Вы не совсем объективны. Полагаю, что мнение ваше не на Священном Писании основано, а на предании протестантском и собственной инерции. 40-ка дневный пост Христа не единственный, о нем упоминают все евангелисты по его исключительной значимости и образцовости. Именно он лег в основу устава Великого Поста. Однако Христос соблюдал все заповеди, в том числе и касающиеся постов во вторник и четверг, трехдневные посты очищения и однодневные накануне праздников иудейских. Про необходимость исполнения этих заповедей Он говорил, "что говорят вам делать делайте, по делам же их не поступайте". Нигде в Евангелии вы не найдете утверждения, что учение фарисеев ложь, суть их учения закон Божий, но дела их не соответствуют этому учению. Христос дает наставления ученикам о том, каким должен быть пост в Нагорной проповеди, "чтобы явиться постящимся не перед людьми, а перед Отцом". Если бы пост был не нужен, то зачем об этом говорит Господь? А ведь Он присовокупляет учение о посте к заповедям. Это не совет "если хочешь быть совершенным". Учение о посте и молитве связаны неразрывно. К примеру, бесы страстей изгоняются "только постом и молитвой", не одним постом и не одной молитвой, и, тем более не одной только верой, что Дух Святой меня очистит и освятит без моего участия. По отнятии Жениха действительно были установлены многие посты. Уже во времена Апостолов вошли в обиход как обязательные для всех христиан посты в среду и пятницу в течении всего года, в память о днях, "когда отнимется Жених" - среда, как день предательства Христа на заклание, пятница, как самый день страстей Господних и Спасительного Жертвоприношения. Пасхальный пост также упомянут в Правилах Святых Апостолов, хотя он и написан в середине второго века, опирается он безусловно на постановлениях апостольских соборов, записанных мужами апостольскими в эпоху гонений, чтобы рассылать их как руководство во все общины. Первоначально Пасха праздновалась вместе с иудеями и пост был ровно 40 дней перед Пасхой. Форма поста также очень рано приняла известный нам вид, хотя были и другие. Иудеи, например не едят и не пьют ничего до захода солнца, а потом едят и пьют все, что угодно. Но уже апостолы начинают употреблять пост не только в смысле ограничения количества, но и качества пищи. Многочисленные упоминания о постах апостолов есть в книге Деяний. Причем, всегда они сопряжены с молитвой. Молитва здесь разумеется усиленная, "трудовая". Апостол Павел никогда не ел мяса и не пил вина, был девственником и не имел имущества, кроме одежды. Этот образ лег в основу монашеских обетов. Благочестивая вдова постилась день и ночь служа Богу.
Еда лишь внешнее условие для поста, сам пост не в этом. Слово "пост" означает особое место и форму служения, требующего максимальной бдительности и внимания, готовности в любой момент дать отпор неприятелю. Так стоит солдат на посту. Если он будет есть и спать, писать письма или книги читать, то враг приблизится к нему, поразит его и завладеет тем, что он был поставлен охранять. А христианин - воин Христов. При крещении каждый из нас плевал на сатану, над всеми нами были прочитаны молитвы посвящающие нас в воинов. Безоружный солдат ни на что не годен. Пост и молитва это щит и меч христианина.
Не поленитесь, прочтите эту краткую главу о посте:
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=133