|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Нонна
|
Заголовок сообщения: Исповедание грехов Добавлено: 27 мар 2008, 11:47 |
|
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 21:29 Сообщения: 20
Откуда: Самара
|
Простите,может что-то неправильно делаю,у меня не то что бы тема, а вопрос,для меня очень серьезный,а если еще кому пользу принесет, Слава Богу за все. Когда знает человек свой большой грех,но не может на исповеди его совсем полно рассказать, если возникают в голове какие-либо проекты, как его ,этот грех, перед Богом священнику открыть и покаяться,то все какие-то оправдания,созданные жизненными ситуациями, в голову лезут. А в душе, при молитве покаянной к Богу все же может человек чистосердечно обнажить свой грех и покаяться.Да и откровеннее домашняя молитва получается.Вот и как себя настроить на полную исповедь,до самых глубин души дойти,и есть ли необходимость в такой исповеди у священика?Может,если покаяние исходит от человека искренне,на волю Бога уповать, и простит грех такой?
_________________ С уважением
|
|
|
|
|
прот. Андрей
|
Заголовок сообщения: исповедь без священника. Добавлено: 29 мар 2008, 06:34 |
|
священнослужитель |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:26 Сообщения: 996
Возраст: 49 Откуда: Иваново
Вероисповедание: Православный, МП
|
Конечно же искреннее раскаяние полезно всегда, и во время домашней молитвы и во время поездки в метро (если найдет такое чувство само). Но Таинство Исповеди установлено для того, чтобы человек, исповедав перед священником свой грех, получил прощение в нем от лица полноты Церкви в лице священника. Поэтому глубокое душевное раскаяние должно засвидетельствовать тем, чтобы исповедать свой грех перед священником. Не стоит бояться - опытный священник никогда Вас не осудит, лишь помолится о Вас и даст необходимый совет.
Если в голове оправдания, извинения ситуацией и пр. - значит не возненавижен грех, значит нет полного раскаяния.
Нет иного пути покаяния, чем исповедь, конечно же Господь видит все наши помыслы, но полное исцеление от греха происходит при исповеди и этим ни в коей мере нельзя пренебрегать.
_________________ Мои ответы - не позиция Церкви или епархии. Это мое скромное мнение. http://chudo-iva.livejournal.com/ -мой блог. Помоги Делом! http://pomogi-delom.ru
|
|
|
|
|
иерей Рустик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2008, 19:24 |
|
священнослужитель |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35 Сообщения: 409
Возраст: 47 Откуда: Хакасия
|
Примерно об этом же, Нонна, говорится и в Священном Писании: Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды (1Ин. 1, 9).
Игумен Петр (Мещеринов) так рассуждает по этому вопросу:
«Тут сразу можно дать ответ на часто задаваемый вопрос: зачем нужно идти к священнику рассказывать о грехах, недостаточно разве покаяться внутри, перед Богом? Мы видим, что нет, недостаточно. Господь дал власть прощения грехов не самому человеку при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице Апостолов и их преемников, т. е. епископов и пресвитеров. Грехи нужно сообщить, назвать, т. е. исповедать их и засвидетельствовать перед священнослужителем свое в них раскаяние.
Все церковные Таинства созидают человека как члена Тела Христова, как Церковь; это особенно касается Таинства Покаяния. Грех разлучает человека с Богом и Его Церковью; в Таинстве Покаяния происходит прощение грехов и воссоединение человека с Церковью. Поэтому только в церковном священнодействии, а не самостоятельно, совершается избавление человека от греха, в котором он кается. Вне Церкви, даже если человек искренне сокрушается о своих грешных делах, - разрешения от них ему взять неоткуда».
Думаю, не стоит «настраивать себя на полную исповедь, до глубин души», потому что это целая наука, постепенный, великий труд покаянного умно-сердечного созерцания своей нечистоты и непрестанная внутренняя работа над собою. Не так-то это и просто – пойти и выложить всю свою душу (без остатка). Помрачение ума, лукавство, лжемудрование, страх, стыд исповедовать свои грехи перед священником и прочие нехорошие вещи не дают нам это сделать в совершенстве, как нам искренне бы хотелось. Поэтому довольно будет видеть самые свои главные (основные) страсти, пороки и нечистые устремления души, которые удаляют нас от Бога, и в них искренно каяться и стараться исправляться. Здесь нет необходимости дословно рассказывать о своих беззакониях: надо просто видеть в себе грех, желать расстаться с ним и исповедать его, как мерзость пред Богом.
«Благо есть исповедатися Тебе, Господи, и пети имени Твоему Вышний».
Да, мелкие – повседневные грехи прощаются нам и за богослужением, и на домашней келейной молитве. Это тоже является несомненным врачеством для нашей мятущейся души. Но для того, чтобы выдернуть из нее корень всех зол, маловерие и малодушие, нам всем просто необходимо Таинство Покаяния. Особенно, если нас мучают угрызения совести, и мы чувствуем, что оторвались от Бога…
«Во время нашей исповеди присутствует только всезнающий и всевидящий Бог и служитель Его святого алтаря – священник, который по человеческой немощи схож с нами, грешными. Кого же мы на исповеди можем стыдиться?.. Бога?.. Нет, конечно же! Ведь Бог, как всезнающий, и до нашей исповеди знает не только наши дела, но и самые мысли наши. Не следует стыдиться исповедовать свой грех, но следует стыдиться его делать. Лучше немного, при открытии греха, постыдиться, чем под давлением его тяжести мучиться в течение всей жизни на этом свете, и вечно – на том свете». (Митрополит Митрофан Бан)
_________________ Мир всем
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|