|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Наtалия
|
Заголовок сообщения: Как поверить? Добавлено: 20 фев 2005, 21:40 |
|
Зарегистрирован: 20 фев 2005, 21:23 Сообщения: 4
|
Вот читала я некоторые из книг Антония Сурожского. И он, вспоминая о том, как пришел к вере, рассказывал, что был совершнно чуждым религии человеком, но в один прекрасный день просто взял в руки Евангелие с намерением перечитать его и окончательно убедиться, что все в нем - неправда. Начал читать и вдруг почувствовал, что вот здесь, в этой комнате рядом с ним присутствует Иисус. Почувствовал так, что уже сомнений больше ни в чем не осталось, все стало понятно и бесспорно. Хорошо ему.
А мне что делать? Как поверить в Бога человеку, которого воспитывали в атеизме и которого толкает к вере главным образом страх? (Как и многих, наверное. Я замечала, что в церковь люди приходят в час какого-то горя или ближе к старости, когда бояться смерти начинают.)
Еще у того же Антония Сурожского я прочитала: не может человек оставить все и прийти к Богу, если не увидит этого Бога, истинный свет веры в глазах другого человека. То есть отец Антоний признает: для того, чтобы поверить, должно что-то особое в жизни произойти.
Думаю об этом и порой спрашиваю себя: почему Бог не сделал так, чтобы мы просто ЗНАЛИ о его существовании, чтобы не было этой необходимости верить на слово (или Слово). Ведь согласитесь, в жизни обычного современного человека происходит гораздо больше такого, что опровергает всякую мысль о Боге, чем того, что обращает к вере.
С другой стороны, я чувствую себя неблагодарной. Часто я молилась и случалось по моей молитве, а я все сомневаюсь, все мне нужно, чтобы мне что-то доказали. Прости, Господи.
И Вы меня простите за сумбур.
_________________ К чему это я?..
|
|
|
|
|
о.Алексий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 мар 2005, 18:03 |
|
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 19:57 Сообщения: 224
|
Ну, во-первых: Бог не оставил нас полном неведении: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..." Рим. 1;20.
Вовторых, в начае любого знания лежит вера, и чем более укрепляется человек в вере, тем более совершенного знания он досигает. Это основа апофатического ( отрицательного) богословия. Через отрицание возможности какого-ибо знания о Боге, через совершенствование в вере и добродетели, подвижники достигали созерцания Божественного света. Заметьте, в православие наиболее авторитетным является мнение не просто ученого богослова, а человека святой жизни, даже если всё его образование 2 класса начальной школы.
И третье: Знание ограничивает свободу, а свобода есть безценный божественный дар, необходимое условие спасения. Например; подшившись алкоголик перестаёт пить, так как знает что может умереть, внешне он становится трезвенником, а внутри всё такойже горький пропойца, потому то и мало эфективна подобная поцедура, проходит срок и человек вновь срывается. А господь милости хочет, а не жертвы. Сыновьей любви, основаной на вере в благость и праведность и святость Отца, а не рабского поклонения, основанного на знаний что за неправедностью следует наказание.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|