|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Marta
|
Заголовок сообщения: Вопрос про обручение Добавлено: 27 янв 2010, 17:58 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Уважаемые батюшки. Помогите разобраться. На форуме я не нашла ответа на свой вопрос.
В церкви Обручение входит в состав обряда Венчания. Это два разных таинства или одно? По каким причинам, на какой срок допускается обручение отдельно от венчания?
Что делать, если обручение состоялось, условленное время прошло, а решение заключить брак не принято или откладывается на неопределенное время.
Расскажите примеры из вашей практики.
Заранее спасибо за ответ.
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
иерей Рустик
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос про обручение Добавлено: 02 фев 2010, 14:41 |
|
священнослужитель |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35 Сообщения: 409
Возраст: 47 Откуда: Хакасия
|
Обручение означает скрепление пред Богом и Церковью взаимных обещаний вступающих в брак. Обручение - это христианская форма естественного брака. В древности обручение жениха и невесты совершалось их родителями. Теперь же этот обряд совершается священником и соединяется с самим моментом венчания (Таинством), являясь одним неразрывным целым. Этот обычай вошел в повсеместную практику еще к концу XI века, как об этом свидетельствует Симеон Солунский.
Вручением колец, принесенных от святого престола, жениху и невесте священник выражает веру Церкви в непрерывность их союза, даруемого им благодатью Божией. Таким образом, обручение запечетлевает церковное признание намерений и чувств жениха и невесты, скрепляет данное ими друг другу слово своим благословением и молитвами и убеждает их в необходимости Божественного содействия во всей дальнейшей жизни.
В том, что кольцо невесты вначале находится у жениха, а кольцо жениха у невесты, усматривается древняя практика, когда обручение было отделено от венчания на некий продолжительный срок и обрученные друг другу хранили у себя обручальное кольцо как знак своей любви и верности, а в момент, предшествующий венчанию, возращали друг другу сохраненный знак своей любви и тем давали понять, что они входят отныне в согласие друг с другом во всех своих делах, тем самым полагая начало обмену мыслями и чувствами, заботами и трудами.
В 1702 году царь Петр I издал закон о необходимости промежутка в шесть недель между обручением и венчанием, чтобы обрученные могли лучше узнать друг друга и избежать ошибок при вступлении в брак. Закон предусматривал возможность расторжения церковного обручения. Но в 1775 году Святейший Синод постановил совершать церковное обручение одновременно с чином венчания, и этой практики Церковь придерживается до сего времени.
(Протиер. Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви).
_________________ Мир всем
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|