Форумчанка Наташа:
Я второй раз была на исповеди, и мне не отпустили грехи.. Так и сказали,
грехи все на вас. грех мой таков, что я люблю женатого мужчину, встречаюсь с ним, и т.д... Это признаю, этот грех на мне.
Но при чём тут другие грехи, в которых я искренне раскаиваюсь?? Священник сказал, что допустит к причастию и отпустит все грехи только если я пообещаю ему оставить этого мужчину. А я ему честно сказала, что оставить его никак не могу.. потому что он мой первый, единственый, любимый... и никого другого у меня никогда не будет.... ну он меня и отправил... Я в шоке.. в прошлый раз я исповедовалась, и все грехи рассматривались отдельно.. Почему он свалил всё в одну кучу???
В одной из тем на форуме другой батюшка написал:
Могу вам с увереностью сказать, что Богу наша исповедь не нужна. Он и без исповеди все знает, что у нас в сердце, чем мы грешим. Исповедь прежде всего нужна для нас.
Исповедь имеет педагогичческое значение.
1. Это доказательство того, что мы решились оставить грех, возненавидели его и отторгаем его от себя. Т.е. небоязненно свидетельствуем перед другим человком, в даном случае перед священником, о своих грехах искренно раскаяваясь в них.
2. Исповедь имеет психологическое значение. Когда мы грешим мы Бога не видим, и делаем грех с легкостью. На исповеди же нам приходится искренно свидетельствовать о своих грехах, пороках перед другим человеком. Можно сказать, что мы на исповеди чувствуем тяжесть греха, осознаем весь стыд сделанного, особенного если повторно впадаем в одни и теже грехи, каясь перед духовником. Именно этот момент, что надо будет исповедывать грех, опять переживать стыд многих удерживает от грехов.
3. Священник на исповеди всего лишь свидетель и не более. Грехи прощает Бог. "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле" (прп. Косьма Этолийский). Покаяние на деле, есть то, когда мы заметили, что сделали грех, тут же приносим покаяние и со своей стороны прилагаем все усилия чтобы на этот грех не возвращаться. О такой духовной борьбе свидетльствуют все св. Отцы.
4. Церковь это не юридический орган, раз исповедал. батюшка прочитал молитву, тут же и грех простился.
Прощение прежде всего зависит от нашей искренности, честности перед самими собой.
http://dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=5 ... c&start=60
Почему же священник сказал Наташе что ВСЕ грехи на ней?
Один батюшка говорит "ВСЕ грехи на Вас", а другой, что прощение зависит от нашей искренности, а не от того отпустил ли батюшка грехи на исповеди?
Если Наташа искренне покаялась в своих неблудных грехах, почему они на ней?
Заранее спасиБО за ответ!