Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы
 Сообщение Добавлено: 20 авг 2013, 13:41 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 15 авг 2013, 01:30
Сообщения: 3

Возраст: 24
Вероисповедание: иное
Здравствуйте, о.Александр!

Читаю эту книгу, возникают вопросы:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... z2#pobu-tv


Цитата:
Мир невидимый, ангельский, сотворен Богом, сотворен раньше мира видимого. "При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости", — сказал Господь Иову (Иов. 38, 7).


Почему утренние звезды созданы до невидимого мира или одновременно с ним (ведь они - звезды - ликовали при создании невидимого мира)? Мы ведь вполне можем видеть утренние звезды, они состоят из вещества - водород, гелий и так далее, то есть они - часть мира видимого.

Что значит "ликование звезд"? Что они светили?

Цитата:
Бог создал мир совершенным. Однако Откровение не содержит в себе той мысли, чтобы настоящий мир был совершенным настолько, что он уже не нуждался бы или был бы неспособен к дальнейшему совершенствованию, в дни ли его творения или в его позднейшем и нынешнем состоянии.


Как уже совершенный мир может быть способен и далее совершенствоваться?

Цитата:
Божественное Откровение учит о замене этого состояния мира некогда лучшим и совершеннейшим, когда будут "новое небо и новая земля" (2 Петр. 3, 13) и когда сама тварь "освободится от рабства тлению" (Рим. 8, 21).


Что такое тление в данном контексте?

Цитата:
О побуждении к творению в мысли Божией "Православное исповедание" и "Пространный, православный катехизис" выражаются так: мир сотворен Богом, "дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости".


Зачем нужно было создавать людей, если Бог мог дарить благость ангелам? Зачем создавать разные виды существ, чтобы дарить им благо?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы
 Сообщение Добавлено: 20 авг 2013, 15:25 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 59
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Догматика Помазанского, книга хорошая, но это учебник для семинарий. Со всеми вытекающими последствиями. Читая Святых Отцов, можно легко обойтись без учебников, и даже получить от этого существенную пользу для души. А вот читая учебники и не читая отцов, можно сильно пострадать. Ознакомились с учебником? Слава Богу. Если Вам не надо в Семинарию поступать, то забудьте про него.

Язык Библии, а в особенности, Ветхого Завета, иносказательный, притчевый. Не надо понимать под ликующими "звездами", небесные тела. Нам не известен механизм творения. Откровение об этом умалчивает, значит нам не нужно, не полезно это знать. Нам достаточно знать, что творение имеет свою иерархию. Бытие называет последовательность: Вначале сотворил Бог небо и землю. Небо - мир духовный, земля - мир вещественый. Последовательность их творения - сначала небо, потом земля. И довольно с нас. Под "ликующими звездами" должно понимать высших духов, сотворенных прежде всех прочих, чтобы они соучаствовали в творении. Потому и "утренние", что они были первыми. "Лик", значит "хор", "ликование" - "пение".

"Совершенство" значит неимение изъяна, отсутствие всякого зла. Зло является не природной сущностью, а действием разумной свободной твари, повреждающем ткань совершенного бытия. Совершенству предела нет. Т.к. всесовершенен Бог, а тварь, в лице человека получила заповедь быть совершенными как совершенен Отец Небесный. Тварь и Творец соотносятся, примерно так же, как и "бесконечность" и "число". Любое число в сравнении с бесконечностью равно нулю. Поэтому мир не статичен. Однако, по замыслу Божию, он должен развиваться и восходить в большее совершенство.

"Тление" это последствие грехопадения первого человека. Стремление всего тварного бытия, подчинившегося тлению, к распаду.

Формулировка Катехизиса корявая, составлена людьми, не имеющими понятия о Любви, как о Природе Божией. Просто игнорируем ее, как не содержащую смысла. Творение всего бытия, включающего и небо и землю, было только необходимым условием для последовавшего за этим творения человека. В отличие от всех существ, и духовных и телесных, человек обладает природой способной пребывать и на небе и на земле. Именно в человеке, по свойству его природы, происходит соединение неба и земли, в единое бытие. В этом и есть предназначение человека. Поэтому и столь катастрофичны последствия греха. Обратите внимание на слова Христа: Царство Божие внутри вас. Это Царство - единство неба и земли в природе человека, осуществляемое только при условии единства духа человеческого с Духом Божиим.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: