«Это учение удобное для многих, надеющихся не на Творца, а на самоулучшение.
Изучение «кармических законов» — жалкая попытка ratio человеческого.
Прочтите Евангелие, прочтите всю Библию, вы и следа не найдете мысли о перевоплощениях. Но ярко всегда раскрывается мысль о первородном грехе и о последствиях. «Се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50). Здесь пророк Давид кается в первородном грехе своем, за который и себя считает ответственным, ибо представляет живую частицу всего тела человечества.
И апостолы, когда спросили Господа о слепорожденном, имели именно эту мысль, т. е. как бы говорили: «Первородная ли греховность его тяготеет на его слепоте или личные грехи родителей его?» Но Спаситель переносит вопрос в совсем иную плоскость, и указывает не на причину слепоты, но на долженствующее, промыслительно, произойти последствие ее, т. е. на Славу Божию, которая исцелила слепорожденного. Этим Господь повелел нам смотреть более на исполнение Славы Божией в жизни своей, чем бесплодно любопытствовать о причинах сокровенных явлений.
Вся диалектика спасения через перевоплощение, с точки зрения Христианства, есть, во-первых, элементарная ересь (ложь духовная), а, во-вторых, целиком показывает характер оккультного знания как знания низшего, непреображенного.
Человеческий дух, отражающийся сейчас на земном сознании человека, живет вне времени и пространства, и потому может как вспоминать бывшее, так и предвидеть будущее, ибо все земное, как бывшее, так и будущее, есть в то же время и единый миг настоящего, т. е. вечного. И потому очень часто в жизни у человека обостряется «память будущего», т. е. он во сне, или даже наяву, сознательно или, чаще всего, бессознательно запоминает будущее, и потом, конечно, легко «вспоминает» его.
Христианскому благодатному сознанию до такой степени чужда мысль о перевоплощении, что даже самое малое возникновение этой мысли в учении Оригена, учившего только о предсуществовании человеческих душ (до их входа в тело), было единодушно отвергнуто 5-м Вселенским Собором. Христиане всех веков слишком ярко ощущают безмерную ценность каждой минуты этой жизни, смысл которой совсем не в окончательном преображении человека здесь на земле, но в ясном определении глубины его воли и духа.
Теория перевоплощения — есть ярко и безусловно антихристианская теория. Теософия и по сей день повторяет старую мысль древней язычествующей, весьма зловредной, секты гностиков, строивших 365 небес и утверждавших, что Дух Мессии-Христа сошел на Иисуса в Крещении. И теперь в новом цикле, «новой эре человечества», этот же дух Мессии-Христа сойдет на другого «Великого Посвященного»...
Об этих днях Господь наш прямо сказал: «Тогда, если кто скажет вам, вот здесь Христос, или там,— не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот Он в пустыне, не выходите; вот Он в потаенных комнатах — не верьте» (Мф. 24). Проповедь перевоплощения людей и мессий — прекрасная подготовка к появлению всякого лжехриста. Ибо иначе никак нельзя лжехристу прикинуться к миру. При вере же людей в перевоплощение — дело это выиграно. Ведь совершенно очевидно, что в самом приятии веры в перевоплощение человек отрекается от веры в Боговоплощение, совершившееся в Рождестве Христовом, и отрекается так же от веры в Воскресение Христово, ибо, конечно, нельзя совместить веры в новое человеческое тело Христово с верой в то, что Единое Его Тело пребывает навеки у Бога Отца. Человек, верующий в перевоплощение, отрекается даже и от возможности верить в единую личность человеческую, в неповторимую личность святых небесного мира и всех, как пребывающих на земле, так и ушедших с земли людей. К таким духовным тупикам приводит вера в перевоплощение».
Святитель Иоанн Шанхайский («Диалог о перевоплощении»)
_________________ Мир всем
|