Александра С. писал(а):
Александр! При всём уважении к вам. В Священном Писании об этом нигде не говорится. Скорее мы распинаем образ Божий в себе. А отец у Церкви один - Христос, и Он всё объяснил очень конкретно.
Александра, чтобы не уйти далеко от вопроса темы (сквернословие), напишу следующим образом:
- многое из того, что хотел изложить для Вас по стартовому вопросу Вашей темы, уже изложил. Понято ли это, принято ли в чем-то, - это уже другой вопрос.
Я искренно поделился тем, что держу для самого себя, как руководство к действию.
Как дал уже выше понять: этот вопрос актуален и для меня поныне – в каких-то «горячих и неожиданных ситуациях».
Просто так (как в прошлом) в разговоре с людьми мат давно не использую.
Хотел бы побороть - внезапную брань в ситуации, когда, например, неожиданно и очень больно падает на ногу… батарея (в прямом и в переносном смысле).
Пока в таких ситуациях я выхожу как побежденный: бранное слово, увы, вылетает.
… Но еще не вечер (надеюсь) моей жизни, хотя об этом я точно не могу знать.
- Буду дальше бороться.
---
Теперь по Священному Писанию.
Кратко.
Священное Писание (Библия – Ветхий и Новый Заветы) это огромный свод душеспасительных текстов, который и для глубоких старцев и одновременно людей высокой духовной жизни, может каждый день открывать что-то новое, или на более высоком уровне высвечивать прежде изученное и понятое, казалось бы до конца.
Священные тексты необходимо читать, используя толкования от святых отцов Церкви.
- Это не мой совет, это твердое определение от Церкви.
---
Святоотеческое наследие, учение Церкви, богословские работы, проповеди и т.д. – также в душеспасительном перечне знаний для христианской души.
То, что Вы не нашли (или не раскрыли) пока в Священном Писании, Вы можете найти (разъясненным порядком) у св. отцов, богословов, пастырей Церкви.
Вот к этому и перехожу (предлагал Вам этот поиск сделать самостоятельно); этим хотел бы и завершить свое участие в данной теме.
---
… Так распинаем ли мы, когда грешим, вновь Христа?- Мой ответ (и не только мой): распинаем!
… Прости нас, Господи, и дай нам еще время – покаяться и исправиться!
---
Ниже привожу три текста. Быть может, после прочтения, для Вас все разъяснится и по этому вопросу.
После текстов следуют ссылки на страницы православных ресурсов, откуда я их и процитировал.
---
Надеюсь, Вы на меня не осерчали за что-то?..
... Будем друзьями.
---
Помощи Божией.
***
Текст №1
«
На пороге Страстной СедмицыВот настает Страстная Неделя. Церковь в Богослужении этой недели поведет нас вслед за Христом, вплоть до Голгофы, и до Его Гроба. События последних дней земной жизни, поскольку они происходили здесь на земле, — конечно, отошли в прошлое.
Смолкли крики толпы, будь-то “осанна,” будь-то “распни! “. Стих плач мироносиц. Умер Пилат. Умерли иудейские первосвященники.
Но не умер Христос: как Богочеловек, Он жив и поныне. И вот почему Церковь в течение всей Страстной Недели, скорбно вспоминая об Его страданиях, в то же время радостно прославляет Его, как вечно живого Победителя смерти. Дело спасения, совершенное Христом, оно — живо и поныне. Оно не есть дело прошлое: оно — дело бывшее, но не минувшее! Ведь Христос и теперь, как в Иерусалиме, входит в наше грешное сердце. И это, усталое от греха, сердце трепетно ждет Его всеисцеляющего приближения, ждет своего очищения, обновления, и радостно, по-детски, поет оно Христу свое ликующее “осанна.” Но проходит немного времени, иногда даже очень немного, и в этом же сердце радостное “осанна” сменяется злобным “распни.” И человек своими грехами, своими страстями, вновь распинает Живого Христа.И вот почему в Богослужении Страстной Недели, наряду с прославлением Господа слышатся мольбы о помиловании, о прощении, слышатся призывы к бодрствованию и трезвению, чтобы не постигла человека участь иссохшей смоковницы, или раба, скрывшего в землю талант свой, чтобы не постигла человека участь Иуды-предателя, или нераскаявшегося разбойника.
Подвиг Христа, он имеет значение не только для настоящего, но и для будущего. И вот почему, зарей, иногда зловещей зарей последних дней мира светятся церковные воспоминания о последних днях жизни Христа на земле.
Все это наполняет Богослужение Страстной Недели трепетом современности, дает ему силу жизненности и глубину. Пусть же оно, все эти дни, будет звучать для нас, как один неумолкающий и вдохновляющий возглас “Горе имеем сердца!”»
http://www.pokrovhram.ru/list/04/0b.html***
Текст №2
«Много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки. Приклоняется Он к Ее мольбе и дарует избавление от печали всем скорбящим, обремененных многими грехми, чающим Христова утешения.
Но не будем забывать, братие и сестры, какую скорбь мы доставляем нашей Ходатаице, когда своими грехами вновь распинаем Ее Сына. Один человек по совершении греха, молился у иконы Богородицы и вдруг увидел как открылись язвы на руках и ногах Богомладенца, а из Его бока хлынула кровь. Человек ужаснулся, спросил: "Кто это сделал?" На что Богоматерь ответила ему, что сделали это такие же грешники, как он сам.После этого человек раскаялся и стал жить праведно. Богородица вымолила ему прощение, даровала ему нечаянную радость прощения».
http://www.n-jerusalem.ru/slovo/text/160479.html***
Текст №3
«Конечно, легко рассуждать о тех, кто жил две тысячи лет назад и говорить о том, как непростительно они предали своего Божественного Учителя, отказались от Него, забыли Его благодеяния.
А разве мы с вами с легкостью не оставляем нашего Господа? Разве мы не отрекаемся от Него, совершая грехи? Разве мы не предаем и не распинаем Его своими грехами? Вот о чём нам всегда необходимо задумываться. Я и никто иной являюсь виновником того, что вновь и вновь распинают моего Господа. Я с презрением готов говорить "распни, распни Его", "кровь Его на мне и на детях моих". Конечно, братья и сестры, таких слов мы не произносим, но дела и поступки наши свидетельствуют именно об этом. Каждый должен осознавать: если я совершаю грех, значит, я являюсь предателем своего Господа. Совершая грехи, я наношу новые раны на Его поруганное и распятое на кресте тело. А если это так, то давайте, наконец-то прекратим грешить и задумаемся над тем, к чему мы призваны и какие цели стоят перед каждым из нас.Вот для чего сегодня находится на середине храма крест. Не просто для того, чтобы мы по традиции, в силу привычки, небрежно подойдя, приложились ко кресту, как бы исполнив свой долг. А для того, чтобы мы поставили перед собой те вопросы, о которых мы только что рассуждали. Задумались о том, что мы видим перед собою крест, на котором Спаситель принял мучительнейшую смерть. Для чего? Для того чтобы даровать нам спасение через Свое воскресение.
Будем стремиться к тому, чтобы не распинать Христа вновь, не отрекаться от Него, не предавать Его, а всячески служить Ему".http://nikolski.kz/blagovest/nb562.htm*****
Svetlaya писал(а):
Александр, огромное Вам спасибо!
К сожалению, не знаю Вашего имени.
Дорогая о Господе сестра, меня, грешного человека, не надо благодарить; вознесем свои благодарения к Господу и к Его Пречистой Матери за все, что нам посылается – во спасение душ наших.