|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Андрей Православный
|
Заголовок сообщения: Чувство раскаяния и покаяние как перемена ума Добавлено: 09 апр 2013, 03:39 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 14:19 Сообщения: 118
Вероисповедание: Православный, МП
|
Батюшка, как понять сколько по времени просить прощения у Бога после греха. Я естественно говорю о грехах не тяжких, хотя грех он в любом случае грех, но вот например узнал сегодня о лишении в материальном у ближнего и порадовался, что ему это ко смирению, т.е. ревность не по разуму, и тут же поймал себя на мысле, что любви к ближнему в этот момент не было, злорадства из зависти к слову тоже небыло, но в грех вменил злорадство по "ревности". Тут же осудил себя. Но как для себя определить сколько по времени просить прощения у Бога, добиваться ли в молитве о прощении чувства сердечной боли, и правилен ли такой подход, т.е. наказание себя молитвой с болью для прощения, или достаточно умом понять, что согрешил, сказать "Господи помилуй" и верить, что Господь вот так запросто простил не видя сокрушения сердца? Нужно ли в таких случаях раскаяние, как чувство, или достаточно покаяния как перемены ума без заслуженного воздаяния раскаянием дурному сердцу?
Нужно ли раскаяние вообще, если грех не тяжкий или достаточно покаяния "от ума" - осудил себя, сделал вывод и забыл, вернее запомнил, т.с. получил опыт? Когда начинаешь видеть грехи как песок морской полезно ли раскаяние, которое отнимает всю радость, или достаточно осознания и покаяния - перемены ума, и возможна ли истинная перемена ума без чувства раскаяния, т.е. молитвы о прощении с болью в сердце? Что имел в виду Игнатий Брянчанинов, когда говорил о том, что Святой Дух и бесстрастие стяжается многими слезами и скорбями (не дословно "Аскетические опыты. Том 1")?
На одном форуме прочитал как у одной девушки была похожая ситуация, когда это перешло у нее в самоедство, в итоге она отпала от православия, очень боюсь, что со мной может случиться такое, с другой стороны и оставаться "средненьким" христианином довольствующимся причащением раз в неделю и постами в среду и пятницу без стяжания Святаго Духа через претерпение трудностей тоже не хочу, хотя вижу свою немощь и не терпение. При том, что нервы на пределе и Бог видеться не милостивым, что иногда и успокоительные принимаю по немощи...
|
|
|
|
|
о.Александр Белослюдов
|
Заголовок сообщения: Re: Чувство раскаяния и покаяние как перемена ума Добавлено: 09 апр 2013, 19:38 |
|
священнослужитель |
|
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09 Сообщения: 935
Возраст: 59 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелких грехов нет, мера всем грехам - совесть.
Дивный Иоанн Савваит поведал о себе: “в то время, как я жил в пустыне вдалеке от монастыря, пришел брат из монастыря навестить меня. Я спросил его: “как живут отцы и братия?” Хорошо за твои молитвы, отвечал он. Потом я спросил об одном из братии, о котором ходила худая молва. Он отвечал мне: поверь, отец: этот брат продолжает жить по прежнему. Услышав это, я сказал: “ох!” и немедленно пришел в исступление. Я увидел себя стоящим пред Голгофою во Иерусалиме. Господь наш Иисус Христос стоял на Голгофе между двумя разбойниками. Я устремился на поклонение Ему. В это время — вижу — Господь обратился к предстоявшим Ему Ангелам, и сказал им: “выгоните его вон, потому что он в отношении ко Мне антихрист: предваряя суд Мой, он осудил брата своего. В то время, как изгоняли меня, и я выходил из дверей, запуталась в них моя мантия, и была удержана ими. Там я оставил ее. Немедленно пришедши в себя, я сказал посетившему меня брату: “лют для меня этот день”. Он спросил: почему так, отец? я поведал ему виденное мною, присовокупив, что снятая мантия означает отнятые от меня покрова Божия и помощи Божией. С этого дня я углубился в пустыню, и скитался в ней в течении семи лет, не употребляя хлеба, не входя под крышу и не беседуя ни с кем из человеков. По прошествии этого времени я снова увидел Господа: Он возвратил мне мантию мою. (Аскетические опыты. Том-1)
Иоанн Кронштадтский полагает мерою покаяния - ощущение покоя и мира в душе. Каяться нужно не откладывая, искренне, с сокрушением сердца, с самоосуждением и неотступностью, пока не придет переживание описанной меры. Ничего чувственного в молитве искать не надо. А если, что то такое появится, это будет сигнал опасности. Молитва, и прежде всего, молитва покаянная, это труд, и очень тяжелый. Он и физически очень утомителен, и для души тяжек. Но плод его - блаженный мир. Жаль только, что мы его снова легко утрачиваем.
Изберите себе в руководство кого-то из святых отцов. Ищите, чей слог и предметность подходит именно Вам. Когда найдете, читайте и руководствуйтесь им в жизни. Отцов пустынников и безмолвников не читайте. Выбирайте из этого списка: преп. Авва Дорофей, свт. Иоанн Златоуст, свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник (книги периода затвора), прв. Иоанн Кронштадтский, свт. Лука Войно-Ясенецкий. Из духовных писателей: игумен Никон (Воробьев), схиигумен Иоанн (Алексеев), арх.Иоанн(Крестьянкин). Когда найдете своего отца, держитесь его накрепко.
Помоги Вам Бог.
_________________ протоиерей Александр Белослюдов
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|