В главе 3 первого послания от Иоанна много говориться о любви к ближнему как о критерии того от Бога ты или нет.
Цитата:
10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
(Первое послание Иоанна 3:10)
Цитата:
14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
(Первое послание Иоанна 3:14)
Цитата:
17. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
(Первое послание Иоанна 3:17)
Цитата:
23. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
(Первое послание Иоанна 3:23)
Возникает вопрос почему раньше достаточно было произволения на, то чтобы иметь плоды Святаго Духа, а теперь сколько не стремишься полюбить ближнего не можешь? Умом все делаешь, но сердце не слушается. Кто-нибудь слово невнимательное сказал и смущаешься, причем не на человека, ведь осознаешь, что причина в тебе, а на себя ропчешь. Последнее время прямо ненавидеть себя начинаю, т.ч. заповедь возлюби ближнего как самого себя у меня можно сказать исполняется с лихвой, т.к. себя временами ненавижу, а к ближнему равнодушен - терплю, умом смиряюсь, но перемены в себе не вижу.
Ап. Иоанн так свободно говорит о любви, что невольно восхищаешься чистотой сердца первых христиан и одновременно по белому завидуешь тому как легко достижимо было раньше спасение.
Может ли дело быть в том, что раньше люди крестились в сознательном возрасте и потому сердце давалось новое, а по скольку большинство в детстве приняли крещение, то облачившись с годами вновь в ветхого человека уже не могут по одному лишь произволению любить ближнего и хранить сердце от, т.н. тонких страстей? Или есть иная причина? Батюшка, Вам наверняка доводилось общаться с людьми крестившимися во взрослом возрасте, расскажите как у них обстоят дела? Просто даже интересно послушать - подивиться, повосхищаться, т.к. какая причина еще может быть в том, что сердце не подчиняется уму?
И отдельно обозначу вопрос по Иоанна 3:17. Значит ли это, что нужно отдать последнее, т.е. до тех пор творить милостыню пока сам не придешь в состояние когда кроме куска хлеба и крыши над головой ничего не будешь иметь? Если знать, что Бог за такой подвиг для нашего времени пошлет любовь в сердце и благодать, то тут решение принять не сложно, главное решиться, но можно ли быть уверенным в этом или есть риск придти в состояние когда все отдал, а потом пожалел трижды и возроптал?