим предметам и веществам Божественную благодать. И прикладывают маленькие иконки к чудотворным иконам зачастую далеко даже не бабушки, а мужи с высшим богословским образованием, которых в суеверии заподозрить трудно. Если кому-то эти обряды напоминает шаманизм или магизм - пусть покается. Пост для этого самое время.
Смысл обряда освящения именно в этом - придание чему либо с помощью благодати Божией святости, сакральности.
Термин Божественные энергии придумал не я, а Дионисий Ареопагит.
Развил же его Григорий Палама.
Если кто обиделся на протестантов восточного обряда - извините, хотя на правду, как правило, обижаться не принято.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 22:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Konstantin писал(а): Если кто обиделся на протестантов восточного обряда - извините, хотя на правду, как правило, обижаться не принято.
Прости, но извинения с такой формулировкой я не принимаю. Обвинения в ереси - это слишком серьёзно.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|