|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 05 янв 2016, 00:38 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Молчун писал(а): Святоотеческое ученье надо чтить несмотря даже на то, что его тебе доносит женщина! А, гендерные проблемы. Господь не запрещал женщинам говорить о вере, если что.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Молчун
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 05 янв 2016, 00:38 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 авг 2013, 19:17 Сообщения: 1885
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Если я вас не поняла, объясните вашу мысль другими словами. Чтобы поняла. Я знала одну женщину, которую священник не допустил до причастия вот как раз за один неосознанный грех. И в течении года епитимьи она его осознавала. Осознала. А то так и жила бы в неосознании. Сам не знаю, когда можно, а когда нельзя, у батюшек есть правила на этот счет, а мне кажется все очень индивидуально. Можно же так и жизнь подарить.
|
|
|
|
|
Молчун
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 05 янв 2016, 00:39 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 авг 2013, 19:17 Сообщения: 1885
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Молчун писал(а): Святоотеческое ученье надо чтить несмотря даже на то, что его тебе доносит женщина! А, гендерные проблемы. Господь не запрещал женщинам говорить о вере, если что. Я понимаю
|
|
|
|
|
Slavick
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 09:21 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 20:14 Сообщения: 28
Возраст: 46 Откуда: Ярославская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
ирина серовская писал(а): Если человек ИСТИННО ВЕРИТ... А кто так верит?... Вот жил пастух Давид. Он пас овец и пел для Бога не потому, что чего-то боялся или его уговорили, а просто не мог иначе - он любил Бога. И Бог тоже его полюбил и возвысил. И всегда так было, и всегда будет. Но степень истинной веры оценивает только сам Бог. А мы от такой веры ох как далеки... Я не совсем точно выразился. Имел в виду ,если искренне верит.
_________________ Dum spiro spero
|
|
|
|
|
Slavick
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 12:11 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 20:14 Сообщения: 28
Возраст: 46 Откуда: Ярославская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александрос писал(а): Екклесиаст хорош ... на века ... Согласен
_________________ Dum spiro spero
|
|
|
|
|
Slavick
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 12:12 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 20:14 Сообщения: 28
Возраст: 46 Откуда: Ярославская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Только с духом соберитесь,пожалуйста! Именно это сейчас и делаю
_________________ Dum spiro spero
|
|
|
|
|
Slavick
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 12:25 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 20:14 Сообщения: 28
Возраст: 46 Откуда: Ярославская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергей_Михайлов писал(а): В наше время всё больше неверующие люди говорят: «Священники тоже грешные люди, как же мы можем к ним прибегать». Это-то и хорошо, что духовник тоже грешный человек. Представим если бы в храме служил чистый и непорочный, сверкающий Ангел. Он не смог бы понять наши немощи, и какими ужасными мы были бы в его глазах. Никто бы не посмел войти в храм. Лекарство получаем от аптекаря - продавца, не ищя в нём высокой нравственности.
Да, вы правы. Мой друг вот говорит примерно следующее: зачем я пойду исповедоваться к священнику? кто он? да он грешнее меня! Он исповедует меня, а про себя скажет: "Ну и дурак! я ещё и не то делал,да нисколько не сожалею и не раскаиваюсь. А он пришёл тут, расплакался! " Они на иномарках все ездят, а я пешком хожу. И что я должен душу изливать этому человеку с сытым взглядом? У меня нет таких мыслей, к счастью. Только мой смешной стыд, который я преодолею обязательно.
_________________ Dum spiro spero
|
|
|
|
|
Slavick
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 12:31 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 20:14 Сообщения: 28
Возраст: 46 Откуда: Ярославская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алексей Х. писал(а): Я думаю если они здравые и рассудительные люди, то они сами к чаше не подойдут. Ведь они же живут в блуде. Но если они все расскажут священнику, то он их сам не допустит к причастию, пока они не распишутся в загсе и не исповедуются с надеждой больше не грешить так. А после росписи в загсе, разве не будет совместное проживание являться блудом? Я имею в виду без венчания в церкви.
_________________ Dum spiro spero
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 14:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): О смертных грехах все знают. Вы знаете, недавно смотрела передачу, как раз на эту тему. Если ветхозаветное понимание грехов-то это те,за которые побивали камнями.То есть подзаконный деяния. Хотя царь и пророк Давид за смертный грех был помилован Богом. А смерть души происходит от каждого согрешения. Как когда-то Кураев выразился "Человек-это покойник в отпуске" Это я так,для более широкого понимания пишу.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 15:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Ивона писал(а): О смертных грехах все знают. А смерть души происходит от каждого согрешения. Как когда-то Кураев выразился "Человек-это покойник в отпуске" Это я так,для более широкого понимания пишу. Оля, не от каждого. Есть грех смертный, а есть не смертный. Цитата: Святитель Димитрий Ростовский так определяет отличие смертного греха от любого другого, менее тяжкого:
«Ослепляет душевные очи всякий смертный грех, который прощается отчасти; говорю "отчасти" потому, что насколько зол грех, настолько он препятствует действию благодати Божией, которая есть свет душевный. Поскольку же всякий человек грешен, следовательно, всякий страдает душевной слепотой - полной или частичной. Частичная слепота может быть легко исцелена, полная же исцеляется очень трудно".
Св. Игнатий (Брянчанинов) учит о смертном грехе:
«Знаменуя смерть души, святый Иоанн Богослов сказал: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти (1 Ин. 5, 16-17). Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом.
Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение с Богом, пока человек не излечит себя покаянием.
Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся от смертного греха до разлучения с телом.
Покаяние человека, пребывающего в смертном грехе, тогда только может быть признано истинным, когда он оставит свой смертный грех".
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого:
Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отреваемым от Него; всякий такой грех есть грех смертный. Об этом грехе говорится, когда говорится: "есть грех к смерти" (1 Ин. 5:16). И еще: "питающаяся пространно, жива умерла" (1 Тим. 5:6). Или "нелюбяй пребывает в смерти" (1 Ин. 3:14). Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новое исходище в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Smertnyi_greh_-alf
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 19:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23423
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона,дорогая, а вы читали,что я писала еще про ветхозаветное понимание смертного греха?
Хорошо, что-зависть,например не разлучает человека с Богом? Или превозношение? Или какой грех не отлучает от Бога? Иоанн Кронштадский,например,при малейшем греховном движении души сразу же чувствовал,что благодать покинула его.
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 07 янв 2016, 20:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОляВ. писал(а): Ивона,дорогая, а вы читали,что я писала еще про ветхозаветное понимание смертного греха?
Хорошо, что-зависть,например не разлучает человека с Богом? Или превозношение? Или какой грех не отлучает от Бога? Иоанн Кронштадский,например,при малейшем греховном движении души сразу же чувствовал,что благодать покинула его. Оленька, благодать может отступать, поучительно, наказательно, вразумляюще, воспитывающе, - а может совсем, катастрофически для человека, оставлять. Всё зависит от силы греха, от того, насколько согрешение противоречит устроению и многого другого. И ведь не случайно же святые, знающие всё это куда лучше нас, пишут о грехах, прегрешениях, падениях - о смертных и не-смертных грехах. И святого прав. Иоанна Кронштадского благодать "оставляла" совсем не так, как, например, убийцу или насильника. Мне кажется, это же очевидно. Поэтому, в частности, и епитимьи за грехи очень разные даются, в зависимости от многого.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: моя история веры и неверия Добавлено: 08 янв 2016, 18:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Оля, не от каждого. Есть грех смертный, а есть не смертный.
+++
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|