Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: семейная ситуация
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2009, 23:30 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 20:50
Сообщения: 26

Возраст: 52
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Я совершенно запуталась. Я не так давно пришла к вере. Она еще слаба в моем проявлении, но я уже нисколько не сомневаюсь. Тем не менее, я не знаю, что мне делать в моей конкретной ситуации с мужем.

Мне кажется, что у него нет совести, точнее, что по своей греховности, по неразумению он душит ее. Он в некотором смысле деспот, он пытается контролировать даже чувства своих близких.
Вот, например, он наказал сына строго. Естественно, что ребенок расстроился молча, но моего мужа это коробит, он начинает гневно его допрашивать , словно тот не имеет даже права испытывать отрицательных чувств. Такое впечатление, что муж испытывает угрызения совести, и они раздражают его и он этому раздражению пытается найти виноватых, вместо того, чтобы укорить себя (а он никогда не бывает виноват).
Я во многом смиряюсь, но я не молчу, когда он проявляет несправедливость к людям, особенно к близким. Мне он воспринимается как (прости Господи) духовно тупой человек. И когда я раньше молча сносила все несправедливости, он заходил все дальше и дальше. Когда я стала его одергивать, он хотя и реагирует очень гневно (а кричит он так, что замирают все вокруг словно парализуются страхом), тем не менее дальше он не заходит, хотя и остается еще долгое время очень зол.
Если он чувствует слабость человека, неспособность его ответить, он словно с каким-то упоением «добивает» его, и только потом, видя полное сломление духа человека, проявляет к нему свое «великодушие».
Я не понимаю, что мне посылает этим Бог, какой наказ: мое смирение делает его хуже, мое несмирение приносит разногласия в нашу семью. Перестала я смиряться, когда появился сын. Потому что я не хочу чтобы мой сын считал такое поведение мужчины нормой и сам стал таким же. Если бы у меня была дочь, я думаю, что тем более не позволила бы ему такого обращения со мной в присутствии дочери. Наверное, я не подлинная христианка. Но очень хочу ею стать.
Я не могу поверить, что Бог хочет, чтобы я бросила своего мужа. Хотя мне пришлось бы стать другой – ведь сегодня я завишу от мужа во всем. Либо я должна уйти от него и стать самостоятельным человеком. Либо продолжать эти душевные мучения, но ради чего, ведь до святой мне слишком далеко, смешно об этом даже подумать.. И хотя я продолжаю удивляться на протяжении 17 совместно прожитых нами лет, тем гадостям, которых он не стесняется мне говорить, но я не удивлюсь, что когда я стану уже не то что несимпатичной, а например, больной , что он выбросит меня из моего дома. Или эти мысли мне приходят тоже от лукавого?
Малодушие –мой самый страшный грех, по-моему. Мне иногда кажется, что я не ухожу от него, потому что не знаю как выживу одна. Какая мерзость. Нет, по-моему я просто его боюсь животным страхом.. И получается, чтобы преодолеть этот глупый страх, мне нужно от него уйти?
Мне очень не хватает сегодня духовного наставника, который вразумил бы меня. Я готова послушаться и предаться воле Божией.
А ведь я по своем у привычному высокоумию и гордыне предполагала, что смогу и мужу моему помочь приоткрыть дверцу Богу.
Ничего я не могу… Все похоже сама поняла, пока писала… Тем не менее буду очень счастлива вашему ответу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Дружная семья
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2009, 17:25 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 47
Откуда: Хакасия
Здравствуйте, Ирина!

Предлагаю Вашему вниманию подборку святоотеческих мыслей. Надеюсь, они Вам помогут нести терпеливо, смиренно, достойно и мужественно свой семейный крест.


Определяющим в успехе супружеской жизни служит стремление хотя бы одного из супругов сохранять ради Христа мир, любовь и согласие. Если же каждый «тянет одеяло на себя», каждый склонен винить другую половину, каждый настроил себя на то, чтобы требовать, взыскивать, ожидая покаяния провинившегося, то дело будет плохо… Кто из вас умнее, тот пусть первым и уступает.
Протоиерей Артемий Владимиров

Чтобы сохранять взаимную любовь, вам надо быть откровенными и доверчивыми друг к другу. Недоверие, естественно сопровождаемое скрытностью, обыкновенно бывает источником подозрений и питает несогласия. Если дадите место в сердцах ваших недоверию и скрытности, множество неприятностей возникнет между вами. Не допускайте, чтобы вам пришлось испытать скорби, происходящие от несогласия.
Священник Александр Рождественский

Если супруги сознательно ставят себе задачу во что бы то ни стало сберечь мир в семье, щадят чувства друг друга, стараются быть нежными, деликатными; если муж проявляет рыцарство, гася недовольство, раздражительность, а супруга – любовь и покорность, через это будут сглаживаться все противоречия, трудности в деле их единения: духовного, душевного, и телесного. Разумеется, это идеал, и жизнь часто являет нам другие уроки… Но если эта высота задана и присутствует в уме и сердце мужа и жены, то жизнь постепенно входить в искомое русло.
Протоиерей Артемий Владимиров

Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «Я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает.
Мученица царица Александра

И если бы муж ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести перед Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца, с покорностью воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видал.
Преподобный Антоний Оптинский

Ссоры иногда даже полезны – в огне ссоры сгорает весь мусор обид, недоразумений, накопившихся иногда задолго. И после взаимного объяснения и исповеди наступает чувство полной ясности и спокойствия – все выяснено, ничего не тяготит. Тогда развязываются высшие способности души и, общаясь взаимно, договариваешься до удивительных вещей, достигается полное единодушие, единомыслие.
Священник Александр Ельчанинов

Стоило бы только супругам при первом возникшем несогласии вооружиться терпением, смириться в душе и подать друг другу руку примирения, тогда несчастие было бы отвращено и прожили бы супруги весь век вместе, не испытав бедственного раздора. Но, к сожалению, мало в людях смирения и преданности воле Божией. От того ни один из поссорившихся супругов не хочет уступать, и начало вражды, таким образом, крепнет, искра раздора обращается в негасимый пламень, поглощающий все благосостояние человека.
Священник Александр Рождественский

У нас есть всеобщая заповедь – друг друга тяготы носить. Тем охотнее должны взаимно исполнять ее такие близкие лица, как супруги. Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену.
Святитель Феофан Затворник

Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие такой казуистикой не занимаются, они всегда готовы и уступить, и извиниться.
Мученица царица Александра

Ни в коем случае нельзя допускать грубости, применения силы и оскорблений. Часто большим злом в супружеских отношениях является необузданный язык, когда супруги, в пылу гнева, наговорят друг другу всяких оскорблений. Шрамы, оставленные этими словесными ранениями, потом долго кровоточат. Тираду укоров и поучений лучше всего заменить одним магическим словом – «прости!», которое, между прочим, бывает очень трудно произнести. Вообще надо сказать, что семейная обстановка – это те условия, при которых человек учится добродетельной жизни. Так и надо смотреть супругам на свой брак, как на школу христианской жизни. Школа не всегда бывает легкой.
Епископ Александр (Милеант)

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: