Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О благословении на Причастие
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 10:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Батюшка, меня смущает вот какая ситуация.

Однажды исповедовавший батюшка сказал, что он не говорит ни "Нет" ни "Да" относительно допуска меня ко Причастию. "Сама Решай". Потом неоднократно наблюдала, что и другим он говорит так же.

И как же в этом случае поступать: идти ко Причастию или нет. Потому что не пойти - для души еще хуже, а пойти - вроде как священника не послушал и тогда Причастие - во осуждение мое. Вот и думаешь: и то плохо, и это. Но выбираешь из двух зол меньшее. Я выбрала Причастие, но до сих пор смущаюсь, может быть, лучше было отказаться?

И совсем недавно, уже не со мной, повторился аналогичный случай: священник громко говорил (почти кричал), как будто не только для той прихожанки: "Я не говорю тебе нет, но и да не говорю: сама решай". :?: Разве может прихожанин сам решать и разрешать свои грехи? :?:

С уважением, р.Б. Алевтина

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 19:30 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 47
Откуда: Хакасия
Позвольте мне здесь сослаться на рассудительное мнение уважаемого мною пастыря - игумена Петра (Мещеринова). Он как нельзя лучше ответит на Ваш, Алевтина, вопрос.

"При подготовке к причащению первое и самое главное условие — это желание причаститься, жажда Бога, то есть невозможность жизни без Христа. Живое чувство, что в Таинстве мы соединяемся с Ним — и крайнее желание такого соединения. Это не просто чувство, это постоянное состояние души, когда она ощущает себя недостаточной без Христа, и только с Ним и в Нем обретает и успокоение, и радость, и мир, и сам смысл своего существования.

Обязательно нужно «расшевелить» свою душу, чтобы причащаться не из-за каких-то побочных причин или «по традиции», а из-за живого чувства жажды Бога, — и сохранять это чувство после причастия.

Испытание совести заключается в том, чтобы мы в свете Евангелия не только покаялись в том, что сознается нами несовместимым с причащением Христу, но и решительно оставили это — или уж, во всяком случае, начали прилагать свои усилия, чтобы не вести двойную жизнь: не участвовать в главном Таинстве Церкви, живя при этом во грехе. Именно для испытания совести и примирения с Богом перед причастием принято исповедоваться.

Вообще, для того, чтобы определить возможность или невозможность причащения, у человека есть совесть. Какие-то тонкости ему подскажет священник, у которого он будет исповедоваться, а так все определяется единственной вещью, на самом деле, — хочет ли человек быть со Христом, хочет ли жить так, как велит Христос? Если такое желание есть хоть в малой степени — то человек достоин, а если такого желания нет — тогда непонятно, зачем ему вообще нужно причащаться.

Те, кто искренне причащаются ради жизни со Христом, эту жизнь от Него и получают. А о тех, кто не очень ко Христу стремится, пожалуй, только Сам Господь знает, чего они таким образом вообще могут достичь".

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 58

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron