Прочла с огромным удовольствием продолжение дневника Дарьи Мосуновой про трех ее детей.
Дневник мамы тройняшек, часть 3
автор: Дарья Мосунова
* * *
Думаю, а не слишком ли рано я вышла на работу. Нет, нет… я не раскисаю. Просто в данный момент я пробую распечатать уже в пятый раз нужный мне документ. Но Сережа от счастья прыгает на подножке принтера-факса. Маша - кричит в ухо и тычет пальцами по клавиатуре, чтобы я показала на компьютере кошек и собачек (один раз дала слабину и показала веселые картинки с животными). Саня ползает по столу и вытаскивает из файлов документы.
А неделю назад этот клоп, когда звонил губернатор Таймыра, приревновал ко мне телефон. И пописал на факс. Неделю технику ремонтировали.
* * *
Нельзя болеть… нельзя. Даже мысли допустить о том, что бы полежать. Это равносильно катастрофе. Потому что все сразу рушится, как в карточный домик.
Стоило мне только один день поболеть, полежать с высокой температурой, так в квартире все дела встали. "Банки разорились, заводы прекратили работу". Выросла башня грязной посуды, такая же башня из грязного белья, все что стояло наверху, оказалось разбитым и испорченным внизу, майонез смешался с вареньем, мука перемешалась с горшечной землей… Мой некормленый и необласканный муж поругался со мной аж три раза. Ну а про детей я и писать-то не хочу. Бедные сиротинки…
* * *
Удивительно. Казалось бы, в языковой сфере, легче идти по проторенному пути, но дети произносят первые слова по-своему.
- Мама, хонко! - Говорит Саша, когда ему очень холодно.
А Машенька:
- Мама, когнгодно!
А Сережа просто дует: бу-бу-бруу!
Я до сих пор теряюсь, когда они перед сном одновременно все кричат. Одному принеси воды, второму расскажи сказку, третьего укрыть вторым одеялом. Машенька-хитрушка, только перед сном раз 15 просится на горшок.
* * *
Прежде чем решила подстричь детей - попрактиковалась на лохматом ежике и кукле Кати. Дети, внимательно посмотрев на львенка, отказались стричься. Не убедила.
Но после демонстрации мастер-класса на себе (выстригла челку) дети послушно отдались моей воле и фантазии.
Все же здорово иметь троих детей! На Сереже и Машеньке стрижка не получилась. А вот с третьего раза - на Саше все вышло достойно.
* * *
Удобно стричь моих ангелочков в ванной. Пока они забавляются пеной, я чик-чик - и волос как ни бывало.
* * *
Очередная любопытствующая тетушка в гостях:
- Я у вас уже полчаса сижу - и все наблюдаю и наблюдаю за вашими детками. Они как броуновское молекулы - бегают, но не сталкиваются. И почему?
* * *
История, как мы расставались с бутылочками с соской, больше напоминает детектив с погоней. Я интуитивно понимала: в два года постоянно сосать сок и молочко из бутылочек чревато неправильным прикусом. Куда в квартире мы только не прятали бутылочки, но дети все равно или выпрашивали (и рука сама тянулась за ними, мол, только не плачь) или отыскивали. И папа и я извелись. И вдруг меня осенило, надо отдать их какой-нибудь ляльке на улице. Верней, не я, а пусть дети отдадут.
Весь день я подготавливала малышей, внушала им, что они уже взрослые и что надо поделиться своей соской с малышами.
Дети недоверчиво на меня смотрели.
В 4 часа дня мы вышли гулять. В руках у меня был пакет со всеми бутылочками. Но вот беда. Мамы с колясками будто вымерли.
И вдруг вдалеке вижу беспечно гуляющую маму.
- Догоним?
- Не догоним! - Качает головой мне нянечка.
Но я как Шумахер резко даю по газам, несусь с коляской и не снижаю скорости на поворотах.
- Стойте! Стойте! Подождите! - Кричу я на всю улицу. Люди расступаются, удивленно косясь на меня - что надо этой быстроногой женщине? Мои дети тоже притихли, и похоже, пребывают в некотором шоке от сумасшедшей гоночной мамы. Еще парочка семимильных шажков, и беспечная мама нагнана.
- Берите! - Задыхаясь подаю бутылочки.
Мамочка с трудом выходит из ступора.
- А что я сделала? И зачем мне брать?
Приходится потратить минут шесть, чтобы объяснить ей важность процедуры передачи.
- Ну вот, детки. Мы подарили сосочки малышке. Какие вы добрые! - педагогически завершаю я церемонию. - Помашите сосочкам рукой.
- А я так и вообще давать их не буду... - плачет растроганная мамочка.
Удивительно. Но дети вечером даже не вспомнили. Только Маня, на улице, завидев колясочку, радуется:
- Соса Маша ляля!
* * *
Уже с маленького возраста пробую научить прибирать за собой - если просыпал, разбил, бери веник - подметай.
Продавщицы умиляются, когда мы выходим из магазина: двухлетний Сережа несет булку хлеба, Маня пакет молока, Саня мешочек с крупой или сахаром.
* * *
Семья растет, и одежды, а главное, обуви прибавляется и прибавляется. Большое спасибо милым сибирским мамам - делятся вещами, из которых выросли их дети.
Скрупулезно осмотрев территорию нашей квартиры, в голову приходит идея сделать в бесполезных нишах - в которых обычно ставятся гладильные доски и пылесосы и прочее -полки и полочки.
Полочки сделаны. А дети, насмотревшись на двух взрослых дядечек с молотками, начинают "болеть" строительством. Подавай, понимаешь, мама, им молотки и гвозди. Купила в детском мире три молоточка. Подобрала на улице выброшенный пенопласт. Достала безопасные шурупы из запасничка у папы.
Получилась замечательная игрушка. В мягкий пенопласт вкручиваю шурупы, а дети с радостью забивают их. Легко и просто!
* * *
Учимся считать до 10 уже с пеленок. Если один сотовый телефон или один пакетик сока, как разделить на троих?
Объясняю малышам, что на счет 10 ты должен передать сок другому. Не знаю, какие там происходят мыслительные процессы в голове у двухлетнего ребенка, но удивительно, дети понимают и воспринимают это как игру.
"Раз, два… десять". И они без слез и писка передают сок или красивую игрушку по кругу.
* * *
Когда нет помощи, учимся ходить вчетвером. Объясняю малышам, что сегодня за правую руку будет держаться Сережа. А за левую Маша и Саша. Причем, Саня держится за мизинец, а Маня - за большой палец. Долго такой каракатицей идти сложно. Но дорогу перейти успеваем. Правда, потом кисть от боли разрывается.
* * *
Утром захочешь чуть понежиться в кровати …все… твоя кровать превращается в сказочный ковер или палас после свадьбы. Дети тащат все - грязные ботинки, крема, тарелку с ягодами, папины газеты, мои духи, миску с Кошкиной едой...
Бр-р.. поспишь заветные десять минут. А чем это оборачивается? Довольные дети, сидят тут же и разглядывают награбленное.
И называется сия картина "Возмездие за десять минут рая".
* * *
Моя милая свекровь "закачивает" (не могу поставить глагол "укачивать", потому что наше засыпание как "закачкой" не назовешь) детей: она чуть нудным, монотонным голосом поет песни своего детства, молодости. Дети где-то на восьмой, под "Дурманом сладким веяло, когда цвели сады… " засыпают.
Мой муж, приходит после работы часов в 9. Я бегу на кухню, разогревать ужин, а он решительными шагами идет в спальню. Есть ему ой как хочется, поэтому только от него зависит, как быстро дети заснут. Поэтому, не мудрствуя лукаво, он грозно воет на детей, шипит и ревет: "Всем спать!!! Кому сказал! СПАТЬ!"
Дети вначале смеются, но потом плачут. Шлепки по голой попке от голодного папы ох, как и обжигают!
- Попробуй вначале накормить, а потом допусти к закачке, - советовала мама.
Не подействовало. После ужина по телевизору любимый футбол или сериал… Папа также зол, как и на голодный желудок.
Я не вмешивалась, потому как сама получила приличный тумак и претензию: "Не вмешивайся в воспитательный процесс!".
Конечно, можно было и самой усыпить братву колыбельными. Но как важно, чтобы дети слышали и чувствовали отца!
Но после того как я услышала, что мои пупсики начали друг на друга орать с папиной вечерней интонацией, и в их лексиконе появились слова "Сейчас побью!", в стороне находиться не было уже сил.
- Да я вроде не ору на детей… - удивился мой наевшийся, насмотревшийся футбола и подобревший муж. - Но я же не знаю, как по-другому их закачивать…
- Делай как мама...
- Но я ни одной песни не знаю.
На следующий вечер, мой муж стоял посреди детской спальни, и в руках у него был свежекупленный сборник песен. Дети, отрыв рты, молчали.
А я аж прослезилась, слушая, как папа, с акцентом казанской сироты поет речитативом на мотив "Помогите люди добрые, кто чем может…" - "Миллион алых роз", "Милая моя", "Эх, рябинушка, ухнем!".
Если дети унаследуют исключительный слух отца, музыкальную школу мы будем обходить за километр.
* * *
… Как давно же это было, когда свободную минутку лихо меняла на удовольствие отдаться ласковым рукам парикмахера, сделать маникюр, позагорать в солярии.
А ведь последние три года до беременности вела на местном телевиденье передачу. Можно сказать. Была лицом канала. Надо выглядеть достойно и безупречно. Поэтому не скупилась на макияж, прическу, одежду. Да и про пирожные и бутерброды ни слова - телевиденье мастак показать народу лишние килограммы. Приятно было.
Теперь же никто из прохожих, в измученной, располневшей, на скорою руку причесанной женщине, с коляской не узнает бывшую телезвезду… Да…
Мечтаю, что когда отдам детей в детский сад, будет море времени, и я снова за себя возьмусь! Ну что вы так улыбаетесь.. я же только мечтаю.
* * *
В те дни, когда мне помогает нянечка, работаю я таким нехитрым образом. Это похоже не на работу, а не некоторое заточение. Как только детки заваливаются на боковую во время дневного сна, закрываюсь в маленькой комнате и пишу, звоню, распечатываю…. Но ведь я человек живой - мне попить, поесть требуется. Но терплю.
И похоже это на ломку. Ведь я по натуре человек - тугоумный. Мне бы походить по квартире, водички попить, в окно посмотреть… глядишь, и нужная фраза сама родиться, и идея придет в голову. А тут сидишь на одном месте, юбку протираешь. И стоит, казалось бы, тихонько открыть дверь, да и шмыгнуть в туалет - так дети, как красная армия иноземного шпиона, тебя сейчас же и обнаружат. И с решительными криками : "А!А!А!" бросятся за тобой. И уже обратного хода нет. К обычным делам исполнительного директора не вернешься. Выбрасывай, мамочка, белый флаг…
* * *
И в дом утром пришла тишина… И было это, когда детям исполнилось 2 года 3 месяца. Они вдруг полюбили смотреть мультики.
Теперь, правда, не знаю, куда бы спрятать видик. Перед мультфильмами не конкурентны стали любимые книжки, игрушки, цветная бумага, краски, фломастеры и пластилин…
Не знаю, как прийти к консенсусу, когда один просит про попугая, другой по дедушку леву, а Мане срочно подавай про дедушку Мороза.
* * *
Была бы возможность на золотом пергаменте выложить имена рубиновыми буквами, кому я благодарна, то, кроме имен врачей, родителей, родственников, там обязательно значилась бы фамилия Потехиных. С соседкой Наташей и ровесницей моих, двухлетней Верочкой, я случайно столкнулась в лифте.
- Как живете? Приходите в гости. - Вылетела из ее рта дежурная, ничего не означающая фраза.
А я вдруг уцепилась.
- А можно сегодня?
- Ну, хорошо. - Робко сказала Наташа, понимая, что она совершила ошибку.
Мы в три секунды устроили вероломный бардак в ее большой комнате и отправились дальше на кухню, по дороге все сокрушая и снося. Кухня нас встретила изумительной чистотой и порядком. Но после того, как Машуня навела ревизию на подоконнике, Саня - в почему-то не завязанных шкафах, а Сережа тем временем тихим самом залез в ящик с овощами, хозяйка и завыла. А Верочка восторженно захлопала в ладоши. В этот день мое состояние было ужасным: ночью я не спала, потому что первую половину ночи писала для газеты, вторую, потому что у малышей случилось расстройство желудка.
Как нормальная мама, я должна была встать, отшлепать детей, прибраться, и раскланявшись уйти. Но я легла на пол, как тюлень, включила телевизор и просто кайфовала. А я-то и не подозревала, какой кайф ходить в гости к соседям!
_________________ Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...
|